Я постараюсь привести по несколько примеров, когда простой геймер может считать себя уже не нубиком, который даже не знает, что это за жанр, а хотя-бы любителем, или даже специалистом. Себя я не считаю специалистом, но и любителем я себя тоже не назову. Я скорее нечто переходное. Возможно многие из вас так-же.
Итак, шутеры и другие стрелялки (да простят мне боги такую формулировку). Когда именно можно считать себя не новичком?
Во-первых, вы как правило ищите где у врагов голова. Зачем? Ну это глупый вопрос. Если вы всю жизнь играли на легеньких уровнях сложности, то возможно это вам никак не понятно, но на более высоких сложностях выстрел в голову - залог успеха. Хедшот за хедшотом и вы уже не нуб.
Во-вторых, вы не ловите себя на мысли, что по вам уже несколько секунд стреляют, а вы как идиот стоите и не предпринимаете ничего. Не новичок прекрасно понимает: секунда промедления=смерть.
В-третьих, вы не начинаете перезаряжаться под обстрелом. Если игра позволяет, а она как правило позволяет, вы переключаетесь на пистолет или, что еще лучше, ищите укрытие, а уж там перезаряжаетесь.
В-четвертых, вы умело комбинируете режимы прицеливания.
В-пятых, вы прекрасно знаете какое оружие лучше и стреляете короткими очередями, а не расстреливаете весь рожок/обойму попусту (если только конечно это не миниган)
Конечно это далеко не все, но я выделил эти пять показателей. Перейдем к следующему жанру.
Гонки и гоночные симуляторы. В этом жанре лично я могу себя спокойно называть "тертый калач". Итак:
Во-первых, вас больше не поворачивают стенки и соперники (разве что на старте).
Во-вторых, вы стали больше внимания обращать на настройки различных систем автомобиля (например подвеска, давление воздуха в шинах и другие, менее понятные термины).
В-третьих, вы теперь выбираете не только "Мою самую любимую машину", но и "Автомобиль, который на мокром грунтовом покрытии будет вести себя нормально"
В-четвертых, вся игра в гоночные игры больше не ограничивается стайлингом и раскраской.
В-пятых, вы придерживаетесь траектории с выключенной линией траектории
Жанр РПГ, я думаю, самый продуманный жанр. Здесь, чтобы стать специалистом, нужно потрудиться.
Во-первых, вы прекратили постоянно играть за воина/варвара, и начали пробовать мага, лучника и другие, не менее крутые классы.
Во-вторых, вы помните и знаете что значат те ил иные перки или умения персонажа, прекрасно знаете что именно необходимо качать и прокачать его до максимального ЛВЛ-а для вас не составляет труда.
В-третьих, вы прекрасно знаете где-какой лут (если только он не рандомен) и можете спокойно пройти игру даже на высокой сложности.
В-четвертых, вы не прете на рожон и где это возможно, проходите мимо высокоуровневых врагов, которые с вероятностью до 99,99% убьют вашего перса (хотя это еще бабка на двое сказала).
Еще можно быть не новичком в аркадах и стратегиях, но боюсь в первом случае это весьма просто, а во втором у меня самого не хватает опыта. Есть еще множество жанров, но я решил разобрать только самые главные. В общем это все. До следующего поста.