Divinity: Original Sin 2 - обзор

Дата публикации: 17.10.2017 19:25:05

Приветствуем всех любителей скоротать вечера (а то и целые сутки) перед монитором. И сегодня хотелось бы рассказать про игру, которая выводит классические РПГ на качественно новый уровень. Divinity Original Sin 2 можно назвать идеальным сиквелом: она развивает абсолютно все идеи первой части, во всем становясь лучше. Так поборитесь же за шанс стать Божеством!

 

Первая Дивинити стала весьма хорошим образчиком жанра: много сюжета, вариативная прокачка, классы, развитая диалоговая система. Игра была тепло принята как фанатами жанра, так и далекими от классических РПГ геймерами.

Казалось бы, что можно предложить лучше? Divinity: Original Sin 2 смогла, и весьма многое. Прежде всего напомним, что Дивинити великолепна возможностью управлять удивительными созданиями и делать практически все, что придет в голову (в рамках мощного и умного игрового движка).

 

Divinity: Original Sin 2

 

В плане повествования первая часть представляет собой просто демонстрационную версию мира: мы проведем тебя по ключевым точкам, попутно рассказав что-то там о судьбах мира.

Сиквел 2017 года выпуска более серьезно подходит к подаче сюжета. Разделив игру на акты (главы), Larian Studios создали для себя возможность делать паузы в повествовании и не утомлять игрока повторением зачищенных локаций. Каждый акт завершает не только определенную часть сюжета, но и исследование части мира. Это придает значимость изучению мира, ведь по завершении акта больше не будет возможности вернуться в эту локацию, чтобы допройти дополнительные квесты, на которые вы не обращали внимания ранее.

Сюжет же в игре существует для галочки. Действие происходит через тысячу лет после первой части, а играем мы не за искателя Источника, а за могущественного мага Истока. И знающие о нашей опасности магистры Божественного Ордена собирают колдунов вроде нас в форте «Радость», дабы «исцелить от недуга». Попав туда, мы ставим первоочередной задачей выбраться и вернуть себе силы Истока. А дальше – ни много ни мало – стать Богом...

 

Шутки в Divinity: Original Sin 2 еще уместные и смешные, к тому же обзавелись парой новых методов подачи. Так как абсолютно все персонажи озвучены (в той же первой Дивинити, например, говорили крысы, но молчали многие люди), воспринимать их речь и эмоции стало проще и быстрее. К тому же шикарный ироничный голос, который в DOS1 был закреплен за немым Вольграффом, теперь стал рассказчиком. И слушать его, даже понимая не каждое слово, огромное удовольствие. Низкий поклон актеру озвучания.

 

Divinity: Original Sin 2

 

Рассказывать про все, что связано с игровым процессом, можно очень долго. И нет ни малейшей причины этого не сделать.

Начинаем свой героический путь мы не с двумя существами, а с одним. В игре представлено 14 классов, есть возможность взять «готового» персонажа с предысторией, либо создать своего с нуля. Часть классов используются как переходные, и в ранней игре они бесполезны: действительно, зачем нужен лучник-лекарь, если он не сможет полноценно ни лечить, ни стрелять. В то время как чистый воин может как связывать ближним боем, так и контролировать врагов похлеще большинства магов.

 

Существа – вот подходящее слово для описания приключенцев в Дивинити 2. Мало того, что это не обязательно люди (есть еще эльфы, гномы и ящеры), так они еще и необязательно живые. Для каждой расы есть возможность сыграть за скелет.

 

Так уж сложилось, что живые мертвых недолюбливают, поэтому необходимо постоянно скрывать черепушку и кости за плащами, капюшонами, перчатками и магией иллюзии. Зато отмычки не нужны: нежить спокойно взламывает замки своими костяными пальцами.

По всем канонам РПГ, отряд состоит из наиболее привычного числа приключенцев: четырех. Как показали десятки лет практики, четырех существ хватает, чтобы реализовать абсолютно любой тип поведения в группе: боец ближнего боя, лучник, маг контроля, маг призыва, жрец-лекарь, ассасин, вор, дипломат – место найдется всем, благо, можно успешно раскачивать по несколько параметров одновременно.

 

Divinity: Original Sin 2

 

Если хочется отвлечься от сюжета и просто подраться, то есть и PvP (наподобие мультиплеера в XCOM): 2 команды по 4 игрока и довольно сложные в плане рельефа арены. Цель стандартная: убить врагов. Опыт не дается, кейсы не открываются, и прикручен мультиплеер исключительно как дань тенденции прикручивать многопользовательский режим ко всем играм подряд.

 

А уж способов начать драку и развить ее до логического завершения в игре немерено. Канонические примеры: создать ядовитую поверхность, телепортировать на нее врага и поджечь огненным дыханием ящера (попутно взорвав ядовитые пары); вызвать дождь и ударить по луже молнией, чтобы стоящий в воде получил оглушение; кинуть лечебное заклинание во вражескую нежить и нанести ей урон; кинуть яд в союзную нежить – и вылечить ее! Способы взаимодействия с окружающим миром просты и интуитивны. Разработчики постарались, чтобы действие заклинаний было именно таким, каким вы его рассчитываете видеть. Например, в описании заклинания значится, что оно создает лужу с маслом. Хм, скорее всего, она легко загорится. И действительно, масло, помимо замедляющих свойств, прекрасно и долго горит. Лед скользкий, вода мокрая. Лед тает, вода испаряется. Конечно, для нас это очевидные вещи, но придумать, как это филигранно применить в мире с магией, до Larian’ов не особо могли. Да, было много игр, где использовалось взаимодействие сред, но серия Дивинити, и в особенности Divinity: Original Sin 2, вывела это на новый уровень.

 

 

 

С появлением Dark Souls сложные игры начали мерять именно по этой серии. С появлением Ведьмака 3 по нему стали мерять сюжетные РПГ. Можно уверенно сказать, что Divinity: Original Sin 2 задает новую планку классическим cRPG с пошаговой боевкой. Нет сомнения, что дальнейшие ролевые игры будут мерять именно по ней. Новая веха в истории жанра, эталон – называйте как угодно. Великолепная игра.

Сильные и слабые стороны проекта
Механика взаимодействия с миромДесятки нелинейных квестовКооперативный режимДетально проработанный мир
Глюки в скриптах некоторых квестовНе очень удобный интерфейс
Оценка игре: 4.8/5
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Каратель Пустошей
doppelganger (уровень 13)12.11.2017 18:26:16
Grimgrin писал(а):

Ага. А на сломанную механику боёв из-за двух полосочек щитов никто внимания не обращает... Зато интерфейс неудобный.
Мне тоже не понравилась эта фигня со щитами, ломает тактику и ограничивает набор твоих действий в начале боя.
К интерфейсу у меня притензий не было, поменял много клавиш настройках и я поставил на кнопку TAB, чтобы левое и правое окна открывались вместе, нормально...
Еще меня дико разочаровало, что угробили крафтинг, в первой части это была изюминка, лучший крафтинг из всех РПГ, здесь же ппц...можно вообще без него обойтись.
И багов в игре немало, короче была надежда, что вторая часть станет самой любимой РПГ, но увы, на этом месте так и осталась первая D:OS.
Казуальный игрок
Skeennel (уровень 2)27.10.2017 14:10:17
Сообщение отредактировано пользователем 27.10.2017 14:17:24
VladPlasmius писал(а):
Может вопрос не по теме, но есть подобная игра только без пошаговых боев?
Условно говоря, можно так сказать о Тиранни. Условно - потому что бои проходят не пошагово, а очень даже одновременно. Вот только чтобы успеть всё сделать как хочется, приходится ставить на паузу и в таком положении раздавать приказы. Включать ход времени, смотреть, отключать, отдавать новые приказы.

Grimgrin писал(а):
Для столь огромной и многогранной игры слишком короткий обзор, не?
Можно сказать, в самых общих чертах. Если будет возможность, позже запилю продолжение, поподробнее расскажу про:
1) механики боя
2) соотношение логики игровой и реальной
3) значимость персонажей
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 27)22.10.2017 10:47:40
Grimgrin писал(а):
Ага. А на сломанную механику боёв из-за двух полосочек щитов никто внимания не обращает... Зато интерфейс неудобный.
А чем она сломанная то? По мне так интереснее вышло, бои даже усложняет без возможности станить врагов на первом же ходу, что в первой части в основном и происходило.
Игровой профи
Grimgrin (уровень 13)22.10.2017 10:18:23
Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2017 10:18:40
Для столь огромной и многогранной игры слишком короткий обзор, не?
BlackSite11 писал(а):
все что можно было расширить - расширили, улучшить - улучшили
Ага. А на сломанную механику боёв из-за двух полосочек щитов никто внимания не обращает... Зато интерфейс неудобный.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 27)18.10.2017 12:22:17
СтейсиДжеккс писал(а):
Думал, что уж обзор D:OS 2 для нас сам Штефан накатает. А он не! Обидно.
Ну он же больше не автор обзоров.

Второй частью очень доволен, все что можно было расширить - расширили, улучшить - улучшили. Очень понравилась система с прописанными персонажами и их личными квестами, много забавных и интересных ситуаций в любом уголке большой карты. Единственное огорчение - отсутствие музыки Покровского, все таки, по сравнению с 1 частью, здесь музыкальное сопровождение довольно блеклое.
Игровой гуру
СтейсиДжеккс (уровень 15)18.10.2017 07:27:23
Думал, что уж обзор D:OS 2 для нас сам Штефан накатает. А он не! Обидно.
Консильери
VladPlasmius (уровень 17)17.10.2017 23:42:48
Может вопрос не по теме, но есть подобная игра только без пошаговых боев?
Чудо Господне
miharozhnov (уровень 14)17.10.2017 21:50:25
Сообщение отредактировано пользователем 17.10.2017 21:52:12
Минуса какие-то неправильные: глюки в скриптах были исправлены первым патчем, а насчёт интерфейса, ну хз, мне показался удобным. Игра заслуживает свою пять, таких игр мало. Но да ладно, эт моё мнение, так что, извините.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)17.10.2017 21:43:44
Сообщение отредактировано пользователем 17.10.2017 21:45:24
 
Первая Дивинити не стала откровением на рынке компьютерных игр. В то время уже существовали Pillars of Eternity, Tyranny и Torment: Tides of Numenera
ШТА? Ничего, что D:OS вышла в 2014-м году, а все остальные из описанной троицы появлялись в 2015-2016-2017 годах соответственно?? У вас пол-статьи на ложных фактах основано shok
Геймплей трейлер GTFO с The Game Awards 2017ИГРЫ Геймплей трейлер GTFO с The Game Awards 2017 Молодая инди-студия 10 Chambers Collective, которую возглавляет Ульф Андерссон, создатель PAYDAY, показала на The Game Awards геймплей трейлер кооперативного шутера на четырех игроков под названием GTFO... Демонстрация геймплея Soul Calibur VIИГРЫ Демонстрация геймплея Soul Calibur VI Во время PlayStation Experience 2017 ведущий PlayStation Blog'а пообщался с продюсером файтинга Soul Calibur VI, который был анонсирован вчера на церемонии награждения The Game Awards 2017. Кроме демонстрации игрового процесса... Прямая трансляция презентации PlayStation Experience 2017ИГРЫ Прямая трансляция презентации PlayStation Experience 2017 Ранним субботним утром 9 декабря состоится главная презентация в рамках PlayStation Experience 2017. На ней компания Sony обязательно покажет новые трейлеры и, возможно, нас даже ждут громкие анонсы... Геймплей Guacamelee! 2 показали на PSX 2017ИГРЫ Геймплей Guacamelee! 2 показали на PSX 2017 Горячий мексиканский парень Хуан Агуакатэ не смог пропустить такое громкое событие, как PlayStation Experience 2017. В рамках мероприятия разработчики игры показали, как будут выглядеть... Анонс Fade to SilenceИГРЫ Анонс Fade to Silence THQ Nordic и Black Forest Games во время The Game Awards 2017 анонсировали новую ролевую игру на выживание Fade to Silence, ранний доступ к которой откроется в Steam 14 декабря. Полноценный же релиз обещают в августе 2018 года... На TGA 2017 состоялся анонс World War ZИГРЫ На TGA 2017 состоялся анонс World War Z Saber Interactive и Paramount Pictures анонсировали кооперативный зомби-шутер World War Z, основанный на фильме с одноименным названием. Игра разрабатывается для РС, PS4 и Xbox One и планируется к выходу ...