Вторжение России в Украину

Journey of a Roach - обзор

Дата публикации: 07.11.2013 15:49:29
Поделиться:  

«После Третьей мировой войны планета погрузится в радиоактивный хаос, а выжившие укроются в тоннелях московского метро...» Отставить. Все будет совсем не так. У Kobold Games, создателей квеста Journey of a Roach, есть более интересная версия виртуального постапокалипсиса: люди окончательно канут в небытие, оставив после себя кучи ржавого военного хлама и белые скелетики, а подземные убежища заселят крысы-мутанты, пауки-мутанты, муравьи-мутанты и, конечно же, тараканы-мутанты. Уж им-то любая радиация точно нипочем.

 

Journey of a Roach

 

Если, прочитав предыдущее предложение, вы вообразили мрачные лабиринты и жутких монстров, то совершенно напрасно. Местные обитатели ведут себя вполне цивилизованно и прекрасно уживаются друг с другом, а их внешний вид не испугает даже годовалого младенца – скорее наоборот, этот самый младенец будет пускать пузыри от умиления при виде всех этих букашек. Более того, ничто человеческое им тоже не чуждо, включая любовь к прекрасному. Итак, два жизнерадостных таракана, Джим и Бад, обитающие где-то в катакомбах, отправляются на поиски чудом сохранившегося на поверхности цветочка – и с первых же минут своего путешествия взрывают вам мозг не хуже термоядерной боеголовки.

 

О дивный новый мир.

 

Сам погибай, а товарища выручай.Рисованный стиль игры сразу же напоминает Borderlands 2, с которой тут много общего и по виду, и по духу. С поправкой на жанр, разумеется. Под землей творится форменный балаган: муравьи-фанатики совершают жертвоприношение ракете, крыса в шляпе Индианы Джонса ищет клады, а одноногий ветеран тараканьих битв напускает на врагов мушиный десант и раздает пинки в воздухе не хуже Тринити из «Матрицы». Ну а сами герои... Милашка Джим способен размягчить сердце даже закоренелого инсектофоба, достаточно только посмотреть в его безмятежные зеленые глазищи. Второй компаньон, Бад, выглядит как жертва авиакатастрофы, и скоро становится ясно, почему. Единственная функция этого персонажа заключается в том, чтобы собирать на себя тысячу и одно несчастье наподобие молодой Лары Крофт. Стоит ему выбраться из одной передряги – добро пожаловать в другую, а героическому Джиму остается только бросаться на выручку, рискуя жизнью. «Сам погибай, а товарища выручай» – эту фразу стоило бы сделать официальным слоганом игры.

 

А может, лучше набрать 9-1-1?..
А может, лучше набрать 9-1-1?..

 

Шестилапые друзья не теряют оптимизма в любой ситуации, как Жерар Депардье и Пьер Ришар из французской комедии. Ну и что, если из канализационной трубы вылезает хмурая рыба размером с быка и отрыгивает прямо на вас косточки какого-то бедолаги? Отряхиваемся и идем дальше, в конце концов, рыбе ведь тоже надо кушать. Помнится, был такой замечательный квест «Машинариум», интересный и умный, но какой-то уж слишком депрессивный: малютку робота вечно все обижали, и жизнь была ему не в радость. Journey of a Roach – прямая тому противоположность. Это безостановочный генератор чистого позитива, и если вы играете не в одиночестве, то каждые пять минут окружающие гарантированно будут поворачивать голову в вашу сторону с вопросом «Чего ты там хохочешь?» А как иначе, если внезапно ловишь себя на мысли: «Боже, мало того, что я играю в наперстки с приблатненной жирной гусеницей, так эта тварь еще и мухлюет!»

 

С ног на голову.

 

Джим умеет ходить по стенам и по потолку.Первое правило квеста – из любой ситуации всегда найдется выход. Но в данном случае искать придется в самых неожиданных местах. Journey of a Roach собрана по псевдотрехмерной схеме: каждая локация лежит на одной плоскости, но можно перемещаться «вглубь экрана». А самое интересное – как подобает истинному насекомому, Джим умеет ходить по стенам и по потолку! Разве что на «заднюю» стенку забраться не разрешено, зато по боковым поверхностям герой путешествует свободно, какой бы мудреной они ни были конфигурации. При этом можно не бояться потерять ориентацию в пространстве: мир в прямом смысле слова вращается вокруг вас, и пол всегда оказывается под ногами, даже если это на самом деле потолок.

 

Не верьте своим глазам – книги просто прибиты к полкам.
Не верьте своим глазам – книги просто прибиты к полкам.

 

Вот тут игра раскрывается по-настоящему, заставляя буквально перенастраивать мыслительный орган вручную. Основной принцип тот же, что и во всех квестах: подбираем что-нибудь этакое, соединяем с чем-нибудь еще и применяем где-то там. Но из-за пространственных вывертов все это работает совершенно неожиданным образом. Необходимые предметы, с которыми можно взаимодействовать, подсвечены специальным значком, казалось бы, проблем быть не должно, но не все так просто. Значок виден лишь тогда, когда нужная вещь находится поблизости – а она ведь может оказаться прямо над головой или где-нибудь на стене. Поэтому если куда-то в принципе можно забраться, значит, обязательно нужно забираться и обследовать каждый доступный уголок. Впрочем, задачи не сводятся к одному лишь «нашел-принес-положил». Игра внезапно подкидывает суровый тест на координацию движений, когда кажется, что Джиму ну никак не добраться до точки назначения, или на минуту превращается в этакий Metal Gear Solid с шестилапым «Снэйком», крадущимся мимо часовых.

 

Игры разума.

 

Головоломки временами могли бы вызвать приступ бешенства, если бы их безумная логика не была настолько забавной. Кое-что кажется вполне очевидным: нет иголки в швейной машине – втыкаем на ее место кривой гвоздь, не хватает ручки в заводном пианино – поможет любая подходящая по форме загогулина. Следующий шаг по лестнице абсурда – рецепт вроде «для приготовления энергетического напитка опустить батарейку в стакан лимонада». Справились? Отлично, тогда новое испытание на силу мысли: для чего может пригодиться набор из игрушечного самолетика, плюшевой мыши, кухонной воронки и крышки от консервов с кошачьим кормом? Чтобы открыть сейф, разумеется. А кто-то еще говорил, что у насекомых нет интеллекта...

 

Свалка алкогольных отходов.
Свалка алкогольных отходов.

 

Чтобы игрок не свихнулся окончательно, есть визуальные подсказки: стоит Джиму взглянуть на «ключевые» предметы, как его мысли отображаются в виде рисунка на всплывающем облачке. Но коварные разработчики и тут не дают расслабиться, ведь даже самый сообразительный таракан-мутант все равно не станет Анатолием Вассерманом. При виде насадки для душа Джим воображает не что иное, как приятное мытье под душем – а уж для чего она понадобится на самом деле, догадывайтесь сами.

Интерфейс устроен вполне доброжелательно и осваивается в два счета.Интерфейс устроен вполне доброжелательно и осваивается в два счета. Инвентарь открывается движением колесика мышки, а при необходимости его можно оставить на экране, чтобы вся коллекция собранного хлама была всегда перед глазами (правда, при большом количестве предметов он не помещается целиком). Для панорамного обзора достаточно нажать «пробел», чтобы камера отодвинулась, показав окружающие локации. На всякий случай имеется даже карта местности, хотя пользоваться ею практически не приходится: все и так понятно. Если до какого-то предмета нельзя дотянуться, соответствующая пиктограмма наглядно это продемонстрирует, а каждый встречный готов поделиться своими идеями по поводу происходящего вокруг – с помощью все тех же рисованных картинок, разумеется. Иначе никак, ибо между собой персонажи общаются исключительно на универсальном насекомьем диалекте.

 

Соната на резиновых уточках, исполняет секретный агент Джим.
Соната на резиновых уточках, исполняет секретный агент Джим.

 

 

 

Забавный лепет вместо слов, мультяшная графика... На первый взгляд игра производит впечатление совершенно детской, но на самом деле это далеко не так. И дело даже не в том, что над некоторыми ребусами приходится ломать голову по полчаса, просто она способна увлечь независимо от того, сколько вам лет – 7 или 37. От нее очень трудно оторваться, нарисовано все просто чудесно, а периодически закипающий от нестандартной логики мозг прекрасно остужает спасительная доза юмора – именно тогда, когда это необходимо. Journey of a Roach вполне можно прописывать как лекарство от депрессии, особенно сейчас, когда на улице слякоть и солнечного света становится все меньше. И еще: благодаря Kobold Games у автора этих строк при виде таракана, ползущего по стене, рука уже не тянется автоматически к венику. Кто знает, а вдруг он тоже спасает кого-то?

Сильные и слабые стороны проекта
Очень симпатичная картинкаЮмор на каждом шагуЗаковыристые головоломкиИнтересная пространственная механика
Пользоваться инвентарем не всегда удобно
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
Игровой разум
lexamplel (уровень 17)08.11.2013 11:24:42
Машинариум, не?