Iron Danger - превью

Дата публикации: 30.01.2020 10:43:15
Поделиться:  

Уже скоро состоится релиз Iron Danger, тактической ролевой игры, которая выглядит как классика жанра со свободной камерой, но играется действительно свежо. У проекта есть шансы пройти незамеченным. Но вероятность стать хитом – больше.

Разработчиком числится финская команда Action Squad Studios. Ее название вам ничего не скажет, хотя в ней есть опытные ребята, служившие раньше в студии Remedy (Max Payne, Alan Wake, Quantum Break). Издатель проекта более известен и заслуживает всяческого уважения: немцы из Daedalic Entertainment известны возрождением квестов в привычном виде (серия Deponia) и дилогией крепких RPG Blackguards. В Daedalic Entertainment не боятся рисковать, что стоит поприветствовать. Iron Danger можно назвать экспериментом с механикой тактических боев. И видится он удачным: мы поучаствовали в закрытом бета-тестировании и впечатления в основном позитивные.

 

Мирные пейзажи, пастораль и милота. Очень симпатичная в динамике вода...
Мирные пейзажи, пастораль и милота. Очень симпатичная в динамике вода...

 

За сюжетную основу взят карело-финский эпос Калевала. Впрочем, все 50 песен этого эпоса не стали вставлять в игру, ведь для среднестатистического игрока финские легенды могут показаться утомительными. Нет здесь таких острых сюжетов, как в античных мифах. Поэтому в игру попало немного антуража и общий настрой из Калевалы. А сама Калевала в игре стала городом-столицей, хотя в оригинале это страна героев и мудрецов. Итак, перед нами условное раннее средневековье, на мирных обывателей нападают агрессоры с Севера, и нам рассказывают о судьбе юной Кипуны, оказавшейся в центре вторжения. И через пятнадцать минут после запуска становится интересно.

 

...и очень симпатичный огонь!
...и очень симпатичный огонь!

 

Кипуна, представьте себе, умирает смертью болезненной и вовсе не геройской. На помощь приходит местное божество и оживляет героиню – девушка теперь будет расхаживать с каменным осколком, пробившим ее юную грудь насквозь. Кипуна научилась крутить веретено времени вперед и назад, этот дар и спас ей жизнь. На этой механике и будет строиться львиная доля игрового процесса.

Трюки со временем в Iron Danger реализованы довольно оригинально и удобны в применении. Достаточно крутнуть колесико мышки, и события обернутся вспять или быстренько «промотаются» вперед. Ощущение такое, будто мы монтируем отдельную экшен-сцену на кинопленке. И это вовсе не портит геймплей, наоборот. Тактика и баланс кроются в том, что мы властны над довольно коротким отрезком времени, вернуться обратно на час-два не получится. И если момент упущен, волшебством в трудной ситуации не поможешь. Приходится использовать смекалку и набор умений героев. Вот, к примеру, в наше тельце прилетела огромная стрела из баллисты. Аккуратно отматываем время за секунду до рокового события и выполняем кувырок в сторону – героиня спасена. В драке ставим блоки, пинаемся, машем железом во все стороны, указываем сектор атаки – экшен с колдовскими трюками и вращением того самого веретена получился бодрым и неординарным. Играются такие эпизоды с интересом, по-новому, разработчики успешно прошли дальше поднадоевшего Slo-Mo или читерского Кинжала времени из Prince of Persia: The Sands of Time. Революция в геймдизайне с релизом Iron Danger не случится, но новое слово будет сказано.

В драках открываются интересные тактические нюансы: враги часто окружают нас, и такого расклада следует избегать любой ценой. А удачный удар может опрокинуть нападающего, тогда следует не теряя времени добить злодея, пока тот ползает на карачках.

 

Iron Danger

 

С сюжетными деталями дела обстоят хуже. Очень хочется придраться к таланту Кипуны на уровне нарратива. Почему осколок скалы остался в ее теле, если могущественный дух обернул время вспять до ее падения? Почему спутники Кипуны могут проделывать те же фокусы, пока девушка находится под управлением ИИ, а пользователь играет за могучего кузнеца? О том, что волшебство распространяется на друзей и родственников Кипуны, нам никто не говорит, сценаристы просто ставят игрока перед фактом.

А вот выглядит Iron Danger очень неплохо. Не уровень лощеного блокбастера из Северной Америки, но весьма симпатично. Арт-стиль здесь мультяшный, карамельный. Понравится любителям Warcraft и обновленной King's Bounty (но не King's Bounty 2). Краски яркие, картинка сочная, игра света и тени радует глаз. В кадре постоянно находится масса мелких деталей, будь то внутреннее убранство комнат или пестрые цветы на лесной поляне. В динамике все становится еще лучше: когда северяне нападают на родину Кипуны, вокруг творится зрелищный хаос с пожарами и пиротехникой, прямо как у Майкла Бэя в его лучшие годы.

 

Iron Danger

 

Продолжительные диалоги в Iron Danger не озвучены, на хмыканье и оханье персонажей внимание обращать не стоит. Бюджета, видимо, не хватило, но это не критично, да и исправляется патчем, было бы желание и продажи. На этом фоне приятно удивляет действительно классная музыка. В меню нас встречает виолончель, а в процессе игры к ней добавляются гитары, скрипка, ударные и отличный вокал. Музыка из Iron Danger хороша и в отрыве от игры – это живой инструментал в чистом виде. Что-то подобное было в прошлом году с хитовым экшеном A Plague Tale: Innocence, там за звуковую дорожку отвечал умница Оливер Деривье (музыка к Obscure, Alone in the Dark-2008). Для Iron Danger постарались музыканты из Game Music Collective, эти ребята исполняют на оркестровом уровне музыкальные хиты из видеоигр. Звучит игра очень круто, да и выглядит немногим хуже.

 

Карта мира игры, большая и стильная.
Карта мира игры, большая и стильная.

 

Смутил уровень готовности проекта. Да, понятное дело, что речь идет о бета-тестировании. Но порой играть в текущий билд было больно и обидно. Герои застревали в дверях. Игра зависала или не поддавалась управлению. Глючили сохранения. Как тут не вспомнить, к примеру, прошлогодний бета-тест от Ubisoft, когда Tom Clancy's The Division 2 выглядела и игралась практически как релиз. Не стоит ходить за примером в далекую Францию: белорусы из Wargaming.net тестировали в прошлом сентябре свой «Калибр», там остро не хватало контента, но не было замечено ни особых багов, ни фризов. В Iron Danger с этим совсем грустно. Но главное, чтобы все плясало и сверкало ко дню релиза. Будем надеяться, что финны справятся.

 

Кипуна по понятным причинам постоянно ноет и готовится умереть. Без пяти минут нуар.
Кипуна по понятным причинам постоянно ноет и готовится умереть. Без пяти минут нуар.

 

Iron Danger выглядит многообещающе. Правильная, темная атмосфера жестокой войны, элементы стимпанка, неплохая графика и чудесная музыка – игру уже стоит дождаться. А ведь есть еще у Action Squad Studios главный козырь – незаурядная тактическая механика с веретеном времени. К тому же в этой Action-RPG не пытаются заигрывать с кооперативом и онлайном; хорошего сингла становится все меньше, нужно ценить. Ждем март-2020.

Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!