Обзор Hitman от пользователя СтейсиДжеккс

Дата публикации: 21.03.2017 16:56:12
Отзывы: Нравится 31 Не нравится 2
Обзор пользователя СтейсиДжеккс
Авторская грамматика сохранена

В 2012-м году IO Interactive выпустила Hitman: Absolution - противоречивую игру-эксперимент, которую одни хвалили, а другие ругали. Не смотря на то, что у игры были как минусы, так и плюсы, негативных обзоров всё же оказалось больше. И, заверив нас, что следующая часть о похождениях Агента 47 вернется к истоками, датчане пропали на 4 долгих года, явив новую часть игры, со скромным названием Hitman, в марте 2016-го года. Получилось ли у них вернуться к истокам? Давайте узнаем.

Эпизодический агент

С момента анонса многие игроки были недовольны тем, что игра будет распространяться по эпизодической модели. "Подавай нам всё и сразу!" - кричали одни. "Это же не игра от Telltale!" - вторили им другие. Любые попытки объяснить, что разработчики пошли на этот шаг для того, чтобы получать своевременные отзывы от игроков и успевать вносить правки в последующие эпизоды, были встречены массами в штыки и лишь некоторые понимали и приветствовали данную идею. По моему скромному мнению, эпизодическая модель распространения игры не сделала её хуже, ибо каждый уровень Hitman обладает просто невероятной реиграбельностью и не даёт заскучать в ожидании следующего эпизода.


В прологе нам показывают, как 47-й попал и вступил в Агентство, а также взял себе имя. Олдфаги плачут от счастья.

Галопом по Европам

Теперь давайте поговорим о локациях. Если не считать пролог, то всего их 6: Париж(Франция), Сапиенца(Италия), Бангкок(Таиланд), Марракеш(Марокко), Колорадо(США) и Хоккайдо(Япония). Все они просто невероятно проработанные и многоуровневые. Серьёзно, от первого же уровня в Париже у меня отвисла челюсть, настолько открытым и масштабным был дворец с его окрестностями, где и проходил показ мод. Локации настолько огромные, что в них теряешься и лишь по прошествии 5-10 минут начинаешь хоть как-то ориентироваться.

Многоуровневость локаций также положительно влияет и на количество разнообразных путей достижения цели. Хочешь, иди в парадную дверь, где тебя встретят хмурые охранники, не хочешь - всегда можно влезть в окно или поупражняться в скалолазании на водосточной трубе. Что тут сказать, локации удались. Получились они очень разными и очень людными. Каждая локация заполнена большим количеством NPC, занимающимися своими делами: кто-то пьёт кофе, кто-то читает газетку, вон там мужчина задремал на скамеечке, а этот чинит машину. После такого хочется воскликнуть: "Верю!".


Во втором эпизоде нам выделили аж половину прибрежного городка Сапиенца в Италии. Бродить по нему, подслушивая разговоры местных - одно удовольствие.

Геймплей и механика

Механика, как и движок, перекочевала сюда прямиком из Absolution. И если там, в тесных коридорах и мелких комнатках она смотрелась неуместно, то здесь же всё просто отлично. Как в старые-добрые времена, 47-й должен найти цель и устранить её. Каким образом - решать игроку. Хотите заморочиться ради элитных достижений "Тихий убийца" и "Только в костюме"? Пожалуйста. Хотите менять костюмы, как перчатки и водить врагов за нос? И это можно. Даже схватить автомат и прорваться с боем к цели никто не запрещает, хоть это и будет чертовски трудно.


Хоть он и мелькает всюду с пистолетом, все знают, что пистолет для нубов, удавка - выбор мастеров.

К моему величайшему восторгу, система маскировки заработала наконец так, как надо. Если в Absolution вы переодевались в копа, то любой коп видел вашу маскировку и приходилось задействовать "Инстинкт", чтобы стыдливо отвернуться или нахлобучить фуражку на лицо. Здесь же сделали умнее. Вот, допустим, переоделись вы в копа. И полицейские тут же видят в вас своего. Но не все. Некоторые способны раскусить вашу маскировку, что логично. Не каждый же знает офицера Джонсона в лицо, а лишь друзья и начальник. Над головой у этих опасных недругов высвечивается белый круг, который можно отключить для полноты ощущения.


Если ваш официант выглядит вот так, то "кушать подано" будет последним, что вы услышите в жизни.

Раз уж упомянул об "Инстинкте" и индикаторе - вообще все индикаторы и подсказки разного рода в Hitman можно отключить в настройках, а о существовании "Инстинкта" я вообще забыл, пока играл. Добавлю, что его сделали менее читным, чем в том же Absolution и изредка им всё же можно пользоваться.

Отдельно стоит рассказать и про систему возможностей. Каждый уровень напичкан возможностями, которые позволяют 47-му устранить свою цель. Как же реализованы эти возможности? Вот идет игрок по улице и видит, что произошла авария, доставщики цветов наехали на велосипедиста и теперь вместе с ним ждут скорую. Из их разговора вы понимаете, что ваша цель - известный учёный, ждет от них цветы, чтобы положить на могилу матери. Поэтому вы можете вырубить одного из доставщиков, переодеться в него и доставить цветы на могилу, а заодно уложить в могилу и саму цель. И таких возможностей в игре масса. Агент 47 может прикинуться известным барабанщиком или пройти по подиуму, в роли модели (мужчины, разумеется). Естественно, что эти возможности также добавляют огромную дозу реиграбельности в игру.


-Всё, завязываю с убийствами. Высокая мода - вот моё призвание!

Увы, не оправдали моих ожиданий контракты и неуловимые цели. Первое заключается в наборе испытаний, которые придумывают сами игроки. Интересного там, если честно, мало. Что могло получиться более захватывающим, так это неуловимые цели. Нам обещали массу уникальных целей, которые появляются ненадолго, да и попытка на их устранение всего одна. На словах звучит интересно, на деле же пусто и скучно. Цель просто крутится на определённом месте, выжидая, когда же за ней придёт лысый киллер. После стандартных, комплексных и проработанных миссий, неуловимые цели выглядят просто жалко.

Сюжет и графика

О сюжете в Hitman можно сказать коротко - он там есть. Как и в предыдущих играх до Absolution, сюжет простенький, но интересный и вполне укладывается в эпизодическое повествование. Всё, как говорил Кармак: "Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен". И в самом деле, Hitman больше о процессе, нежели о сюжете. Вы получаете удовольствие, устраняя цели хитрыми способами, а не наблюдая за сюжетными перипетиями в длинных катсценах. Графика тоже неплохая, звёзд с неба не хватает, но вполне достойная. Немного подкачала техническая реализация - FPS, из-за большого количества NPC, стабильно держится у низкой отметки, однако игра не проседает и не имеет жутких багов а-ля AC: Unity.


Спустя 16 лет, Агент 47 наконец-то понял, что может носить не только свой каноничный костюм, что не может не радовать.

Итоги

Отвечая на вопрос в начале обзора - да, у датчан-таки получилось вернуться к истокам. Игра взяла лучшее из Blood Money, расширив и дополнив, чем в очередной раз подтвердила известный тезис: "Не надо чинить то, что работает". IO Interactive уже вовсю трудится над вторым сезоном, а вы, если ещё этого не сделали, можете сходить и поиграть в первый. А уж если вы фанат той самой, уже ставшей культовой Blood Money, то просто обязаны поиграть в Hitman. Ну, а если нет, то что вы вообще здесь делаете?

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем СтейсиДжеккс и передает его
собственное впечатление об игре Hitman.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Hitman,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Казуальный игрок
ronin99981 (уровень 2)10.07.2017 22:28:23
Фанат серии. Но... что нового дали нам разработчики? Да, графика, да, "стелс", но где продолжение истории?
Бич человечества
ultra122 (уровень 26)23.03.2017 17:51:48
Сообщение отредактировано пользователем 23.03.2017 17:51:58
Прочитав, решил приобрести игру.
Обзор читается легко и на одном дыхании good
Спасибо за старания biggrin