GT Sport

Layers of Fear - обзор

Дата публикации: 18.02.2016 09:31:35

Что такое страх? Толковый словарь живого русского языка рекламирует его, как внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Спасибо тебе, словарь – лучше и не скажешь! Про реальность вообще никаких вопросов нет: упасть с моста, должно быть, как минимум жутковато. Но вот вторая часть определения куда более интересна, ведь она дает страху настоящий карт-бланш: достаточно думать об ужасе для того, чтобы его испытать.

 

Критический минимум реальности.

 

Выходит, что страх – дело даже и не наживное, но постоянно в каждом присутствующее. Просто ожидающее нужного для визита часа: тени деревьев, падающие на ночную стену; воспоминание о необъяснимом опыте из жизни; игра в Layers of Fear. Вместе с главным героем, великим некогда художником, Bloober Team приглашает игрока на прогулку по застенкам его дома. Хотя вернее было бы сказать «по застенкам его безумия» – каждая относительно новая комната представляет собой зарисовку на тему поехавшего шифера.

 

Порядок дома – порядок в голове!
Порядок дома – порядок в голове!

 

Активная часть повествования заключается в поиске весьма занятных ингредиентов для своего очередного шедевра, пассивная – в чтении найденных документов и прослушивании голосовых флэшбеков из прошлого. Большой оригинальности, правда, не кроется ни там, ни там: с одной стороны – семейные проблемы, помноженные на несчастный случай. С другой – куски кожи, кровь и кости – незаменимые элементы в палитре любого уважающего себя свихнувшегося художника. Тем не менее, виртуальный марафон трясущихся поджилок воспринимается весьма интересно.

Зыбкая реальность.Одна из главных черт грамотного хоррора, внутреннее смятение, культивируется авторами весьма должным образом. Ракурс взгляда игрока – единственное более-менее адекватное восприятие действительности. Самые жуткие вещи происходят за его спиной: обернувшись и оставив комнату позади, вы рискуете никогда ее больше не увидеть. Подобный прием возводится Bloober Team в абсолют, не позволяя игроку ориентироваться в пространстве и заставляя его просто плыть по течению, на пару с героем погружаясь в дремучие дебри заехавших за ролики шариков. Старина Гераклит говаривал, что, мол, «нельзя войти в одну реку дважды». В Layers of Fear вы не посетите дважды одну и ту же комнату. Зайдите в кладовку и закройте за собой дверь – открыв ее, вы выйдете в новый зал. Даже оказавшись в знакомых местах, назвать их теми же не получится – предметы изуродованы, искореженные больным рассудком коридоры поменялись местами, а сами вы вовсе стоите на потолке. Карта с подменой реальности разыгрывается порой весьма оригинальным способом: вместо выбора одного из двух путей, художник может «набезумить» себе несуществующую ранее дверь и войти в нее, так никогда и не узнав, чем были чреваты уже превратившиеся в сплошную стену проходы.

 

Маляра дома укусил бешенный Поллок.
Маляра дома укусил бешенный Поллок.

 

Крыша едет торопясь.

 

Словно мотылек, опаляющий в огне крылья, идя на свет вы будете неизменно наблюдать самые жуткие сцены. В полном соответствии с учениями мастера ужасов Хичкока, более действенным фактором в Layers of Fear неизменно оказывается ожидание ужаса, саспенс, чем роковые скриммеры, коих здесь, конечно, тоже хватает. Множество сцен на фоне гнетущей атмосферы вновь и вновь заставляют холодок пробегать по спине. И это при том, что герою в этом безумии практически ничего не грозит.

Хоррор без «survival».Да-да, Layers of Fear – редкий представитель интерактивного хоррора без приставки «survival». Авторы не кидают игроку в лицо все новых и новых монстров, забывая снабдить протагониста патронами, и не заставляют лазить в тенях на брюхе, прячась от бессмертных тварей. Вместо примитивных рычагов уровня The Evil Within, детище поляков берет атмосферой. Так, как это в свое время сделал интерактивный тизер несостоявшейся Silent Hills, одной комнатой геймплея оставивший далеко позади всю плеяду современных виртуальных пугачей. Layers of Fear – хоррор-спектакль с минимальным налетом интерактивности, и восприниматься должен именно (и только) так. Кроме возможности смотреть, в активе игрока значится лишь один навык – взаимодействовать с объектом.

 

Я художник, я так вижу, что меня накрыло.
Я художник, я так вижу, что меня накрыло.

 

Впрочем, замечание по нехватке активных действий со стороны игрока небезосновательно. Конечно, нападающих страхолюдин здесь не надо, но вот мистических загадок не помешало бы. Команда в меру своих возможностей вроде и попыталась снабдить комнаты редкими до дефицита задачами, но в своих потугах не дотянула даже до средней отметки. Цифры кода замка, появляющиеся при смене освещения, или телефонный код, вырисовывающийся на полотне картины – вот тот максимум, который команда сумела сообразить.

Театр недостаточных действ.При всем этом качестве визуального и звукового оформления никто не халтурил. Фотореализмом, конечно, здесь не пахнет, но смотря на проработку антуража, нельзя не признать талант художников, возводящих все это дело на Unity. Традиционно для хорроров, Layers of Fear делает серьезную ставку на звук. И выигрывает. Объем, позиционирование, акустическое оформление отдельных сцен – все исполнено на твердую пятерку. Чтобы оценить сотканную композиторами панораму во всей красе, понятное дело, понадобятся наушники.

 

Ночная бабочка.
Ночная бабочка.

 

Кроме всего прочего, страх – это еще и индуктивное чувство. То есть, грубо говоря, заразное. Не зря котенок Гав предлагал бояться вместе: по мере того, как горе-художник погружается в пучину ужаса, страх пропитывает и игрока. Медленный, тягучий, навязчивый и липкий. Это не развеселые убегания от монстров – здесь во главе стола стоит атмосфера, с передачей которой команда отлично справилась. Конечно, подвигам Bloober Team еще далеко до технического совершенства, но поселись в Layers of Fear коллекция интересных запутанных задач, быть бы проекту идеальным образчиком жанра. Хотя и статус хорошего ему очень даже к лицу.

Сильные и слабые стороны проекта
Гнетущая атмосфераОтличная реализация эфемерной реальностиУдачная работа композиторов
Бесхитростный сюжетНизкий интерактив
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
Lomatel (уровень 15)21.02.2016 16:21:39
Я прямо-таки прошел игру, читая обзор. Спасибо)
Игровой разум
Anim (уровень 25)21.02.2016 15:40:17
Эх, время бы под него и можно было побегать,игру, как понял желательно сразу пройти,а не по 30-40 минут в неё играть.. а так пока временем не располагаю..
Игровой мастер
Viaris (уровень 14)20.02.2016 15:29:37
Сообщение отредактировано пользователем 20.02.2016 15:29:50
Случайно наткнулся на несколько спойлеров и теперь представляю, где главные "пугалки" находятся, от того не особо и страшно. Но вот если бы не видел изначально всё это, то кирпичей явно бы отложил. Вообще пока лучший хоррор этого года, если не считать Nevermind, который тоже примерно на этом же уровне получился.
Игровой разум
LagProphet (уровень 17)18.02.2016 20:48:15
Мне было страшно смотреть трансляцию в стиме, когда друг играл. Сам побаиваюсь запускать, ибо живу один.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)18.02.2016 15:51:40
Gerard писал(а):
Это я к тому, что не надо говорить то, чего не знаешь.
Понял. Больше не буду. Прости меня, пожалуйста.
Знаток игр
Gerard (уровень 12)18.02.2016 15:50:38
Shtefan писал(а):
Молодец.
Это я к тому, что не надо говорить то, чего не знаешь.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)18.02.2016 15:18:45
Gerard писал(а):
За 3 с лишним часа прошел, да.
Молодец.
Знаток игр
Gerard (уровень 12)18.02.2016 15:10:00
Shtefan писал(а):
Часов 6+.
За 3 с лишним часа прошел, да.
Игровой разум
Feliks (уровень 26)18.02.2016 13:01:09
Сообщение отредактировано пользователем 18.02.2016 13:04:36
oleg088097 писал(а):
То есть ты от хоррора ожидаешь радуг, единорогов и бабочек?)
Можно даже на этом поприще, при наличии необходимого таланта, сделать такой хоррор, что ссаться будут
А окровавленные единороги-демоны, бабочки пронзительно кричащие в самые неожиданные моменты и ужасающе красивая радуга - это может неплохо испугать, ну например новичка.
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)18.02.2016 12:47:16
Iron47 писал(а):
Гнетущая атмосфера - это плюс? Депрессивненько как-тоresent
То есть ты от хоррора ожидаешь радуг, единорогов и бабочек?)
Трейлер к релизу South Park: The Fractured But WholeИГРЫ Трейлер к релизу South Park: The Fractured But Whole Компания Ubisoft выпустила релизный трейлер для игры South Park: The Fractured But Whole. В новой части бесшабашной игры геймеры должны объединить союзников, стать супергероями и спасти Южный парк. South Park: The Fractured But Whole выйдет на Xbox One, PlayStation 4 и ПК уже завтра, 17 октября 2017 года. Трейлер дополнения «На Олимпиаду!» к SteepИГРЫ Трейлер дополнения «На Олимпиаду!» к Steep Компания Ubisoft поделилась подробностями о дополнении «На Олимпиаду!» к знаменитому симулятору зимних видов спорта в открытом мире Steep. Игра является официальным лицензионным... «Империя Смертных» приходит в Total War: WARHAMMER IIИГРЫ «Империя Смертных» приходит в Total War: WARHAMMER II Компания SEGA и студия Creative Assembly выпустили трейлер огромного дополнения «Империя Смертных» для стратегии Total War: WARHAMMER II. Новое DLC предоставит геймерам эпический фэнтезийный опыт... Age of Empires: Definitive Edition не выйдет этой осеньюИГРЫ Age of Empires: Definitive Edition не выйдет этой осенью Поступили печальные новости от Microsoft Game Studios для фанатов Age of Empires. Всего за неделю до намеченной даты релиза разработчики стратегии Age of Empires: Definitive Edition объявили, что выход откладывается до 2018 года... Релизный трейлер ПК-версии Destiny 2ИГРЫ Релизный трейлер ПК-версии Destiny 2 Студия Bungie Studios и компания Sony выпустили официальный релизный трейлер онлайн-шутера Destiny 2, посвященный выходу на ПК. Игроков ждет новая захватывающая сюжетная кампания... Electronic Arts закрыла студию Visceral GamesИГРЫ Electronic Arts закрыла студию Visceral Games Компания Electronic Arts сообщила о закрытии студии Visceral Games, в разработке у которой находился приключенческий экшен по вселенной Star Wars. Однако фанатам Звездных Войн не стоит заранее расстраиваться...