Alpha Polaris - обзор

Дата публикации: 22.06.2011 14:25:25
Поделиться:  

Существует особая категория игр, которые приходится проходить буквально через силу. Желание их удалить не обретает материальную форму лишь из-за одного конкретного достоинства. В качестве подобной опоры для Alpha Polaris выступает сюжет. Наверное, компания Акелла, выпуская эту игру, не зря предусмотрительно добавила подзаголовок «Ужас во льдах». Некоторые ситуации на станции «Альфа Полярис» способны вызвать не только ужас, но и истерику вкупе с нервными срывами.

 

Alpha Polaris

 

Загадка с подковыркой

 

Судя по логотипу Turmoil Games, финским разработчикам, и правда, основательно пробило голову – подчас местные головоломки находятся на грани идиотизма. Поиск белого медведя, на которого надет отслеживающий ошейник, может затянуться на долгие часы. «Отойдите на 15 шагов от пеленга», - маячат буквы на табло триангулятора. И компас есть, и 15 шагов с горем пополам можно высчитать, но табло постоянно выводит какие-то заоблачные цифры. «Наверное, я в чем-то ошибся», - говорит герой. На самом деле кому-то в голову просто пришла идея поводить игрока за нос – нужно было просто нажать на неактивный объект на экране. Ищем сложное в простом?

Простые задачки могут внезапно сменяться на недоступно сложные. Казалось бы, отгадывать невнятные рисунки на скалах должно быть интересно. Но не тут-то было! Из доступной помощи - только очевидные предположения героя вроде «похоже на бриллиант» да небольшая статья на смежную тему. При этом никаких вариантов на выбор – игроку нужно вводить свои догадки прямо с клавиатуры в специальное поле. Разумеется, мысли приводят к тысячам вариантов, а правильный ответ всего один.

 

Практически каждый из этих объектов стоит просто для ознакомления.
Практически каждый из этих объектов стоит просто для ознакомления.

 

К сожалению, поменять сложность игры невозможно. Авторы предусмотрели только нажатие на пробел, показывающее все активные точки на экране, и двойной клик по герою, который напомнит о том, что нужно выполнить. «Проведать медведя», «Открыть дверь соседки», «Приготовить еду» - вот и все скудные подсказки. Конечно, без интересных задачек тоже не обошлось. У подруги на ящике висит кодовый замок? Не стоит лезть в чужие вещи, но наверняка шифр – дата ее дня рождения, а где-нибудь неподалеку висит поздравительная открытка. Женская логика непоколебима. Затащить же сонного медведя, очевидно, помогут снегоход, лебедка и верный товарищ.

 

Что в характере твоем?

 

И все же, основа Alpha Polaris – скучное кликанье мышью. Дойти до кухни, найти огнетушитель, взять винтовку, прихватить ноутбук. И без того худого персонажа постоянно гоняют по локациям. Если приятель принес археологическую находку, не стоит предвкушать интересное исследование. Взяли кости, положили на поднос, сделали раствор из лежащих в поле зрения воды и кислоты, затолкали в прибор. А чудо-машина уж все сделает сама.

 

Для такого сюжета в Alpha Polaris непростительно мало текста.
Для такого сюжета в Alpha Polaris непростительно мало текста.

 

Хотя Руне Кнадсен вообще-то ленивый парень. Каждое утро его приходится долго будить, и руки у него постоянно в карманах. Известно, что 28-ти летний биолог старается бросить курить, а во время игры так толком и не намекнут, чем собственно он занимается на станции. Ведь «Исследователь медведей» – это как-то маловато для главного героя в игре жанра квест. С остальными актерами не менее грустно. Тед Креан по прозвищу Тулли – немного импульсивный любитель поразмышлять над тайнами сновидений. Он не прочь пошутить на тему секса, а по ночам спит в своей палатке.

Упитанный Эл Шауман, наверно, делает самые большие бутерброды, судя по их размерам в холодильнике. Вечерами он готов поболтать о паранормальных явлениях, много знает об электромагнитных излучениях и всецело поглощен поисками нефти. Нова – единственная особа женского пола в коллективе – потомок канадских инупиатов. Увлекается мифологией древних племен, эскимосской палеокультурой и интересуется происхождением народов.

 

Этот скриншот отлично демонстрирует: лучше бы авторы остановились на рисовке, а не на 3D.
Этот скриншот отлично демонстрирует:
лучше бы авторы остановились на рисовке, а не на 3D.

 

Самое смешное, что все это игрок узнает как бы между делом, «перешушукиваясь» с персонажами лишь несколькими фразами. Никаких отличительных черт, разницы в поведении, интересных историй по ночам. Авторы подкидывают иллюзию диалогов, но выбор фраз практически ни на что не влияет. Персонажи просто выполняют такую же роль, как стул, телевизор или кухонный кран.

 

Разговоры с мертвыми

 

Единственный по-настоящему интересный и проработанный персонаж – это станция «Альфа Полярис», построенная нефтедобывающей компанией «Эйлер Петролиум» в Гренландии. После начала полярного сияния в комплексе начали происходить необъяснимые вещи. Вся команда, кроме главного героя, начинает сходить с ума, а по ночам сражаются с ужасными галлюцинациями. По мере прохождения, как бы невзначай, происходит открытие похороненного племени тоониюки и его мифологии. А в центре догадок и домыслов встает Вендиго – давно изгнанный, но чертовски злой и могущественный каннибал. Именно из-за своей по-своему красивой и интригующей истории Alpha Polaris заслуживает прохождения, пусть и с нецензурной бранью по отношению к финским разработчикам.

 

Иногда Alpha Polaris бывает красивой.
Иногда Alpha Polaris бывает красивой.

 

Сам квест комбинирует два варианта повествования. Один из них – посредством ручной рисовки в духе красивых мультфильмов. Другой – с помощью уродливых трехмерных моделей, которые совсем не похожи на свои рисованные аналоги. Чересчур плавная анимация, бледные текстуры лиц и отсутствие каких-либо эмоций прилагаются. Причем персонажи постоянно разговаривают, не смотря друг другу в лицо, а иной раз и вовсе стоят спиной друг к другу. То, с чем не справляется хиленький движок, показывают некрасивые видеовставки.

Для того чтобы услышать хоть что-то, кроме реплик персонажей, приходится выкручивать громкость на максимум. Но в настройках звука, помимо параметра «громкость диалогов», ничего не найти. А зря – музыка в Alpha Polaris – это пронзительный до дрожи ambient, который очень хорошо играет на общей атмосфере. Жаль, что мысли главного героя по поводу той или иной вещи написаны только субтитрами.

 

***

 

В конечном счете, Alpha Polaris оставляет противоречивое мнение. У игры шикарный сюжет, достойный книги. Но для того, чтобы получить от него удовольствие, нужно серьезно постараться.

 

Сюжет: 4.6
Графика: 3.5
Звук и музыка: 3.3
Геймплей: 3.0

Оценка игре: 3.6/5
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
linene (уровень 19)20.08.2012 13:26:22
Заинтриговало, поиграть что ли..
Бич человечества
GenEralShePard (уровень 19)25.06.2011 09:37:38
Обзор хорош.
Хотя за графу и геймплей нужно ставить 2