Воспользовавшись внезапным замешательством читателей, я решил нанести свой удар по вашим игровым вкусам. Так на этот раз получилось, что первое место в голосовании поделили даже не два, а три кандидата. Выбор в таком случае остаётся за мной. Mega Man X я сразу отринул, потому как, уже успел написать о нём в прошлой жизни этого блога. Пусть пока ещё отдохнёт. А вот выбор между моей любимой частью Кастлы и самой популярной игрой про Марио был непростым. И хоть я сам выбрал бы Арию Скорби, но другого шанса поиграть в Марио может и не быть, поэтому стоит хотя бы начать.
Вопреки нашим типичным представлениям, самая популярная в мире часть франшизы Супер Марио не первая и даже не третья. Настоящий культ в ретрогеймерской тусовке, связан именно с Super Mario World.
Сегодняшняя статья будет короче, чем предыдущие, по той причине, что за час удалось собрать очень немного достижений. Вообще стоит начать к этому привыкать. В дальнейшем могут быть случаи, когда за час я буду зарабатывать одну-две ачивки или не зарабатывать их вовсе.
Я пока не очень понимаю, что буду делать в таких случаях. Если у вас есть мнение по этому поводу, напишите его. Будем рассматривать любые предложения.
Но первое достижение как обычно лёгкое и доступно практически любому, кто уделит игре хотя бы 5 минут. Проблему видовой принадлежности Йоши мы рассмотрим в дальнейшем, сейчас же стоит пояснить очевидное. Данное достижение нам дают за сбор пяти «Драконьих монет». Не обольщайтесь легкостью, с которой вы сделали это в первый раз. Базовый принцип «Магии Нинтендо», это постепенное нарастание сложности. Вас сначала учат на простейших наглядных примерах, а потом начинают всё более и более сурово угнетать. Заставляя орать, материться и бросать контроллер в стену. Детские игры, чё...
Вообще, за нажатие жёлтого переключателя верхом на жёлтом Йоши дают специальную ачивку. Но этот момент я намеренно решил отложить до следующего захода. Во второй раз мы попробуем быстро пройти игру через шорткат «Звёздной Дороги». На этом пути лежат много популярных достижений, в том числе там тусит жёлтый Йоши с которым мы вернёмся во Дворец Жёлтого Переключателя. А пока пойдём по прямому пути и облегчим себе задачу, активировав жёлтые блоки сразу.
Пора оседлать нашего будущего лучшего друга. Как я всем говорю: «настоящие мужики всегда играют за Йоши!». Не знаю почему, но Йошкин Кот стал моим любимым персонажем во всех спиноффах серии. Я всегда выбираю его во всяких там Mario Kart, Super Smash, Mario Party, Mario Tennis и тому подобном.
Уже больше 30 лет не утихают споры, кто такие йоши. Драконы или динозавры? И хоть с палеонтологической точки зрения, здесь нет предмета для спора, но когда это останавливало фанатов? В среднем, ситуация такая что в Японии преобладает уверенность что это драконы, а вот американцы - сторонники динозавровой гипотезы. Масла в огонь холиваров подливает Сигэру Миямото, постоянно путаясь в показаниях и используя оба термина попеременно. Я же в этой войне Запада и Востока на стороне наших американских коллег.
Первый босс игры Игги Купа, убивается буквально с трёх правильно рассчитанных выстрелов за 5 секунд. Но я тут решил показать новичкам его паттерн, за что поплатился и чуть не потерял жизнь.
Прохождение уровня, а в данном случае мира, является, пожалуй, самым типичным способом получения достижений. Какие-то ачивки дают за факт убийства босса, какие-то за факт перехода на следующий уровень. В данном случае, они активируются запуском «катсцены» с разрушением замка очередного прислужника Боузера.
В первом уровне второго мира мы подбираем новый для серии апгрейд – плащ. В сущности, это просто более логичная переработка Супер Листа, позволявшего нам ещё в третьей части медленно парить в воздухе, точнее управляя своим полётом и лететь гораздо дальше. Очень полезный апгрейд, по ситуации гораздо более нужный, чем файрболы.
Прохождение простейшего уровня Donut Plains 2 для меня сегодня превратилось в какое-то испытание. Сначала я жутко тупил, а потом взял и прошёл его. Проблема только в том, что в нём спрятан тайный проход к Дворцу Зелёного Переключателя, поэтому пришлось и ещё раз делать всё заново.
Color by Yoshi - Green [m] 27:20
А так как добрался я до этого дворца пешком, пришлось возвращаться назад и брать с собой Йоши. Чтобы верхом на нём зелёном, нажать на переключатель соответствующего цвета и активировать зелёные платформы.
Например, они дадут нам возможность попасть на тот самый короткий путь к Боузеру через Звёздную Дорогу. Саму секретку я вам открыл «на посмотреть», но дальше идти не стал. Голосуйте в будущем за эту игру, чтобы узнать, что же ждёт Марио на той дороге.
Вообще, после прохождения Дома с Приведениями в этом мире начнётся по-настоящему сложная игра. Даже найти выход отсюда без подсказок задача нетривиальная. Но вторая важная составляющая «магии Нинтендо» заключается в создании искусственного впечатления у игрока, что он сломал систему! Это когда где-то прячется тайник или функция, которая значительно облегчает прохождение тем, кто проявил упорство в её поисках.
Есть такое место и здесь. Если вы не являетесь большим специалистом в игре, то я настоятельно рекомендую вам проследить за моими действиями с 35:28 по 36:29. Эта секретка упростит дальнейшее прохождение раза в два. Во-первых, вы всегда можете вернуться в Top Secret Area, чтобы восстановить запас грибов, плащей, огненных цветков и чтобы оседлать Йоши.
Во-вторых, прямо рядом находится самый короткий и простой в прохождении Дом с Приведениями. Дело в том, что за прохождение этих домов вам каждый раз будут давать возможность сохраниться. И это действие можно повторять сколько угодно раз. Я в дальнейшем буду неоднократно этим пользоваться. Начиная с пятого мира, нужно будет ходить сюда, и сохраняться буквально после каждого уровня, так как сложность там очень серьёзная. Немного бесит каждый раз чесать в это место через всю карту, но это всё же лучше чем терять прогресс и переигрывать уровни снова и снова.
Ещё очень сильно в прохождении сложных уровней вам поможет поедание верхом на Йоши панциря синего купы. Это даст вашему товарищу временную возможность летать, чтобы просто пронестись над головами врагов. А если научиться своевременно приземляться и аккуратно отрыгивать панцирь, чтобы затем проглотить его снова, то можно вообще весь уровень перелететь, не сталкиваясь с врагами. Т.к. подобное исполнение довольно непростой навык, я даже не считаю это читерством.
Кроме того, в небе зачастую спрятаны секреты. Долететь до них можно и без Йоши, используя технику взлёта на плаще. Но это ещё сложнее, тут нужно долго тренироваться и полёт на Йоши предпочтительнее. Тем более, он гораздо более управляемый. Вот, например, в небе можно подобрать 3-Up Moon. Не то, чтобы она мне сильно была нужна с моими 31 жизнями, но ачивка есть ачивка. Тем более, их сегодня удалось добыть немного.
Путь к последней из них лежит через замок второго босса Мортон Купа Джуниора. Это ещё относительно простой замок и снова элементарный босс. Здесь, как и во всех играх от самой Нинтендо, боссы очень просты, если знаешь, как их правильно бить.
На этом, сегодняшние достижения заканчиваются. Остаток часа я потратил на прохождение половины третьего мира. Показал, где секретный выход на уровне 3-1 и как в него попасть даже не активируя красные блоки. И где находится выход из следующего Дома с Приведениями. Сохраняемся и откладываем до следующего раза.
Вообще-то, Super Mario World настолько популярна на Retroachivements, что по статистике сайта она опять должна бы оказаться в голосовании. Но для большего разнообразия, я ввожу в свой челлендж правило кулдауна. Т.е., на одну неделю сегодняшняя игра будет исключена из голосования, не смотря ни на какую статистику. А её место займёт следующая по списку – первая Зельда. Не смотря на легендарность этой игры в остальном мире, к нам на Денди её пираты не завозили, потому как, она требовала наличие батарейки в картридже для сохранений. Следовательно, шансы её на победу не велики, но всё зависит от вас.