Вторжение России в Украину

Of Orcs and Men - обзор

Дата публикации: 15.10.2012 15:14:39
Поделиться:  

Жили и не тужили народы фэнтезийного континента, пока однажды на престол одного из королевств не взошел аналог Джофри из Игры Престолов и Фердинанда II Кастильского, и начал объединять королевства людей под предлогом стремления к светлому будущему в Единой Империи. Увы, сладкие речи тирана обернулись кровью, войной и преследованием несогласных. В конце концов, войска Императора добрались до красивых мест, где обитали зеленокожие орки, славящиеся своим умением вышибать нечистоты из врагов. Они не сдались так просто, но силы были неравны. В итоге люди построили огромную стену, и отрезали немногие выжившие и не порабощенные кланы орков от главных земель.

 

Of Orcs and Men

 

В Of Orcs and Men вы станете одним из самых одиозных бойцов клана Bloodjaws. Орки решаются на отчаянный шаг - объединить усилия с людьми-заговорщиками против тирана, и уничтожить его одним точным ударом. Оркам-спецназовцам приказывают пересечь Стену и отправиться в самое сердце Империи по одному. Но, увы, даже самому свирепому бойцу нужен кто-то, кто сможет провести его через Стену, живущую по своим законам. Законам контрабандистов, наемников и коррумпированной стражи. Таким проводником для нашего героя, орка Аркаила, стал маленький, но хитрый гоблин Стикс. Он – полная противоположность зеленой горы мышц, и скорее похож на пронырливую крысу, способную выжить в любой передряге.

 

Маленький – не значит «безобидный.
Маленький – не значит «безобидный.

 

Таков сюжет Of Orcs and Men, новой игры от Cyanide Studio и помогавшей им компании Spiders. Если вы интересуетесь свежими ролевыми играми, и у вас хорошая память, то вы наверняка помните RPG Game of Thrones, вышедшую в этом году. Эта игра от тех же авторов и на том же движке, и даже ее внутреннее устройство во многом похоже на GoT. Но если в первом случае Cyanide Studio опирались на проработанную вселенную бестселлера, то их новый проект стал неизбежным испытанием: смогут ли они создать свой неповторимый фэнтезийный мир?

 

Это все из-за того, что я зелёный?

 

Наши герои поначалу относятся друг к другу с недоверием – один волнуется за свой народ и целиком посвящен миссии, а второй думает только о наживе и необходимости во что бы то ни стало выжить, но они сработаются. И благодаря этому у нас будет возможность проходить игру как скрытно, так и круша все на своем пути. Хотя, так или иначе, приходится вступать в бой, ведь скрытного Стикса легко могут заметить уже после первого убийства. Наиболее эффективная стратегия – постараться разведать ситуацию гоблином и зарезать как можно больше врагов по одному. А сразу же после обнаружения на противников как снег на голову сваливается Аркаил... ну, это очень убийственный снег с полутораметровым топором.

Если минус Стикса в том, что его могут обнаружить, то Аркаил страдает от своего горячего нрава. У орка есть шкала ярости, заполняющаяся во время атак. Стоит ей наполниться, как он впадет в режим берсеркера и, забыв про защиту, начнет атаковать всех подряд. С одной стороны атаки становятся сильнее, но с другой – Аркаил может пришибить даже своего друга! Поэтому если здоровяк балансирует на грани бешенства, лучше увести гоблина подальше. Как только припадок ярости закончится, Аркаил теряет сознание. Совсем ненадолго, но зачастую этого времени хватает, чтобы все закончилось печально. К счастью, у орка есть навык, позволяющий выпускать ярость понемногу, и другие хитрости, которые дают возможность держать своего внутреннего зверя под контролем.

 

Эцио бы одобрил.
Эцио бы одобрил.

 

У Стикса тоже есть своя шкала, но её наполнение вовсе не грозит негативными последствиями. Концентрация позволяет гоблину применять всякие хитрые воровские трюки, вроде нанесения яда на свой кинжал.

Но как же осуществлено управление такими разными персонажами в одно время? Не мудрствуя лукаво, разработчики решили перенести систему прямиком из Game of Thrones. То есть, вы так же будете входить в режим «боевой паузы» и раздавать персонажам приказы из нескольких кольцеобразных меню. У каждого есть по три таких кольца. Навыки Аркаила делятся на атакующие и защитные: именно защитными придется пользоваться чаще, если вы не желаете попасть в лапы ослепляющего гнева. Стикс же может выбирать между дальними и ближними атаками, прятаться за спиной громилы и забрасывать всех оттуда кинжалами, или отравить свой клинок и броситься в гущу боя. Метательные навыки гоблина станут незаменимы, когда вам попадется какой-нибудь хитрый лучник, стоящий на возвышении, до которого не может добраться орк. Есть еще дополнительные умения, вроде возможности поднять павшего товарища, войти в стелс-режим, метнуть Стикса... Да, вы не ослышались. Не думаю, что маленький проныра очень уж рад побыть снарядом, но это одна из самых мощных атак, доступных в начале игры.

 

Халк ломать!
Халк ломать!

 

По этому случаю хотелось бы разъяснить один момент. Хоть в Of Orcs and Men есть откровенно издевательские и смешные моменты, вроде метания гоблина, а сам этот гоблин порой отпускает едкие шуточки, но атмосфера игры все же серьезна: трупы, массовые убийства и развешанные по улицам граждане – все это не особо располагает к веселью. Так что не ждите юмористической атмосферы, которая обычно царит в редких играх и книгах, где главную роль играет орк или гоблин.

 

 

 

Увы, есть в игре и бредовые недоработки, вроде арбалетчиков, стреляющих сквозь скалу, неестественное поведение врагов, которые игнорируют собственных убитых товарищей при патрулировании или пропускают начало битвы и остаются на своих местах. Сражения унаследовали отрицательную черту Game of Thrones, которая тут проявляется еще сильнее – некоторую сумбурность и не драматичность боя. Порой похоже, будто вы играете в какую-нибудь стратегию, где юниты стоят друг напротив друга и машут мечами, якобы сражаясь. И в то же время Of Orcs and Men – годная RPG с увлекательным сюжетом. Графика, озвучка и музыка тоже держат планку качества. А уж фанаты орков точно будут от игры без ума!

Сильные и слабые стороны проекта
Необычные героиКачественная ролевая системаДиалогов не так много, как в GoT, но они так же не лишены выбора и хорошо озвучены
Битвы недостаточно драматичныЕсть мелкие, но очевидные недоработки в AI
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые14 ком.
Ком. на странице5102050100
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)10.06.2013 01:54:29
Если в игре можно сыграть на стороне орков, то такая игра мне определённо нравится. И эта игра удовлетворяет моему желанию. Да и убить аналога Джофри из Игры Престолов мне по-вкусу. Обзор понравился и подогрел мой интерес.
Знаток игр
Wizary (уровень 12)23.10.2012 20:15:29
Cap писал(а):
Судя по всему игра средняя, вряд-ли буду играть.
Не совсем понимаю фразу:"Битвы недостаточно драматичны"... серьезно, что это значит?)
Ну вот, например, битвы в каком-нибудь Масс Эффекте: Пиу-пиу, кто-то взлетел от сингулярности, что-то взорвалось и так далее. А тут встали друг напротив друга и машут мечами.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)23.10.2012 18:49:40
Сообщение отредактировано пользователем 23.10.2012 18:51:21
Совершенно не понравилась дурацкая боевая система с активной паузой, и "программированием" ударов-способностей наперед. Все это хорошо смотрится в какой-нибудь RPG, но, блин, здесь мы играем за здоровенного, перекачанного зеленокожего парня, который очень любит ломать другим кости и играть в футбол оторванными головами! Я не хочу задрачиваться с выбором навыка, и планировать - я хочу тупо месить толпу здоровенным тесаком или гигантскими кулачищами! Разрабам нужно было вставить боевую механику из "Ведьмака 2" - там был идеальный баланс между тупым месиловом и стратегическим использованием навыков. Зачем специально замедлять темп игры, герои которой явно подразумевают хаос и веселье? Тот случай, когда элементы РПГ малость не к месту, и их неплохо бы порезать...
Не понравилось, что в игре реализовано какое-то совсем плюшевое насилие. Две-три капельки - когда врага фигурально разрубает трехметровый здоровила, орудующий гигантской железной остро заточенной дурой - это чересчур. Игра и так недетская - слово на букву "F" звучит постоянно, а разрабы не дают крови, потрохов и расчлененки. Ну ё-моё!.
А в остальном - шикарный, немного затянутый, местами скучноватый боевик про гоблина и орка. Очень колоритных гоблина и орка. Хотя играть по второму кругу все-таки неинтересно.
Дезмонд
FireStels (уровень 27)20.10.2012 17:52:34
Спасибо! Очень подробный и интересный обзор, и оценка полностью соответствует действительности. Мой вывод: очень даже не плохая RPG, которую не стоит пропускать, особенно любителям классического фэнтези.
Последняя надежда человечества
linene (уровень 19)19.10.2012 12:14:29
Хм, довольно скептически относилась к игре. И осталась доля скептицизма. Но, всё таки, поиграю.
Спасибо за обзор.
Инкогнито17.10.2012 20:01:21
Хммм... Только изза того что что можно будет убить Императора людей!!! Надо играть!!!
Второй лейтенант
Cap (уровень 13)17.10.2012 15:08:22
Судя по всему игра средняя, вряд-ли буду играть.
Не совсем понимаю фразу:"Битвы недостаточно драматичны"... серьезно, что это значит?)
Знаток игр
Wizary (уровень 12)16.10.2012 21:17:15
Apofeo писал(а):
Спасибо за обзор. Собираюсь в ближайшее время опробовать проект, но если система боя будет как в Игре Престолов, то это будет та еще свинка.
По ощущениям почти 1 в 1, только приемы другие, естественно. А в престолах атмосфера была, как мне кажется, глубже - но я не могу беспрестрастно сравнить, так как фанат Престолов вообще :3
Геймер-ветеран
Ballam (уровень 9)16.10.2012 19:57:25
Судя по обзору неплохая игра получилась с хорошим сюжетом. Спасиба за обзор.)))
Игровой разум
Apofeo (уровень 17)16.10.2012 16:21:31
Спасибо за обзор. Собираюсь в ближайшее время опробовать проект, но если система боя будет как в Игре Престолов, то это будет та еще свинка.