Обзор Grand Theft Auto: San Andreas от пользователя riddick

Дата публикации: 09.08.2013 17:04:40
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 83 Не нравится 14
Обзор пользователя riddick
Авторская грамматика сохранена

Совсем скоро – уже осенью этого года – выходит долгожданная пятая часть самой лучшей игросерии об ограблениях, угонах автомобилей и большом виртуальном мире. GTA 5 обещает сделать если не революцию в сегменте ГТА-подобных игр, которые уже давно стали отдельным жанром в игровой индустрии, то, как минимум, поступательную эволюцию заложенных изначально идей. Мгновенное переключение между тремя доступными персонажами, огромный открытый мир, превосходящий по площади все выпущенные игры от Rockstar вместе взятые, улучшенная графика и физика. Вряд ли что-то из этого списка можно назвать реальным прорывом, но Rockstar верны своему курсу и вносят точечные косметические улучшения из игры в игру, сохраняя громадные аудитории игроков перед экранами.

Игроков будет принимать в свои теплые объятия солнечный Лос-Анджелес, то есть, конечно, Лос-Сантос. Его мы видели еще в далеком 2004 году - в GTA San Andreas. Самое время вернуться туда и вспомнить каков он, виртуальный штат Сан-Андреас (составной частью которого является один из трех городов – Лос-Сантос), а в будущем и сравнить с тем, что предложит нам Rockstar осенью 2013-го в новой обертке.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Си-Джей (Карл Джонсон) – бывший преступник из гетто Лос-Сантоса, член банды Гроув, участвовавший в войнах криминальных группировок и бывший полностью вовлеченным в криминальную жизнь своего района. В один прекрасный день он решает начать новую жизнь и переезжает в Либерти Сити, стремясь быть типичным толерантным и законопослушным американцем. Но насладиться вольницей ему удается недолго: в Лос-Сантосе гибнет от рук противоборствующей банды его мать (а до этого и брат), и Карлу приходится паковать чемоданы и возвращаться в родные пенаты. Сразу по прибытии Карл сталкивается с суровой реальностью: его берут «под ручки» местные коррумпированные стражи правопорядка и «вешают» на героя убийство, таким образом делая его подконтрольным себе и лишая всякой возможности вернуться в уютный Либерти-Сити. С этого и начинается сага о похождениях самого знаменитого Нигера игровой индустрии.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

This funny people

 

Сан-Андреас – не просто очередная ГТА-пострелушка. Здесь сошлись клином все возможные стереотипы об американском обществе, которые разработчики виртуозно высмеивают на протяжении всех пятнадцати сюжетных часов игры. Почти в каждую миссию разработчики влили огромный концентрат сатиры и цинизма, наполнив их самыми разными забавными персонажами и абсурдными ситуациями. Но чтобы ощутить и понять всю прелесть проделанной работы Rockstar, недостаточно просто наблюдать за всем происходящим – необходимо иметь определенный культурный багаж и понимать изнанку и сущность окружающего нас социума. Для многих SA просто банальная детская развлекушечка, однако это на поверхности и это не совсем правильное мнение. За залихватским геймплеем и нарочитой несерьезностью скрываются мощные социальные аллегории и глубокие пародии на современную американскую действительность. Вот теперь уже и на российскую, да, ибо кросс-культурная глобализация захватила мир.

Rockstar спародировали в SA все, до чего дотянулись руки талантливых сценаристов, и что можно было втиснуть в объем ограниченной рамками времени и ресурсов игры. Колоритные архетипы, распространенные в типичных людских сообществах, с которыми каждому приходится сталкиваться в реальной жизни, неразрывно связывают мир SA с миром материальной действительности. Игроки обязательно увидят многие характерные типажи, присутствующие в обществе, и от души посмеются над ними. Игра наполнена уникальными героями, являющимися собирательными образами реальных персонажей.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Тенпенни и Пуласки – прожженные, матерые коррумпированные копы. Продажные представители власти, из-за которых и развязываются все глобальные проблемы в мире SA. Собственно, так происходит и в реальной жизни. Противостояние власти, держащей под железной пятой свое население, красной нитью проходит сквозь сюжет SA. Хоть эта сюжетная линия, как и все в GTA, обсмеяна и выстебана, - тема, поднятая разработчиками, очень актуальна как никогда и сейчас, и в России тоже.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Правда – седеющий престарелый хиппи, вместе с правительственным агентом Торено, ярко символизируют популярные теории заговора, находящие отражение в общественных мнениях и головах простых обывателей. Их незабываемые монологи порой заставляют задуматься: а может и вправду колоссальные объемы продаж нефти на Земле контролируют змееголовые инопланетяне, а за каждым жителем следят двадцать два спутника одновременно? Миссии, которые приходится выполнять вместе с такими харизматичными персонажами, великолепны и, очевидно, потеряли бы львиную долю шарма без их участия. Вспоминаются гениальные задания с прыжком из самолета на многокилометровой высоте, тяжкое обучение в летной школе, похищение зеленой дури и летного ранца, побег с загородной фермы Правды, с попутным сжиганием кустов марихуаны. Кстати, эту миссию дословно цитировал прошлогодний Far Cry 3 – это такой своеобразный трибьют GTA SA от Ubisoft.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

SA имеет тесную связь с GTA 3 и Vice City - персонажи этих проектов кочуют из одной игры в другую. Вот и Каталина – антагонист GTA 3 – играет небольшую, но яркую роль в SA. У нее завязывается роман с Си-Джеем, который ничем хорошим не заканчивается, учитывая взрывной темперамент латины. В этой женщине многие легко увидят свою девушку или уже жену. Постоянные придирки по малейшему поводу, раздувания конфликтов на пустом месте, страстные сцены раздора и примирения, заканчивающиеся бурными занятиями сексом с применением необычных подручных средств. Каталина по праву заслуживает место самой харизматичной женщины в SA. Ее сексуальная неудовлетворенность и большое разбитое сердце аукнется Клоду – главному герою GTA 3 – в виде неожиданных негативных последствий, ведь в хронологическом порядке действия SA происходят до событий GTA 3.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Карлу встретятся и другие герои из предыдущих частей серии. Это и памятный неврастеничный адвокат Кен Розенберг, в очередной раз вляпывающийся в неприятности. Теперь вместо Томми Версетти, выручать его из передряг придется Си-Джею, что ему с блеском удается, – только благодаря усилиям Карла, Кен может начать новую жизнь за пределами штата Сан-Андреас. С ним на пару Карл спасает и одиозного Кена Пола – знакомую отбивную для Томми из Vice City. Присутствует в игре и небезызвестный итальянский мафиози Сальваторе Леоне, который еще натворит немало дел в GTA 3. С ним Карла также связывают плодотворные отношения.

Крайне забавна линия Зеро – нерда-ботаника. Он имеет «жестокое» противостояние со своим заклятым врагом – Беркли, таким же гиком, как и он сам. И их решающая битва, наполненная глубоким драматизмом, пройдет на поле сражения… игрушечных моделек военной техники. Правильно, эти брутальные мужчины будут меряться размерами производимых самими же игрушечных агрегатов. И только Си-Джей может помочь в этом неравном противостоянии Зеро, чем и предлагается заняться игроку во время прохождения побочных миссий. Это такой привет из Vice City, где «игрушечные» задания были очень многочисленны и потрепали немало нервных клеток игрокам.

 

Epic Sandbox

 

Но SA это не только гениальные социальные аллегории и пародии. Сан-Андреас – это геймплейный оргазм, это концентрация всего самого лучшего, за что любят серию GTA. Громадная песочница. Большой открытый мир с уймой возможностей, где игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Даже сейчас, в 2013 году, мир SA кажется довольно большим и до сих пор в нем можно найти занятие по душе. Несмотря на устаревшую боевую механику и графику, SA еще способен пробудить в душе те далекие ностальгические воспоминая, когда мы проводили дни и ночи напролет, изучая каждый закоулок штата Сан-Андреас. А если показать SA человеку совсем не знакомому с играми, то он, без сомнения, удивится богатству мира и размаху возможностей.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Сан-Андреас – огромный виртуальный штат, состоящий из трех крупных городов и просторной сельской местности между ними. Разделяют города величественные леса с многометровыми деревьями, высоченные горы и бескрайние пустыни. Впервые выйдя в город, натурально теряешься. Хочется заняться всем подряд: опробовать все проезжающие мимо машины, залезть на все доступные здания и посетить все развлекательные заведения. А их тут масса: качалка, где из Си-Джея можно сделать стероидного Ронни Колемана без стероидов - одним лишь нажатием кнопок на клавиатуре или геймпаде; магазины одежды, парикмахерские, тату-салоны и многое другое. В игроках моментально открывался спавший ранее исследователь, который со скрупулезностью Николая Дроздова, рассматривающего спаривающихся бабуинов, изучал каждый квадратный метр местности, стремясь найти какой-нибудь тайный секрет. А их было уйма. В первые же дни интернет и игровые журналы наполнили информационные разделы пасхалок, большинство из которых были прямиком из штата Сан-Андреас. В журналах их описанию уделялись порой по несколько страниц – столь многочисленны они были.

Велики в SA и возможности кастомизации главного героя – из него, при желании, можно было сделать натурального гангстера, татуированного и коротко стриженного. Многих расстроила слабая система кастомизации в GTA 4: Нико так и остался до самого окончания игры мигрантом, хоть и одетым в дорогой костюм. Но здесь Си-Джей может быть любым – худым, толстым, жирным, накачанным, он даже мог бегать голым по улицам и избивать удивленных размерами женщин огромным фиолетовым фаллосом. Это невообразимо приятно - сделать своего уникального персонажа, пример популярности Скайрима с его глубокой проработкой системы кастомизации здесь очень показателен.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Пролетев на самолете пол штата, прыгаем с парашютом в центр города, где пересаживаемся на ультрабыстрый гоночный автомобиль, перемещаемся к вертолетной площадке и угоняем вертолет – это самая обычная ситуация в игре. Изощренные игроки, конечно, придумают и еще более запутанную схему передвижения по гигантским просторам мира SA. Может пересечь весь штат на женском велосипеде? Здесь есть все виды транспорта, которые мы можем видеть в реальной жизни. Присутствуют даже картинги с поездом. Некоторые энтузиасты, прокачав навык езды на велосипеде могли прыгать с крыши на крышу малоэтажных домов по зажатию пары кнопок. Прокачка вносит необходимое разнообразие в игровой процесс и мотивирует развиваться дальше, ведь она прикручена не просто для вида, а действительно полезна в игровом процессе. Например, если постоянно пользоваться пистолетами-пулеметами, то к концу игры Си-Джей становится настоящим киллером с двумя скорострельными УЗИ, сеющим смерть и хаос на просторах штата.

Отдельного упоминания заслуживает возможность полетать на прототипе военного самолета вертикального взлета – «Гидре». Этот летательный агрегат дает возможность почувствовать себя в режиме God Mode без читов. Стрельба самонаводящимися ракетами с огромной высоты по беззащитным от такого нападения танкам где-то внизу, на земле; огромная скорость, развитая на запредельной высоте, за облаками, совсем близко к началу космического пространства за пределами планеты, - даже Prototype не давал в такой мере ощутить себя всемогущим.

 

Grand Theft Auto: San Andreas

 

Сан-Андреас стал квинтэссенцией всех эротических фантазий игроков того времени. Хотите побеспредельничать вволю, и чтоб за это ничего не было? Пожалуйста. Хотите огромный, проработанный открытый мир? Получите, распишитесь. Хотите сделать своего уникального героя, с присущим только ему внешним видом и стилем игры? Нате. Для своего времени SA был настоящим прорывом, ведь аналогов не было. Было немало попыток повторить успех SA, множество подражателей, которые старались сделать пародию - свою GTA, но, ни по качеству, ни по количеству поклонников, ни одной игре не удалось даже близко подобраться к SA. Ubisoft приняла на заметку концепцию открытого, насыщенного мира, где сменила сеттинг на средневековый и выпустила симулятор убийцы спрятанным кинжалом. Есть еще немало аналогичных примеров выпуска «своей GTA» другими студиями.

 

 

 

Изысканные игро-гурманы очень любят называть игры серии GTA «играми для школоты», но не стоит забывать, что именно GTA ввела моду на открытый мир, породила кучу подражателей, стремящихся повторить ее путь, в желании обрести коммерческий успех. Не говоря о том, что в нее с упоением рубятся и взрослые, и крайне далекие от игр люди, ни во что кроме GTA в своей жизни ни игравшие. В этом ее громадная заслуга. И сама серия GTA, и SA стали настоящими феноменами игровой индустрии, продвинув игровую культуру в массы, сделав игры частью жизней многих людей и впервые показав изнанку общества в видеоигре. Они по-новому заставили взглянуть многих людей на самих себя и на популярную культуру. Можно годами пилить какую-то прорывную концепцию и, в итоге, выпустить отличную в каких-то отдельных компонентах игру, но когда ВСЕ выполнено на высочайшем уровне, с громадным количеством успешных геймдизайнерских и сценарных ходов, – так может только Rockstar. SA, в этом случае, – идеальный пример.

Через четыре года Rockstar выпустит GTA 4, где отойдет в сторону реализма, сделав новую игру еще более похожей на нашу жизнь. Будет новая реалистичная физика, улучшенная графика и еще сильнее приближенная к реальности история, с серьезными мотивами в ней. GTA 4 будет сильно отличаться от предыдущих частей серии, о ней тоже можно многое сказать, но это, как говорится, совсем другая история. А Сан-Андреас останется в памяти игроков навсегда, как одна из лучших игр с открытым миром с широчайшими возможностями. Сомневаться в том, что GTA 5 обретет столь высокий культовый статус, как и GTA SA, не приходится – Rockstar ни разу нас не подводила.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем riddick и передает его
собственное впечатление об игре Grand Theft Auto: San Andreas.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Grand Theft Auto: San Andreas,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
postelmen (уровень 16)02.07.2014 17:00:09
Отличный обзор! Хоть длинный, но очень интересно и легло читать.
Игровой гуру
Morisson (уровень 15)07.01.2014 06:16:24
Отличный обзор, молодец. Сейчас многие играют именно в sa, так как 4 не оправдала себя, а 5 только на консолях(
Клон маршал коммандер
riddick (уровень 9)18.10.2013 17:13:59
Mussoliny писал(а):
Обзор понравился, сколько же часов я в нее играл)
Спасибо!!!
Начинающий геймер
Mussoliny (уровень 3)17.10.2013 13:13:50
Обзор понравился, сколько же часов я в нее играл)
Игровой мастер
prof2013 (уровень 14)27.09.2013 13:11:39
Неплохо, строго, солидно , все как по пунктам сделано , я думаю зачет, но можно было пр интереснее и смешнее!!!! Без обид !
Клон маршал коммандер
riddick (уровень 9)01.09.2013 17:49:19
normanjke писал(а):
Блин ридик молоток... не думал записывать в видео формате? было бы оже здорово
Интересно. Подумаю над этим, но… думается мне, что писать у меня лучше получается. smile
Знаток игр
normanjke (уровень 12)01.09.2013 16:29:57
Блин ридик молоток... не думал записывать в видео формате? было бы оже здорово
Хардкорный геймер
nikry (уровень 10)23.08.2013 16:26:55
Обзор действительно хорош.написано все поделу и ничего лишнего
Игровой разум
Nightman (уровень 26)18.08.2013 13:57:27
Хороший обзор - всё что надо описал.
Сразу ностальгия нахлынула...
Клон маршал коммандер
riddick (уровень 9)12.08.2013 18:09:33
Feliks писал(а):
Да уж. SA оставила в моей геймерской жизни огромное пятно, во многом благодаря своей летной школе. Додо? Да это семечки, по сравнению с вертолетом из SA. А по обзору. Все правильно, ничего лишнего. Хороший обзор. Спасибо.
mildem писал(а):
Обзор качественный, никаких недостатков явных я не нашла. Есть все, что нужно, и к тому же нисколько не скучно. Для меня это своего рода экскурс в детство, именно тогда я познала всю прелесть этой игры.
Да, Сан-Андреас – чистейшая ностальгия. Вот и я - установил игру, приготовил сопливчик, запустил, поиграл, проплакался, пришел в себя и, на волне нахлынувших воспоминаний, написал сей текст. cray