Вторжение России в Украину

Eador: Masters of the Broken World - обзор

Дата публикации: 22.04.2013 09:36:51
Поделиться:  

В потаенном уголке сознания любого геймера в большом железном сейфе хранится то, в чем и себе-то не всегда признаются, не говоря уже о других. В этом секретном месте у каждого игрока скрывается Идеальная Игра. В ней «графика как в Crysis», невиданные возможности, головокружительный сюжет, увлекательный игровой процесс, бескрайний открытый мир и многое-многое другое, чего от игры, так или иначе, ожидает фанат.

У Алексея Бокулева, очевидно, тоже была такая игра. И со временем, в сейфе подсознания ей стало тесновато. И однажды этот выдающийся молодой человек взял, да и создал ее, исключительно себе на радость. Практика показывает, что по-настоящему хорошая идея рано или поздно находит путь к умам и сердцам других людей – в 2009 году игровая общественность взорвалась дифирамбами глобальной фэнтези-стратегии «Эадор. Сотворение».

 

Эадор. Владыки миров

 

Всем была хороша игра, кроме, собственно, визуальной ее составляющей. Начисто лишенная анимации и выполненная в весьма схематичном стиле, эта действительно интересная игра отпугнула немало игроков как раз своей картинкой. И тут добры молодцы из Snowbird Game Studio и 1С-СофтКлаб, возжелав, дабы как можно больше людей сыграли в поделку энтузиаста-одиночки, взяли ее под свое крыло. Ну и деньжат подзаработать решили попутно, чего греха таить... И вот, спустя три с половиной года, перед нами «Эадор. Владыки миров».

 

Дивный старый мир.

 

Тривиальный сюжет не лишен своих «подводных камней» и неожиданных поворотов.Собственно, если в 2009 году вы не пропустили оригинальную игру, то ничего принципиально нового не увидите. Главный герой – талантливый молодой человек, которого в глухой деревеньке находит древний старец. Новообретенный учитель начинает развивать ваши таланты, попутно вводя игрока в курс дела. Оказывается, существующий мир «давным-давно, предавно, когда свиньи пили вино, а мартышки жевали табак, а куры его клевали» был расколот на множество плавающих в бескрайнем Астрале осколков. Каждым Осколком повелевает великий Владыка – в рамках своего огрызка земной тверди он, фактически, царь и бог. И вот главному герою самому предстоит стать таким Владыкой, выяснить, что же случилось в те древние времена, попутно интригуя, соперничая и воюя с правителями других осколков. К слову, такой, казалось бы, тривиальный сюжет, не лишен своих «подводных камней» и неожиданных поворотов.

Итак, что же такое «Эадор. Владыки миров»? Это глобальная пошаговая стратегия в антураже фэнтези. Каждый Осколок поделен на множество провинций. В одной из провинций игроку выдают собственный стольный град, который можно и нужно отстраивать и всячески улучшать, возводя питомники для десятков видов войск, магические школы и так далее.

 

Со временем наш замок превращается в фавелу.
Со временем наш замок превращается в фавелу.

 

Чем данная игра выделяется среди других ей подобных? Ну, для начала, набор зданий здесь весьма солиден. Ваша столица состоит из девяти кварталов, которые, в свою очередь, можно застраивать зданиями четырех разных уровней. В конечном счете, приходится иметь дело почти с двумя сотнями построек! Схожая ситуация обстоит и с колдовством – четыре круга магии, ритуалы, влияющие на провинцию, а то и на всю карту разом, специальные возможности персонажей, магические артефакты с особыми свойствами...

 

Осколок больших возможностей.

 

Вообще, «много» – именно то слово, которое характеризует «Эадор» наилучшим образом. Здесь много всего – много солдат, много монстров, много заклинаний и построек, много артефактов для любовного «обвешивания» куклы своего персонажа. Наконец, в каждой провинции можно отыскать множество особых мест.

«Много» – слово, которое характеризует «Эадор» наилучшим образом.Дело в том, что даже свою родную провинцию можно и нужно исследовать – уровень изученности той или иной земли измеряется в процентах и напрямую влияет на возможности, что открываются перед игроком. Население неизученной провинции менее лояльно, и платит вам куда меньше дани. Так что львиную долю игрового времени ваш персонаж просто обязан изучать все подконтрольные земли. Там можно отыскать неизвестный ранее магазинчик, артефакты, сокровища, массу охраняемых монстрами потайных мест и даже шахты, которые будут снабжать империю полезными ресурсами.

Боевая система весьма напоминает «геройскую». Главное отличие здесь в том, что вместо количества воинов в отряде иметь дело приходится с единственным солдатом, растущим в уровнях. Даже самый дешевый ополченец здесь обладает собственными характеристиками и умеет накапливать опыт. Так что парочка копейщиков-ветеранов слегка поднапрягшись, сбивает неопытного дракона. А прокачанный высокоуровневый чернокнижник и вовсе с легкостью отправляет в Ад средних размеров армию, оставшись совершенно неоцарапанным.

 

Зомби рискует не дойти до наших рядов.
Зомби рискует не дойти до наших рядов.

 

Дьявол в мелочах.

 

Не лишен «Эадор» и недостатков. Так, игровой процесс весьма однообразен, и все эти исследования провинций и постройки двух сотен зданий довольно быстро приедаются – особенно в кампании, где постоянно приходится начинать все сначала. На опыт своих солдат и тактические битвы тоже быстро перестаешь обращать внимание, бездумно заваливая очередного врага «мясом». Хромающий баланс игры оставляет очень мало пространства для импровизации. Наконец, погрязнув в бесконечных мелочах, начисто теряешь нить сюжетного повествования.

Копейщики-ветераны слегка поднапрягшись, сбивают неопытного дракона.В игре действительно много артефактов, построек, воинов и заклинаний, но при этом сам игровой процесс быстро приедается. Оживляют все эти исследования провинций только сотни случайных событий, каждое из которых имеет свои последствия. Например, пойманного единорога можно разобрать на полезные ингредиенты или отпустить, отысканную в чащобе ведьму сжечь, или обложить данью... К сожалению, богатством выбора «Эадор» обязан желанию автора «впихнуть невпихуемое» и нафаршировать игру буквально всем, что приходит в голову. С одной стороны перед нами немало возможностей, с другой – вникать в преимущества и недостатки катапульты над баллистой будет только самый увлеченный игрок.

 

Детализация арен приятно радует - здесь растут грибочки!
Детализация арен приятно радует - здесь растут грибочки!

 

Наконец, стоит поговорить о самой главной особенности новой игры – о переработанной графике. Она действительно хороша. Помимо анимации героев на глобальной карте и войск на тактическом экране, Snowbird добавили в игру всевозможные эффекты. В реках течет вода, по которой пробегает рябь. В озерах отражаются проплывающие облачка. С деревьев в дремучей роще осыпается листва. Пращники от скуки поигрывают камешками, а чернокнижники заглядывают в колдовские книги. Даже на поле боя порхают бабочки, а от болот поднимаются ядовитые миазмы. Графика новой игры великолепна. Кроме того, особого одобрения заслуживают люди, отвечавшие за оптимизацию – проект весьма нетребователен к пользовательскому компьютеру и даже на минимальных настройках демонстрирует вполне приличную картинку.

 

 

 

Стратегия «Эадор. Владыки миров» – выбор игрока, который готов сутками пропадать в волшебном мире, сравнивая достоинства и недостатки каждого воина, и подбирая комбинации одежды и снаряжения для своего героя. Задавшись пройти сюжетную кампанию, готовьтесь просидеть за компьютером пару-тройку недель. С другой стороны, если вас не привлекает неторопливый, «камерный» игровой процесс, и от стратегии, помимо прочего, вы ждете динамики – возможно, в конечном счете, эта игра так и останется не пройденной.

Сильные и слабые стороны проекта
Хорошая графикаТактические сраженияОгромное количество игрового контентаНескучный, хотя и банальный сюжет
Однообразие игрового процессаПеренасыщенность игры содержимымГлюки и баги
Оценка игре: 3.9/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)13.06.2013 00:23:07
 
Задавшись пройти сюжетную кампанию, готовьтесь просидеть за компьютером пару-тройку недель
Ну после окончания сессии летом можно будет и сыграть)). За обзор большое спасибо!
Последняя надежда человечества
Zontes (уровень 20)22.04.2013 21:51:22
Что то не заинтересовала меня, видимо переиграл в героев и в кинг баунти =(
Великий игрок
DIMOH (уровень 11)22.04.2013 18:39:53
Люблю такое нужно попробывать smile
Гранд-мастер джедай
Hoso (уровень 20)22.04.2013 16:06:56
ST_Randy писал(а):
Спасибо,увлекательная стратегия ожидаю что бы поиграть.
Зачем ожидаешь, если она уже вышла?
Игровой разум
Прометей (уровень 29)22.04.2013 16:06:27
Спасибо за отличный обзор. Игра очень заинтриговала. Обязательно сыграю.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)22.04.2013 14:41:52
Спасибо, все понял. Пошаговые стратегии и фэнтези - не мое.
Гранд-мастер джедай
yaruliy (уровень 26)22.04.2013 14:36:10
Спасибо за обзор, а по поводу оценки я думаю игра заслуживает твердую четверку.