Вторжение России в Украину

Diluvion - обзор

Дата публикации: 21.02.2017 13:20:08
Поделиться:  

Эге-гей! Свистать всех наверх, якорь мне в рубку! Точнее, спуститься всем вниз, три тысячи акул мне за пазуху! Короче, подтягивайтесь те, кто фанатеет от постапокалиптического стимпанка, зачитывается романами Жюля Верна, обожает фильмы в духе «Лиги выдающихся джентльменов» и научно-популярные передачи Жака Ива Кусто. Сегодня мы поговорим о Diluvion – неоднозначной экшн-адвенчюре с элементами симулятора подводной лодки и простеньким менеджером экипажа.

По сюжету игры, богам надоели выкрутасы человечества, загрязнение планеты, постоянные войны и прочие стандартные для нас занятия. Поэтому владыки затопили сушу и заставили людей жить под водой, ютиться в тесных базах, старых подлодках и обжитых остатках прошлого величия. Но одна богиня оставила где-то на глубине мощный артефакт. Если люди найдут его, тот даст человечеству еще одну надежду на возрождение цивилизации. Больше о чудо-реликвии ничего неизвестно, а нас просят найти ее и спасти свой вид.

 

Вот и вся здешняя навигация. А там крутись как хочешь.
Вот и вся здешняя навигация. А там крутись как хочешь.

 

Подводные будни бывалого капитана

 

По ходу игры геймер становится капитаном одной из трех подлодок на выбор, постепенно набирает команду, обучает ее и улучшает вверенное ему средство передвижения. Сначала задания, которые подбрасывает игра, интересны и захватывают дух. Например, геймера просят дать полный вперед и срочно плыть в ближайший бар. Там ждет новый член команды, парочка матросов-алкоголиков и местный бармен. Дальше по сюжету игрока отправляют в более людную область океана. В тех краях можно разжиться деньгами, набрать опытную команду, увеличить глубину погружения подлодки и укрепить ее корпус для встречи с пиратами. Путь в эту область проходит через древние и разрушенные строения, огромные подводные пещеры, покрытые сотнями светящихся кораллов, и покинутые исследовательские станции. Все это сопровождается захватывающими дух видами подводного ландшафта и умело подобранным саундтреком.

Из-за этого многообразия впечатлений, первые пара часов игры в Diluvion будут действительно запоминающимися. Но уже после прибытия в тот самый людный район и выполнения однообразных квестов по типу «иди туда, собери 10 ржавых шестеренок и попутно захвати 38 люков от подводных станций», понимаешь, что кроме таких заданий и постепенного улучшения корабля делать тут нечего. А разработчики игры, студия Arachnid Games, не позаботилась даже наделить свое детище хоть каким-то лором и придумать пару десятков несюжетных квестов.

Скудность фантазии отразилась и на местных NPC. Всю игру геймерам предстоит общаться с тугими на голову двухмерными остолопами с запасом слов, как у ракушки. Вся их функция сводится к тому, чтобы выдавать игроку одинаковые и скучные сюжетные квесты и за ручку вести к финалу игры. Но до него дойти захочется не всем. Ведь для этого нужно разобраться с неадекватной картой, выполнить десятки одних и тех же заданий, продать тонны собранного хлама за гроши, нанять за эти деньги дорогущую и тупую команду и улучшить подводную лодку непонятными кусками металла. После чего ваш боевой корабль окрепнет лишь на самую малость, получит слегка улучшенную пушку и более-менее внятный экипаж.

 

Вот так выглядят все местные NPC.
Вот так выглядят все местные NPC.

 

Одновременно с этим играющему придется отбиваться от одинаковых пиратов, часами искать нужные по квесту места, кое-как привыкать к убогому управлению подлодкой и странному поведению камеры во время боя. А еще важно не разбить клавиатуру об экран от самомнения местных NPC. Например, по заданию вы отправляетесь на поиски заброшенной и давно необитаемой научной станции. Допустим, спустя полчаса времени и благодаря удачному стечению обстоятельств вы ее найдете и пришвартуетесь. На гибнущей базе будет ждать немного ценного лута и единственный спасшийся член исследовательской экспедиции. Вы заберете добычу и потирая руки предложите ему присоединиться к экипажу. Ведь каждый член команды важен и усиливает один из параметров подлодки. Но каково же будет удивление, когда этот гад согласится работать за немалую, особенно в начале игры, сумму денег. И такие подводные камикадзе густо разбросаны по здешним затонувшим батискафам и погибающим станциям.

 

Скудность лута и полупустой инвентарь – нормальное дело для Diluvion.
Скудность лута и полупустой инвентарь – нормальное дело для Diluvion.

 

Не меньше поражает и нелогичная система сейвов. Дело в том, что в Diluvion нельзя самостоятельно сохранить прогресс прохождения. Игра сама делает автосохранения, но угадать, в какой момент это случится, невозможно. Иногда, исследуя бескрайние подводные просторы и выполняя нудные квесты, игра может автосохраниться раз пять за одну минуту, а может делать это лишь раз в десять, двадцать или даже тридцать минут. Из-за этого сохранение случается в самый неожиданный момент. Например, когда вы без боеприпасов плывете к базе и вдруг встречаете несколько пиратских кораблей. Или, например, заплыли далеко и глубоко, заблудились – и в этом момент игра сохраняется. Поэтому готовьте зеленый успокаивающий чай, помедитируйте десять минут и только тогда запускайте Diluvion.

 

Сражения двух кусков металлолома

 

Еще один неприятный сюрприз ожидает игроков во время подводных баталий. Дело в том, что управление в Diluvion заточено под геймпад, но даже с ним оно, мягко говоря, неудобно. Поэтому первый бой превращается в судорожное вращение камеры в попытках хоть как-то зафиксировать противника в поле зрения и навести на него прицел. Спустя пару минут и два прединсультных состояния, вам кое как удастся разобраться с управлением и открыть огонь по врагу. Причем недруг все это время не ждал, а прицельно стрелял и уничтожал броню подлодки. Радует, что противники в начале слабые и даже после такого стресса справиться с врагом можно. Но дальше они будут встречаться по двое и больше, а с местным управлением вы далеко не всегда будете выходить из сражения победителем. И дело тут не в руках геймеров, а в кривизне суставов разработчиков. Скорее всего, они пытались добавить аркадной игре хардкорности. Но вместо адекватного симулятора управления подводным транспортом слепили кривое нечто.

 

Очередная исследовательская станция, которую мы искали минут 10. Скудные запасы, жадный камикадзе внутри, но красиво!
Очередная исследовательская станция, которую мы искали минут 10.
Скудные запасы, жадный камикадзе внутри, но красиво!

 

О чудный дивный мир!

 

При создании Diluvion использовали адекватный и не требовательный движок Unity. Да, такие проекты не блещут суперсовременной картинкой, зато предлагают взамен не трудоемкую разработку и хорошую оптимизацию. Программисты Arachnid Games умудрились сплоховать и здесь. При не самой красивой внешности, игра требовательная к железу и сильно проседает по fps даже на средних машинах. Зато разработчикам удалось сделать чудесный подводный мир постапокалиптического стимпанка и за одно это им огромное спасибо. Единственное, что хорошо и приятно делать в Diluvion – это плыть куда глаза глядят, наслаждаться прекрасной музыкой (обязательно наденьте наушники), а также завораживающим и немного пугающим своими масштабами подводным миром.

 

Диалоги в Diluvion построены по принципу «чем меньше слов в предложении, тем лучше».
Диалоги в Diluvion построены по принципу «чем меньше слов в предложении, тем лучше».

 

Как говорится, «Благими намерениями выложена дорога в ад». Похожая ситуация случилась и с Diluvion. Создатели игры хотели сделать уникальный хардкорный проект с многослойным геймплеем, сочетанием 2D и 3D-графики и симулятором управления подлодкой. Но в Arachnid Games погорячились и распылили немногочисленные ресурсы на все и сразу. В результате мы имеем сложную в управлении, невыносимую в бою и раздражающую в заданиях кашу с завораживающей атмосферой и дивной музыкой. Любители подводной стилистики оценят достоинства проекта и закроют глаза на недостатки. Остальным же советую проходить мимо и не тратить время и драгоценные нервные клетки на это чудо игровой индустрии.

Сильные и слабые стороны проекта
Прекрасная атмосфера подводного мираПравильно подобранная музыка для морских исследований
Глупые и неправдоподобные NPCНеадекватное управление и странное поведение камерыУбогая и не проработанная система бояСкучные и однообразные заданияСредняя графика, завышенные требования и слабая оптимизация
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
СтейсиДжеккс (уровень 19)22.02.2017 22:40:59
Всем, кто хотел что-то вроде Diluvion, но хорошего качества, советую Sunless Sea с длс Zubmariner. Офигенная игра, а длс позволяет на подлодке рассекать.
Игровой разум
maikrosot (уровень 16)21.02.2017 23:43:22
Спасибо за обзор! good3
Меня заинтересовала эта игра, но не знал, чего от неё ожидать. Прочитав данный обзор, у меня сложилось более-менее адекватное впечатление об игре. Ещё раз благодарю! hi
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)21.02.2017 13:26:05
Сообщение отредактировано пользователем 21.02.2017 13:26:35
-Джей Тредвассер что вы...
-РУЛЕВОЙ Джей Тредвассер.