Вторжение России в Украину

Has-Been Heroes - обзор

Дата публикации: 18.04.2017 13:02:34
Поделиться:  

Финская студия Frozenbyte решила оставить создание красочных платформеров с головоломками (серия Trine) и придумала нечто под названием Has-Been Heroes. Разработчики уверяют нас, что новая игра – стратегия с ролевой механикой, а на деле это дикое смешение РПГ, экшена и 2D-платформера с roguelike-элементами. Если что-то из вышеперечисленного вам по нраву – смело читайте дальше и, возможно, найдете способ расшевелить извилины и занять пару свободных вечеров.

 

Веселая компания отправляется в путь.
Веселая компания отправляется в путь.

 

Давайте проясним сразу – Has-Been Heroes не блещет сюжетом. Более того – его тут всего ничего. По задумке сценаристов, компания героев в лице воина, мага и разбойника, решила подзаработать и нанялась сопровождать дочерей короля в школу. Почему-то принцессы учатся далеко от дома, а между замком и учебой обитают полчища монстров. Задача геймера – довести девушек целыми и невредимыми с одной точки в другую. На этом с сюжетом покончено.

 

Встреча с боссом.
Встреча с боссом.

 

Только вперед!

 

Игра происходит на двумерных локациях. Всего их 13, они генерируются случайных образом, а в конце уровня всегда обитает босс. От геймера требуется уничтожать толпы монстров, открывать новых персонажей, собирать полезные предметы, учить свежие умения и двигаться вперед. Казалось бы, ничего сложного, но в случае с Has-Been Heroes это не так. Не зря же мы вначале говорили про roguelike-элементы, хотя разработчики и реализовали их по-своему. Дело в том, что если один из героев погибает – вы начинаете уровень с начала. Это норма для жанра roguelike, но дальше больше. Каждый раз после смерти героя меняется не только карта локации, но и торговцы умениями, предметами, места отдыха, случайные призы и всевозможные путники. Поэтому добраться до главаря можно серьезно вооружившись и прикупив мощных умений, или наоборот – почти без здоровья и с минимумом заклинаний. Последние ситуации не редкость, и это раздражает. Получается, что в Has-Been Heroes успешность прохождения миссии зависит большей частью не от тактических навыков игрока, а от слепого случая. Да, это добавляет игре сложности, а мозг работает на пределе. Но выходит, что каждое новое прохождение мы используем не все имеющееся многообразие активных и пассивных умений, баффов, дебаффов, предметов и оружия, а вынуждены довольствоваться тем, что определил для нас случай. Разработчики из Frozenbyte создали 300 заклинаний, 200 предметов, придумали генерируемые локации и дополнительных героев. А после этого сами частично ограничили доступ игрокам к этому контенту. Да, по мере продвижения по картам, будут открываться свитки со скиллами, новые предметы и полезные баффы. Но вам быстрее надоест играть, чем самому пощупать хотя бы половину созданного разработчиками.

 

Фортуна на нашей стороне.
Фортуна на нашей стороне.

 

Его величество случай

 

Во время боев и передвижений по карте, экран делится на панель умений и само поле сражений. Оно состоит из трех линий, по которым герои идут вперед и встречают врагов. Кроме полосы здоровья, обе стороны получили щит из выносливости. Персонажи меняются местами на линиях и рубят противников по-своему. Каждый из них наносит определенное количество урона по щиту и здоровью. Помимо этого, персонажи ошеломляют противников, наносят критические удары, промахиваются или бьют с минимальной эффективностью. В этом случае в бою работает РПГ составляющая. Сама же суть боя заключается в нанесении урона разными героями в такой последовательности, чтобы быстрее уничтожать врагов и не допускать их к принцессам. И хоть сражения проходят стремительно, у игроков есть время подумать – правая кнопка мыши ставит битву на тактическую паузу и дает передвинуть героя на нужную линию. В этой боевой лихорадке важно не забывать о полученных свитках с умениями и постоянно использовать их, как только это представляется возможным.

Has-Been Heroes не требовательна к компьютеру и запускается почти на любом железе. Естественно, проект не грузит систему, fps стабильный, а лаги, глюки и баги во время прохождения не замечены. При этом мультяшно-несерьезный стиль идет игре только в плюс, а эффекты от умений и заклинаний добротно смотрятся даже с такой простой картинкой.

 

Вроде все похоже на мобильную Plants VS Zombies, но тут все намного сложнее.
Вроде все похоже на мобильную Plants VS Zombies, но тут все намного сложнее.

 

Несмотря на юмор и кажущуюся простоту, Has-Been Heroes уже на первой миссии переворачивает представление о себе, своем геймплее и дальнейшей судьбе нервной системы геймера. Игра получила простую в освоении, но сложную в исполнении механику боя, яркую картинку и бесконечную вариативность прохождения. В Has-Been Heroes балом правит его величество рандом и, к сожалению, именно он вставляет палки в колеса наслаждению от проекта. Геймерам важно понимать, что игра пройдена благодаря их опыту и стараниям, а не из-за случайно сгенерированных мест для отдыха или магазинов с барахлом. Тем не менее, Has-Been Heroes способна увлечь на некоторое время, а фанаты подобных проектов смогут углубиться в нее на более продолжительное время. Но казуальным игрокам вряд ли захочется чего-то большего, особенно сотни раз проходить одни и те же места, постоянно рассчитывая на удачу.

Сильные и слабые стороны проекта
Масса умений и предметовНеобычное, но удачное смешение жанров
Прохождение уровня в большой мере зависит от удачиПосредственное музыкальное сопровождениеПовторные прохождения заинтересуют лишь фанатов жанра
Оценка игре: 3.2/5
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)21.04.2017 11:41:00
Сообщение отредактировано пользователем 21.04.2017 11:41:37
VladPlasmius писал(а):
И это хорошо.
Как видно по оценке, я так не думаю, но уважаю Ваше мнение :)
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)21.04.2017 10:53:27
Pashachyikin писал(а):
в Has-Been Heroes даже получение заклинаний, баффов и скиллов зависит от удачи
И это хорошо.
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)20.04.2017 13:40:58
VladPlasmius писал(а):
Все это в этой игре есть, и то что я описал тоже к этому относится. Или я как-то не так выразился?
Да, здесь есть многое, так и должно быть, но в Has-Been Heroes даже получение заклинаний, баффов и скиллов зависит от удачи, а этого нет в списке.
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)20.04.2017 02:19:49
Pashachyikin писал(а):
Давайте узнаем до конца что же такое жанр roguelike и его особенности www.wikiwand.com
+ Открыть спойлер
[url=https://www.wikiwand.com/ru/Roguelike. писал(а):
www.wikiwand.com[/url]]Игра должна быть пошаговой, каждая команда должна соответствовать одному действию и одному ходу;
Игровые уровни должны генерироваться случайным образом, будучи уникальными для каждого прохождения;
Игра должна содержать «смерть навсегда» (англ. permadeath), не позволяя игроку продолжить прохождение после гибели персонажа;
Игра должна иметь единый режим и единый набор команд для всех игровых ситуаций, не допуская каких-либо дополнительных меню, головоломок или мини-игр;
Игра должна предоставлять игроку не какой-то единый линейный путь, но свободу со множеством вариантов прохождения;
Игрок должен самостоятельно исследовать найденные предметы и открывать их свойства.
Все это в этой игре есть, и то что я описал тоже к этому относится. Или я как-то не так выразился?
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)18.04.2017 18:42:17
Сообщение отредактировано пользователем 18.04.2017 18:43:20
VladPlasmius писал(а):
Я может мало пробовал этих самых рогаликов nyam, но разве выше перечисленное это как раз не основы всех roguelike. Умер, значит начинай с начало, с новыми свойствами...crazy Или должно быть, умер - проходи с начало, но с теми же плюшками?pardon
Давайте узнаем до конца что же такое жанр roguelike и его особенности www.wikiwand.com
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)18.04.2017 16:25:22
Сообщение отредактировано пользователем 18.04.2017 16:25:39
RFStorm писал(а):
Сразу выше одного балла из пяти бы не дал.
Ну давай ставить единицы всяким Diablo, Hearthstone, Darkest Dungeon, XCOM и практически любой игре. Тут тем более roguelike. Здесь смысл весь в рандоме. smile

P.S. Оу, еще и Binding of Isaac.
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)18.04.2017 16:16:48
 
Не зря же мы вначале говорили про roguelike-элементы, хотя разработчики и реализовали их по-своему. Дело в том, что если один из героев погибает – вы начинаете уровень с начала. Это норма для жанра roguelike, но дальше больше. Каждый раз после смерти героя меняется не только карта локации, но и торговцы умениями, предметами, места отдыха, случайные призы и всевозможные путники
Я может мало пробовал этих самых рогаликов nyam, но разве выше перечисленное это как раз не основы всех roguelike. Умер, значит начинай с начало, с новыми свойствами...crazy Или должно быть, умер - проходи с начало, но с теми же плюшками?pardon
Инкогнито18.04.2017 15:26:38
Сообщение отредактировано пользователем 18.04.2017 15:27:00
RFStorm писал(а):
Сразу выше одного балла из пяти бы не дал.
Рандом есть во всех рогаликах, в ККИ, да и в пошаговых РПГ его дофига. Не думаю, что это прям критический недостаток. Да и создавалась игра явно для любителей roguelike
Последняя надежда человечества
Guardian (уровень 24)18.04.2017 14:01:14
 
Прохождение уровня в большой мере зависит от удачи
Сразу выше одного балла из пяти бы не дал.