Dark Souls II: Scholar of the First Sin - обзор

Дата публикации: 13.04.2015 15:02:09
Поделиться:  

У любого игрока Dark Souls II оставила после себя зияющие раны. У новичков – физические, в виде сотен новых смертей. У старожил – моральные, в виде недоумения по поводу уменьшенной в разы сложности. Казалось бы, боль видоизменится в Bloodborne и со временем стихнет, но нет: следом за свежим релизом наступает еще один, Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Зачем кому-то размениваться на HD-римейк уже пройденной игры, когда лучше потратить кровные шекели на более зрелую и самостоятельную поделку от From Software? Сейчас разберемся.

 

А я хочу, а я хочу опять.

 

Мы не будем открывать Америку рассказами о том, что главный герой – нежить, попавшая в прилегающие к графству Дранглик территории. Для этого на страницах Gamer-Info имеется отдельный обзор. Вместо повторения пройденного обозначимся в ключевом моменте: Scholar of the First Sin – это, прежде всего, поделка для ветеранов серии. Все изменения указывают именно на это, и в первую очередь – вернувшаяся сложность. После первой Dark Souls сиквел показался многим игрокам развлекательной прогулкой. Учения Первого Греха эту ситуацию исправляют. Выражается это как интенсивными, так и экстенсивными методами. Если по-русски, то монстров стало больше, монстры стали жестче, монстры стали выкатываться раньше.

Всех врагов перемешать, но не взбалтывать.Сменилась модель поведения многих противников. Большинство из них теперь не живут по простым формулам «раз ударю, подожду», вместо этого комбинируя элементы своих анимаций. Даже самый обычный скелет не хочет совершать свои два удара-выпад, но может с лету вдарить выпадом, или вообще бить игрока одними простыми ударами. Некоторых болванчиков, к сожалению, изменения не коснулись – толстяки-ракушки и паладины выпиливаются с глаз долой с той же балетной легкостью: удар, прыжок назад, еще удар.

 

Нежитийские селфи.
Нежитийские селфи.

 

Потеря темпа – неминуемая кончина. Даже на ранних этапах, среди толп мертвых тел, единичная посчитанная ворона карается телепортом к костру в статусе нежити. А эти самые толпы мертвых тел выросли в масштабах. Уже в Лесу Павших Гигантов в героя одновременно летят стрелы и огненные бомбы, пока его грудь и спину полосуют минимум три меча. Здесь же – блуждающий по реке циклоп, преграждающий путь в горную пещеру. Можно попробовать его одолеть, но зверь больше не будет присаживаться на пятую точку в ожидании тумаков проклятого. Вместо этого он предпочтет отгрызть ему голову, заботливо перемещая игрока к ближайшему костру. Кроме того, враги теперь по-другому расставлены в витиеватых декорациях королевства. Стало больше ловушек, засад и смертоносных скоплений неприятельских физиономий.

Тусклый Уголь на халяву.Эстус больше не выдается в качестве бонуса за расправу над боссом. Вожделенные осколки теперь нужно находить в самых потаенных закоулках мира. К слову о боссах: отныне Преследователь может нагрянуть с визитом в самых неожиданных местах. И да, тайминги анимаций боссов тоже перелопачены, так что просто так с ними не разделаешься. Опять же реверанс в сторону старожил Dark Souls – Тусклый Уголь выдается сразу после боя с Преследователем, а не в страдальческих походах по Железной Цитадели, как ранее. А с этим артефактом можно приступить к детальной лепке протагониста намного раньше, минуя многочасовые забеги с прыжками. Но и тысячный забег адаптирован под использование ветеранами, ведь извечный респаун врагов закончился. С течением времени и (или) уровня недруги пропадают с радаров: где раньше нужно было пробиваться через засилье неприятельских рож, теперь можно свободно прокладывать путь, не отвлекаясь на низкоуровневые занозы в филейных частях приключения.

 

Твое здоровье, одноглазый.
Твое здоровье, одноглазый.

 

 

Final Cut.

 

Одна из главных причин вернуться на поле боя – три главы дополнения про потерянные короны. Crown of the Sunken King переместит игрока в мистическое подземелье, наполненное ловушками, Crown of the Old Iron King заставит прогуляться по башне, окутанной мрачным туманом, а Crown of the Ivory King добьет последние нервные клетки несчастного искателя спасения в проклятом мире. Понятное дело, что со всеми этими дополнениями придут и новые испытания в виде врагов. Но где бы игрок не путешествовал, везде его строгому аудиту будет предложена картинка нового качества.

Симулятор балета стал сложнее.«Картинка нового качества» – это не только заманчивые 1080р и 60 кадров в секунду, но и повзрослевшие текстуры и эффекты. Изменения, прямо скажем, чисто косметические. Да, игра стала выглядеть лучше, но ей все еще очень далеко даже до нормальной визуальной составляющей. В то же время, когда From Software выкатила на суд общественности свое по-настоящему новое детище Bloodborne, картинка Scholar of the First Sin кажется пережитком прошлого. Перекрученный эффект glow так и вовсе может залить весь экран белым светом, когда в кадре показана всего-то солнечная панорама. Но это мелочи, ибо к хорошему быстро привыкаешь: после SotFS обычная Dark Souls II выглядит совсем уж вырвиглазно.

 

Новый старый-добрый знакомый.
Новый старый-добрый знакомый.

 

Нашелся у развертки в 60 FPS и неприятный побочный эффект – скоропостижно ломающееся оружие. Мечи и копья превращаются в труху с такой скоростью, что постоянно приходится «подлечивать» их, отдыхая в лагере. А это – респаун врагов. Меча может не хватить даже на пробежку от костра до костра: при каждом ударе полоска прочности убегает прямо на глазах. Очевидно, восточные умельцы решили порешить на том, что «это не баг, а фича», и не спешат выпускать заплатку. Как результат – бои в рукопашную, которые вынужден вести герой, добираясь до победного чекпоинта.

 

 

 

Предвосхищаем главный вопрос «Оно мне надо, если не играл в DS2»? Однозначно ответить на него сложно. Безусловно, жестокий мир Дранглика заслуживает внимания в обязательном порядке, но Scholar of the First Sin – это отличный повод перепройти игру, а не устраивать с ней знакомство. С другой стороны, данное переиздание станет идеальным решением в том случае, если сложность оригинального сиквела (как звучит, а?) показалась вам слишком низкой по сравнению с первой частью Dark Souls. Но если вы все же решитесь вернуться в этот страшный мир, похорошевшая графика станет десятым делом. Ведь в условиях перемешанных монстров и измененного баланса куда важнее сохранить свою жизнь. Или хотя бы нервы.

Сильные и слабые стороны проекта
Повышенная сложностьУлучшенная графикаDLC Inside
SotFS не так упорядочена, как DS2Игра для перепрохождения игры
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые17 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой мастер
Dimas8071 (уровень 14)26.04.2015 22:08:03
Спасибо за обзор. С оценкой полностью согласен.
4 раза начинал и все время забрасывал через час игры ибо ничего не понятно что делать. и лишь купив на распродаже в псн Demon soulse я просто влюбился в эту замечательную серию таких похожих и в то же время разных рпг. Многие говорят что Демон гораздо сложнее чем Дарк но как по мне у первоисточника есть огромный плюс это постепенное повышение сложности (за 2,5 часа игры я умер лишь один раз да и то по сюжету чтоб попасть в нексус. В игре явно на первых парах тупит AI и постоянно падают лечилки, чтоб игра не отталкивала от себя первые часы) Что же касается Дарк то она явно уничтожает любой интерес у новичков
Глава братства
STEP (уровень 17)23.04.2015 13:17:54
Жаль видео обзоры стали реже делать, я не против чтива, но когда все наглядно выглядит как то получше =)
Игровой профи
kay4321 (уровень 13)20.04.2015 10:50:15
спасибо за обзор,купил на PS4 - интересная игра, раньше не играл -так что нервы вытягивает по полной.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)17.04.2015 21:43:34
Mas7er писал(а):
Зря отошли от традиции не ставить ремейкам оценок
Да не отошли, просто по базе Грех у нас новой игрой значится. Не Edition какой-нибудь, а ничоси-scholar-of-da-фёст-син!
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)17.04.2015 20:16:03
Зря отошли от традиции не ставить ремейкам оценок
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)16.04.2015 10:59:50
Kshandoo писал(а):
Может стАрожил? Просто кажется, что там не глагол должен быть
Ну конечно. Спасибо, поправлено.
Геймер
Kshandoo (уровень 4)16.04.2015 10:26:36
 
У сторожил – моральные
Может стАрожил? Просто кажется, что там не глагол должен быть
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)16.04.2015 06:54:50
Спайк писал(а):
А из игравших не кто не в курсе - снаряги добавили? Особенно интересует уникальный шмот и клинки, а не лут-сбор. Заранее спасибо за ответ.
Новый шмот есть только для тех, кто не видел корон.
Первый лейтенант
Спайк (уровень 14)15.04.2015 23:21:50
А из игравших не кто не в курсе - снаряги добавили? Особенно интересует уникальный шмот и клинки, а не лут-сбор. Заранее спасибо за ответ.
Автору спасибо за обзор!
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)14.04.2015 13:39:38
Iron47 писал(а):
А ещё будут дополнения, или это последнее?scratch_ones_head
По идее это последнее обновление, включающее в себя все, что выходило раньше.