Всем привет. Что на ваш взгляд является самой неотъемлемой чертой любой игры? Сюжет, геймплей, графика - это безусловно. Но ведь это еще не все. Один из главных элементов большинства игр - это враги, которым мы противостоим. Кто они, сколько их и какие у них особенности? Об этом и расскажу.
Люди.
Особенности:
Сильные, средняя скорость, матерятся, отбиваются.
Безусловно, самый частый враг в играх - это человек. Именно поэтому многие игры попадают в немилость общественников. Если в игре можно убивать людей, а особенно людей в форме, по любому рейтинг будет выше "T". В разных играх люди представлены по разному. Где-то это могут быть обычные разбойники или бандиты, а где-то военные и прочие гос. работники. Вот лично я не могу вспомнить ни одной игры, где бы не было хоть одного врага-человека.
Зомби.
Особенности:
Хрипят, сопят, воняют, разлагаются. Мозгиииии!!!!
Наверно второй по распространенности враг - это именно зомби. Тут разновидностей побольше. Это и медлительные ходячие, и скоростные зомбаки из таких игр, как L4D и Dying Light. Так же встречаются нестандартные виды зомби. Например, в L4D их целая группа а в TLOU все зомби отличаются от стандартных. По обычаю убиваются выстрелом в голову и только им.
Инопланетяне.
Особенности:
Летают на межпланетных кораблях, стреляют бластерами и лазерами, ненавидят (зачастую) людей.
Этот вид вражин менее распространен, но встречаются частенько. Сказать честно - не все из них настроены враждебно.
К примеру в серии игр Mass Effect большинство инопланетян весьма дружелюбны, но и там встречаются индивиды, которые скорее выстрелят в героя, чем начнут разговор. Также нельзя не упомянуть таких инопланетян, как чужие и их "дружков" - хищников, ковенант из Halo, некоторые инопланетяне (а особенно доминаторы) из Space Rangers и многие другие. Многие из инопланетян весьма живучие (вспоминаем огромного червя из ME).
Мутанты.
Особенности:
Огромные, злобные, сильные.
Мутанты встречаются не так часто, но если и попадаются, то ой. Кто это? По большему счету это люди, которые под действием определенного мутагена превратились в нечто, что очень опасно. Кому это надо - определяется сценарием игры. Так в Bioshock большинство мутантов - просто наркоманы, а большие папочки (тоже мутанты) защищают маленьких девочек, которые этот самый наркотик собирают.
Животные и растения.
Особенности:
Рычат, кусаются, туповатые.
Вот еще один тип врагов, которые наряду с людьми появляются во многих играх. Это могут быть медведи, волки, тигры и даже орлы. Встречаются также и растения, которые могут причинить вред главному герою. Зачастую этот враг весьма прост для раскаченного воина, за исключением некоторых видов (например мамонты в Skyrim).
Демоны.
Особенности:
Злые, красные, страшные.
Встречаются не так уж и часто. Как правило весьма сильные враги, которые могут надрать зад даже самому сильному герою. Встречаются в серии игр Diablo, Doom, DMC. Бой с таким врагом может затянуться на долгие часы. Частенько появление демонов в игре связывают с какими-нибудь религиозными обществами.
Мифологические существа.
Особенности:
Необычные, разнообразные.
Этот тип врагов встречается преимущественно в играх жанра RPG. Видов данных врагов очень много и по силе они разные. Но одно объединяет их всех - негативное отношение к главному герою. Встречаются в сериях TES, HOMM, Dragon Age и многих других.
Другие виды врагов (роботы, некроморфы, различные боги и титаны).
Описание:
Роботы - железные, некроморфы - ужасные, боги и титаны - зовите Кратоса.
Первый тип врагов встречается частенько. Это либо синты (Alien Isolation, Fallout 4), либо обычные роботы, либо различные ии (System Shock). Вторые - это нечто среднее между мутантами и зомби. Встречаются только в играх серии Dead Space. Весьма разнообразны и живучие. Боги и титаны встречаются весьма редко, преимущественно в God of war, но также появлялись в стратегии Age of Mythology. Бой с каждым из них - настоящее испытание.