Вторжение России в Украину

Mafia: Definitive Edition - обзор

Дата публикации: 27.09.2020 12:33:42
Поделиться:  

Mafia: The City of Lost Heaven вышла 18 лет назад и сейчас считается культовой игрой. Творение 2K Czech сразу после релиза обзавелось огромной армией поклонников благодаря своей великолепной криминальной истории, цепляющим персонажам, разнообразным заданиям и прочим аспектам. Вот только в 2020 году браться за прохождение проекта смогут лишь самые преданные фанаты, готовые мириться с морально устаревшей графикой и спорными геймдизайнерскими решениями. Однако такое произведение, как Mafia, не должно пылиться в архивах истории, тем более в эпоху, когда ностальгия выступает отменным двигателем продаж. Издательство 2K Games, видимо, тоже так подумало, поэтому снарядило разработчиков из Hangar 13 создать ремейк. Он получил подзаголовок Definitive Edition. Редакция сайта Gamer-Info решила приобщиться к обновленной игре, как следует изучила ее, сравнила с оригиналом и поделилась всеми впечатлениями в обзоре. Мы готовы поведать, насколько хорошо Hangar 13, которая имеет спорную репутацию из-за Mafia III, справилась с ремейком и не провалилась ли студия второй раз.

 

Для начала стоит кратко напомнить, что собой представляет Mafia: The City of Lost Heaven. Это максимально приземленный криминальный боевик, который старался быть реалистичным во всех аспектах. Сюжет игры, который так сильно пленил аудиторию, рассказывает о Томасе Анджело. В начале главного героя демонстрируют уже состоявшимся гангстером. Он повествует свою историю детективу Норману и обещает сдать всех подельников, в том числе дона Сальери, в обмен на защиту семьи. Полицейский соглашается его выслушать, после чего события переносятся в 1930-й год. Именно тогда Томми работал обычным таксистом и встретил Сэма с Полли. Парни убегали от бандитов Морелло и попали в аварию прямо за углом от того места, где припарковался главный герой. Под угрозой смерти гангстеры заставили протагониста оторваться от погони и привезти их в бар Сальери. Выполнив поставленную задачу, Томас получил весьма солидную сумму денег и приглашение работать на дона. Сначала главный герой решил отказаться, но на следующий день его мнение изменилось из-за подопечных Морелло. Они отыскали Томми и принялись мстить за помощь Сэму и Полли. Протагонисту ничего не оставалось, кроме как бежать в бар Сальери и искать там укрытие. В тот же день обычный таксист превратился в гангстера, который сначала разгромил машины бандитов Морелло в отместку за свой автомобиль, а потом вступил в семью Сальери.

 

Внешность у персонажей не такая, как в оригинале, но не сказать, что это мешает восприятию.
Внешность у персонажей не такая, как в оригинале, но не сказать, что это мешает восприятию.

 

На этом заканчивается завязка и начинается основная часть, наполненная драмой, бескомпромиссностью преступников, предательствами и демонстрацией сложных моральных решений. Вышеперечисленные элементы истории есть и в ремейке, так как основное повествование Hangar 13 не меняла. Однако тон и подача сюжета подверглись значительным правкам. Разработчики решили избавиться от былой приземленности и сделать историю вызывающей, более зрелищной и напряженной. Это в первую очередь считывается в поведении главного героя. Томас Анджело больше не ощущается человеком, который по прихоти судьбы вошел в криминальную семью, сильно увлекся преступной жизнью и успел об этом много раз пожалеть. В оригинале протагонист выглядит эдаким гангстером-джентльменом. Он хоть и выполняет все задания, но без особого желания и часто выражает свое недовольство, хоть и не слишком многословно. Mafia: Definitive Edition же демонстрирует иного Томаса Анджело – озлобленного тяготами жизни гангстера, который наслаждается своими криминальными делами и без лишних вопросов выполняет все приказы дона Сальери. Протагонист стал жестче, почти полностью отбросив компромиссы и жалость, то есть полноценно перевоплотился в преступника-головореза. Такой образ главного героя выглядит менее притягательным и привлекательным, хотя и подходит под общий тон повествования.

Поведение многих персонажей и их реплики тоже стали более вызывающими, что особенно заметно при лобовом сравнении с Mafia 2002 года. Однако этот аспект относить к минусам совсем не хочется, ведь диалоги написаны весьма качественно. Герои ощущаются живыми, они шутят и действуют в рамках своих характеров, которые Hangar 13 постаралась сделать более выраженными и уникальными. Простой пример: в оригинале сложно понять, какими личностными чертами обладает Полли, пока перед миссией с разборками против мелких бандитов, поселившихся в Маленькой Италии, он не начинает «кипеть». И в этот момент его действия ощущаются неестественными, ведь ранее персонаж не казался вспыльчивым. В ремейке к реализации характеров подошли грамотнее. Полли сразу показывают весельчаком, у которого может резко «сорвать крышу». Он то с Ральфи начнет говорить угрожающим тоном, то при сборе дани разобьет голову предпринимателю. Такие изменения коснулись всех действующих лиц, в том числе второстепенных. Сару в угоду современным трендам наделили чертами сильной женщины, дон Сальери стал еще более противоречивым человеком, агрессию Морелло подчеркнули несколькими точечными изменениями и новыми сценами, а хладнокровие Сэма ощущается еще во время первых миссий. В преимущественном большинстве случаев переработка героев пошла им на пользу – они стали более запоминающимися и способны вызвать у игрока сильные эмоции.

 

Сара удивленно наблюдает, как Томми всех побеждает в гонке.
Сара удивленно наблюдает, как Томми всех побеждает в гонке.

 

А третий аспект, в котором видны изменения истории, заключается в отдельных постановочных эпизодах в духе какой-нибудь Uncharted. Преследование самолета на машине и обстрел его моторов? Получите, распишитесь. Бой с боссом-грузовиком и десятком авто копов? Тоже в наличие. Не то чтобы таких моментов было много, но они ощущаются перегибом. Пускай историю в Mafia: Definitive Edition и попытались сделать более зрелищной и динамичной, но ведь упомянутые эпизоды выглядят, словно вставки из фильмов «Неудержимые» или отдельных частей Call of Duty. Играются они неплохо и даже дают почувствовать некий драйв, но фанатам оригинала описанные моменты гарантированно не понравятся. Скорее всего, при их реализации ставка делался на новую аудиторию, и вот ей такие добавки могут вполне прийтись по вкусу. В целом измененный тон повествования – это неоднозначный аспект. У поклонников Mafia 2002 года он временами будет вызывать неприязнь, но если же попытаться абстрагироваться, то история будет выглядеть сильной стороной проекта. Она увлекает, цепляет хорошо проработанными персонажами и никогда не ощущается скучной. Не последнюю роль в этом сыграло расширение заданий и улучшение их постановки.

Hangar 13 увеличила сюжет примерно на 20%. Частично это было сделано за счет новых или удлиненных старых заставок. Все они прекрасно срежиссированы и демонстрируют великолепный выбор ракурсов наряду с правильно расставленными акцентами на деталях. Смотреть ролики в Mafia: Definitive Edition – это отдельное удовольствие. Но в основном расширение достигалось за счет игровых моментов. Например, в миссии с погромом машин Морелло уничтожение автомобилей чередуется с кулачными драками. А во время сбора дани в одно из заведений Том заходит вместе с Поли и Сэмом. Этот эпизод отлично показывает, как работают гангстеры со своими «клиентами». Благодаря таким вот добавкам история лучше и глубже раскрывается, становится понятно, какие взаимоотношения формируются между персонажами.

 

От ресторана останутся руины.
От ресторана останутся руины.

 

Что касается постановки миссий, то она и вовсе выступает одним из главных улучшений в ремейке. Разработчики постарались избавиться от ненужных элементов и сделать задания более разнообразными. Вот взять, к примеру, миссию с проникновением в жилье чиновника. В оригинале она доставляла множество проблем из-за необходимости заботиться о спутнике в лице взломщика Сальваторе и отсутствия возможности действовать скрытно. Подкрасться к отдельным охранникам получалось только путем проб и ошибок, что отнимало много времени. Если же игрок пытался пробраться в дом без вооруженного противостояния, то не мог позволить себе ошибиться, ведь враги сбегались, как только поднималась тревога. Они имели дробовики и очень быстро убивали Томаса. В ремейке же реализованы механики скрытности – возможность красться, подходить со спины и по-тихому устранять противников. То есть стелс в Mafia: Definitive Edition рудиментарен, но за все прохождение он используется дважды, и для разнообразия вполне сгодится. Такая же ситуация с кулачными боями – в них нужно лишь уклоняться с помощью своевременного нажатия клавиши и закликивать врага, пока не появится отметка, что можно провести добивание. Анимаций ударов, кстати, много, и выполнены они весьма недурственно.

А теперь добавьте в список гонки, поиск прохода, который организован в качестве пространственной головоломки, стрельбу в разных декорациях, необходимость обыскивать помещения, чтобы узнать конкретную информацию – и получится внушительный список занятий. Их грамотное комбинирование как раз и создает то самое впечатление разнообразия заданий. Плюс ко всему разработчики чередуют спокойные и напряженные этапы, что позволяет получать еще больше наслаждения от прохождения миссий.

 

У Винченцо берется все оружие перед миссиями.
У Винченцо берется все оружие перед миссиями.

 

И раз уж мелкие геймплейные механики упомянули, расскажем о самых главных – поездках на транспорте и перестрелках. Начнем, пожалуй, с вождения, которое в ремейке претерпело много изменений. Кататься по открытому Лост-Хэвену, вымышленному городу, представляющему собой собирательный образ из Нью-Йорка, Сан-Франциско и Чикаго, по-прежнему нужно много. Структурно мегаполис остался почти таким же, если не вникать в тонкости реализации отдельных улочек, но как же он похорошел внешне. Благодаря активному движению водителей и пешеходов, суетящимся NPC и куче фоновых звуков Лост-Хэвен напоминает живой муравейник. Избранная разработчиками стилистика постоянно радует глаз, ведь она как нельзя лучше передает атмосферу 30-х годов. На погружение в антураж работают и мелкие детали – одежда, дизайн интерьеров, оформление частных и многоэтажных домов, и так далее. В общем, кататься по городу одно удовольствие, и не только из-за его переработки. Водить в ремейке Mafia немного проще, чем в оригинале. Все машины стали быстрее и резвее, хотя полностью от реализма они не отошли. На поворотах автомобили по-прежнему ощущаются неповоротливыми ведрами с болтами. Однако такие проблемы, как неспособность выехать на горб без разгона, в ремейке не наблюдаются.

Любителям езды по правилам такие упрощения могут показаться минусом, поэтому для них реализовали отдельный режим управления «симуляция». При его выборе вождение становится еще более реалистичным, однако параметры скорости не меняются, так что поездки по городу все равно будут отнимать меньше времени. Преимущественное большинство пользователей сочтут это скорее положительной стороной Mafia: Definitive Edition, ведь не всем нравится медленно тащиться по улицам и останавливаться на светофорах. К положительным моментам поездок можно также отнести появление мини-карты с маршрутами к нужной точке и фоновые диалоги с напарниками, которые не только скрашивают путешествия, но и позволяют узнать новую информацию о персонажах и мире. Упрощение в управлении транспортом отразилось и на легендарной миссии с гонкой. Плюс ко всему ИИ во время заезда теперь ведет себя честнее, так что пройти задание можно будет и без разбитых клавиатур или геймпадов. В ремейке куда больше бесят отдельные затянутые погони. При участии в них легко удариться о какой-нибудь столб, отстать от цели и проиграть. В одной из таких, кстати, придется управлять мотоциклом – новым видом транспорта. Ощущается он немного иначе, чем легковые автомобили, но привыкнуть к байку несложно.

 

Погоня на байке – для разнообразия самое то.
Погоня на байке – для разнообразия самое то.

 

Завершая тему поездок, расскажем о поведении полиции. В оригинале патрульные резво реагировали на любое превышение скорости или аварию. Ремейк же позволяет отдельно настроить этот параметр. Если выбрать классический уровень сложности, то уходить от преследований придется довольно часто. Но в Mafia: Definitive Edition сделать это несложно благодаря механике преград на дорогах, которая была реализована еще в Need for Speed: Carbon. Когда проходишь через такой участок, полицейские отстают и начинают прочесывать квартал. Уровень розыска в переиздании обозначается звездами, как и в Grand Theft Auto. Если набрать их три и выше, то правоохранительные органы начнут ставить блокпосты. В режиме «прогулка», который позволяет свободно исследовать Лост-Хэвен, многие наверняка захотят получить пять звезд и попытаться удрать от преследователей.

Теперь переходим к стрельбе, которая в ремейке отсылает к третьей части. Пользователям предстоит прятаться за укрытиями и устранять противников с помощью разного оружия. С собой можно носить только две пушки – пистолет или револьвер и что-то более крупнокалиберное, например, дробовик или пистолет-пулемет Томпсона. Еще главный герой способен вооружиться битой или ножом для ближнего боя, гранатами и коктейлями Молотова. На этом арсенал заканчивается, но для примерно пяти часов перестрелок его вполне достаточно. Оружие по-разному ощущается в руках, но такой дичайшей отдачи, как в оригинале, у него нет. Вести огонь из автомата и винтовки стало куда проще.

 

Во время переломной миссии.
Во время переломной миссии.

 

Если говорить о перестрелках в целом, то они реализованы нормально. Когда противостояние разворачивается на обширных локациях, где есть место для маневров, то от него получаешь удовольствие. Враги корректно реагируют на попадания, звуки пальбы воплощены очень даже хорошо, а поведение противников смущает лишь моментами. Они, конечно, прячутся, меняют позиции и даже бросают коктейли Молотова, но порой решают идти в лобовую атаку, что смотрится глупо. Такие действия особенно смущают во время затянутых перестрелок в коридорных уровнях, где игра становится тиром с укрытиями. Подобных драк в Mafia: Definitive Edition не слишком много, но в них ощущается недостаток разнообразия и постановки. Максимум, что смогли предложить разработчики – сражение с параллельной обороной грузовика с ящиками виски от повреждений. А последний момент, который смущает в игре, касается регенерации здоровья. Когда оно опускается до нуля, Томми может принять еще порцию урона, а потом немного восстановиться. Получается, у него есть какой-то скрытый запас жизни. Это позволяет агрессивнее действовать в драках, но уменьшает ощущение опасности. Суммируя, хочется сказать, что перестрелки в ремейке не приедаются, но ожидать от них многого не стоит.

Теперь осталось только поговорить о графике и похвалить дополненный саундтрек. В целом игра выглядит приятно – стилистика в ней выверена, визуальных эффектов предостаточно и реализованы они хорошо, тени отображаются корректно, а глобальное освещение добавляет шарма. Из минусов хочется отметить наличие в отдельных местах мыльных текстур, плохо нарисованную растительность, редкие проблемы с лицевой анимацией и баги искусственного интеллекта. А вот с саундтреком нет никаких проблем – мелодии под классику 30-х отлично дополняют атмосферу.

 

Задание на корабле тоже круто поставлено.
Задание на корабле тоже круто поставлено.

 

Что же, осталось только резюмировать все вышесказанное. Mafia: Definitive Edition – это хороший ремейк, который способен удовлетворить чувство ностальгии и привлечь массовую аудиторию. Ради последней в нем были реализованы отдельные неоднозначные решения, которые не всем придутся по вкусу. Но игра проходится бодро, радует разнообразием, дополненными сюжетными сценами и за свои 16-18 часов совершенно не надоедает. Есть вероятность, что самым рьяным поклонникам оригинала переиздание может не понравиться в силу переработки персонажей и тона повествования. Но в целом у Hangar 13 получилось сделать качественную и увлекательную игру.

Сильные и слабые стороны проекта
Сюжет по-прежнему вызывает интересДоработанные характеры персонажейРасширение заданий и их улучшенная постановкаВеликолепно выглядящий Лост-ХэвенРежиссура заставокУправление машинамиАтмосфера США 30-х годовСаундтрек
Томас Анджело стал менее привлекательным персонажемПерестрелкам немного не хватает глубиныИИ порой чудитМелкие технические недоработки
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)02.10.2020 08:10:49
Mas7er писал(а):
Реально чтоли такая дичь?
Да это ш половина современного говна в угоду сложным анимациям так работает. Золотую серидину нашли в Бетмене – там хождение с таким же пролагом идет, а боевка работает суперточно, быстро и отзывчиво – сшивается резкими анимациями. А какие-нибудь ососины, мидл-ёрз и т.п. – такое говно завсегда. Вопрос в том, насколько ты быстро к этому привыкнешь и поймаешь темп. В Мафии я его так и не поймал.

Добавлено позже:
Sailas77 писал(а):
Уместно подмечено) Есть такаю штука, но она прямо очень субьективная. Мне было как-то неудобно только в первых двух миссиях. Потом привык настолько, что уже и в обзоре не стал об этом говорить - тем более, что на контрасте с оригиналом игралось и быстрее, и бодрее. Но да, специфика существует
Ну да, я вроде бы тоже первые катки привыкал к седативному темпу, ловил дзен и уже кайнда ОК проехать километр расстояния за две минуты. Как я и сказал, она органична сама в себе – но супер-неорганична по контрасту с реальным миром или – прости господи – другими играми. И каждый запуск я снова привыкаю к местному топорному слоу-мо, и через несколько запусков уже не получается себя уговорить.
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)30.09.2020 12:50:19
Shtefan писал(а):
Ремейк Мафии - достаточно интересный экспириенс. Интересный != прям отличный, прекрасный. Даже хорошим я его не назову. Но точно – интересный, и интерес этот сам по себе может быть для кого-то хорошим.
Она короче вот ровна та старая Мафия по кору. Редизайн отлично поработал над графеном, но технически игра супердревняя, супертопорная, прям 20 лет эволюции игровых механик тут не ночевали: кривой лаганный заторможенный инпут, топорное вождение, топорная стрельба и топорная рукопашка – я уже забыл, как это было больно все в свое время.
Но это все... Блин, уместно что ли? Как-то органично само в себе.
И вот в чем опыт интересный: эта хрень воспринимается как ретро со всех сторон, и внутри коробки - сеттингом, событиями и т.д., и технической реализацией, и давя на ностальгию. Это не те чудесные ремастеры, которые продают тебе старые эмоции в новой крутой упаковке, тут и эмоции тебе заряжают те же: мееееееееедленный темп инпута с рекордным на рынке инпут-лагом, мееееееееедленное управление тачками.
Очень сильно приходится уговаривать себя поиграть (прояви уважение, это же классика!), потом очень сильно приходится уговаривать себя запустить ее, а потом уже и не получается.
Уместно подмечено) Есть такаю штука, но она прямо очень субьективная. Мне было как-то неудобно только в первых двух миссиях. Потом привык настолько, что уже и в обзоре не стал об этом говорить - тем более, что на контрасте с оригиналом игралось и быстрее, и бодрее. Но да, специфика существует
Инкогнито29.09.2020 20:17:34
Shtefan писал(а):
Капец, как будто на Google Stadia играешь shok
Реально чтоли такая дичь?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)29.09.2020 18:53:37
Ремейк Мафии - достаточно интересный экспириенс. Интересный != прям отличный, прекрасный. Даже хорошим я его не назову. Но точно – интересный, и интерес этот сам по себе может быть для кого-то хорошим.
Она короче вот ровна та старая Мафия по кору. Редизайн отлично поработал над графеном, но технически игра супердревняя, супертопорная, прям 20 лет эволюции игровых механик тут не ночевали: кривой лаганный заторможенный инпут, топорное вождение, топорная стрельба и топорная рукопашка – я уже забыл, как это было больно все в свое время.
Но это все... Блин, уместно что ли? Как-то органично само в себе.
И вот в чем опыт интересный: эта хрень воспринимается как ретро со всех сторон, и внутри коробки - сеттингом, событиями и т.д., и технической реализацией, и давя на ностальгию. Это не те чудесные ремастеры, которые продают тебе старые эмоции в новой крутой упаковке, тут и эмоции тебе заряжают те же: мееееееееедленный темп инпута с рекордным на рынке инпут-лагом, мееееееееедленное управление тачками.
Очень сильно приходится уговаривать себя поиграть (прояви уважение, это же классика!), потом очень сильно приходится уговаривать себя запустить ее, а потом уже и не получается.