Mortal Kombat 11 - обзор

Дата публикации: 27.04.2019 10:26:50
Поделиться:  

Будем откровенны: никто не сомневался в успехе одиннадцатой части Мortal Кombat. Интрига отсутствовала, и команда Эда Буна на стадии разработки уверила нас: не ждите переворота в жанре, MK11 будет просто очень крутым продолжением серии. Так и вышло. Новая часть не стала прорывом, как перезапуск 2011 года. Здесь поклонников ждет привычная программа. Очень крутая программа. И про новые номера разработчики NetherRealm Studios не забыли.

 

Большое кино

 

Сразу же хочется остановиться на режиме кампании. Перед нами яркий пример эволюции игрового дизайна: поклонники серии помнят, что в 90-х сюжет МК вмещался в две строчки текста. В нулевых сценаристы экспериментировали с форматом одиночной кампании, и получалось порой неплохо, в духе приключенческого экшена (Deception и Armageddon). МК-2011 предложил кампанию в виде яркого киноблокбастера сезона летних каникул, МКХ продолжил такую традицию, а новая игра достигла, как нам показалось, предельной высоты. За семь часов прохождения история МК11 дарит больше эмоций, чем некоторые чисто сюжетные игры.

 

В сюжете поиграть за Шао Кана не дадут. Он отжигает в других режимах.
В сюжете поиграть за Шао Кана не дадут. Он отжигает в других режимах.

 

Сценаристы NetherRealm смогли удивить центральным злодеем МК11. Впервые в истории Турнира главный зачинщик всей сюжетной кутерьмы и финальный босс – женщина! Кроника имеет эффектную внешность, страшна в бою и, главное, демонстрирует убедительную мотивацию. Хозяйка времен хочет обнулить всю кровавую историю мира МК и переписать ее заново, с нуля. То есть все теперь не так как раньше, когда главный злодей очередной части МК просто хотел всех поработить, убить и, порой, употребить в пищу. Да, методы Кроники далеки от гуманизма, но по ее неоднозначному образу виден рост всего сценария.

А еще у нас теперь речь идет о временных линиях и парадоксах. Персонажи из прошлого встречаются со своими постаревшими версиями, и на этом построено немало интересных сценок. Фанаты МК пустят слезу умиления, наблюдая, как постаревший и поумневший Джонни Кейдж крутит ухо своей молодой и бестолковой версии. Да, самая толковая и аккуратная фантастика о временных путешествиях – это по-прежнему фильм 1985 года «Назад в будущее» Роберта Земекиса, но и в МК11 эта тема подана довольно грамотно.

И, наконец, подача истории. CGI-видеоролики сюжетной части МК11 мощно бьют по зрительным рецепторам, поражая сердце. Ярко, дорого, эффектно, с потрясающей режиссурой и мощным музыкальным сопровождением. Вспомните гениальное интро из первого «Ведьмака» или из Assassin's Creed 1-2. И теперь встречайте много, очень много такого же классного видео. Костюмы, декорации, масса деталей в кадре – все как в фантастическом кино категории «А». Постоянно меняется место действия – особо запоминаются берега Моря Крови и остров Шан Цзуна –, и становится понятно, что вселенная МК доросла по глубине до уровня чуть ли не «Звездных войн». Виртуальный оператор без устали выдает красивейшие ракурсы, а порой мы наблюдаем модный в Голливуде эффект присутствия: камера трясется, скачет, в объектив летят брызги крови... Постановка экшена и хореография боев напоминают лучшие образцы жанрового кино. Сцена погони целого племени Таркатанов за Джейд достойна многократного просмотра.

 

До штаба Кроники нас доставит морем сам Харон.
До штаба Кроники нас доставит морем сам Харон.

 

Да, скептики без труда отыщут в сценарии МК11 логические нестыковки, а в некоторых сценах исчезает напрочь динамика, как в телесериалах прошлого века. Но придираться к сюжетному режиму попросту не хочется.

 

Выбери судьбу

 

Количество игровых режимов не сравнится с тем пестрым хулиганством, что предлагают, к примеру, игры серии Super Smash Bros. от Nintendo. Но вариантов достаточно, чтобы пропасть в игре надолго. Сюжет, поединки за одной консолью с соседом, зашедшим за солью, онлайновые сражения – весь привычный набор хорошего файтинга представлен в лучшем виде. Монументальное обучение ознакомит с тонкостями здешних единоборств и принесет внутриигровые бонусы. Классические башни представлены от скромных пятиэтажек для юниоров до небоскребов, где здоровье бойца не восстанавливается между поединками. Крипта – миниатюрная Adventure от третьего лица со свободной камерой и обилием лута.

 

Старому пройдохе Шан Цзуну фанаты порадуются, как приятелю.
Старому пройдохе Шан Цзуну фанаты порадуются, как приятелю.

 

И, конечно, возможность тонкой настройки персонажей, о которой было много сказано на стадии разработки. Здесь можно провести часы, дни и недели, перебирая варианты оружия, снаряжения и усилители для них. Жаль, что интерфейс этого режима не столь дружелюбен, как хотелось бы, переходы от одного меню к другому могут здорово утомить. Но главное – это опциональность режима настройки. Фанаты переберут все до единой сабли для Бараки, а простые смертные пожмут плечами и пойдут себе дальше, в онлайн, где игра находит соперника чуть ли не мгновенно.

Важная деталь: успехи в любом режиме МК11 поощряются внутриигровой валютой и материалами. Потратить скарб можно десятками способов: купить, например, жетоны, упрощающие исполнение фаталити, или особый пропуск, позволяющий проскочить трудный этаж в башнях.

 

У мастерства нет границ

 

Боевая система Мortal Кombat 11 стала более тактической. Если раньше можно было побеждать (временами), весело долбя по клавишам, то теперь такой метод вряд ли сработает. По личным ощущениям: победа в новой МК чаще достается тому, кто лучше видит ошибки соперника. И, соответственно, не допускает своих ошибок, так как за них вас точно накажут. Махнув единожды кулаком в пустоту, можно слить все партию в считанные секунды.

Истинные мастера, изучавшие в 1990-х замусоленные тетради со списком приемов для МК2, освоят усиления движений, расходующие две шкалы в углу экрана, и научатся выстукивать на геймпадах сложные комбинации, не оставляющие противнику шансов.

 

Крупных планов в процессе поединка стало еще больше.
Крупных планов в процессе поединка стало еще больше.

 

Одним из нововведений файтинга является Fatal Blow, невероятно зрелищная цепочка ударов, которая становится доступна при потере 70 процентов здоровья. Это своеобразный последний шанс на победу, пользоваться им нужно очень аккуратно. У каждого персонажа такая атака оригинальна, и выглядит процесс еще более круто, чем фаталити и бруталити.

И еще десяток других деталей делают боевку МК11 близкой к идеалу. Своевременные блоки, интерактивные предметы на аренах, сбивание захватов и прочие нюансы – все здесь столь же эффективно, как и эффектно.

 

Для Fatal Blow Лю Канг вызывает дракона. Этого зверя мы помним еще по приставке Mega Drive.
Для Fatal Blow Лю Канг вызывает дракона. Этого зверя мы помним еще по приставке Mega Drive.

 

 

Кто на новенького?

 

Сложно, все-таки, привыкнуть к ритму сегодняшнего геймдева. Ведь релизная версия игры все чаще не похожа на тот же продукт через пару лет. Новой МК очень нужны DLC со свежими бойцами. На сегодняшний день ростер персонажей равняется 25 участникам турнира. И это с учетом красавчика Шао Кана, который достался оформившим предзаказ. Это немалое число, но уже сейчас хочется увидеть больше старых знакомцев и новичков. В MK: Armageddon было 62 бойца, если помните. Впрочем, команда Буна объявила о самой активной поддержке игры на протяжении нескольких ближайших лет.

К слову, о новичках. Их всего трое, хотя все они привлекают немалое внимание дизайном и предысторией. Цетрион – богиня плодородия, мастер дистанционных атак и контроля арены. Герас – магический гомункул, бессмертный воин, повелевающий Песками времени. Коллектор представляет расу алчных и беспощадных созданий, шестируких инопланетян. За Кронику поиграть не дали, а жаль.

 

У Кроники самое жестокое фаталити. Она, как Хозяйка времени, может длить его бесконечно.
У Кроники самое жестокое фаталити. Она, как Хозяйка времени, может длить его бесконечно.

 

 

Кроме несовершеннолетних, беременных женщин и слабонервных

 

Мortal Кombat всегда был популярен в массах. В большинстве случаев веселая компания для игры «на вылет» выбирала Kombat, отодвигая в сторонку Street Fighter или Soul Calibur. МК11 также «уйдет в народ», здесь сомнений быть не может.

Но именно одиннадцатая часть, как нам показалось, наиболее опасна для хрупкой психики. Именно она поможет понять, если не принять, сам факт существования возрастного рейтинга. Нет, гипертрофированного насилия не стало больше (в десятой МК были, пожалуй, сцены и позабористее, чем в одиннадцатой. Взять хотя бы Джакса, который тушит сигару в... Нет, лучше не вспоминать). Стала лучше картинка, пускай улучшение и не столь явно заметно по сравнению с МКХ. Но ТАКИХ кровавых фонтанов в видеоиграх еще не было. Поэтому детям до 16, а лучше до 18 (21? 25?) стоит прогуляться лишний раз в компании Зельды, Марио и Соника.

 

Кровавая ведьма в брызгах крови. Вся суть игры в одном кадре.
Кровавая ведьма в брызгах крови. Вся суть игры в одном кадре.

 

Графика в игре, как вы поняли, великолепная. Модели бойцов, оформление уровней (бойцовские ямы под гладиаторской ареной реально отвлекают от процесса – там все очень уж живо и интересно), спецэффекты и анимация – так и должен выглядеть современный убер-файтинг.

 

 

 

Ханжи брезгливо скривят нос, а детишки подождут совершеннолетия. Всем остальным, независимо от пола, социального статуса и возраста, МК11 может доставить много приятных эмоций. Игра хороша и как сюжетный экшен, и как соревновательная дисциплина, и как эффектный антистресс.

Сильные и слабые стороны проекта
Все игровые режимы по-своему интересныСюжет подан отличными видеороликами в большом количествеГлубокая боевая механикаЭффектный внешний вид
Относительно небогатый ростер бойцовВсего три новичка
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)29.04.2019 17:37:54
Mas7er писал(а):
сюжетный трейлер уже сам по себе подразумевает раскрытие сюжетных моментов
Он обрисовывает стороны конфликта, но не не говорит, что Хроника - последний босс. То бишь неподкованные игроки могут гадать, на сюрпризы надеяться, а прочитавшие обзор уже более уверенные. Когда знаешь, что убийца - судья, то и кино смотреть интереснее, не теряешься уже в нелепых догадках.
"Сюжет в игре стал полноценным! За семь часов прохождения история МК11 дарит больше эмоций, чем некоторые чисто сюжетные игры! Последний босс – Хроника, приятной игры!"
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)29.04.2019 14:21:57
Дюка писал(а):
В чем спойлер заключается, когда сюжетный трейлер был показан еще в марте?
Меня, конечно, спойлеры не волнуют, но справедливости ради - сюжетный трейлер уже сам по себе подразумевает раскрытие сюжетных моментов, и многие просто не смотрят сюжетные трейлеры, зная, что могут нарваться на спойлер. А вот в обзорах все-таки пересказывать весь сюжет не принято, поэтому, если уж так хочется, и автор считает нужным для обзора рассказать сюжет игры, то стоит выкладывать предупреждение, имхо.
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)29.04.2019 13:01:12
Art9090 писал(а):
Много спойлеров, о которых не предупреждается, буквально в 3 абзаце весь сюжет рассказал(((
В чем спойлер заключается, когда сюжетный трейлер был показан еще в марте?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)29.04.2019 12:52:31
Art9090 писал(а):
Много спойлеров, о которых не предупреждается, буквально в 3 абзаце весь сюжет рассказал(((
Согласен, спойлернули солидно. Причем на ровном месте и без нужды, никакой смысловой нагрузки в спойлерах не выявлено. Понятно, что кто хотел уже давно по ликам растаскал игру по кусочкам, но можно на минуточку допустить, что такие не все.
Райкаге
Art9090 (уровень 24)28.04.2019 21:15:13
Много спойлеров, о которых не предупреждается, буквально в 3 абзаце весь сюжет рассказал(((
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)28.04.2019 16:32:16
KotAprelski писал(а):
И первое, и второе, и третье можно (и нужно) не замечать.
Класс, что значит нужно не замечать? Как правильно отметила Furret ниже, это очень большая тема для обсуждения. Это часть игры, которая вызвала всеобщий резонанс. Плохо это или хорошо, как там это сбалансировано и т.д. - это уже другое дело. Но заявлять, что нужно игнорировать весомую (для сообщества игроков) часть игры - это...у меня даже слов нет просто, если честно.
Про технические проблемы - ну, что могу сказать, Вам несказанно повезло. Можно просто зайти на любое обсуждение игры и наткнуться на примерно 50% людей, которым не повезло, и у них были серьезнейшие технические проблемы, вплоть до полной неработоспособности игры. Netherrealm этот факт признала, патч готовится. Но пока проблемы не решены.
Ну да ладно, тут не буду сильно вменять, раз у Вас проблем не было, то может, вы отрезаны от внешнего мира и не знаете об этих проблемах у других людей, всякое бывает) Хотя, конечно, для официального обзора на серьезном сайте это такое себе оправдание. Должна быть капелька объективности.
Опытный геймер
KotAprelski (уровень 7)28.04.2019 15:51:32
[quote=Mas7er]Ни слова о микротранзакциях, гринде и серьезных технических проблемах на релизе? Как-то это странно
И первое, и второе, и третье можно (и нужно) не замечать. Технические проблемы? За десять часов в игре не видел НИ ЕДИНОЙ
Игровой разум
Furret (уровень 20)28.04.2019 10:27:02
Mas7er писал(а):
Ни слова о микротранзакциях
Потому что они там даром не нужны, каждый айтем в магазине тебе черным по белому показывает, где ты можешь достать его в игре бесплатно
Mas7er писал(а):
гринде
Крипт какой был такой и остался, нытиков приглашу вскрыть все гробы в мк9; с первого дня сервера на него подняли и все ок
Mas7er писал(а):
серьезных технических проблемах на релизе
Патч первого дня, с релиза прошло несколько дней и все сравнительно стабильно

У игры другая серьезная проблема: башни времени с упоротыми ко всем чертям модификаторами, патч на это дело в ожидании. Удивительно, что автор даже не упомянул башни времени как таковые. Подозреваю, просто не дошел, иначе обзор бы лишился нескольких баллов)

 
За Кронику поиграть не дали, а жаль.
Кому-то надо пройти любую башню с ней на высоком уровне сложности, чтобы понять, что играть за нее не надо, она сломана by design, не надо нам такого счастья.

Ростер бойцов в новой истории очень хороший, немногим уступает мк9, но 95% что это исправится длц. А вот Армагеддон с его широченным ростером по сути своей был едва ли не скотчем склеенными всеми частями 3D-эры. Я понимаю, ностальгия, все дела, но как бы 3D-эра сделала больше вреда чем пользы для серии, давайте мы ее похороним с миром)

И новичков больше и не надо, я бы даже сказала что они не всех имеющихся смотри вписать, см. Сетрион и Ферра/Торр из Х. Плюс, вместо новичков они могли бы вернуть того же Такеду из мкХ, он был очень хорошим малым, и это было бы гораздо лучше чем вписывать новых ребят.

Обзор очень ретроспективный, конечно, весь пропитан "whoa technology", но при этом не очень доносит, а что с этой игрой происходит-то вообще) Ну и глядя на отсутствие малейшего упоминания модификаторов, микротранзакций и вот этого всего, о чем говорит Мастер, становится немного грустно: тема очень актуальная, но все старательно обходят ее стороной или игнорируют, из-за чего в итоге интернет ноет больше прежнего.
Игровой профи
eBZICK (уровень 13)28.04.2019 05:42:32
Как можно в минусы написать про 3-х новичков. Как по мне так это хорошо что новичков мало, во вселенной МК и так много бойцов.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)27.04.2019 11:38:31
Ни слова о микротранзакциях, гринде и серьезных технических проблемах на релизе? Как-то это странно pardon
Сюжетка годная, графон отличный, механика спорная. Но это всё, в общем-то, было понятно сразу.
Ну и как-то про Зельду с Марио не в тему фраза. Будто нельзя получать удовольствие от кровавой жестокости МК и прекрасного мира Зельды одновременно)