Mortal Kombat X - обзор

Дата публикации: 28.04.2015 18:00:21
Поделиться:  

Слабая, средняя, потрясающая, отстойная, неплохая, добротная, стоящая, невероятно дрянная, великолепная. Это не гадание на ребрах убитого, но краткий экскурс в 23-х летнюю историю игровой серии Mortal Kombat. Взлетов было больше, чем падений, но смелые эксперименты разработчиков никогда не воспринимались «на ура» с пол-оборота. Поэтому и к нововведениям десятой X у игровой аудитории были справедливые опасения.

Доктор Х.

 

В прошлом выпуске: вселенная перезапущена, события мира переписаны, так что никаких нам Mortal Kombat’ов аж начиная с третьей части. Да и сюжетные истоки тоже перелопачены: Шао Кан повержен, но победа над императором Внешнего Мира далась очень непросто, и забрала по пути несколько бесценных жизней. Как оказалось, даже могучий Шао Кан был лишь марионеткой в руках Шиннока. Древнего бога хлебом не корми, но дай сбежать из Преисподней, чтобы продолжить свою извечную битву со старшими богами.

9 – это измененные 1-3, X – это переписанные 4-8.Сюжет Mortal Kombat X охватывает временную ленту общим хронометражем в 25 лет, по пути проливая свет на прошлое и настоящее, которое для нас является далеким будущим. Пока старые ныне покойные бойцы пребывали в статусе демонических воинов, выжившим ничего не оставалось, кроме как усиленно плодиться – главная роль потрясающе короткой сюжетной кампании отдана потомкам Джакса, Кенши и прочих Джонни Кейджев и Сонь. Рассказанная история – это лучшее, что происходило с нами со времен перезапуска MK. Зрелый и жестокий, сюжет хранит в себе долгожданный прорыв в 20-летних отношениях Саб-Зиро и Скорпиона, и наконец-то раскрывает Ханзо Хасаши глаза на причины извечного противостояния Лин Куэй и Ширай Рю. Фанаты вселенной будут плакать от счастья, тогда как неподкованные сюжетными хитросплетениями игроки увидят интереснейшее продолжение интереснейшей истории.

 

Бывает, дерешься против Саб-Зиро и чёт приуныл.
Бывает, дерешься против Саб-Зиро и чёт приуныл.

 

Одним из трепетных моментов являлась смена внешней стилистики. Все-таки Mortal Kombat – это игра ярких цветов, а к десятой части NetherRealm Studios решила перейти на реализм, подкинув кинематографических фильтров. В конечном итоге никакого дискомфорта не получилось, а дымчатые и серые графические фильтры вкупе с тяжелым звуковым сопровождением лишь придали игре серьезную обстановку. Кровавые удары стали еще кровавее: настолько изощренных Fatality серия до сих пор не знала. Никуда не делся полюбившийся суперудар X-ray, зато вернулись кровавые добивания класса Brutality: если комбо-атака заканчивается требуемым ударом, жертва разрывается на куски.

 

Плохо забытое старое.

 

Другой краеугольный камень – новые персонажи. Ортодоксы и ретрограды косо смотрели в сторону всех этих боевых детишек, не доверяли идее персонажа-симбионта, сомневались в Ди’Воре. Переживания оказались напрасны: новые персонажи превосходно вписались в сеттинг. От игры за Кейси невозможно оторваться, вся сеть постоянно играет за Кунь Цзыня, Ферра и Торр приятно удивили своей динамикой и связками. Но на этом идеализация механики не закончилась: переписаны все старые персонажи, благодаря чему даже самые слабенькие бойцы Земного Царства теперь превратились в машины смерти с убойными комплектами комбо. Да, приятный шаг навстречу геймерам по части баланса – это наделение каждого бойца легко реализуемой связкой. Три простые кнопки для эффектного комбо отныне есть у всех. Ровно как и три возможных стиля ведения боя. От выбранной конфигурации зависят тайминги некоторых атак, связки различных комбо и наличие фирменных суперприемов, характерных для каждого отдельного стиля.

 

Человек-дефибриллятор.
Человек-дефибриллятор.

 

Mortal Kombat X стала динамичнее своей предшественницы. Произошло это благодаря возвращению полоски энергии, позволяющей персонажам бегать по арене, и элементам окружения, с которыми можно взаимодействовать. NetherRealm использовала весь свой опыт по части равноправия, и никакого перебора с интерактивом не совершала: пара одноразовых предметов для атаки оппонента, и свободен. Решен вопрос угловых зажиманий: большинство локаций имеют элемент окружения, позволяющий улизнуть от недобросовестного агрессора или поменяться с ним ролями. А современное исследование крипта – это полноценная игра с отдельными локациями, инвентарем и головоломками.

Пожалуй, лучше боевая система быть уже не может.Про графику и говорить нечего: фонтаны крови как живые, детализация персонажей выполнена просто на запредельном уровне. Все-то в игре стало лучше! Быстрее, выше, сильнее, красивее, взрослее, натуралистичнее. Но вот беда: Mortal Kombat X совершенно позабыла о гениальном режиме кооперативного дуэта. Только соло, только хардкор: друг в игровых сессиях будет выступать сугубо в качестве оппонента. Единственный способ этого избежать – приобрести две копии игры и вступить с напарником в один клан, коих всего пять. Любые внутриигровые действия повышают ранг вашей фракции, а время от времени в сети проходят всевозможные события: дневные испытания, командные сражения, битвы с боссами, выполнение каждым участником заданий на скорость. Чья фракция по результатам недели набрала больше всех очков, тот и молодец. Закрался, правда, серьезный минус в этих сетевых посиделках – если клиентская часть выполнена выше всяческих похвал, то серверная заметно хромает. Из-за этого суровая картина реальности часто не совпадает с желанием набить рожу неизвестному человеку из интернета: сервер лежит и не жужжит.

 

Пролетая над гнездом Китанушки.
Пролетая над гнездом Китанушки.

 

Mortal Kombat X – классическая во всех отношениях Mortal Kombat. Реализм происходящего зашкаливает, красота и динамика берет как никогда высокую планку. Персонажи во всех своих боевых стилях отполированы до блеска, новые лица выступают даже резвее старых, а старые – резвее былых версий самих себя. Вместе с парными выступлениями пропала командная лестница, а онлайн порою очень сильно проседает из-за неполадок серверной части, но эти обстоятельства не смогут затмить успех десятой части Mortal Kombat, возводя ее в ранг одного из лучших мировых файтингов.

Сильные и слабые стороны проекта
Потрясающая картинкаВеликолепная динамикаОтточенный балансУдачные новые персонажиИнтересная сюжетная кампания
Короткая сюжетная кампанияПроседающий онлайн
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые17 ком.
Ком. на странице5102050100
Гранд-мастер джедай
AutoРитет (уровень 20)28.06.2017 15:55:47
Сообщение отредактировано пользователем 28.06.2017 15:57:52
У игры только 3 минуса. Из них критичны только 2.
Критично:
- Сетевой код. Не сказать, что он самый худший в мире, но редкие фризы во время сетевой игры дело почти привычное. Царь горы то и дело отваливается. Подключение нового игрока или выход уже зашедшего почти всегда сопровождается лагом для всего лобби.
- Баланс. Если в этой игре вы играете на уровне выше среднего (знаете терминологию, понимаете механику игры, знаете или примерно представляете фреймдату большинства персонажей и т.д.), то тут и объяснять не нужно, сами всё понимаете. А если вы новичок, либо достигли среднего уровня игры и играете против таких же как вы, либо же играете просто по фану, возможно, даже не заметите дисбаланса в персонажах. В настоящий момент баланс персонажей не правится и в будущем разработчики делать этого не будут, так как полностью сосредоточились на Injustice 2.
Не критично (но...):
- Отсутствие некоторых персонажей из предыдущих частей. В принципе, нехватки персонажей в игре точно нет, их 33 и у каждого по 3 вариации (кроме Триборга, у которого их целых 4), что в общем количестве даёт нам 100 стилей, каждый из которых требует отдельного внимания и изучения. Но всё-таки, увидеть некоторых классических персонажей было бы приятно.

Во всём остальном игра прекрасна. Графика, геймплей, сюжет, персонажи, звуки и музыка MK X заслуживают похвалы.
Игровой мастер
Stonecrush (уровень 14)22.10.2016 17:47:43
Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2016 17:52:44
40 часов наиграно и я скажу игра шедевр,только пара бойцов не понравилось,понравились почти все персонажи,управление,система боя,стили разные,фаталити ,бруталити,сюжет,баланс тоже есть,любого персонажа ,можно убить,даже Джэйсон не такой уж и имбовый,как многие думают,тот же чужой,всех можно завалить,просто для этого нужно уметь играть,динамика в игре очень мощная,режимы с модификаторами,очень интересные,много разных фишек,проверка силы тоже интересный режим,крипт тоже сделали интересным,но скримеров ,я не люблю,но из за скримеров снижать оценку,это глупо,так как,главное в игре это не симулятор ходьбы,а именно динамичные драки,концовки персонажей,тоже получились интересными и есть некая связь между предыдущими частями,так же есть и персонажи,которые были в предыдущих частях,но уже постаревшие,но не играбельны пока,надеюсь их введут и будет ещё больше бойцов для выбора,жду комбат пак 3,сначала ,я тоже поставил 4 с половиной,теперь когда всё исправили,всё сделали как надо,,и я люблю мортал комбат почти весь,с первой части по последнюю,и Мортал Комбат становится всё лучше и лучше,не только графически,но и в плане фаталити и той же самой жестокости,а жестокость в мортал комбате самое главное,раньше многие фаталити смотрелись неестественно,так как не позволяли возможности и нелепость фаталити в старых частях,можно простить,долго можно объяснять о старых частях,что в них не так,но для своего времени,они все хороши,данная часть действительно является самой современной и самой графически продвинутой частью,оценка 5 из 5ти
Маршал
Iron47 (уровень 27)07.04.2016 20:59:16
Вот и у меня дошли до MKX руки... Мда, такого отстоя от МК я не ожидал... Эта идея с выбором стиля - то ещё убожество. Были ведь нормальные персонажи, а получились какими-то кастрироваными, то одного не умеют, то другого, от этого и без того не сложная боевая система МК становится просто детской((
Знаток игр
_ToTAL_ (уровень 12)25.05.2015 01:44:05
Изумительно, шедевр, о Божечки!! и так далее, всем нравится, но если честно игра меня просто тошнит одним лишь внешним видом, дизайном персонажей, стилистикой, не нравятся и все тут...
Возможно дело в том, что я привык к "классическому" МК, но вот такая реакция на этот "шедевр".
Итог: в мусор.
Казуальный игрок
aleksgur14 (уровень 2)08.05.2015 19:09:58
Хорошая игра, прошёл весь сюжет. Некоторые старые персонажи заиграли новыми красками и плюс добавились стили) А новые персонажи все удачные, на мой взгляд.
Игровой разум
Anim (уровень 25)05.05.2015 12:26:30
Поиграл,оценил, минусы меня не коснулись,потому как у друга вечера проводили, а вот со всеми плюсами согласен,игра очень получилась динамичная, разнообразие стилей и приемов, где любой персонаж может победить любого,если руки на месте))
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 24)29.04.2015 18:03:52
не знаю кому как, а меня МК10 немного разочаровал. Нет моего любимого бойца Cyrax'а cray а в остальном всё супер good
Игровой разум
sokol74 (уровень 17)29.04.2015 16:46:31
МК 9 (кенгуру-файтинг) разочаровала настолько сильно, что следующую часть даже в торренте ни разу не хотел искать. Все из-за кривой боевой системы: ударил - прыгай, сделал серию - прыгай, т.к. сократить быстро дистанцию можно было только прыжками. Это злило - ведь динамика от этого страдала. И даже со всеми фишками и графическими наворотами МК9 сильно уступала MKU.
Но вот смотрю обзор и вижу отличную новость - БЕГ ВЕРНУЛИ! Спасибо Штефан за наиполезнейший обзор! Жду выходных распродаж в стиме - авось скидка будет smile
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)29.04.2015 10:55:21
Kshandoo писал(а):
+ Открыть спойлер
Это для зад... любителей совершенства. Не знаю почему, но для меня MK — это в первую очередь посиделки с друзьями за одним экраном, а не сетевой махач с людьми, которых даже не видно и нельзя оскорбить или ударить в реале.


Для меня тоже посиделки за одним экраном приоритет. Но жизнь распорядилась иначе, раскинув всех моих друзей-зад... любителей совершенства по разным городам. =)
Отчасти поэтому весьма горюю по парным выступлениям – так хоть с игроком любого уровня можно было бы в одной команде весело порубиться против ЭВМ. Очень жаль, что не стало дуплета.
Геймер
Kshandoo (уровень 4)29.04.2015 10:42:17
Shtefan писал(а):
мировые первенства – это настоящее испытание
Это для зад... любителей совершенства. Не знаю почему, но для меня MK — это в первую очередь посиделки с друзьями за одним экраном, а не сетевой махач с людьми, которых даже не видно и нельзя оскорбить или ударить в реале.