Виртуальная реальность. Начиная с конца 80-х годов мы видели в различных фантастических фильмах такую сцену: главгерой погружается в мир, который полностью виртуален. Там он волен делать что угодно. Как правило это было показано либо какой-то камерой, либо очками (ну или как в матрице - штекером, но это уже мазохизм какой-то).
Мы смотрели и мечтали, как будем также погружаться в удивительные миры и пребывать в них сколь угодно долго, не выходя из дома.
В разные годы разработчики игровых приставок пытались воплотить данную идею в жизнь, но все это оканчивалось полнейшим провалом. Технологии не позволяли, да и индустрия еще не была так развита.
Я думаю многие слышали об этом провале
Однако время идет, меняются технологии и вот нас ждет новый виток гаджетов, позволяющих погрузиться в виртуальные миры. Насколько хороши они сейчас - не берусь судить, ибо я в реальности не пробовал, но слышал множество мнений и большинство, так или иначе, говорят о том, что технология на данном этапе еще не настолько хороша и нуждается в доработке.
Удобство
Многие жаловались, что им было несколько неудобно (и скорее даже непривычно) пользоваться очками ВР. Какими бы легкими их ни делали - вес все-равно чувствуется и от того немного смазывается чувство полного погружения. Более того, многие жаловались, что после использования очков их тошнило и болели глаза, хотя использовались они непродолжительное время. Возможно это было изначально, и сейчас исправлено (спец. линзами и т.п.), но если ничего не было сделано, то людям с плохим вестибулярным аппаратом пользоваться данным девайсом будет не особо комфортно. Особняком стоит удобство управления в играх. Контроллера в очках не видно, а покупать кучу дорогостоящих спец-устройств заменяющих стандартные контроллеры - накладно. Придется либо запоминать расположение клавиш (кнопок), либо постоянно тупить.
Глупый вид
Да, в очках человек выглядит весьма глупо. Более того, он видит в них то, чего не видят окружающие и его гримасы иногда могут быть весьма смешны. Понятно, что такое может случится и без очков, но когда видишь такое:
это кажется немного странно что-ли. Хотя понимая что через десяток лет такими будут все - смешным это не кажется...
Немного о том, что может произойти с игровой индустрией.
Исчезновение игровых поджанров и даже (о ужас!!!) целых жанров
Да, это вполне может случиться. Приведу пару примеров:
TPS. Думаю с появлением очков ВР такое явление как игры с видом от третьего лица потихоньку уйдут в небытие, ибо виртуальная реальность (имхо) по определению должна быть от первого лица.
Стратегии. Жанр, который и без того уже еле дышит (выезжая на пошаговых стратежках и играх - мастодонтах типа Star Craft) скорее всего вообще не посетит очки ВР. Вместо этого он (если технология данная будет развиваться нормально) переберется в сторону дополненной реальности, ибо поле сражения величиной во всю комнату - это весьма неплохо.
Не знаю что будет с другими жанрами, они либо кардинально преобразятся, либо их останется ну совсем мало. Естественно появятся новые жанры, но что это будет доподлинно не известно.
Все перечисленное выше - не минусы, а скорее недостатки технологии и опасения автора, которые он (то есть я) вынес для себя после прочтения большинства мнений, просмотра десятков видео и другой информации.
У технологии есть и плюсы. Их на мой взгляд довольно много. Не буду затягивать - расскажу что думаю вкратце. Сама идея ВР великолепна. Это то, чего мы ждали давно. Возможно не в таком виде, какого хотели некоторые, но это уже шаг навстречу. Если через пару-тройку лет мы сможем позволить себе играть в тот же TES (думаю к тому времени уже 6-я часть выйдет), но с применением ВР, это будет просто круто.
Лично я думаю не стоит бросаться в омут с головой ради новых ощущений (дорого, да и разочароваться можно). Но если вы уже приобрели (либо просто попробовали последнюю версию очков) поделитесь ощущениями.
Вот в общем и все по теме, в ней я не так сведущ, написал все что знал и думал.