История студий-разработчиков. BioWare.

Дата публикации: 03.12.2016 16:44:37

В 1995 году (не так давно, если подумать), три друга (а были они медиками), Рей Музика, Грег Зещук и Августин Йип основали студию BioWare. Происходило все это в Канаде, город Эдмонтон.

Друзья, недолго думая, решили заняться разработкой видеоигр, и уже в 1996 году была создана первая игра.

Shattered Steel вышла в 1996 году. Это был экшен от первого лица. В нем мы играли за наемника, управляющего боевым мехом.

По сюжету, в далёком будущем все не так уж и хорошо. Только-только закончилась ядерная война, кругом разруха, а центром всей власти в мире стала, как всегда в таких случаях, мегакорпорация, сила которой весьма велика. Было принято решение о колонизации иных планет, но тут оказалось, что жители других планет не очень-то жалуют людей в своих домах. И вот, эта самая корпорация нанимает нашего героя, дает ему боевого меха и отправляет расчищать место для человеческих колоний.

В игре все было сделано на весьма высоком уровне. Геймплей был весьма увлекателен и местами даже хардкорен, но основное, чем брала игра – это графика. Для 1996 года графика в этой игре была просто поразительной. Однако игра не сыскала особой популярности на фоне более успешной MechWarrior 2. Но это не остановило молодых разработчиков.

И вот, в 1998 году выходит игра, благодаря которой о студии узнали большинство геймеров и критиков.

Baldur’s Gate оказалась воистину отличной изометрической РПГ.

Сюжетно игра тесно переплетена с серией книг «Аватары» (не путать с кином от Кэмерона). Трое богов – Бэйн, Баал и Миракул украли у верховного бога Ао скрижали судьбы, за что были сосланы на землю, где они должны были жить в человеческих телах.

Баал, предвидя свою смерть, сделал все, чтобы его кровь жила. Именно поэтому он оплодотворил ряд смертных женщин. Спустя некоторое время один из потомков Баала по имени Саревок узнал, что в нем течет кровь бога. Это значило, что он сам может стать богом. Именно поэтому он начал истреблять остальных наследников Баала. Одним из них оказался наш герой, сирота живущий с приемным отцом. Ценой своей жизни отчим спасает жизнь герою. Теперь ему предстоит остановить злодея.

От Diablo игра отличалась тем, что игрок мог собрать целую команду из самых разношерстных искателей приключений. В игре больше 20 персонажей, которых можно взять в свою команду, и каждый отличается своей историей, характером, умениями ну и конечно же внешне. Однако с собой можно взять лишь пять человек. И тут главное правильно выбрать, чтобы ваша команда была машиной смерти, а не еле-еле плетущейся группкой воинов. Все персонажи в игре были не безликими куклами, а весьма хорошо прописанными, со своими плюсами/минусами и тараканами в голове. Например, Минск – следопыт-берсерк. Он никогда не расставался со своим хомяком по имени Бу. Он постоянно с ним разговаривал и утверждал, что Бу из расы космических хомяков-гигантов, но только в миниатюре.

В этом нам помогают большое количество различного оружия и магии и невероятно проработанная РПГ составляющая. В вашем распоряжении множество скиллов и умений, которые необходимо умело прокачивать и применять. Подойдете к этому делу не стой стороны – игра покажется крепким орешком. Но если сделаете все правильно и с умом – орешек легко расколется. К тому же в игре существует система пошагового боя. В начале боя, в режиме паузы, можно было раздать героям задания, кого атаковать, кого лечить и т.д. Именно за эти элементы (помимо, собственно, сюжета) и понравилась игра геймерам и критикам.

В 1999 году вышло сюжетное дополнение к Baldur’s Gate, под названием Tales of the Sword Coast. В нем мы отправлялись на загадочный остров, чтобы узнать, что там происходит. Сложность дополнения была значительно увеличена, относительно основной игры.

В 2000 году вышло продолжение весьма знаменитой игры под названием MDK. Первую часть разрабатывала компания Interplay.

MDK 2 – это трехмерный шутер от третьего лица. Нам предстоит играть за трех персонажей: Курта Хектика, Доктора Флюка Хокинса и пса Макса. Причем при игре за каждого отдельного героя игровой процесс отличался.

По сюжету на землю нападает майнкравлер – космический корабль, которым управляет Пилот. Доктор отправляет Курта разобраться с ним, и после боя с Пилотом, казалось бы, все кончено, но Курта захватывает злобный Шванг Швинг – гигантский фиолетовый инопланетянин в красных очках. Доктор не может выйти на связь с Куртом и отправляет Макса разведать ситуацию, но Макса также захватывают. Теперь только доктор может помочь друзьям.

Игра отличается весьма неплохим арсеналом оружия (причем для каждого героя имелся свой набор вооружения), наличием интересных и нестандартных головоломок и весьма неплохим юмором. Графика в игре также была на высоком уровне.

В том же году в свет выходит вторая часть весьма успешной РПГ - Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn.

Это прямое продолжение первой части. Здесь мы играем за все того же отпрыска Баала. Сюжет начинается с того, что наш герой, его сестра Имоен а так же их друзья Минск, Халид и Джахейра находятся в плену у безумного мага Джона Иреникуса, где он ставил жестокие опыты над героем.

Героям удается вырваться на свободу, после чего с нашими старыми знакомыми начинается череда злоключений.

Игра во многом похожа на первую часть. Это все та же Baldur’s Gate, но значительно улучшенная, как графически, так и геймплейно. Тактическая пауза также никуда не делась, прямо во время боя можно приостановить игру, продумать план и раздать приказы своим спутникам.

Через два года из-под пера студии вышла новая игра, которой дали название Neverwinter Nights.

Очень неплохая РПГ игра, над которой изначально работала все та же Interplay, но ввиду затруднений в финансовом плане права на разработку опять же перешли к Bioware.

По сюжету действие игры начинается в Академии героев города Невервинтера, где наш герой проходит обучение, но однажды, во время выпускных экзаменов на Академию происходит нападение неких таинственных культистов и их гоблинов, в ходе которого были уничтожены многие ученики и инструкторы. И тут наступает наш час. Через полчища вражеских приспешников наш герой прорывается к выходу из академии, где узнаёт, что в ходе нападения пропали четыре существа, которые могут помочь создать уникальное лекарство от чумы, охватившей город. Нашему герою предстоит найти этих существ.

Игра отличалась огромным количеством различного вооружения и очень качественной графикой. Так же, как и в Baldur’s Gate нам разрешалось взять с собой спутника, но только одного. Спутником, после небольшого патча, можно было управлять и менять его снаряжение, тогда как в первоначальной версии игры нельзя было делать ни того ни другого.

В 2006 году вышел сиквел, но разработкой занималась Obsidian Entertainment.

В следующем году студия порадовала фанатов звездных войн, выпустив РПГ, под названием Star Wars: Knights of the Old Republic.

Действия игры происходят за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Наш герой и один из пилотов по имени Карт приземляются на планету Тарис после нападения ситхов на их корабль. Их главная цель – найти Бастиллу Шан, благодаря которой Республика не пала от руки ситхов. Попав на планету, герои оказываются втянутыми в разборки двух банд, заводят новых друзей и спасают Бастиллу, выиграв в гонках. После этого они отправляются на Дантуин, дабы Бастилла могла доложить о событиях, произошедших годом раньше, после чего ее и взяли в плен.

В начале игры игроку предоставлялся выбор из трех классов, каждый из которых отличался как набором умений и перков, так и сложностью в освоении. В ходе игры герой постигал силу и становился либо джедаем, либо ситхом. И тут в игру вступает одна из главных фишек игры – наличие кармы. Своими действиями и различными решениями герой склонялся к одной из сторон (темной или светлой). От этого зависел как сюжет, так и концовка. Также от того, на какой стороне был герой, зависело и отношение к нему второстепенных персонажей.

По уже сложившейся традиции в бой можно было взять до двух спутников. Сами бои проходили с использованием уже привычной тактической паузы. В игре использовалось как холодное, так и огнестрельное оружие. Присутствовали также различные гранаты. В определенный момент у героя появлялся лазерный меч, который был на голову выше большего количества холодного оружия. Также в игре присутствовало большое количество умений. Одни были пассивными и повышали различные статы. Вторые же были активными и позволяли наносить различные удары, бросать лазерный меч и использовать различные силы. Причем использование сил темной стороны понижало карму, а светлых наоборот. В игре к тому же присутствовало несколько мини игр, к примеру, пазаак – коллекционная карточная игра, вроде Блек-Джека со ставками.

Игра была принята весьма хорошо и получила множество различных наград, в том числе звание «Игра года» по версии многих журнальных изданий и игровых сообществ.

Продолжение игры вышло в 2004 году, но разрабатывала ее все та же Obsidian.

В 2005 году выходит игра Jade Empire, действия которой происходят в Нефритовой Империи.

Главный герой — сирота, выросший в мирной деревне, лучший ученик школы боевых искусств мастера Ли. Обучение игрока прерывается вторжением в городок Две Реки загадочного агрессора на корабле, посылающего призраков против игрока. На помощь ученику приходит мастер Ли, впоследствии открывший герою, что агрессор является членом ордена Убийц Лотоса, загадочной организации, служащей Императору Нефритовой империи. Гао Младший, ученик, противящийся игроку, вызывает его на поединок и проигрывает. После того как он пробует использовать запрещённую магию на главном персонаже, мастер Ли изгоняет его из школы. Мастер Ли затем объясняет игроку, что он (игрок) является последним из ордена Монахов Духа. Ли, брат Императора и главнокомандующий армии, приказал напасть на Обитель Скорби (англ. Dirge), где находился храм Монахов, чтобы прекратить Засуху. Мастер Ли утверждает, что противился этому акту и спас ученика и Амулет Дракона.

Он направляет игрока в пещеры под школой, где игрок обнаруживает часть амулета и получает видение Водяного Дракона, смерть которого от руки Императора положила конец Великой Засухе, но оставила множество духов на земле. Предрассветная Звезда, одна из учениц школы и подруга главного персонажа, похищена Гао Младшим. Игроку удаётся спасти её и убить Гао, но по возвращении они обнаруживают пылающую деревню, а мастер Ли — похищен убийцами Лотоса. Игрок, Предрассветная Звезда и Прозорливый Цзу, отшельник, которого Игрок встретил ранее в болотах, отправляются на летающей машине к Имперскому Городу, куда увезли мастера Ли.

Игра во многом похожа на Knights of the Old Republic. Все та же система кармы, называемая философией, однако в этой игре нет ни ярко выраженного зла, ни абсолютного добра. Все как-то посередине. В бою игроку помогают различные стили боя. Это и рукопашный бой, и бой с использованием оружия. Также есть разные виды магии. Игроку так же предлагается взять в бой спутника, но только одного зараз.

Игра получила в большинстве своем хорошие оценки, но игроки и критики отмечали некоторую вторичность игры.

И вот в 2007 году выходит первая часть знаменитой Mass Effect.

Во многом это был все тот же Knights of the Old Republic, да и сеттинг был схожим – космос и путешествие по планетам.

По сюжету мы играли за Джона Шепарда – выпускника специальной программы Альянса поп подготовке элитных бойцов – N7. Игра начинается с того, что нашему герою и его спутнику Кайдену Аленко приказано высадиться на планету Иден Прайм и забрать оттуда артефакт, оставленный древней расой Протеан. По прибытию Шепард узнает, что на человеческую колонию кто-то напал. Там же он встречает космопеха Альянса – Эшли Уильямс. В ходе миссии герой узнает, что Сарен, спектр совета цитадели связался с гетами и строит свои планы в обход совета. В конце концов, герой добирается до артефакта, где становится ясно, что это маяк в котором содержится сообщение, закодированное Протеанами. В сообщении говорится о пожинателях – древних машинах, которые раз за разом уничтожают наиболее развитые цивилизации, очищая тем самым место для новых.

После случившегося Шепард прибывает на цитадель, чтобы сообщить о предательстве Сарена, его связях с гетами и возможном вторжении пожинателей. Совет не верит Шепарду, поэтому он и капитан Дэвид Андерсон решают действовать самостоятельно. Андерсон отдает свой космический корабль Нормандия под командование Шепарду и приказывает разобраться во всем этом.

В игре действует все та же система кармы, позволяя быть нашему персонажу либо злым и жестким, либо добрым и милым. Также имеются несколько классов, от выбора которых зависит, какие умения будут у героя. Помимо этого в игре имеется неплохой арсенал различного оружия и сил, называемых здесь биотикой. Игроку предоставляется свобода в выборе заданий. Есть возможность отправляться на некоторые планеты в целях исследования и поиска различных предметов. В этом игроку помогает Мако – бронированный вездеход, снаряженный различным оружием.

Игра была принята на ура и заняла второе место в номинации «РПГ года».

В 2009 году свет увидела новая изометрическая РПГ под названием Dragon Age: Origins.

Действия игры происходят в вымышленном королевстве под названием Ферелден, которому угрожает вторжение демонов. Вы, молодой человек (мужчина или женщина), только вступивший в ряды серых стражей, которым подлежит избавить мир от данной угрозы. Всю игру мы будем собирать группу союзников, которые помогут в пути словом и делом.

Все союзники в игре имеют свою историю и уникальный характер. Зачастую может случиться так, что одному из спутников не понравится другой. Тут и понадобятся дипломатические способности главного героя.

В игре использованы все самые главные механики, что присутствовали в прошлых играх. Присутствует и карма, хоть она выражена не так явно, как в остальных играх компании. Также имеется и тактическая пауза, помогающая в бою. С собой вы можете взять больше одного спутника, каждый из них обладает своими умениями и талантами.

Не смотря на более чем 6-ти летнюю разработку, игра получила одобрительные отзывы от критиков и игроков.

В 2010 году вышло продолжение весьма удачной Mass Effect.

В Mass Effect 2 мы продолжаем наблюдать за историей капитана Шепарда. С самого начала нам пытаются сказать, что не в игрушки, понимаешь, мы тут пришли играть! Вроде сначала все нормально, Шепард командует, корабль бороздит просторы открытого космоса, но вдруг один из огромных камней, летающих в открытом пространстве, открывает по Нормандии огонь. Шепард, жертвуя собой, спасает команду и Джокера (главного пилота корабля), но не успевает спастись сам. Нормандия уничтожена, а капитана выбросило в открытый космос. Вроде все, конец похождениям, но нет. Шепард просыпается в какой-то лаборатории. Из записей и со слов Джейкоба – оперативника организации «Цербер» он узнает, что Призрак, глава «Цербера» приказал выловить и «восстановить» Шепарда. Теперь Шепард наполовину синтетик. Более того, выясняется что активизировались Коллекционеры – раса разумных насекомых под управлением Жнецов, и уничтожают человеческие колони. Дабы прекратить нападения и уничтожить Коллекционеров, Шепард объединяется с «Цербером», взамен чего Призрак дает ему новый корабль – Normandy SR2 – более крепкую и быструю версию первой Нормандии, и снабжает ее искусственным интеллектом СУЗИ. Шепарду предстоит заново собрать свою команду и с ее помощью уничтожить Коллекционеров.

В общих чертах это была все та же Mass Effect, но более принаряженная и подчищенная. Графика стала лучше. Убрали Мако и исследование планет. Вместо этого добавили возможность собирать ресурсы с планет. Добавили возможность прокачивать оружие, броню и корабль. В первой части тоже была прокачка оружия. В обеих частях необходимо было находить отдельные модули, повышающие разные аспекты оружия и устанавливать их в определенные ячейки. Никуда не делись карма и тактическая пауза. Скажу больше. С прошлой части они почти не поменялись. Добавилась возможность импортировать сохранения из первой части, дабы повлиять на сюжет. Концовка игры зависела от решений, принятых игроком.

Игра получила хорошие оценки и многие считают ее лучшей в серии.

В следующем году вышло продолжение Dragon Age.

В Dragon Age II сюжет протекает после событий первой части, в течение восьми лет. Главный герой игры - человек по фамилии Хоук. Спасаясь от Мора, он вместе с семьёй бежит из Лотеринга в Вольную марку, где становится Защитником Киркволла. История повествуется от лица друга Хоука — гнома Варрика, которого допрашивает Искательница Истины Кассандра, заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука. Из рассказа Киркволла становится ясно, как Хоук стал Защитником. Хоуку предстоит пресечь работорговлю, сразиться с кунари и разрешить конфликт между магами и храмовниками.

Так же, как и в Mass Effect 2, игроку предлагается загрузить сохранения из первой части или выбрать самому концовку первой части, чтобы повлиять на сюжет новой части (правда, влияние не очень большое). Сама игра не претерпела особых изменений. Несколько поменялись классы, за которые предлагалось играть. В основном это была та же Dragon Age.

Критики отнеслись к игре тепло, а вот некоторые геймеры, которым понравилась первая часть, не приняли продолжение, поясняя это тем, что разработчики игру только испортили (роценка от пользователей на метакритике еле добралась до 4.5).

В том же году вышла в свет Star Wars: The Old Republic - MMO игра, события которой происходили через 300 лет, после событий KOTOR. Игра была доступна по подписке, но через некоторое время перешла на FTP модель с очень ограниченными возможностями, которые восстанавливаются за ежемесячную плату. С самого начала в игре было более миллиона пользователей, но со временем это число весьма убавилось. В данный момент в игре не так уж много народа.

После выхода игры фанаты оригинальной серии были не в восторге от того, что их любимая игра перебралась в интернет, этим объясняется такая низкая оценка (5.9 баллов).

В общих чертах, как ММО игра получилась неплохой. Сюжет в сеттинге звездных войн весьма стандартен для такого рода игр. Многие фишки из оригинальной сери перекочевали и сюда.

В 2012 году вышла третья и последняя часть о похождениях капитана Шепарда.

Mass Effect3 повествует нам о начале вторжения пожинателей и войне с ними. Шепард находится под домашним арестом за связь с организацией «Цербер». В один прекрасный день Шепарда вызывают в суд Альянса, где он узнает о многочисленных нападениях пожинателей. Более того, буквально через пару минут пожинатели приземляются и на землю. Действовать нужно быстро, поэтому Шепард и Андерсон хватают оружие и отправляются защищать свою планету. После небольшой заварушки Андерсон связывается с Джокером на Нормандии. Тот прибывает как раз вовремя. Андерсон отдает право командования Нормандией Шепарду и просит его привести как можно больше войск. Собственно это и будет первоцелью – сбор войска и строительство горна – древней технологии Протеан, которая позволит уничтожить пожинателей.

Данная часть не сильно отличается от предшественниц. Разве что теперь нет необходимости собирать многочисленные ресурсы. Арсенал оружия был значительно пополнен. Игровое время (во многом благодаря множеству DLC) было увеличено. Было добавлено несколько новых умений и персонажей.

Игра была принята весьма неплохо, но все испортила концовка. По мнению игроков, серия могла бы закончиться более эпично, чем то, что нам предоставили. Под давлением общественности разработчики немного подправили концовку, но делу это не помогло.

В 2014 году вышла Dragon Age: Inquisition.

По сюжету нам предстоит возродить и возглавить инквизицию, целью которой является истребление зла в землях Тедаса. К началу игры накапливается множество событий, требующих расследования Инквизицией. Война, интриги, политические раздоры лишили ранее влиятельные группы Тедаса возможности действовать с прежней эффективностью. Это серьёзная проблема, учитывая разверзшиеся небеса и демонов, хлынувших оттуда. Нам необходимо будет избавить мир от этой напасти, а также исследовать огромную игровую территорию, встретиться со старыми и новыми персонажами и собрать силы для растущей Инквизиции.

В этой части геймплей был кардинально изменен, относительно предыдущих частей, в частности были переработаны игровые классы и боевая система, а камера была расположена за спиной игрока, хотя никто не запрещал переключить камеру в изометрический вид. В общих чертах это был все тот-же Dragon Age (карма и такт. пауза никуда не делись).

Игра была весьма холодно принята игроками, хотя критики выставили ей весьма высокую оценку.

В данный момент в разработке у студии находится весьма ожидаемое продолжение в серии Mass Effect. Выход Mass Effect: Andromeda запланирован на весну следующего года.

Вот такая она, история студии-разработчика BioWare. В чем то легендарная, в чем-то промахнувшаяся, но бесспорно отличная студия.

Рейтинг публикации 20 нравится 4 не нравится
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
ultra122 (уровень 26)05.12.2016 10:05:05
Спасибо за статью, прочитал =) Давай еще
Игровой разум
Feliks (уровень 26)04.12.2016 09:13:18
Sokol13 писал(а):
С какого перепугу, Врата Балдура в стили Диабыл, Невервинтер в изометрии и куда потерял Джейн Шепард?
Немного поправил)
Игровой разум
Сема (уровень 26)04.12.2016 08:18:46
Надо было просто Шепард. Тогда бы не было недопониманий - М это, или же Ж.
Санин
Sokol13 (уровень 13)04.12.2016 08:03:59
С какого перепугу, Врата Балдура в стили Диабыл, Невервинтер в изометрии и куда потерял Джейн Шепард?
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)03.12.2016 17:01:41
Сообщение отредактировано пользователем 03.12.2016 17:02:21
Не буду оригинальным, и напишу то же, что и всегда, когда речь идет о Bioware: за последние 10 лет эта компания выпустила только одну (!) хорошую игру (DA:O). Ну ладно, ладно, чтоб меня окончательно не растерзали фанаты Mass Effect - полторы игры:) Я уверен, что со времен первого Mass Effect и DA:O там поменялся уже весь состав, так что по сути это уже совсем другая фирма, выпускающая попсовые усредненные недоигры чисто для сруба капусты. И это печально, про....любить такое наследие
Игровой разум
Feliks (уровень 26)03.12.2016 16:45:20
Сообщение отредактировано пользователем 03.12.2016 17:02:58
Тема не меньше предыдущей) Набирайтесь терпения) Возможно про отдельные игры написано весьма скудно, за это извиняюсь. часть старых игр пробую в ходе создания темы и составляю свое мнение. Во многом помогает википедия, но инфу оттуда переписываю своими словами.
0+3Обзор на RUINERКиберпанк, в котором можно взламывать даже котиков!BlackSite11 – 24 мин. назад3+11[ХАЛЯВА] Экшн MDK можно получить бесплатно в GOG.Претензии к оформлению предыдущего блога тега ХАЛЯВА были учтены. Теперь всё оформлено как надо.Tankist28rus – сегодня, 01:17:558+2[ХАЛЯВА] Brutal Legend на Humble BundleСнова халява. Снова Хамбл. Снова неплохая игра. На сей раз BRUTAL LEGEND. Очень положительные отзывы в Steam, нет русского, но тут руссификатор в помощь, 80 баллов на метакритике. Вот...Tankist28rus – 21.11.2017 04:25:3517+7Как же меня бесит - OverwatchВсе слова уже понерфлены, все песни допатчены. Не надо фидить и друг другу портить статы. И в голове мысли про последнюю катку, Не стоило слишком сильно бомбить.Skyimp – 20.11.2017 12:29:017+7Краткое вступлениеВозможно, кому то будет интересно о моих планах на ближайшее будущееIoll – 19.11.2017 11:26:504+11[ХАЛЯВА] (ЗАВЕРШЕНО) Killer is Dead бесплатно на Humble BundleИ снова новости о халяве. Снова на Humble Bundle. На сей раз раздают экшен 2013 года выпуска под названием Killer is Dead. Вот ССЫЛКА. Предложение актуально до 18 ноября 21:00 МСК. Кому надо...Tankist28rus – 17.11.2017 10:58:41