Escape Plan - обзор

Дата публикации: 16.03.2012 16:38:43

Классическая музыка в сочетании с мультяшной жестокостью и простым юмором очень давно используется в короткометражных мультфильмах. Скорее всего, нет ни одного человека, кто бы не видел мультик "Том и Джерри", где попадания кота в жестокие ловушки мыши вызывают лишь приступы смеха у всех зрителей. Акцентировать внимание на комичности происходящего решили и создатели Escape Plan, разрабатывая одну из игр стартовой линейки портативной консоли PS Vita.

 

Первое, с чего хочется начать обзор Escape Plan – стиль, в котором выдержана вся игра. Черно-белая картинка, классическая музыка и два смешных неуклюжих героя, Мал и Толстун, совершенно отличающихся друг от друга. Дополнением картины является главный антагонист, получивший в русской версии звучное имя Бабай.

 

Главный антагонист собственной персоной – вот таким Бабаем нас пугали в детстве.
Главный антагонист собственной персоной – вот таким Бабаем нас пугали в детстве.

 

Брейк-данс для пальцев

 

Весь геймплей состоит из решения головоломок, при этом все управление героями и взаимодействие с окружающим миром происходит через сенсорный экран и задний тачпад (стиками управляется только камера, а гироскоп понадобится всего в нескольких уровнях). Явным недочетом в Escape Plan можно назвать именно управление – хоть оно интуитивно понятно и практически не требует подсказок, реализация используемых жестов сделана кривовато. Герои иногда не слушаются команд, а особенно это обидно при прохождении комнаты с десятком препятствий, когда непослушный персонаж очередной раз погибает перед заветным выходом. Кроме этого бывает достаточно сложно попасть по нужному элементу в зоне при помощи заднего тачпада, особенно если рядом расположено несколько интерактивных элементов.

Сложность самих головоломок требует отдельного внимания. Зачастую понять, что же нужно сделать для успешного завершения уровня можно с первого взгляда. Тут же появляется одно «но» - на некоторых уровнях разработчики явно рассчитывали, что все геймеры имеют пластику пальцев не меньшего уровня, чем у пианистов, хотя если попросить друга помочь – пройти головоломку в «четыре руки» становится значительно проще. Это еще один камень в огород разработчиков касательно системы управления – все кажется удобно, пока не начинаешь хаотично тыкать пальцем в экран, быстро обхватывать консоль пальцами, чтобы зажать героя с двух сторон, а потом с бешеной скоростью пытаться попасть по небольшому объекту при помощи тачпада на задней стороне консоли. Представляю, сколь удивленно на такие манипуляции будут смотреть люди, если проходить Escape Plan в транспорте, или любом другом общественном месте.

 

Приспешникам Бабая тоже иногда нужен отдых.
Приспешникам Бабая тоже иногда нужен отдых.

 

Два брата-акробата

 

Но давайте вернемся к самим головоломкам. Для их решения, зачастую, используются особые умения наших героев – Мала и Толстуна. Первый очень худой и слабый (может убиться, просто споткнувшись о валяющийся на пути кирпичик), зато более резвый и его можно «надуть» газом, превратив в летающий по уровню воздушный шарик. Толстун тоже довольно хрупок и легко превращается в черную жижу при неудачном действии, но при этом его вес поможет пробивать забитые досками проходы.

Так как на разнообразие смертей главных героев разработчики попытались акцентировать как можно больше внимания, придумав десятки способов умерщвления, то и счетчик «потраченных жизней» решили сделать оригинальным. Он находится прямо на животе у персонажей и постоянно напоминает о каждом случае, когда вы отправляли Мала или Толстуна на явную гибель только ради того, чтобы увидеть, что приготовили искушенные умы разработчиков на этот раз.

 

Мама ведь предупреждала, что шутки с электричеством плохо заканчиваются.
Мама ведь предупреждала, что шутки с электричеством плохо заканчиваются.

 

Путешествие в прошлое

 

В начале обзора я уже упоминал, что визуально Escape Plan выполнена в черно-белых тонах. Дизайнерам удалось реализовать в двух цветах столько деталей, что через несколько минут просто забываешь о том, что картинка не цветная. В дополнение к детализированной окружающей среде и моделям персонажей с хорошо проработанной анимацией, разработчики включили поддержку PhysX – ведра, коробки, лампы и другие объекты реагируют на прикосновения игрока и их можно немного попинать по локациям.

Музыкальное сопровождение Escape Plan состоит из известных классических произведений, которые идеально вписываются в созданную черно-белыми красками атмосферу. Прикосновения к любому предмету вызывают характерный звук, присущий материалу, из которого он сделан – еще одна приятная мелочь в игре.

 

Иногда Мал прикидывается воздушным шариком – главное не забывать про опасность электричества и острых предметов.
Иногда Мал прикидывается воздушным шариком – главное не забывать
про опасность электричества и острых предметов.

 

***

 

Escape Plan идеально подходит для того, чтобы поднять настроение и немного напрячь извилины, но заставит не раз задуматься, не осьминоги ли разрабатывали систему управления. Порой кажется, что пройти уровень, имея только две руки, практически нереально. Забавные главные герои и черный юмор заставят не раз улыбнуться, а хорошо выдержанный стиль приятно дополняется классической музыкой.

Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Первый лейтенант
This_is_CKuH (уровень 14)04.05.2012 00:30:04
обзор найс, да и игра ничего особенно, но после обзора сразу захотелось в нее поиграть.
Гранд-мастер джедай
Tankist28rus (уровень 22)17.03.2012 08:36:01
Eguayer писал(а):
Повезло же обладателям PSVita...такую обалденную игру попробуют.
Не могу с тобой не согласится. Поскорее бы эту виту купить.
Игровой разум
Eguayer (уровень 18)17.03.2012 05:15:54
Повезло же обладателям PSVita...такую обалденную игру попробуют.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)16.03.2012 21:38:05
Шыкардос. Нуар - это наше все.
А рожи человечков - инкарнации мистера Freeman'а в гейм-индустрии)