Вторжение России в Украину

Omerta - City of Gangsters - обзор

Дата публикации: 04.02.2013 19:06:38
Поделиться:  

Издательство Kalypso геймерам известно в первую очередь своим поражающим воображение талантом давать деньги откровенно трэшовым проектам. Это с их подачи мы были вынуждены насладиться убогими попытками перезагрузки Jagged Alliance, это они издали Disciples III, и это их смело можно бить ногами за чудовищную пародию на легендарного «Хранителя подземелий» – Dungeons. Ничего удивительного, что новый их проект – гангстерская стратегия Omerta - City of Gangsters придерживается все тех же «высоких стандартов качества».

 

Omerta - City of Gangsters

 

С первых же секунд игра всеми силами старается показать, что она создана с огромной любовью к «старой школе». Угловатая графика, напоминающая панорамы Tropico 3. Брифинги, выдержанные в стиле старого фотоальбома. Затасканный до дыр сюжет о бедном сицилийском иммигранте, который начинает идти к успеху. И многообещающий экран, где мы распределяем навыки своему виртуальному альтер-эго. Казалось бы, что еще нужно для счастья?

 

Мы бандито, гангстерито.

 

Коротко о сюжете. Его практически нет. Периодически игра скармливает нам какие-то невнятные огрызки сценария, но поскольку все игровые главы страдают однообразием и отличаются разве что районом, в котором нам предстоит вести свою незаконную деятельность, миссии к пятой напрочь забываешь, вокруг чего, собственно, весь сыр-бор завертелся.

Кампания Omerta - City of Gangsters разделена на ряд миссий, которые проходят в разных частях Атлантик-Сити. Обозревая город с высоты птичьего полета, мы начинаем свою преступную деятельность с ограблений подпольных пивнушек, торговлей крепким ликером и открытия нелегальных баров. Все эти действия должен совершать нанятый гангстер или наше собственное альтер-эго. Первый минус вскрывается немедленно – удумав арендовать помещение в другом конце города, вы обречены минут десять сидеть и просто смотреть, как персонаж на своих двоих добирается туда в режиме реального времени. Промотать всю эту тоску невозможно.

 

Видите пивную? Нет? А она есть!
Видите пивную? Нет? А она есть!

 

Первые полчаса игры проходят в довольно унылом щелканье по кнопочкам и пиктограммам. К чести разработчиков следует отметить, что они довольно быстро и доступно объясняют, что и как работает в их игре. Но руководство подпольной империей тоже не обошлось без изъянов – отличить на глаз ликеро-водочный завод от ломбарда невозможно. Чтобы найти интересующий вас бизнес, придется методично перебрать все здания, помеченные вашим цветом. Особенно это радует, если вы прибрали к рукам большую часть города. Конспирация, однако!

 

Добрым словом и пистолетом.

 

Но вот, наконец, мы столкнулись с боевой миссией. Из виртуального города попадаем на тактическую карту, в надежде что вот, наконец-то, пригодятся все те циферки, что указаны в характеристиках персонажа.

Гангстерские разборки в Omerta - City of Gangsters проходят в пошаговом режиме на тактической карте в лучших традициях серии XCOM – систему укрытий и вовсе стащили с последней части, не удосужившись, правда, отшлифовать до блеска. У каждого персонажа есть определенное количество очков передвижения и очков действия. Если с первыми все понятно, то вторые тратятся на стрельбу, нанесение ударов и использование некоторых спецприемов. Существует два типа атаки – первая понижает здоровье противника, вторая влияет на его «ярость». Последняя в Omerta играет роль морального состояния бойца, и, к сожалению, мало на что влияет.

 

Враги знают только лобовую атаку.
Враги знают только лобовую атаку.

 

Дело в том, что тактическая составляющая смертельно больна синдромом «перезапущенного Jagged Alliance». Проще говоря, параметры персонажей не влияют ни на что. Матерые гангстеры в бою ведут себя предельно кретински, обожая, например, избивать противника сквозь кирпичную стену. Все, на что хватает ИИ – это тупо переть грудью на наших братков, не задумываясь даже об укрытиях. Ряд боев можно выиграть, просто засев в узком проходе.

Соревноваться с ИИ в тупости способны только ваши подопечные. Эксперт рукопашного боя может не попасть битой по громиле, с которым оказался нос к носу, а ситуация, когда специалист по огнестрельному оружию подходит к врагу вплотную, вставляет ему в пупок ствол автомата Томпсона, давит на спусковой крючок, и промахивается ТРИ РАЗА ПОДРЯД здесь в порядке вещей. На фоне творящегося в бою идиотизма тактические сражения из ХСОМ: Enemy Unknown, в которой ИИ любил просчитывать промахи и попадания методикой «пальцем в небо», вы будете вспоминать с нежностью и любовью.

Наконец, интерактивность самой арены весьма условна. Взрывом гранат можно сломать ящики, но не опрокинуть стулья. Взрывчатка сносит банковские двери, но не может пробить стену.

 

Смена дня и ночи влияет только на видимость. Ночью она нулевая.
Смена дня и ночи влияет только на видимость. Ночью она нулевая.

 

Предложение, от которого легко отказаться.

 

Наконец, Omerta - City of Gangsters просто скучна. Игровой процесс состоит из щелканья по значкам и открытия окон. Если бы из игры исключили панораму города, она не изменилась бы ни на йоту. Картонный Атлантик-Сити никак не реагирует на вашу преступную деятельность – здания не загораются, прохожие не спешат убраться с дороги автомобиля, из которого «наши» обстреливают «не наших». Вы можете убить сотни человек, и откупиться от полиции 500 долларами. Свидетелей вашей криминальной активности не существует, а чтобы привлечь внимание полиции к своей персоне, нужно несколько игровых дней подряд грабить всех и вся и провести не меньше пяти шумных тактических разборок. Вместо того чтобы хоть как-то развлекать пользователя, игра навевает на него сплошную скуку. Ограбили пивную – продали товар. Постреляли в конкурентов. Дали полиции полтинник. Смыть, повторить. И так до финальных титров.

Напоследок, пара добрых слов. Эстетика Великой Депрессии передана весьма колоритно. По улицам ездят старенькие плохо прорисованные «форды», во дворах на веревках сушится белье, отовсюду доносятся тягучие свинг-мотивы и заводной фокстрот, а по улицам разгуливают обыватели в костюмах и шляпах. Правда, если вы вздумаете проследить за дамочкой в пальто, то можете узнать, что барышня упрямо нарезает круги вокруг квартала, а важный господин в смокинге, ночью выйдя из портового склада, обойдет район по периметру и исчезнет в кладбищенской сторожке.

 

Товаро-денежные отношения выглядят вот так.
Товаро-денежные отношения выглядят вот так.

 

Мультиплеер игры повторяет механику, виденную нами во все том же ХСОМ: Enemy Unknown. Случайная карта, две команды гангстеров, бой до последнего человека. Правда, если в битвах людей и пришельцев активно использовались действительно интересные и нужные спецспособности, то здесь сражения сводятся к тупым перестрелкам. В боях правит великий рандом, так что львиная доля навыков просто бесполезна.

 

 

 

Подводя итоги, остается порадоваться за любых разработчиков, которые возьмутся ваять свою гангстерскую стратегию. В лице Omerta - City of Gangsters конкурента у них нет, а создать игру, которая окажется лучше – предельно просто.

Сильные и слабые стороны проекта
Хорошо подобранная музыка
Отвратительная тактическая системаСлабый искусственный интеллектОднообразный и скучный игровой процессНизкое графическое исполнение
Оценка игре: 2.0/5
Загрузка...
новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито16.02.2013 22:29:13
я смотрю последние игры не радуют геймеров.Раньше небыло крутой графики и небыло возможности поставить хорошие спецыфекты а сегодня есть всё но все забыли о постановке сюжета которым брали старые игры становясь ЛЕГЕНДАМИ с плохой графикой но атмосферным геймплеем про которые забыли сегодняшние игроделы - позор им.
Хардкорный геймер
Celeir (уровень 10)13.02.2013 03:06:22
Shtefan писал(а):
Я пять насчитал.
"Не всё так плохо, как расписано." - треть строки. Одной строки.

Shtefan писал(а):
И, как коллеге, мне доподлинно известно, что обзоры пишутся исключительно по скриншотам. И в лучшем случае по скриншотам той игры, про которую нужно написать.
И судя по представленным в статье, по скриншотам второй локации :). Ну тогда я уже без претензий, локация-то не первая же, право слово.

А если серьёзно, лучше бы не упражнялись в полемике/риторике, а обратили внимание на конкретные примеры, которые в скобках. Почему не разбить мои доводы их, примеров, опровержением? Хотя, и правда, в чём тут смысл? Лучше найти в моём комментарии на деле отсутствующие предъявы и снисходительно их обыграть. Логично же.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)12.02.2013 22:36:38
Celeir писал(а):
Строка-то одна.
Я пять насчитал. Но я ни в коем случае не защищаю автора, поскольку коллегой его являюсь. И, как коллеге, мне доподлинно известно, что обзоры пишутся исключительно по скриншотам. И в лучшем случае по скриншотам той игры, про которую нужно написать.
Хардкорный геймер
Celeir (уровень 10)11.02.2013 15:55:47
mkoval писал(а):
Ну зачем в крайности-то лезть? Я никаких лавров игре не присуждал: "Не всё так плохо, как расписано" - и даже между строк не почитаешь. Строка-то одна.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)11.02.2013 15:20:33
Celeir писал(а):
Не всё так плохо, как расписано. Автор или не играл в экономические стратегии, что жалуется на монотонность, или почему-то люто ненавидит конкретно эту игру. Могу перечислить несколько моментов, которых я в игре не видел и близко (в XCOM рандом попадания в разы абсурднее), а тек же тех, в которых автор просто не разбирался (для навигации по своим зданиям есть удобная менюха, вызываемая аж правым кликом)
Безусловно. Автор считает дурным тоном играть в игры, на которые пишет обзоры. Автор никогда не играл в экономические стратегии, и ничего о них не знает. Автор никогда не видел игры Gangsters - Organized Crime, и ни в коем случае не сравнивал ее с лучшей на свете экономико-мафиозной игрой "Омерта". Последняя игра, которую открывал это недоумок была "Ну погоди". Давайте дружно плюнем на него.

Сколько нужно оптимизма, чтобы видеть талант там, где его нет...
Хардкорный геймер
Celeir (уровень 10)11.02.2013 11:44:50
Не всё так плохо, как расписано. Автор или не играл в экономические стратегии, что жалуется на монотонность, или почему-то люто ненавидит конкретно эту игру. Могу перечислить несколько моментов, которых я в игре не видел и близко (в XCOM рандом попадания в разы абсурднее), а тек же тех, в которых автор просто не разбирался (для навигации по своим зданиям есть удобная менюха, вызываемая аж правым кликом)
Игровой разум
-00701- (уровень 17)06.02.2013 23:48:21
Графиня писал(а):
Эх эх. Ожидала большего от игры. Думала будет больше возможностей по захвату города и всяких преступных действий) Слабая игра))
Абсолютно аналогичная ситуация.
Игровой разум
kirill1998lp (уровень 24)06.02.2013 08:57:22
а я с самого начала знал что это не игра УГ. вот и Михаил со мной согласен :)
Капитан
Fylaret (уровень 15)05.02.2013 18:18:43
Спасибо за обзор. Следил какое-то время за игрой. Теперь прочитав от "корки до корки" - понял что Благое дело сделал Обзоро-составитель :) ему, большое спасибо - он избавил меня от прo$ранного времени на эту унылую игрушенцию.
Игровой разум
Графиня (уровень 24)05.02.2013 17:11:45
Эх эх. Ожидала большего от игры. Думала будет больше возможностей по захвату города и всяких преступных действий) Слабая игра))