Привет всем зашедшим в мой блог. Это небольшой блог с мыслями вслух о такой небезызвестной компании как Bethesda. За последнее время кампания сделала столько странных шагов, что мое отношение к ним медленно, но верно менялось. Но обо всем по порядку.
Думаю, я начну с прошлого года. Почему? Дело в том, что в 2015-2016 году кампания лично для меня выступало не слишком ярко. Были положительные эмоции от их проектов, но всегда находилась игра или кампания которая затмевала их. В 2015 Беседку и их Fallout 4 (который лично мне показался неплохим и небезынтересным) затмил Ведьмак 3, а в 2016 их достойные Doom и Dishonored 2 затмили Overwatch, Titanfall 2 и BF1. Однако в 2017 году они стали для меня безоговорчными лидерами года. Ведь пока другие крупные студии целились в мультиплеер и донат (из-за чего словили дождь из хейта, дерьма и гнилых помидоров), они тихонько продолжали хорошие сингл-плеерные игры. Prey, Wolfenstein 2, финал Dishonored (да, "Смерть Чужого" это жирная точка в игровой вселенной Dishonored. Дальше историю будут дополнять лишь комиксами и, возможно, романами. Так заявили в Arkane) - для меня они стали лучшими проектами года. Был ещё Evil WIthin 2, но хорроры не в моём вкусе, так что я его пропустил. И благодаря этой крепкой 4-ке игр Bethesda... стали лучшей в глазах многих. Кампания, которая несмотря ни на что продолжала выпускать душевные одиночки без доната и мультиплеера, однозначно заслужила доверие и сердца многих.
Более того, Bethesda стала студией года, как та, у которой игры были самыми высокооценёнными по Metacritic. И Bethesda даже запустила свой тег #saveplayer1 в поддержку одиночных игр. Ну после такого я их боготворил похлеще, чем многие боготворят Кодзиму.
Но... всё начало менятся в этом году. Анонс RAGE 2 я воспринял как продолжение этого курса. Ребут старой не самой удачной серии с учётом прошлых ошибок и приглашением специалистов из другой студии явно укладывался в концепцию поддержки одиночных игр. Однако анонс Fallout 76 неслабо так пошатнул мою веру. Я слукавлю если скажу что я не хотел Fallout'a в мультиплеере. При прохождении Fallout 4 у меня порой возникала мысль:"Отличный мир! Побродить бы по нему в кооперативе, как например в Борде". И тут появляется Fallout 76. На первый взгляд круто, но... В прошлом году Bethesda активно топила на Синглплеер, но прошло всего полгода после их знаменитого #saveplayer1, и они нам всовывают мультиплеер. То есть, уже при том теге шла разработка и выходит что Беседка врала? Вы уже можете понимать что я начал к ним относится как к лицемерам. И я бы закрыл на это глаза, если бы не реализация Fallout 76. Если вы ещё не видели отзывы и геймплей после пробных бет и выставок - посмотрите. Это тихий ужас. Помните как все миры в серии Fallout были довольно таки пустынными после ядрёного рукопожатия? Забудьте. Помните что Братство Стали вышло в Пустоши спустя примерно полвека после апокалипсиса? Забудьте. Помните что в Fallout были интересные NPC и квесты? ЗА-БУДЬ-ТЕ! Ничего этого и близко нет в Fallout 76. Вместо пустынь - заброшки, травки и леса. Братство Стали в разрез с каноном здесь. Кстати, когда фанаты спросили мол "Чё за фигня? Чё тут забыло Братство?", Пит Хайнс их интеллигентно послал, сказав следующее:"Мы не будем связывать себя тем, что кто-то написал около двадцати лет назад. Это касается даже наших собственных серий — той же The Elder Scrolls." Вместо NPC - что-то вроде досок с объявлениями. А вместо интересных квестов какой-то наркоманский бред (к примеру упоминалась миссия, в которой надо было охранять огромный чайник от РадТараканов). И это от той же студии что подарила нам кучу годных и проработанных синглов в прошлом году?
Причём Fallout не единственный пример, но всё таки худший где Беседка нарушила свой прошлогодний завет и присунула мультиплеер. Новый Спинн-Офф Wolfenstein будет с кооперативом на двоих, но это хотя бы логически и сюжетно обоснованно, ведь во второй части говорилось, что у Бласковича с Анной будет двойня. Единственное, непонятно пока куда в хронологии Вульфа поставят 3-ю полноценную часть (не Youngblood. Полноценный триквел в разработке), если Youngblоod происходит почти 20 лет спустя после финала второй части, которая завершилась на светлой и вселяющей надежду в будущее героев ноте? Обещали ещё мультплеер в Prey. И хоть он лично мне кажется нелогичным и слегка чужеродным в данной игре, он хотя бы ненавязчив в отличии от Fallout 76.
Ну и совсем странной задумкой мне показались слишком преждевременные анонсы Starfield и TES VI. Зачем анонсировать то, за что они даже не брались. Если раньше Беседка не бежала вперед паровоза и анонсировала в основном игры, которая она выпустит в текущем или следующем году, то тут она без особых причин ляпнула про 2 анонса, до которых как до Луны пешком. Ведь самым оптимистичным прогнозам релиз Starfield будет не раньше 2021, а Свитков 6 - не раньше 2024. Ну и зачем?
В общем, за неполный год моё отношение к Bethesda сменилось с всеодобряющего до состояния непонимания. То, что они врали насчёт синглплеера, параллельно делая Fallout 76 это конечно плохо и крайне лицемерно. Но вот анонсы долгих проектов это что-то с чем-то. Мне кажется, что Bethesda просто немного в смятении и просто не знает что ей сейчас делать. Я слышал что их релизы 2017 года не смотря на качество и высокие оценки довольно таки плохо продавались. И при такой ситуации вечно держать курс топящих за Сингл невозможно. И я бы их понял и простил, если бы Fallout 76 не делался с явным наплевательством на наследие серии и фанатов. Пускай делают мультипллер, но более продуманно и качественно. И в этой ситуации я негативно отношись лишь к саомй Bethesda, а не подконтрольным им студиям. Fallout 76 - это явно инициатива головной студии и Тодда Говарда. Я надеюсь, что они извлекут урок и будут делать свои будущие игры более качественно, не повторяя ошибок Fallout 76.
P.S. Буду ли я играть в Fallout 76 (даже если и потянет)? Маловероятно. Я не против побродить по большому миру (который вроде как присутсвует в Fallout 76), но не без цели. Мне всегда нужны хорошие квесты, NPC и сюжет, с коими в F76 вроде как проблема.