Подводить итоги года – это дико идиотская затея, дорогие детишечки, и феерия маразма. Совсем не добрый и к счастью не дедушка, а просто отец Михаил считает всю эту шнягу такой эпической дуростью, что вот опять понаписывал много и всякого. Потому что дурости должно быть много!
И вот вам новая порция ненависти итогов года от отца Михаила. По доброй традиции поливать мир г@вном из брандспойта резать правду-матку я буду на католическое Рождество. Да, да, опять неофициально, опять со всеми Богом данными цинизмом, сарказмом и маразмом. В общем всё, как вы не любите
Отец Михаил Представляет! Итоги уходящего года-2! Let’s rock!
Batman: Arkham Knight
Не такая годная, как могла бы быть. Очень простая. На определённом этапе – очень скучная. Множество нудных, бесконечно повторяющихся заданий в духе «расстреляй 100500 дронов, разминируй 100500 мин, догони 100500 машин», и моё любимое – «свихнись, выполняя идиотские задачки Загадочника, в которых не нужны мозги, а нужно быть задротом». Ну, спасибо что без башен обошлись. Злодеи, опять таки, не самые удачные, хотя бы потому что я, человек, который тупо не читал комиксов про Бэтмена довольно быстро – и, главное, правильно – догадался кто такой этот пыхтящий крендель в доспехе Рыцаря. А вот лучший в мире детектив не сообразил. Это что, значит, я круче Бэтса? Очень большой потенциал остался нереализованным. Но с другой стороны здесь масса клёвых заданий. Парочка очень клёвых заданий. Два-три совсем офигенных. Правда я так и не умер ни разу почти до самого конца игры – арсенал нашей мышке дали такой, что не хватало разве что пулемёта и легальной неуязвимости. Ну и тачила всё-таки годная. Просто с ней почти нет интересных заданий и интересных механик. Ну и сами знаете, что ещё в Batman: Arkham Knight годное В общем, не мегахит, но вполне себе неплохая игра.
Battlefield Hardline
Такое, какое-то… никакое стрелялово. В мультиплеер я не играю, но сингл был настолько никакой, что я уже успел позабыть, вокруг чего, собственно, там всё вращалось. Очередная скучноватая и шаблонная полицейская драма с типа «необычными» поворотами. Из миссий запоминаются разве что первые, где ещё нужно людей арестовывать, наводя на них ствол. Потом что-то всё очень сумбурно, очень никак, и финал. Всё. Даже нечего сказать. Такой одноразовый тир под настроение.
Carmageddon: Reincarnation
Я не разочаровался в этой игре. Что мертво, как известно, умереть не может. Я знал, что это будет адская какаха. И таки да, я был прав, и совершенно не разочаровался в «Carmageddon: Reincarnation». Единственное замечание – игра, которая, судя по всему, была сделана школьниками на переменах, не должна носить название своего великого предка. Оторвите от неё слово «Carmageddon», пущай себе смердит дальше. Мне не мешает. Напоследок плюнем в рожу таким разработчикам, и забудем о них навсегда.
The Order: 1886
Предсказуемый результат. Людям, которые в своей жизни делали сплошь Кратосов дали возможность сделать что-то ещё. Но «Кратос», дорогие детишечки, это не только лысый жлоб в юбке, но ещё и диагноз. По факту перед нами неудавшаяся, но, на мой взгляд, очень перспективная игра. Несмотря на этих боссов, и на этот стреляльно-ходильный игровой процесс, мне было бы интересно поиграть во вторую часть. При условии, что она будет лучше первой. Ну и ГРАФОН, да.
Act of Aggression
Прикольный римейк старенькой Act of War. Примерно тот же сюжет, точно та же механика. Хорошая, бодрая стратегия старой школы. Танковые кулаки здесь рулят, но в целом панацеей не являются. Баланс так себе, явно есть более сильные и слабые стороны. Но для «поглаживания» своей тоски по «старой школе» вполне сгодится. Мне понравилась.
Bloodborne
Капитальный такой BDSM-театр для задротов. Омерзительная хрень, которая, судя по всему, не нравится только мне. Потому что я напрочь не вижу, в чём кайф тупо подыхать раз за разом. Знаете, взять и сходу выставить врагам 100500 жизней и урон, а игроку вручить персонажа с 10 здоровья и 1 атаки – это не гениальное гейм-дизайн решение. Это, так называемая, фальшивая сложность. Из той же серии, что переломать себе руки, например. Или завязать глаза. Вот вам, From Software, идея для следующей игры – сделайте её без графики. Чтобы ходить вслепую, и подыхать, подыхать, подыхать. Игра, ради которой нужно быть очень-очень задротом, и прямо тащиться от часов, просиженных за экраном. Совсем не ко мне. Но миллионам мух нравится.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth – Rising Tide
Ар-р-р-р, якорь мне в задницу! «Цивилизация в космосе» покоряет моря других планет. Можно строить города на воде, обрабатывать водные квадраты, комбинировать пути развития, получая несколько новых юнитов, ну и так по мелочам добавили изменений. Всё ещё нифига не «Альфа Центавра», всё ещё проходится по алгоритму, но мало ли, такими темпами, через ещё 10 DLC может быть нам дадут нормальную игру.
Assassin's Creed: Syndicate
Ах ты, моя зайка! Ах ты, моя кися! Ах ты, г@вно же ты убогое, да придушите уже кто-нибудь этого уродливого гомункула! Недобрые люди, да дайте уже кирпичом по лысине Иву Гильмо, да сколько же можно штамповать этот шлак! Давайте уже просто соберёмся, заколотим офис Ubisoft досками, и пустим газ им в вентиляцию! Спасибо, конечно, за то, что персонажи у нас теперь с лицами и кожей. Но этот сюжет... А этот игровой процесс... А эти персонажи... Скажите мне, фанаты, вам правда интересно из года в год тупо играть в одну и ту же игру, которую красят в другие цвета? Вы вот так сильно себя не любите, что раз за разом забираете у мамки денежку, и кладёте в карман этому французскому маньяку? Мда – пипл хавает. Остановите Землю, я сойду. С ума.
StarCraft 2: Legacy of the Void
Меня почему-то шарахнуло по башке ностальгией, и я её скачал и прошёл. И прямо, знаете, понравилось. Ладно уж, простим дяде Крису этот сюжет – увлекательность всё ещё на высоте. Кампания за протоссов прямо меня проняла. Как в детство вернулся. Понравился этот злобный крендель из Талдаримов и вообще, вот прям хорошо сделали Blizzard. Слегка непривычна мысль, что в ближайшие пару лет не будет нового StarCraft.
Fallout 4
Покуда есть люди, которые просто платят за всё подряд, криворукие из Bethesda не будут напрягаться. «Fallout 4» не получилась. Ну, вернее, получилось нечто уровня этих ваших «STALKER» или «Metro». Пыщь-пыщь для блаженных идиотов. Ролевого в этой простихоспаде RPG не осталось нифига. Ну да, тут есть типа прокачка, но с тем же успехом теперь и «Far Cry» можно величать столпом жанра RPG. «Assassin’s Creed» тогда вообще прямо очень RPG. И новый «Mad Max» тоже совсем RPG. А ещё в «Fallout 4» есть… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… сюжет… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… сюжет… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… извините… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… сюжет в «Fallout 4»… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… И диалоги… ХА-ХА-ХА-ХА-ХА… Мда.
Mad Max
Игровая версия «Безумного Макса» оказалось безумной хренью. В отличие от фильма, который, по-моему, просто тупо всех порвал и стал главным боевиком последних нескольких лет. Понравилась вам «Дорога Ярости»? Ну, так всего этого нет в игре. Нудные убогие драки, много-много собирания самого разного мусора, тоскливые задания… Как-то быстро она меня достала и я её снёс. Но тут из-за угла подкрался «Fallout 4», и я вспомнил «Макса» прямо с нежностью.
The Witcher 3: Wild Hunt
И Оскар в номинации «самая тупая лошадь года» уходит... Плотве! Да, лошадка, ты заслужила эту награду! Ты, аки Тень Отца Гамлета умудрилась выйти из берлоги ведьм, появиться посреди океана на островах Скеллиге, застрять в дереве, упасть с маяка, поучаствовать в финальной битве (ой, не спрашивайте). Ещё «Ведьмак 3» породил новый жанр в игровой индустрии – симулятор бомжа-мусорщика. Эх, сколько бесполезного барахла навеки осело в моём чумудане! Сколько всякого мусора, который так и не понадобился, я таскал в торбе! Ещё один минус игры это, конечно, костюмы. Это мрак. Из стильной одёжки разве что Змея, Медвед и Волк если вы его скачали и... и... и всё. Остальное – последний писк помоечной моды. Всё остальное – ни малейших нареканий. При всём желании, критиковать «Ведьмака 3» просто не за что. Игра года.
Might & Magic Heroes VII
На самом деле у руководства Ubisoft есть один поразительный дар. Подобно царю Мидасу, Ив Гильмо преображает всё, к чему прикасается. Правда, этот никчёмный царь всего-то превращал разную фигню в золото. Ив Гильмо пошёл дальше – прикосновением он всё что угодно трансформирует в г@вно. Вот, добрался, сердешный, до «Героев»… Ладно, забьём на баги (не знаю почему, ну вот давайте забьём, а?), забьём на всех этих «герцогов Кириллов», на этот абсурдный сюжет… Заодно забьём на игровую механику, на развитие своих героев забьём, на замки забьём однозначно. Давайте вообще забьём на разработку, отдадим «Героев» людям, у которых руки растут из жопы, и поглядим, что получится. И да – ещё два кило кокаина в маркетинговый отдел!
Raven's Cry
Собственно, я не верил в неё никогда, и не обманулся в своих ожиданиях. Всё очень плохо. Кривая игровая механика, паршивый сюжет. Картинка в целом терпима, хотя, наверное, вы со мной будете спорить. Плюс фиговая оптимизация – на моём AMD-ведроиде работало всё ни шатко, ни валко. Ну, да я и не ждал он этой бодяги каких-то откровений. Так что пофиг. Такое себе штатное барахло года.
ANNO 2205
Серия, которая перестала развиваться с ANNO 1404. Меняют только декорации. Ну ОК, теперь это не сарацины и крестоносцы, а колонисты Луны и земляне. Механика не изменилась ни на грамм. Плюс, очень простая игра сама по себе. Проиграть нереально. Часа через три надоедает смертельно. Но в целом красивая и медитативная игрушка. Сидишь себе, смотришь на красивые картинки. Иногда кликаешь куда-нибудь, что-то строишь, что-то меняешь. Я в ANNO играю довольно редко, когда есть настроение, или желание тихо посидеть, подумать о том, о сём…
Mortal Kombat X
Наглядный пример того, что происходит, когда люди лезут чинить то, что не поломано. Баланс окончательно отправился в пень, большая часть новых персонажей позаимствована из «Injustice», и получились максимально блеклыми. Вы вообще помните, как их зовут? Куда им до всенародных любимцев. Три стиля реализованы криво – ладно бы, их можно было менять в бою, а так… Ну и какая-то бодяга вместо сюжета, но, в конце концов, это не главное в Мортале. С другой стороны он стал красивее, парочка новых персонажей всё же удались. В общем, можно, конечно и лучше, но, чоужтам, простим. Это же Мортал.
Total War: ATTILA
Приходит, значит, ко мне NeoFlash, и говорит: «Ну, напиши-и-и-и-и про Аттилу!». А я ему говорю: «Ну не хочу-у-у-у про Аттилу!». А он мне: «Ну напиши-и-и-и-и!». А я ему: «Ну не хочу-у-у-у»… В общем, когда он пригрозил меня забанить, пришлось писать. Правда, это тот самый «Total War» в который не хочется играть. Совершенно. И дело даже не в тонне багов. Просто, несмотря на парочку интересных нововведений, это обычное большое DLC. Не слишком интересное. Слишком скучное. Повторяющее механику «Rome II». Мне серия в её нынешнем виде успела адски надоесть. Так что я жду «Total War: Warhammer». Но в целом игра была совсем неплохой. Просто мне надоела.
Galactic Civilizations III
Искусственный интеллект здесь хуже, чем обычно, поэтому любая партия выливается в галактическую войну всех против всех. Вообще, GalCiv к третьей части стала… задалбывающей, наверное. Очень уж манает лично конструировать кораблики в этом редакторе. Очень в лом летать по галактике и ставить свои станции у ресурсов, и потом защищать их. Вообще, согласитесь, тупо выглядит галактическая война за астероид с титаном, да? Такое посредственное «ни рыба, ни мясо». Погонял месяц и стёр. И забыл.
Cities: Skylines
«Сегодня мэрия накормит вас вашими же какашками!» – это лейтмотив игры. Прикольный симулятор мэра, в котором, например, нужно учитывать течение реки, из которой вы берёте питьевую воду, и в которую же потом сливаете канализацию. Ну и много других интересных плюшек. Например, многоэтажные дороги, зонирование, электрификация всей карты, ядерные электростанции… В общем, довольно интересный градостроительный конструктор, если вам такое нравится.
==================
Если вам казалось, что 2014 год был плохим в игровой индустрии, то 2015 год легко забрал у него это почётное звание. Год разочарований. Много чего вышло «не таким», или не вышло, или вышло таким, что лучше бы не выходило. Супермегахит по-моему, получился только один – «Ведьмак 3». Будем ждать 2016 года. «Завтра», как известно, всегда кажется нам более привлекательным, чем «вчера». До новых встреч, до следующего года!