Вторжение России в Украину

GRID 2 - обзор

Дата публикации: 07.06.2013 13:01:26
Поделиться:  

Кажется, что Race Driver: GRID вышла буквально вчера. Ничего подобного, уже пять лет успело пройти. За это время ребята из Codemasters собрали в одну кучу опыт всех своих игр, объединили все знания, отфильтровали неудачные элементы, оставив на плаву наиболее выигрышные... И получили внебрачного сына, на которого отец смотрит своими взрослыми мудрыми глазами: «Аркада, говоришь? И где вы, молодняк, этого набираетесь? Ты во что это вырядился? И где вообще твой вид из кабины»? Ничего страшного, проблемы отцов и детей были всегда. И GRID 2 совершенно уверен, что «папка старый, и ничего не понимает в жизни».

 

GRID 2

 

Второй заезд.

 

Разумеется, кольцевые гонки уже не те, что раньше. И даже не кольцевые вовсе. Гонки на прототипах гоночных треков – лишь крохотная частица геймплея одиночной кампании. Вместо этого игрокам предоставляются различные маршруты в богатом окружении лесов, гор и городских пейзажей. Странно, что при этом не играет бодрая современная музыка – в прошлом британские мастера успели отличиться подборкой качественного треклиста.

Кольцевые гонки уже не те, что раньше.Главное, что заслуживает пристального внимания любителей виртуальной езды – физика управления. С GRID 2 ситуация вышла весьма неоднозначной. Codemasters умеют экспериментировать со своими продуктами, и добавлением аркадной физики в свои гоночные симуляторы занимались и раньше, вспомнить хотя бы Dirt 3. Очередь дошла до GRID. Слишком сложное для аркады и слишком простое для симулятора, управление потребует не меньше трех минут для ознакомления! За это время вы выясните если не все, то основные нюансы важности торможения при входе в поворот. Дальше – больше. Различные автомобили на различных дорогах ведут себя кардинально различным образом. Немного тренировки с каждым типом кузова и участками пути, и вы без труда сможете входить в повороты с острым углом даже без предварительного снижения скорости, но в управляемом заносе.

 

Синяя и красная пилюли скорости.
Синяя и красная пилюли скорости.

 

Асфальт, трава, мощеная дорога – все это сказывается на сложности выполняемых маневров. Конечно, о сравнении с влажной дорогой Gran Turismo 5 не может быть и речи. Ровно как не может быть речи о сравнении с ледяной трассой в The Run. Экватор между Forza и NFS найден, и абсолютно все гонщики приглашаются за руль. Консервативные водители останутся недовольны. Что говорится, «я гарантирую это». Но свободные от предрассудков игроки смогут оценить гибрид по достоинству. Свободные от предрассудков – это те, кому не важен процесс открытия новых машин: необходимый транспорт в GRID 2 просто выдается по ходу прохождения. Свободные от предрассудков – это те, кому не важна возможность улучшения полюбившегося автомобиля. Наконец, лишь свободный от предрассудков человек способен закрыть глаза на отсутствие вида из кабины. Но и без всего этого новому проекту от Codemasters есть, что предложить аудитории.

 

Лоск трендов.

 

Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок.Исчезли соревнования на выносливость, что были раньше в конце каждого сезона, но вместо них появился полный арсенал всевозможных режимов. Гонки один-на-один, элиминация, дрифт, чекпоинт-заезды, езда на отставание, на время, соревнования по обгону медленных автомобилей... Разумеется, без классических кольцевых заездов не обошлось. Городские локации прощают торможение о борты трассы, но награждают автомобиль последствиями столь близкого знакомства. Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок. Будь она изначально Ауди или БМВ, в дальнейшем машина может превратиться в груду металлолома, которая передвигается исключительно за счет веры водителя. Но даже не складывая автомобиль в гармошку, столкновения аукнутся изменением аэродинамики кузова, что весьма усложнит управление.

 

Не тормози, дрифтани.
Не тормози, дрифтани.

 

Все жертвы ради поклонников, местной валюты, что начисляется за каждый результативный заезд и открывает доступ к новым событиям. Чтобы повысить количество фанатов прямо во время гонки, игрок может выполнять поставленные спонсором условия: занять первое место во всех турах чемпионата, финишировать первым с отрывом в несколько секунд, показать рекорд круга по времени, и т.д. Заезды усложняются условной генерацией трасс: второй круг может быть запросто отличен от первого. Правда, состоят трассы из знакомых компонентов – набор прямых и поворотов после долгой игры не вызовет неожиданности. Авторы часто убирают карту, чтобы совсем застать игрока врасплох. Но поездка-вторая, и сюрпризы потеряют свою силу и в дальнейшем. Такая же история с мультиплеером: разработчик делал ставку на возможности системы Live Routes, что смешивает участки дороги в, по идее, незнакомую трассу. Но известным слагаемым не случилось стать неизвестной суммой.

 

Попахивает концом. Фигурально выражаясь.
Попахивает концом. Фигурально выражаясь.

 

 

 

 

Среднее арифметическое. Баланс между серьезностью и простотой, между противостоянием дороге и соперникам, между полюбившимися вещами, на манер перемотки времени после неудачного поворота, и их отсутствием, на манер акцента на прототипах реальных трасс. Плохого ничего не произошло, ведь проект будет как вызывать антипатию у казуальной и хардкорной аудитории, так и, напротив, симпатию у той и другой группы. Странно, что подобное положение дел не устроило Codemasters в прошлом, что привело к дроблению серии Dirt. Теперь же компания повторяет решение, после которого последовала работа над ошибками. Получая уже работу над работой над ошибками.

Сильные и слабые стороны проекта
Красивое окружениеОтличная модель поврежденийМножество режимов гонокСистема случайной генерации трассы Live Routes
Отвержение наследия GRIDЖертва элементами симулятора
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые18 ком.
Ком. на странице5102050100
Кандидат в семью
VovaSintsov (уровень 3)20.09.2013 20:31:05
Отличный обзор, все по делу. Не играл, но уверен отличная гонка во всех планах.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)15.06.2013 13:19:44
Сообщение отредактировано пользователем 15.06.2013 13:20:35
Дааа. Со временем я понимаю, что ничто не вечно. В 2003 я думал, что лучше Underground-а ничего не может быть, потом появился Most Wanted, а потом все съехало вниз. В 2006 году я попробовал GRID. Мне понравилось. Пару раз прошел. Ну и как то забыл о нем. Потом очередной раз разочаровавшись в NFS я опять вернулся к GRID-у, и понял, что эта игра - золото. Поэтому когда видел новость о выходе новой части, я стал ждать ее. Дождался. Купил. Поиграл, и опять убедился, да, это отличная игра. Игре 10 баллов из 10. С обзором согласен, изменений много, на первую часть не похоже, но это ее не портит.
Игровой профи
Гордон (уровень 13)12.06.2013 10:21:33
Спасибо большое за обзор ...игра довольно таки отличная даже можно сказать уникальная в своем роде . Поскорее хочу в нее поиграть good
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)12.06.2013 01:41:43
Обзор отличный. Судя по всему, сыграть в эту игрушку стоит.
Игровой разум
Furret (уровень 22)10.06.2013 10:25:04
Огромное спасибо за обзор. Думаю, игра уже заняла свое место в мире гонок. И оно далеко не последнее.
Игровой гуру
theMaulPaul (уровень 15)09.06.2013 13:06:47
даже не читая обзор (за труд всеравно спасибо) соглашусь с автором, от первой части мало что осталось. Попробовав вторую часть после первой, смело можно сказать - игра стала больше аркадной. Одним словом - не то. А по сути сложилась такая же ситуация как и с Метро - все для широкой публики...печально.
Хардкорный геймер
nikry (уровень 10)08.06.2013 17:18:09
Грамотно,четко,ничего лишнего.Хороший обзор
Игровой разум
Apofeo (уровень 17)08.06.2013 14:56:33
bociachok писал(а):
не понял, из кабины нет, а с бампера?
Присутствует.
Игровой мастер
bociachok (уровень 14)08.06.2013 13:33:17
не понял, из кабины нет, а с бампера?
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)08.06.2013 12:54:33
Виртуальная "физика управления" не затягивает в настоящей жизни интересней, особенно на мотоцикле, рискованно но экшена больше. Обзор понятный со смыслом.