GT Sport

Обзор Fallout 4 от пользователя Edvard

Дата публикации: 14.02.2016 20:52:49
Отзывы: Нравится 71 Не нравится 7
Обзор пользователя Edvard
Авторская грамматика сохранена

Шёл 185ый час игры.......

Почему бы не написать обзор

"Война никогда не меняется".

А нет, меняется и она стала лучшеsmile

Прежде всего хочу поразмышлять на такую тему, как серия 3D Фаллаутов, с чего сконструировали четвёртую часть, отсылки к другим частям и т.п.. Пусть будет как введение в обзоре.

Введение)

С появлением ДЛС Point lookout, само ДЛС посчитали чуть ли не лучше самой третьей части игры. Да, эти сталкерские лесные панорамы в тумане, вызывали дикий восторг, а вместе с ними, заброшенные военные базы, разбитые китайские самолёты, китайские подлодки, домики с самогонными аппаратами, неизвестные враждебные люди с топорами в лесу, какая то секта в церкви, маяк с роботами в подземелье, здоровый старый особняк и особенно запомнилось кладбище, под которым была пещера, в которую уже проваливались гробы с вояками какой то там битвы, с винтовками Винчестер, рычажной перезарядки).

Конечно вся суть в том, что в четвертую часть Фаллаута, перебрались все эти элементы, стиллистика и даже конкретные объекты.

Так же значительную роль и сыграла третья часть. Появление ИИ, так называемых Синтов, пришло именно оттуда, но там этому уделили мало внимания, оградившись одной миссией. Так же некоторые события и персонажи из 3 части, были упомянуты в сюжете 4 Фаллаута. Можно рассматривать и какие то мелкие заимствования, например Мегатонна очень напоминала Даймонд Сити, а необычный авианосец так же поражает, как и дирижабль. Можно продолжать список, но суть будет одна, что все удачные элементы, элементы дежавю, перекочевали в 4 часть.

Можно ещё вспомнить Фаллаут Нью Вегас, но на нём останавливатьс особо не будем. Оттуда предположительно была взята заражённая радиацией локация Сamp searchlight, что легло в основу локи "Светящееся море".

Ещё из НВ была взята общая идея крафта и новая система прицеливания. Вообще конечно Нью Вегас растерял всю постапокалиптическую атмосферу, по моему мнению, а любимое "Братство стали", так и вообще запихнули в небольшой бункер, сделав для них всего несколько миссий. Но ладно, оставлю НВ в покое, так как там вообще был другой разработчик и другие идеи, которые многим в принципе и пришлись по вкусу.

Bethesda Softworks не отошла от своих идей в 4 части, а так же были учтены все ошибки, огрехи и геймплейные недоработки предыдущих частей

PS Далее попробую в немного критичных заголовках, разобрать правильно Фаллаут 4 по полочкам. Буду использовать слова Фолыч и Фаллаут на русском, для удобности моей лени).

"Это не РПГ. Wtf?7?Оо(".!

Да, это не РПГ. Все возмущённо "О нет, мы так надеялись, а беседка опять всё испортила". и так ещё в догонку "Чёртовы диалоги", что потом сделали неофициальный мод, где весь выбор диалогов, пронумеровали до четырёх и сделали в столбикsarcastic. И смех и грех. Про переспросы в диалогах, не так это всё ужасно и раздражающе, как приподнесли, но недочёты свои были конечно.

"Карта длинной в 10 минут. Что за чёрт, я пробегу карту по диагонали, за 10 минут. Это всё?".

Я поначалу тоже так подумал, что всё будет уныло и безнадёжно.

Карту и правда можно было пробежать за 10 минут, на трехстах стимуляторах), но я наиграл в Фолыч уже 11100 минут. В чём же секрет? В количестве локаций. Да, весь секрет в подгрузке уровней. Просто огромные локации, почти в каждый дом можно зайти, обследовать каждый завод, полицейские участки, больницы, военные объекты, научные комплексы, магазины, почти каждая локация индивидуальна и не наскучивает.

Коль заговорили про локации, то в чём же их индивидуальность? Они наполнены разнообразными предметами, терминалами, историей и общий их вид, был качественно проработан, вплоть до мелочей, как графических, так и информационных. Через определённое время игры, начинаешь осознавать, что тебе попадается мало схожих локаций и каждая запоминается своей какой то индивидуальностью.

Фаллаут 4 наконец то избавился от Вашингтонских проблем, где когда то город был построен просто из лабиринтов, а куда хотелось пройти, не давали текстуры из хлама. Бостон стал более проходимым, с разнообразными переулками, развязками, мостами и более того, стали доступны крыши домов, что расширяет локацию по размерам. Стоит ещё отметить, что очень хорошо сделан постапокалиптический город, где чувствуется разруха, разбитые дома и машины, самодельные деревянные убежища и заграждения рейдеров и мутантов, ловушки. Город просто кишит врагами.

"Мне надоело бегать по локациям и лутать кучу мусора".

Конечно людям дали открытый мир и многие ринулись свободно открывать всё подряд, искать лут и т.п., и это работало в Фаллауте 3. Но с 4 Фаллаутом, так нельзя.

Bethesda Softworks в принципе дала людям все правильные инструменты, но не объяснила, что с ними надо было делать изначально. Игра сама приведёт ко всему постепенно. Этому способствуют разнообразные миссии. Их вообще можно даже разделять по классам, как "основные", "основные второстепенные" и далее "второстепенные - интересные", "второстепенные - повторяющиеся, с открытием новых лок", "второстепенные - повторяющиеся, с посещением старых лок" . Последние два типа, к сожалению варьируются по обстоятельствам, но тут суть в том, что не надо самому забегать дальше, в свободном перемещении. Это можно делать лишь тогда, где свободный выбор падает на разнообразные доступные миссии. Ещё есть вид миссий, "на постоянную защиту поселений", но это пожалуй быстро надоедает и можно без них обходиться лишь в том случае, если поселение уже наше

К счастью или сожалению для кого то, работает это в игре так, как описано выше, чтобы не пропадало интереса. Всё таки я считаю это грамотным решением.

"Новый Симс, в Фаллауте 4". Ужосcrazy

Коль заговорили о поселениях, то о них и продолжим.

Тут конечно спорный вопрос, кто чего ждал и кто что получил. Дело вкуса, как говорится, но в любом случае, добавление поселений, стоительство, крафт, это было правильное решение. Даже можно отговориться так, что в любом постапокалипсисе всё разрушено, надо всё отстраивать, заселять поля, чтобы с голоду не помереть, давать надежду новым людям, вкручивать лампочки Ильича.biggrin

Нам дали полную свободу действий. Построй дом, обустрой его, проведи свет. Затем с помощью вышки вербовки, давай сигнал о помощи и жди пополнения поселения, новыми людьми. Приходит куча людей и что с ними делать? Дай людям работу, заселяй поля, строй оборонительные сооружения, торговые лавки и вот у тебя уже не просто люди, а фермеры, продавцы и охранники. Можно собрать урожай и найти людей, которые купят у тебя его подороже, чем все остальные. Можно наладить линии снабжения со своими поселениями, где надо назначать на это дело, снабженца караванщика, чтобы ресурсы поселений были общими. А можно и сделать свои торговые лавки доходными, чтобы они вели торговлю с другими независимыми торговцами.

Это конечно самые простые этапы, в развитии поселения. Далее можно выдать людям чистую одежду, купить собаку у странника и привести её в поселение, накормить брамина и получить удобрения из которого потом можно сделать наркотик и далее можно в принципе стать наркоторговцем. sarcastic

Да да, наркотики, так называемый "Винт", а собственно поговорим про крафт вещей. Можно крафтить чуть ли не всё, начиная от готовки еды и лекарств , оружия, брони, и заканчивая крафтом силовой брони, а она вообще идёт как отдельное транспортное средство, но об этом чуть позже. В итоге на это нам потребуются компоненты, которых в игре около 29 штук. Эти компоненты можно добыть из обычных вещей, которых просто огромное количество, на разных локациях. Собирать можно и не всё, но редкие компоненты, нужны будут всегда, а вещей то тоже по миру разбросано много, будь то обычный телефон, вентилятор, глобус или редкий микроскоп с фотоаппаратом, или увеличительным стеклом, всего и не перечислить. Собери ядерную боеголовку и сделай свою Мегатонну, как то так.crazy

"Механика, оружие, анимации. Ничего удивительного"

Но и всё же надо сказать, что развитие шутерной части в Фаллауте, до 4 части, было просто отвратительным, где раньше вытаскивал всё только ВАТС (автоматический режим наведения на цель), с красивыми ракурсами и слоу мо.

Теперь же ситуация настолько изменилась, что слово "шутер" в Фаллауте 4, стало приятным. И сложно его отнести к чему то одному, FPS или TPS, так как и то, и другое, можно применять в разных ситуациях и тут не будет минусов.

Отдача оружия, стрельба, всё просто отлично. С оптическими прицелами так же выглядит всё с наилучшей стороны: прицельные сетки оптического оружия с НВ и без, прицелы с маркерами отслеживания цели, задержка дыхания при стрельбе с оптики, а так же глушители, пламегасители, тактические приклады, глушители, штык-ножи и т.п.

Тут прям поработали разработчики на славу, исправили просто огромный минус предыдущих серий.

А так же добавили кучу разнообразного оружия, который подвержен разнообразному крафту. В итоге имеем внушительный список оружия на любой вкус.

Так же хорошо дело обстоит и с анимацией от третьего лица, включая все движения и деиствия персонажа, притом при разной амуниции.

"Силовая броня? Уже видали"

А не видали. Это опять же совершенно новое видение силовой брони, в сравнении с предыдущей серией игр.

Помимо того, что мы можем одеть на персонажа обычную тканевую одежду, затем сверху облепить бронёй из кожи или стали, так и ещё на всё это, одевается силовая броня. Так же силовую броню можно одеть и на напарников.

Силовая броня играет роль транспорта, с очень хорошей защитой. Питается от ядерных блоков, модернизируется, все части ног, головы, рук и туловища, заменяются на каркасе силовой брони, ремонтируются.

Видов силовой брони несколько, можно собрать для коллекции полные комплекты. А при модернизации, можно скрафтить джет пак для брони или сделать силовое поле, или прикрутить отчиститель пищи и воды от радиации, а так же можно менять цвет брони и т.п.

"Скучный мир, однообразно всё"

Кому то скучный, то ради бога. Но меня вообще поражает тот факт, как Bethesda Softworks сделали такую генерацию событий в игровом мире, где в одном моменте, может быть завязано несколько разновидностей врагов, которые будут воевать друг с другом. Звучит это конечно просто, но выглядит шикарно, когда на винтокрыле высаживается братство стали, винтокрыл взлетает и начинает патрулировать местность. Столкновение братства, супермутантов, рейдеров, короче перекрёстный огонь, бах бабахcrazy, винтокрыл сбивают с ракетницы, куча вражеского мяса, ты убегая, попадаешь на минное поле, тебе в подмогу прибегает какая то собака, прибегает ещё чёрти откуда коготь смерти, какой нить боевой робот, а затем всех накрывает циклон радиационного штормаread

Может я и совместил два реально случившихся события, но такое вот развитие ситуаций, почти везде. Они не наскучивают, потому что неожиданно генерируются, с разными типами врагов, где через минуту ты чувствовал превосходство своих сил над врагом, а через две минуты, за тобой гонится коготь смерти, а ты миниган дома забылbiggrin.

В чём секрет? В правильном заселении мира и правильной реакцией ИИ на ситуации, соответственно это называется AI. Всё было рассчитано так, чтобы ситуации отыгрывались в разных вариациях по разному и интересно.

Ну и конечно же большая доля таких вариаций, есть и в миссиях. Построенные ситуации там разные и нет каких то заскриптованных сцен.

Про поведение и классификации НПС, вообще отдельный разговор. Появилась система укрытий для врагов, враги научились кидать гранаты, ИИ поумнел, обороняет, атакует, заходит в тыл. Вот тоже разнообразие боёв. Врагов стало больше, от рядовых мутантов, которые делятся по видам и до уникальных врагов, вожаков, главарей, командиров, боссов, легендарников

О чуть не забыл. Фаллаут у нас избавился ещё от одного прошлого минуса. Ну не было раньше в Фаллауте того же дождя, смены погодных циклов, а тем более намокания поверхностей. Теперь у нас есть дождь, с громом и молнией, есть туман, есть облачность, есть знойные закаты, красочные рассветы, разные скайбоксы. Это тоже добавляет игре разнообразия

И ещё один плюс. Получи 200+ уровней для своего перса и тогда можешь творить всё, что захочется. Уровни объединили с перками. На выбор, 200 навыков для персонажа, будь то взлом замков или терминалов любой сложности, крафт вещей определённого уровня и многое другое. В любом случае, у каждого получится свой индивидуальный персонаж, а это добавляет стимул к развитию и вариантам отыгрыша.

"Это самый ужасный Фаллаут. Пойду играть в Ассасинс Крид"

Я как то увидел школу в Даймонд Сити. Ну вот, там был учитель - человек и учительница - робот. И в общем там робот полюбил человека. И когда со мной робот стал разговаривать о любви, то я был в некотором шоке, но это было неожиданно, неожиданная такая ситуация. Приятно смотреть на такие идеи.

А когда мы с русским барменом замутили фальшивую драку в баре для чувака, а потом русского украли бандиты и мы с тем чуваком пошли его выручать. Ох, шикарная история былаcrazy

Я просто не знаю, как описать многие вещи в Фаллауте 4, но они неожиданно заставляют приятно удивляться. Этих вещей просто сотни, если не добрая тысяча.

Конечно разные истории не шедевральны, но и они и не плохи, в совокупности с разными интересными местами, интерьерами, врагами, разными объектами и историей. Вполне получаются небольшие приключения добротные

"Дырявая текстура. Я нашёл баг! Игре минус, а мне плюс"

Молодец, отправь баг репорт Тоду, сделай этот Фолыч лучше.biggrin

"Давай закончим ныть и подведём итог"

Все ждали РПГ. Да я могу понять и любителей Фаллаута 2 вполне, но извините, пусть тут и нет РПГ сюжетной, но зато есть шикарнейший набор РПГ элементов. У разработчиков конечно нет идей на шедевральные сюжеты и они не стремились превратить сюжет в ролевой отыгрыш, но вместо этого, они преподнесли кучу других приятных миссий и персонажей в игру. Получилось довольно неплохо, разнообразно.

Что ты хочешь? Хочешь - строй, хочешь - крафть, хочешь - будь фермером, дизайнером, хочешь - будь терминатором или партизаном, сталкером, кладоискателем, дрессировщиком животных. В любом случае, в Фаллауте 4, всегда есть, чем заняться и если наскучивает одно действие, то всегда можно переключиться на какое нибудь другое занятие в игре.

Вывод

Это вполне хорошая игра, со своим видением от разработчиков. Хорошо проработанная постапокалиптика, притом насыщенная, живая, играющая своими красками. Каждой мелочи уделено внимание, предана индивидуальность. Видно конечно, что над игрой трудились много лет не зря.

К сожалению, многие игроки просто разучились видеть такие проработанные досканально мелочи игрового мира. Просто огромное количество информации, заложено в игру, чему и не перестаю удивляться.

Так что кто ещё сомневается в качестве игры, советую пересмотреть своё мнение и начните играть по новойsmile

Не люблю ставить оценки играм, но раз это обзор, то поставлю 9 из 10. Это достаточно много, но сюжет и вариативность прохождения сюжета, надо подтягивать до шедевра, чтобы в следующий раз, было на десяточку.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Edvard и передает его
собственное впечатление об игре Fallout 4.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Fallout 4,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые26 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
ultra122 (уровень 26)16.02.2016 14:02:07
Спасибо за обзор лайкнул. В 3-ий фол и NV играть не смог, от силы несколько часов. В ближайшее время думаю попробую, после того как пройду AC3, метро(тоже пробовал играть, не пошло) и ларочку rofl. Хотя после 3-го ведьмака мало чем удивить, видимо мой вкус это хороший сюжет.
Игровой разум
Edvard (уровень 25)15.02.2016 23:41:06
Сообщение отредактировано пользователем 15.02.2016 23:41:32
ikra писал(а):
Так бы смотрелось приятнее глазу. Но это чисто моё мнение и в общем-то не критично, как я уже говорил)
Cпасибо, с расстановкой слов иногда могу намудритьsmile. А вот в третьем варианте, хотел сделать, как прямую речь, но не получилось или надо было на новой строке, через дефис тогда, в кавычках.
Заместитель консильери
Elisey (уровень 15)15.02.2016 20:44:36
Поставлю конечно палец вверх,но все что я хотел по поводу этой игры сказать я сказал
Бич человечества
ikra (уровень 20)15.02.2016 16:38:38
Edvard писал(а):
Вы бы мне ещё показывали, где и что конкретно не правильно или не понравилось, чтобы учитывать ошибки
Ну вот например:
+ Открыть спойлер
Edvard писал(а):
Далее попробую в немного критичных заголовках, разобрать правильно Фаллаут 4 по полочкам.
Тут после слова "попробую" стоило бы поставить запятую, а слова "разобрать правильно" поменять местами.
Или вот:
+ Открыть спойлер
Edvard писал(а):
и так ещё в догонку "Чёртовы диалоги", что потом сделали неофициальный мод, где весь выбор диалогов, пронумеровали до четырёх и сделали в столбик
Тут я написал бы так: "И ещё в догонку эти "Чёртовы диалоги", что потом сделали в неофициальном моде; в них весь выбор реплик пронумеровали до четырёх и поставили в столбик."

Так бы смотрелось приятнее глазу. Но это чисто моё мнение и в общем-то не критично, как я уже говорил)
Игровой разум
Deron27 (уровень 25)15.02.2016 01:01:30
Midni писал(а):
Да, я знаю. Когда размещается запись в блоге, можно поставить галочку, опубликовать ли эту запись как обзор, автор поставил галочку. И в связи с этим у меня вопрос, может не стоило? Текст хорош, прочел с удовольствием, но как по мне, повторюсь, это скорее не обзор а адвокатская деятельность по игре.
Я так скажу, у игры большое количество обзоров и так сказать личных мнений в стиме в том числе, где все чуть ли не хором плачутся и размазывают одни и те же "минусы", которыми оперируют (не пойми с чего) как фактами. Вот это уже надоело видеть и слышать, поэтому это не адвокатская работа, а некое сравнение с этими самыми "недостатками" других обзорщиков и более развёрнутое виденье игры, в которой проведено нормальное количество часов, для её восприятия.
Знаток игр
Midni (уровень 12)15.02.2016 00:50:39
Прометей писал(а):
Пользовательские обзоры всегда первоначально размещаются в блогах. Получив одобрение пользователей, они перемещаются сюда.
Да, я знаю. Когда размещается запись в блоге, можно поставить галочку, опубликовать ли эту запись как обзор, автор поставил галочку. И в связи с этим у меня вопрос, может не стоило? Текст хорош, прочел с удовольствием, но как по мне, повторюсь, это скорее не обзор а адвокатская деятельность по игре.
Игровой разум
Edvard (уровень 25)15.02.2016 00:50:01
Midni писал(а):
Плюс за старание, и труд. Но, сори, это не обзор, а оправдание игры какое-то получлось. Может это нужно было кидать в блог, а не обзор?
Ну я специально хотел сделать в такой вот форме, но не негативнойsmile
ikra писал(а):
Большой плюс за матчасть, маленький минус за стилистику) Читать и правда приятно, но иногда глаз нет-нет, да зацепится за странную конструкцию. Но это дело наживное)
Вы бы мне ещё показывали, где и что конкретно не правильно или не понравилось, чтобы учитывать ошибкиsmile
Игровой разум
Прометей (уровень 28)15.02.2016 00:26:34
Midni писал(а):
Может это нужно было кидать в блог, а не обзор?
Пользовательские обзоры всегда первоначально размещаются в блогах. Получив одобрение пользователей, они перемещаются сюда.
Знаток игр
Midni (уровень 12)14.02.2016 23:58:33
Плюс за старание, и труд. Но, сори, это не обзор, а оправдание игры какое-то получлось. Может это нужно было кидать в блог, а не обзор?
Бич человечества
ikra (уровень 20)14.02.2016 23:11:00
Большой плюс за матчасть, маленький минус за стилистику) Читать и правда приятно, но иногда глаз нет-нет, да зацепится за странную конструкцию. Но это дело наживное)