Небольшое предисловие. Я давно хотел написать что-нибудь подобное. Думал, никак не решался. В конце концов, решил что нужно сделать это. Надеюсь, что вы оцените мой труд.
Итак, приступим. Так как я играю преимущественно в гоночные игры, первым пунктом в топе будут гоночные симуляторы и аркадные гонки (мог бы разделить, но зачем?).
В моем блоге была тема под названием «Почему именно гонки». В ней был небольшой топ, в котором я перечислял мои любимые гоночные игры Что изменилось с этого топа? Все так и осталось (почти).
1 Место: Dirt 2
В том топе я писал о всей серии, но так как здесь так не пойдет, я решил отсеять остальные части. Почему именно Dirt 2? На мой взгляд это самая успешная часть из всей серии. В ней все хорошо и все правильно. Нет ярких минусов и есть жирные плюсы. Гонки в этой части не такие занудные, а автомобили не заносит на каждом повороте. А самое главное, не нужно обладать особыми навыками, чтобы играть в Dirt 2.
2 Место: Test Drive Unlimited
Нет сомнений, открытый мир всегда идет игре на пользу. А открытый мир в гоночной игре? Вот именно этим вопросом и задались разработчики TDU. И они не прогадали. Именно поэтому я и ставлю его на второе место. В пользу этого идет и обширный автопарк (далеко не последний аспект в гоночной игре). И фиг с ним, что в игре нет стайлинга, тюнинга. Зато здесь есть магазины одежды и дома на продажу. И сотни километров дорог. Вперед…
3 Место: Racedriver GRID
Codemasters делают для нас отличные гоночные игры. И GRID подтверждение этому. Полу-симуляторный полу-аркадный, он умудряется нравиться всем (да, естественно попадаются те, кто плюется и тычет кривым пальчиком, но оставим их на едине с мечтами о светлом будущем). В GRID хорошо буквально все, от автопарка до модели поведения автомобилей. Правда не обошлась игра и без аркадных примочек (отмотка назад например), но никто не мешает вам отключить все системы и ездить на ручнике))
4 Место: Need For Speed: Underground 2
До определенного момента EA Games делали великолепные гонки. Я не говорю что сейчас они делают фигню. The Run и Rivals были неплохими гоночками, но это были не те игры, в которые уходишь с головой. А вот Underground 2 была именно такой. Начиная с Hot Pursuit (прошлые части были чем-то вроде нарезания кругов на крутых тачках, хотя для олдовых геймеров это супер игры и надо уважать их предпочиения) и заканчивая Pro Street (да, именно Pro Street, т.к. дальнейшие части были так себе) мы можем смело сказать, что именно это золотая эра аркадных гоночных игр. Про Underground 2 я особенно много говорить не буду (на портале есть мой обзор) это легендарная игра. Поиграть в нее должен каждый!
5 Место: The Crew
Для некоторых покажется что эта игра так сказать «белая ворона» в этом топе. Но для меня эта игра за короткий промежуток времени стала чем-то своим. Ураганные гонки, крутые соревнования, интересный геймплей и неплохой сюжет. Да, к сожалению в игре небольшой автопарк, да и управление не такое хорошее, но если вы играете в гоночки не первый день, это не будет для вас препятствием. Тем более в игре есть один большой такой, жирный, такой огромный плюс. Невероятных размеров открытый мир (вся территория США).
Не попали в топ, потому что:
Gran Turismo и Forza (потому что нетути консольки) – мдя,игры этих серий я невероятно хочу попробовать, но ни у меня ни у моих друзей/знакомых нет консолей. Вот жалость то какая.
Project Cars (потому что еще не прошел) – эта игра спокойно может претендовать на место эдак третье, но сначала нужно пройти. Игра трудная, длинная, хорошая.
Перейдем от гонок к RPG. Здесь тоже не стал разделять (изометрические, не изометрические). Просто RPG.
1 Место: The Witcher 3
Недавно вышедший ведьмак получил весьма хорошие отзывы и очень неплохие оценки. Почему? Да потому что игра получилась просто отличной. В ней все гармонирует друг с другом. Я знаю что сейчас могие начнут говорить о скверной локализации и о измененной боевке, но это настолько меркнет на фоне всего того, что представлено в этой игре. Сюжет, геймплей, звук, и даже (фиг с ней) графика, все в игре великолепно. И именно поэтому эта игра на первом месте моего топа. И не подумайте, я ничуть не умаляю великолепия первой части. Она прекрасна. А какая там музыка…
2 Место: The Elder Scrolls: Skyrim
История про драконорожденного без малого эпична. Эта игра заставляет с головой уходить в сюжет и геймплей. Докапываться до каждого каджита и редгарда. Именно эта игра позволяет нам просто сказав пару слов сжечь врага дотла. И пусть главный герой сильнее всех драконов вместе взятых, а всего один великан отправляет его в космос. Ведь это не мешает нам снова и снова возвращаться в эту игру. Именно поэтому я ставлю эту игру на второе место, ибо я считаю ее одной из лучших.
3 Место: Diablo 2
Вот она. Та самая легендарная дьябла из-за которой мы не спали ночами набивая уровни чтобы убить того или иного босса (во избежание спойлеров имена боссов не называются). И я признаться грешил (и грешил очень много). Про Diablo 2 можно говорить очень много и долго, но разве нужно что-то говорить про игру-легенду? Попробуйте и поймёте)
4 Место: Mass Effect 2
История про бравого коммандера Шепарда и про то как он спасает галактику продолжается. Сказать честно это моя любимая часть из всей трилогии. Почему? Да потому что она не нагружна ничем лишним. Во всех частях было что-то, что мне нравилось, но именно во второй части мне нравилось все. Сюжет, стилистика, музыка на Омеге. Все сочеталось в этой игре и мне приятно иногда возвращаться туда. И только из-за заморочек со сбором ресурсов 4-е место.
5-е место: Star Wars: Knight The Old Republic II
И на пятом месте уже весьма старая игра (10 лет как-никак) все от той же разработчиков Bioware. И эта игра про джедаев. И она просто чудесна. Если вы любите все, что связано со Star Wars (бластеры, световые мечи, ситхов, дроидов, космические коробли, сам космос и т.д. и т.п.), то эта игра для вас. Она прямо-таки пропитана духом гексалогии. Тем более если вам понравился Mass Effect, то вы обязаны попробовать эту игру.
Не попали в топ, потому что:
Gothic 3, Fallout 2, Baldur’s Gate – хотел добавить, но не смог пройти (какой же я нуб).
South Park - The Stick of Truth, Torchlight – не нашлось места в топе(.
Здесь все, поехали дальше. Так уж получилось что я никогда не разделял TPS, FPS. Для меня это все шутеры. Поэтому следующий пункт – шутеры.
1 Место: Max Payne 2: The Fall of Max Payne
В свои школьные времена на еще старом пентиуме (прошу дедушек с 486-ми не смеяться), у меня было несколько игр. Одна из них была Max Payne 2. Признаюсь была она пиратской и плохо переведенной, но была она для меня лично самой лучшей. И сейчас, запуская ее я не перестаю так думать. Это один из лучших проектов от Remedy. Пару лет назад я прошел первую часть, и скажу вам, что она очень и очень офигенная, но вторая часть для меня остается лучшей. Это мое мнение.
2 Место: Serios Sam: The Second Encounter
Мою любовь к проекту хорватов скрывать бессмысленно. Это действительно великолепная серия (если не учитывать то что произошло во второй серии сериала). А почему именно второе пришествие? Кто играл финальный уровень и слышал эту эпичную музыку, тот поймет. Да и сама игра в разы больше, динамичнее и безбашенней первого пришествия.
3 Место: Far Cry 3
На этом месте могло бы быть много игр, но именно эта игра занимает третье место, потому что с того дня как она у меня появилась и до того дня как я ее прошел я не мог от нее оторваться. Это ли не показатель? Я думаю именно это. Сюжет и геймплей в этой игре просто великолепны а про графику и говорить нечего. А главный аргумент – это открытый мир в котором постоянно что-то происходит. Вот кого-то задрал тигр, вот кому-то прострелили жбан, а вот уже и по нашу душу едут. Бежим!!!
4 Место: Half Life 2
Безмолвные герои в наше время не считается чем-то необычным. Их пруд-пруди. Куда ни плюнь, молчит собака. А в начале нулевых их было очень мало, и королем у них был Гордон Фримен. Со своей монтировочкой он бегал по канализациям и бил хедкрабов. Half Life 2 в свое время поставил планку качества и даже сейчас смотрится опупительно. А люди всего мира ждут.
5 Место: F.E.A.R.
Игра – страшилка в которой (как говорят многие) самые умные NPC. И чем же хороша эта игра? Да хотя бы своей сложностью. Попрете танком – долго не проживете. Во всем этом вам помагает новомодное (тогда еще) замедление времени. Но замедление времени не спасет вас от Альмы, злой девочки, которая убивает всех и вся. А вообще можно спокойно ложить врагов хедшотами и любоваться великолепием разрушаемого окружения. Четвертое место по праву.
Не попали в топ, потому что:
Borderlands 2 – сетевой шутер с RPG элементами завоевал мое сердце просто невероятно. Почему же он не в топе? Не смог найти местечка, приютить. Пусть будет у него отдельное место. Лучший сетевой шутер.
Вот собственно и все. Хотел конечно еще написать и про аркады, симуляторы, инди игры. Но боюсь не хватит материала. Отдельно хочется сказать про GTA. Эту серию трудно отнести к какому-то одному жанру, поэтому топ будет отдельный. Расположу примерно так:
1 Место GTA San Andreas
Очень много времени провел в этой игре. Пару раз прошел. Эта игра уже легенда. Первое место.
2 Место GTA V
Она вышла недавно, и за короткое время я ее полюбил очень. Я знаю многие меня осудят за то, что поставил ее на второе место, но простите меня, я не могу иначе.
3 Место GTA Vice City
Еще пару лет назад она заняла бы место GTA V, но теперь ей приходится ютиться здесь. Я люблю эту часть невероятно, и устанавливаю ее время от времени просто чтобы поиграть. Пройти ее для меня не сложно, хотя…
4 Mесто GTA III и GTAIV
Знаю, не позволительно, но я считаю что именно так. Эти две игры в чем-то схожи (в чем-то). И я думаю многие со мной согласятся.
Не попали в топ, потому что:
GTA и GTA 2 – потому что я не игра в них дольше часа ни разу.
Вот теперь точно все. Всем спасибо и пока.