Call of Duty: Ghosts - обзор

Дата публикации: 13.11.2013 09:30:18
Поделиться:  

Помнится, полдюжины лет назад один знакомый, назовем его абстрактным товарищем, с восторгом описывал свои перестрелки после завязанного знакомства с Call of Duty: дескать, там на вертолете всех расстреливаешь, потом ядерный взрыв гремит, и терпишь аварийную посадку, весь из себя подбитый. Очень здорово. Весомый контраргумент «Круто, конечно... Но это же Колда» товарищ понял лишь на следующий год. И на следующий. И на год после этого... В общем, только никаким образом не интересующийся играми человек сможет удивляться тому, что в 2013 году выходит новая часть Call of Duty. Ну как новая... это же Call of Duty. Встречайте: Ghost.

Брат за брата, так за основу взято ©.

 

Ковать уже не самое горячее железо принялась команда Infinity Ward, на счету которой трио Modern Warfare. Treyarch, что подарили нам дилогию Black Ops, пока остаются не у дел. Хотя кого мы обманываем – ребята наверняка заняты чем-то неожиданным и интересным. Студия-разработчик Ghost подошла к изготовлению проекта за здравие – выбрали сеттинг, соответствующий духу времени: постапокалиптическое будущее, где творятся обычные для Зова Долга дела. К сожалению, дела эти становятся слишком уж обычными – перестрелка в космосе, разрушительная атака ядерными ракетами по Северной Америке, пробежка по армагедонным улицам, как в киноленте 2012... а затем до зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.

До зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.За окном 2023 год. Чета главных героев, брат Логан и брат Дэвид, будучи самыми что ни на есть военными военными, претендуют на звание призраков – уже не просто героев сражений, а супергероев мегасражений. Тайная солдафонская организация состоит из самых крутых американских вояк, один из которых дал сбой и переметнулся на темную сторону силы. Сказ об этом и о том, как Америка пала жертвой Федерации Латиноамериканских Государств, преподносится посредством невероятно стильных роликов – пожалуй, единственного элемента, который способен удержать игрока за боевой позицией перед экраном. Эти ролики даже совершают потуги на объяснение происходящего – по факту же набор миссий являет собой абсолютно бессвязные зарисовки, идеи для которых по очереди выкрикивал весь персонал Infinity Ward на коллективном написании сценария.

 

Никогда мой рабочий будень не был столь обыденным.
Никогда мой рабочий будень не был столь обыденным.

 

Не новость.

 

Один из элементов, собака-воевака – уже притча во языцех, наглядно демонстрирующая, как ребята подходят к сюжету. Показав овчарку во время анонса проекта, разработчики заприметили информационный бум относительно Ghost. Какая разница, что народ обсуждает, главное, чтоб обсуждал – роль пса по имени Райли в игре была увеличена: четвероногий камикадзе кидается по команде на врагов и участвует в стелс-операциях не хуже Сэма Фишера. Антиреклама – тоже реклама. За собакой словно вовсе не обсуждался движок, который студия цинично называла новым. Разумеется, назвать IW engine новым не получится, как бы не старались маркетологи, но работу свою его обновление таки сделало: картинка стала выглядеть значительно аппетитней, чем раньше. Рассуждая в этом ключе, можно даже оставить за скобками те факты, что внешний вид и раньше был не фонтан, и сейчас на звание нексгена не тянет.

Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло.Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. На физику умирающих тел авторы вообще не обращали внимания, фирменные заскриптованные тоннели словно даже прибавили в эпохальности: за то, что Infinity Ward превращает в прямую кишку даже подводные глубины, можно выдавать премию. В принципе, не случилось ничего неожиданного: Call of Duty стала красивее. Концентрат сочных сцен смещен на вторую половину сингла, из-за чего первая кажется крайне пресной. Ничего страшного, и посерьезней огрехи в Зове Долга встречались, но теперь разработчики вышли на невиданный ранее уровень: старательно оберегая себя от очередного рекорда продаж, по дороге они забыли оптимизировать свое детище. В результате на ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. А пользователей с такими данными, по статистике Steam, например, больше половины.

 

Буль-буль, motherfucker!
Буль-буль, motherfucker!

 

Всем скопом.

 

Кооперативные зомби сменились кооперативными инопланетянами: четыре персоны людей против нашествия пришельцев. По занятности это дело не ушло далеко вперед по сравнению с выкашиванием живой мертвечины. Режим открывается только после любой пройденной миссии в сингле, либо после пятого уровня в мультиплеере, нововведения в котором не поражают. Все та же куча мала для любителей кучи малы: минимум тактики, смерть от пары выстрелов в коленку, прокачка аккаунта для всех, кто за год уже прокачал свои Black Ops 2 по самые помидоры. Сетевая часть стоит внимания лишь для тех, кто спит и видит, как он покупает очередную Call of Duty для очередных интернет-посиделок. Нормальные люди могут проходить мимо: ничего выдающегося они не пропускают.

На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится.Свежая, с позволения сказать, струя – режим Блиц. У врагов на базе имеется точка, при достижении которой вашей команде начисляются очки. Американский футбол с автоматами, где спортивным снарядом является каждый игрок. Другую новинку, режим «Заряженный», новинкой назвать не получится: после убийства игрок на 30 секунд становится машиной смерти, но если это время протечет без киллшота – пиши пропало. Что весьма характерно, все битвы протекают в каморках, которые и картами-то сложно назвать – респаунятся все где попало, дизайнеры локаций и мимо не проходили. Иначе как объяснить замкнутые пространства с единственной дверью для отстрела пробегающих мимо фрагов?

 

Находиться в подвешенном состоянии.
Находиться в подвешенном состоянии.

 

 

 

Напоследок мы не можем не вспомнить об извечном соперничестве. Как дела у Call of Duty Ghost на фоне прямых конкурентов? Слабо. И там, и там, не самый годный синглплеер, но в Battlefield 4 этот факт извиняет потрясающая красота происходящего. А в собачьем эпосе... ну, скажем так: не извиняет. Мультиплеер Call of Duty по сравнению с мультиплеером Battlefield все еще напоминает бенгальскую свечку рядом с дуговой электросваркой. Зато хоть вороха лагов не наблюдается. И ругать-то традиционно неплохой, пусть и далеко не самый удачный ноябрьский милитари-шутер – все равно, что ругать пережаренный гамбургер в Макдональдсе: следующий, того глядишь, будет нормальным.

Сильные и слабые стороны проекта
Космические и подводные сценыВеликолепные ролики между миссиями
Однообразная рутина виртуального тираНаиглупейший бессвязный сюжетСамая отвратительная «эволюция» движка из возможных: требования резко возросли, пользы – никакой
Оценка игре: 3.6/5
Загрузка...
новыестарые36 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Egor4299 (уровень 16)11.05.2014 16:40:25
Только пройдя данную игру, я смог полностью вникнуть в обзор. Он просто шикарен (обзор конечно, не CoD же). Как всегда, спасибо за проделанную работу!
Матерый солдат мафии
Екарный (уровень 8)09.12.2013 23:47:58
Cod в плане сюжетной части меня разочаровал battlefield зацепил персонажами и по живее смотрится. Мультиплеер тоже разочаровал ничего интересного все сервера пустые полные только на 2-х режимах вообщем игра на чистую 7 поиграть и забыть
Майор группы
Skyimp (уровень 18)24.11.2013 16:56:08
DenJew писал(а):
Зачем ждать Titanfall? Недавно состоялся релиз Battlefield 4 и DICE вновь одержала верх над жалкими потугами Activision сделать сенсационный шутер...увы, но снова COD-это всего лишь маленький несчастный тир, воображающий себя шутерным гигантом. Начиная с Battlefield: Bad Company, DICE на коне-Activision под конем.
О боже... да потому что BF не CoD, у них разные представления о шутере, а Титанфолл это что то имеет от CoD, больше на CoD такой смахивает, так что, хватииииит сравнивать BF и CoD О,О
Главный капо
DenJew (уровень 14)24.11.2013 16:45:11
Skyimp писал(а):
А теперь это добротная КолДа, серьёзно, они графически подтянули игру то(конечно же я строю мнение по мультиплееру), они почти повторили MW2, конечно там как и всегда есть что то плохое, но всё же.
Вот, да, выйдет Titanfall, я думаю можно будет опускать CoD ниже плинтуса :D
А пока, пока не надо )
Зачем ждать Titanfall? Недавно состоялся релиз Battlefield 4 и DICE вновь одержала верх над жалкими потугами Activision сделать сенсационный шутер...увы, но снова COD-это всего лишь маленький несчастный тир, воображающий себя шутерным гигантом. Начиная с Battlefield: Bad Company, DICE на коне-Activision под конем.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.11.2013 18:45:56
AntiviRUS писал(а):
Ну а кому не нравится, может и дальше брызгать слюной на монитор ковыряя недостатки.
Тут вон какое дело: Колда никогда не была отменной стрелялкой, и чем новую ее часть играть, лучше сдуть пыть с UT, PK, SS или Q3. Побегать, попрыгать, пострелять... поиграть, в общем, в шутер. Самое вежливое, что можно сказать про Колду – что это никакой не шутер, а тренажер класса "прицелься-не-спеши-нажми-стрельнуть". Терпеть такое можно, но не долго.
Сержант-майор
AntiviRUS (уровень 10)23.11.2013 18:31:44
Ох сколько негатива вылилось в последнее время на голову бедных ,,Призраков". Складывается впечатление, что стало модным пнуть последнюю часть Ко-лды и плюнуть в её сторону скривившись. (Нынче все себя считают крутыми знатоками виртуальных развлечений). А вот мне игрушка понравилась, всем чертям назло. Многого я от неё не ждал, однако с удовольствием прошел как и все предыдущие части. Ну а кому не нравится, может и дальше брызгать слюной на монитор ковыряя недостатки. Как говорится -дело вкуса. (И это всего лишь моё мнение и не факт, что правильное ))
Геймер
rustaveli (уровень 4)17.11.2013 15:11:38
Сообщение отредактировано пользователем 17.11.2013 15:35:08
Не смог пройти мимо и не вставить свои 5 копеек! Уважаемые геймеры , а что вам нужно еще от КоДа ? Может вы все уже зажрались и сами не знаете чего хотите? Может нужно разработчикам всунуть в игру Орков ,Эльфов и сделать в стиле РПГ сходи туда,подай то ,принеси это,освоить дело кузнеца или вступить в гильдию воров тогда вам дорога в Скайрим. Не пойму почему все так критикуют эту игру,чем она плоха чем пред идущие части! Все тот же КОД крутой захватывающий боевик расслабляет и не напрягает мозг,игра идет на одном дыхании, с графикой все нормально (играю на Xbox 360 ) картинка отличная.Миссии очень интересные и что самое главное разнообразные,каждые боевые действие происходят в разной боевой точке,лично для меня это большой плюс. Отличное оружие чего стоит миссия в небоскребе когда гасится свет,мы на стволе включаем страбоскоп и палим по врагам,очень прикольная фича. Когда в Коде был сюжет вы о чем господа, война,терроризм спец задания, это было практически во всех частях КоД. Это не РПГ жанр где нужен глубоко продуманный сюжет и прокачка перса. Мне игра очень понравилась,отличные задания, как всегда крутое оружие,пес очень даже прикольно вписался в игру. Вот в чем мое разочарование, так это в Батле 4 , это просто кошмар,а не игра , прошел ее за 5 часов, ужасная графика дебильные персонажи, сюжет как раз здесь полный 0 и абсурд! Оружие фуфло полное, особенно взбесила снайперка с которой я люблю больше всего палить где-то из кустов,прицел на ней хер увидишь метки. Миссии просто го...но одно и тоже, в сравнении с Кодом. Моя оценка игре твердая 4.5 из 5 баллов. советую с играть 100% в КОД
Начинающий геймер
De1mas (уровень 3)16.11.2013 14:05:48
Очевидно же что он написал если у вас нет минимум 6гб опер и 64бит, помоему не требует объяснений!
Игровой мастер
Johnsson (уровень 14)16.11.2013 12:05:35
 
На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится.
Каким образом 6 гиг ОЗУ на 32-х битной системе???shok
Майор группы
Skyimp (уровень 18)14.11.2013 18:24:26
FireStels писал(а):
Эээх! ... где же ты, старая добрая Колда? Когда-то она являлась эталонной в своём жанре...
А теперь...
А теперь это добротная КолДа, серьёзно, они графически подтянули игру то(конечно же я строю мнение по мультиплееру), они почти повторили MW2, конечно там как и всегда есть что то плохое, но всё же.
Вот, да, выйдет Titanfall, я думаю можно будет опускать CoD ниже плинтуса :D
А пока, пока не надо )