GT Sport

Knack 2 - обзор

Дата публикации: 22.09.2017 21:08:25

Платформеры и консоли – это вещи, которые всегда друг друга дополняли. Исторически жанр лучше всего чувствовал себя именно здесь. И пусть королем платформеров была и остается компания Nintendo, PlayStation тоже в грязь лицом не упала, выпустив немало настоящих шедевров, причем последним таким успехом стал ребут Ratchet & Clank. Увы, далеко не всегда удается держать планку качества – даже когда за дело берутся мастера вроде Марка Серни.

Да, первый Knack успехом не назовешь. Критики воротили от него нос, игроки скучали. Инженер Серни соорудил работающую, технически впечатляющую игру, лишенную души и какого-либо элемента фана. Но это в прошлом. Проект торопили, стараясь выпустить на самом старте PlayStation 4, а это никогда ни к чему хорошему не приводит. Сейчас ситуация другая: у разработчиков было и время, и фундамент. По их же признанию, они услышали наши претензии и сделали все, чтобы теперь-то игра понравилась всем.

 

Заметный прогресс

 

Но не будем очень уж часто оглядываться на первую часть – о ней мы и так все знаем. Поговорим лучше об этом неожиданном сиквеле, который был внезапно объявлен и очень быстро выпущен. Еще до выхода над игрой смеялись – во многом благодаря потугам одного популярного ютубера. Можно понять: редко, когда выходят сиквелы настолько провалившихся игр – у народа просто уже нет веры в бренд. Так случилось с Watch Dogs, продолжение которой получилось великолепным, но этом мало кто узнал – страшно было прикоснуться к игре с таким «проклятым» названием.

 

Мир Knack представляет собой странную смесь фантастики и фэнтези.
Мир Knack представляет собой странную смесь фантастики и фэнтези.

 

Knack не настолько ненавистна публикой. Люди к ней, скорее, безразличны. И это большая проблема, которую отлично иллюстрируют чарты продаж. Но давайте разберемся, достойна ли игра забвения.

На самом деле, к Knack 2 очень важно подойти с правильными ожиданиями. Не ждите многого, не надейтесь на какое-то откровение. Это сносный крепкий платформер, который черпает немало от других игр смежного жанра. Немного от Sonic, немного Lego, ну и Ratchet & Clank. Создается ощущение, что авторы сами толком не знали, как сделать платформер, и поэтому попытались вывести усредненную формулу. Получилось с переменным успехом.

Но для начала о позитивах. Управление в Knack 2 сделано хорошо – к нему не нужно особо привыкать, сам персонаж четко отзывается на команды и не норовит сделать лишнее движение, как Сэкбой из LittleBigPlanet. Это важно, ведь элементов чистого платформера тут много, и один неудачный прыжок может означать провал. Впрочем, это не страшно: будучи детской игрой, Knack 2 никак не наказывает за смерть персонажа – вас просто возвращают неподалеку от места гибели. В общем, здесь вас вряд ли что-нибудь разгневает.

Главной особенностью Knack 2 является то, что протагонист способен менять форму в любой момент. Когда-то (в большинстве случаев) вам нужен большой Нэк, когда-то – маленький. Малыш Нэк особо полезен для того, чтобы находить секреты, но бывает и так, что он помогает пройти секции с платформингом. Он не создан для битвы и умирает сразу же – в сражениях уже нужен большой герой.

 

Лукас не понравился ни как персонаж, ни просто своим дизайном.
Лукас не понравился ни как персонаж, ни просто своим дизайном.

 

Несмотря на то, что идея хороша, а смотреть на трансформацию Нэка всегда интересно, она почти никак не сказалась на оригинальности геймплея, который взял на себя многое от Ratchet & Clank. Там точно так же были локации для двух персонажей – и маленький герой (Клэнк) проникал туда, куда не мог пройти его партнер. Поэтому тут мы видим преемственность у другой франшизы Sony, хорошо это или плохо.

Боевая механика приятно удивила – именно тут заметен прогресс по сравнению с первой частью. Запомнить управление все так же легко, однако рудиментарной систему больше не назовешь. Иногда Knack 2 напоминает 3D-игры серии Sonic, которые сравнение, кстати, проигрывают. Поначалу у Нэка есть всего несколько приемов, но чем дальше вы пройдете, тем больше движений откроете. Для опытных геймеров игра все равно будет казаться излишне легкой, но для этого существуют настройки сложности. Что забавно, в какой-то момент она как бы ломает четвертую стену, когда один из персонажей комментирует то, насколько ограничен арсенал движений у нашего героя.

 

Кооператив спасает

 

Главный плюс игры заключается в кооперативном режиме. Это то, чего не хватало в Ratchet & Clank, и то, что так хорошо удается у студии Traveller’s Tales. Тут он не только является приятным дополнением, но и, по сути, «спасает» игру. Дело в том, что в одиночку играть в нее человеку опытному и пробовавшему объективно лучшие платформеры, будет не очень интересно, зато вдвоем получается совсем другая картина. И над глупостью игры можно посмеяться, да и сражаться веселей. Меньше сосредотачиваешься на плохом. Диванный мультиплеер – то, чем всегда были сильны консоли, и хочется поблагодарить Japan Studio за то, что они не поленились проработать этот режим.

Кооперативный режим во многом работает так же, как и у игр Lego: подсоединил контроллер, нажал на кнопку и добавился. Делается все вместе – и битвы, и платформинг. Даже бессмысленные моменты, когда нужно просто бить по той или иной кнопке, чтобы открыть дверь, становятся интереснее с другом. QTE, давно нелюбимые большей частью геймеров, зачем-то тоже оказались добавлены, хотя они очень легкие – шанс не успеть мизерный. Их тоже надо выполнять одновременно с партнером.

 

Маленький Нэк очень милый.
Маленький Нэк очень милый.

 

Как и первая часть, Knack 2 лучше всего подходит для того, чтобы играть с ребенком или кем-то, кто не особо силен в видеоиграх. Тут нет штрафа за провал, так что все очень ненапряжно. Жанр детских игр нынче переживает не лучшие времена, и Knack 2 легко можно назвать одним из лучших их представителей.

Радует то, сколько всего разработчики засунули внутрь: тут тебе и древо умений, и предметы для собирательства, и гаджеты, которые можно заработать во время прохождения. В общем, все, что должно быть у уважающего себя платформера. Ничего потрясающего, конечно – апгрейдиться в Ratchet & Clank было в разы интереснее – но все равно приятно видеть откровенные усилия.

Для разнообразия иногда Нэк способен принимать альтернативную форму – и тут уже вспоминается Super Mario. Например, Нэк может стать металлическим или ледяным. Это помогает разнообразить игру, хоть немного и жаль, что нельзя было «сохранить» разные виды и использовать их по желанию.

Есть здесь и головоломки. Они не очень сложные, хотя неопытных и невнимательных могут заставить задуматься.

 

Графика также является сильной стороной Knack 2. Как и в первой части, уровни яркие и четкие, а Нэк впечатляет множеством составляющих частей. Он очень эффектно «разбирается» во время своей трансформации – одно удовольствие смотреть. С другой стороны, графику прямо потрясающей не назовешь: мир хоть и детальный, но какой-то пустой. Нэк красиво уничтожает ящики и мелкие постройки, но все разрушенные элементы моментально исчезают, словно это игра на первую PlayStation. Люди тоже смотрятся не очень, хотя тут, подозреваю, вина дизайнеров.

 

Knack 2 не испытывает проблем с разнообразием локаций, хоть особо запоминающимися их не назовешь.
Knack 2 не испытывает проблем с разнообразием локаций, хоть особо запоминающимися их не назовешь.

 

Игра была улучшена для PlayStation 4 Pro, но хорошо работает и на базовой модели. Кажется, что когда играешь вдвоем, то консоли справляться с нагрузкой оказывается чуть сложнее, но никаких серьезных проблем или багов замечено не было.

 

Ice is nice

 

Но не все хорошо в Knack 2 – совсем нет. Начнем с того, что разработчики опять захотели выдумывать сюжет, который в платформере далеко не всегда вообще нужен. И сюжет этот получился настолько ужасным, насколько можно – особенно для тех, кто в первую часть не играл и не знает, кто есть кто. Высшие гоблины, стереотипические плохиши, роботы и руины... понабрали всего, что можно. Не помогает и то, что в главной роли совершенно никакие персонажи, которых вообще видеть не хочется.

Претензии прежде всего к самому Нэку, которого можно назвать одной из главных причин того, что бренд Knack никогда не взлетит. Дело в том, что почти любой удачный платформер начинается с запоминающегося образа, с интересного протагониста. Этого тут нет. Нэк – это невесть что; существо, не вызывающее никаких эмоций. Его ни нарисовать, ни описать. Что уж там, он даже не герой игры, ведь он только и делает, что бегает за своими «мастерами», которые указывают ему, что делать и как. То ли питомец, то ли телохранитель. Сам он тоже неинтересный и ничем не запоминается.

 

QTE очень легкие, и обычно сопровождаются в меру эпичными моментами.
QTE очень легкие, и обычно сопровождаются в меру эпичными моментами.

 

О людях даже говорить нечего. Сложно сказать что-то и о дизайне, и о самих персонажах. Но хуже всего диалоги, которые вобрали в себя все клише, которые только можно вспомнить. Если не можете сделать хорошо – не пытайтесь вовсе, благо жанр позволяет. Плохие шутки, глупые фразочки и ленивая попытка заинтересовать в мире игры только еще больше расстраивают.

 

 

 

Knack 2 – это очень неоднозначная игра. Несмотря на то, что разработчики честно старались сделать примерный платформер, получился у них во многом вторичный продукт, который вряд ли заставит ненавистников жанра пересмотреть свое мнение.

Очень важно подходить к игре с правильными ожиданиями. У нее есть четкая целевая аудитория, и ей проект наверняка понравится. Важно отметить, что кооперативный режим делает Knack 2 намного лучше, поэтому если у вас есть с кем играть – обязательно позовите.

Прогресс, безусловно, заметен, но Knack 2 остается игрой средней. Ее персонажи не запоминаются, как и весь мир. Геймплей повторяет многих других представителей жанра – тут практически нет ничего «своего». В общем, отличная игра для детей, нормальная игра для совместного прохождения и весьма посредственная игра для всех остальных.

Сильные и слабые стороны проекта
Проработанный кооперативный режимПонятное и доведенное до ума управлениеБоевая система улучшена со времен первой части
Никакие персонажи и отупляющий сюжетПроблемная камераОдному играть не очень интересно
Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой профи
Dimas8071 (уровень 13)04.10.2017 19:16:18
С оценкой солидарен на 50%. Не тот уже возраст у нас товарищи, чтоб объективно оценить игру на 6+
PS: да и цена в половину ААА проекта радует.
Помощник учителя
Sprunk (уровень 14)23.09.2017 11:13:07
Главный плюс игры - её бесплатность в русском сторе на старте продаж.
Многопользовательское дополнение Final Fantasy XV задерживаетсяИГРЫ Многопользовательское дополнение Final Fantasy XV задерживается Comrades, многопользовательское дополнение для Final Fantasy XV, не выйдет 31 октября, как это было запланировано ранее. Задерживается оно примерно на две недели, правда разработчики пока не могут назвать новую точную дату релиза... Стала известна дата альфа и бета-тестов Star Control: OriginsИГРЫ Стала известна дата альфа и бета-тестов Star Control: Origins Компания Stardock выпустила новый трейлер космической экшен-РПГ игры Star Control: Origins, который посвящен началу предзаказов и объявляет дату альфа и бета-тестов. Альфа тест начнется в четвертом квартале 2017 года... Хеллоуин в IcarusИГРЫ Хеллоуин в Icarus Приближается самая жуткая и веселая ночь в году – ночь Хеллоуина! И, конечно же, 101XP не обошла вниманием этот праздник. На серверы Icarus уже установлено свежее сезонное обновление. Игровые локации украшены... Официальный геймплейный ролик Warhammer: Vermintide 2ИГРЫ Официальный геймплейный ролик Warhammer: Vermintide 2 Компания Fatshark выпустила официальный геймплейный трейлер Warhammer: Vermintide 2 – продолжения популярного кооперативного экшена от первого лица. Новая часть станет еще жестче... Релизный трейлер Road to Dunkirk для Sudden Strike 4ИГРЫ Релизный трейлер Road to Dunkirk для Sudden Strike 4 Компания Kalypso Media выпустила трейлер к релизу дополнения Road to Dunkirk для стратегии Sudden Strike 4, которое станет доступно сегодня в Steam и PlayStation Store. Как уже ранее было объявлено, в его состав... Хеллоуин в CrossoutИГРЫ Хеллоуин в Crossout Игроки постапокалиптического онлайн экшна Crossout уже начали праздновать Хеллоуин. С 19 октября по 9 ноября рейдеры пустошей смогут впервые принять участие в ночном сражении на новой карте...