Вторжение России в Украину

Pandora: First Contact - обзор

Дата публикации: 16.06.2014 18:06:41
Поделиться:  

31 января 1999 незабвенный отец «Цивилизации» Сид Мейер выпустил игру Sid Meier’s Alpha Centauri – она рассказывала нам о том, что произошло с человечеством после того, как в оригинальном проекте был запущен колонизационный корабль, следовавший на Альфу Центавра. Игра о том, как в экипаже корабля случился разброд, и на планету Хирон свалились несколько непримиримых соперников, помимо блестящей механики могла похвастаться гениальным сюжетом и целым рядом интересных находок.

К сожалению, после выхода в том же 1999 году дополнения Alien Crossfire, которое, прямо скажем, не было лучшим творением Сида, об этой замечательной игре забыли. Во многом – благодаря тому, что права на данную торговую марку по сей день пылятся где-то в архивах великой и ужасной ЕА Games.

Таким образом, когда какие-то никому не известные джигиты из Proxy Studios – мы даже не уверены, из какой страны эти ребята – анонсировали игру Pandora: First Contact, фанаты старой-доброй «Центавры» воспрянули духом.

 

Pandora: First Contact

 

Марс, яблони, и прочая фигня.

 

Год 2107. Мерзкие, всюду копошащиеся хомо сапиенсы окончательно засвинячили матушку-Землю и начали тянуть свои жадные кривые ручонки в космос, чтобы найти себе новую планету, которую можно опутать проводами, застроить «МакДональдсами», загадить выбросами в атмосферу и ядерными отходами. К сожалению, им посчастливилось найти Пандору. На ни в чем не повинный голубой шарик сваливается шесть кораблей с разными дегенератами – и все начинается сначала. Собственно, игроку отводится роль командира одной из шести фракций землян, которые будут осваивать новый мир в соответствии с собственным разумением и идеологией. Впрочем, аборигены Пандоры оказались далеко не в восторге от понаехавших...

Интерфейс игры являет собой образец унылости. Неудобный и невыразительный – такое впечатление, что над ним вообще не работали.Как это ни странно, Pandora: First Contact производит более чем приятное первое впечатление. Пускай она загружается дольше, чем устанавливается, пускай у нее весьма унылый и не совсем удобный интерфейс – она живо напоминает ту самую Sid Meier’s Alpha Centauri, над которой мы, старперы, в свое время просидели не одно лето, вместо того, чтобы бегать на пляж, заниматься спортом и общаться с противоположным полом. Движок пятой «Цивилизации» выдает довольно симпатичную картинку, а дизайнеры постарались, и не взяли с собой на Пандору ни одной старой текстуры. Одним словом, первое впечатление игра производит весьма и весьма неплохое.

 

Жизнь на Пандоре буквально бьёт ключом. Нас.
Жизнь на Пандоре буквально бьёт ключом. Нас.

 

Прежде, чем с головой окунуться в будни космической политики, нам предлагают, как и раньше, выбрать себе одну из шести фракций, честно украденных из Альфа Центавры. Религиозные фанатики безнадежно отстают в развитии науки, зато быстро и дешево строят войска, милитаристы могут похвастаться более сильными отрядами, которые больнее других бьют при атаке. Фанаты Адама Смита, экономики и всяких пошлых слов типа «лизинг» собирают со своих хомячков больше налогов, промышленники быстрее всех строят здания и улучшения на карте, а ученые, собственно, лучше всех изучают всякие технические новинки. Наконец, экологи воюют хуже всех, зато на них реже всего нападают представители местной флоры и фауны. И, забегая наперед, сразу советуем вам забыть про всю эту галиматью, потому что фракционные бонусы в целом бесполезны.

 

Понаехали тут!

 

И вот перед нами карта с первым городом. Все знакомо – строим рабочего, который будет вырубать леса, сверлить шахты в горах и всячески замусоривать территорию вокруг, чтобы мы чувствовали себя на Пандоре как дома, строим солдат, начинаем двигать вперед науку. Мастерская? Что за мастерская? Да, в Pandora: First Contact появился фирменный конструктор отрядов, хорошо знакомый фанатам Sid Meier’s Alpha Centauri. Правда, перекочевал он сюда в урезанном виде – каждому отряду можно выбрать собственное оружие, броню и дополнительное устройство. Разработали лазерную пушку? Отправляйте в утиль старые пулеметы и за скромную сумму перевооружайте свои танки. Точно так же со всеми другими отрядами.

Конструктор отрядов в Pandora: First Contact значительно упрощен по сравнению с «Центаврой», но в целом совсем неплох.Первое разочарование приходит, когда мы открываем дерево технологий у нескольких фракций. Разницы в нем нет никакой – в Альфа Центавре что-то было недоступно одним и доступно другим. Теперь же все технологии просто хаотично перемешаны, хотя и удерживаются в рамках своей технологической эпохи, а все связи между ними создаются случайным образом. Это, конечно, можно объяснить тонкой душевной организацией ученых, но в целом серьезно бесит, лишая нас возможности планировать исследования. Кроме того, в игре можно установить количество технологических уровней, доступные вам для просмотра – и это является самым интересным решением.

 

Она, родимая. Собственно, игровой процесс состоит почти только из войны.
Она, родимая. Собственно, игровой процесс состоит почти только из войны.

 

И вот к нашим городам поползли первые аборигены. И повоевав с ними, понимаешь, что, по сути, разработчики Pandora: First Contact если и видели Sid Meier’s Alpha Centauri, то только из-за плеча своих более умных друзей. Всю экологическую составляющую, которая была главным изюмищем Альфа Центавры, начисто вымарали с Пандоры. Вся довольно комплексная экосфера игры представляет собой забавную фишку, теряющую актуальность, едва вы построите танк. В старые времена на Альфа Центавре экология крепко держала нас за горло до самого конца игры: первые колонии осаждались начальными червячками. Едва вы строили танки, к вам приползали червячки побольше и тупо пожирали всю вашу армию. Обзаведясь ракетами-убийцами городов, вы получали новый ответ от планеты – грибок, генерирующий тварей сотнями. Все это неактуально на Пандоре – здесь есть свой грибок, просто повреждающий вашу технику. Здесь есть монстры и их гнезда, легко вытаптываемые боевыми роботами... Эстеты могут оснастить технику феромонами, которая в половине случаев переманит монстров на вашу сторону. Все, больше здесь ни черта нет.

 

...жди ответного гудка.

 

Чем дальше, тем больше «нет» встречается в игре. Нет терраформирования – забудьте про рукотворные горы, дыры к ядру и солнечные зеркала. Нет «секретных проектов» – «Чудес Света» космической эпохи. Шпионаж? Его тоже нет, кому он вообще нужен. Социальных институтов нет – мама-анархия!.. Влияния количества еды на скорость роста колоний нет. Уникальных отрядов для каждой цивилизации нет. Интересных исследований нет – каждую эпоху вы получаете, по сути, те же отряды и здания, удваивается только эффект от их использования. Наконец, в игре нет ракет, пачкающих планету грибком (потому что в нем больше не выводится местная живность), нет глобального потепления, и нет вообще ничего. Спустя час игры, когда осознаешь этот факт, Pandora: First Contact теряет свое очарование и начинает бесить.

Технологическое древо хаотично перемешано, а про уникальные отряды можно и вовсе забыть.Зато в этой игре есть искусственный интеллект. Если, конечно, этого злобного тупого урода можно назвать громким словом «интеллект». Противник агрессивен, поэтому забудьте все эти дипломатические фокусы с «публично похвалить», «послать подарок» и «обменяться картами». Все, что делает компьютер на карте – это тупо копит войска, чтобы как следует вломить вам огромной ордой. Принимая во внимание, что на Пандоре не действует правило «один шестиугольник – один отряд», большую часть времени вы будете либо держать осаду от бешеных орд врага, который жульничает, и при любой экономике может создавать любые количества любых войск, либо гнать точно такую же орду на противников, выжигая их земли.

 

Если что - это столица мирных, белых и пушистых экологов. ИИ во всей красе.
Если что - это столица мирных, белых и пушистых экологов. ИИ во всей красе.

 

Одним словом, через час игры вы поймаете себя на том, что не видите в ней смысла – если только вас не привлекает возможность в очередной раз построить огромную армию и перекрасить карту. На фоне этих разборок в уголке сиротливо притаился планетарный совет, решения которого ни на что не влияют, и интересные специальные операции – сканирование территорий со спутника, повышение уровня подразделений, орбитальная бомбардировка и тому подобные вещи. Однако в целом общей унылой картины они изменить не могут.

 

 

 

Поиграв в Pandora: First Contact несколько дней, чувствуешь даже не разочарование, а обиду. Обидно за разработчиков, которым просто не хватило умения воссоздать ту самую всеми любимую Альфа Центавру. Обидно, что Proxy Studios пошли по пути наименьшего сопротивления и превратили умную игру в планетарных масштабов мясокомбинат. Обидно, что, похоже, только дядя Сид может превзойти сам себя. Тем не менее, если вы никогда не видели Sid Meier’s Alpha Centauri, вам все же стоит глянуть на Пандору. Фанатам настоящей Альфа Центавры остается ждать Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.

Сильные и слабые стороны проекта
Изобилие коренных жителей ПандорыСимпатичная картинкаВстроенная энциклопедия
Злобный тупой искусственный интеллектОгромный, загубленный потенциалОтсутствие тактики в бояхМинимум различий между фракциямиИгра сводится к перекрашиванию карты
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
Игровой разум
popc (уровень 17)17.06.2014 05:47:53
Обзор в точку! Раз сыграл и забыл, с нетерпением жду новую цивилизацию :)