1. Для экшена Halo 2 было записано 17 тыс. реплик, произносимых союзниками и противниками Мастера Чифа во время боя. Что интересно, некоторые фразочки позаимствованы из культового фантастического фильма "Чужие".
2. Титры Fable: The Lost Chapters идут 18-ть минут. Официального подтверждения отыскать не удалось, но, скорее всего, детище Питера Молинье - чемпион по числу авторских имен и всевозможных благодарностей.
3. Ученые заинтерисовались, можно ли играть в тетрис бесконечно? Оказалось нет. Опустив математику, скажем только, что рано или поздно выпадут неудачные фигуры и ты проиграешь. В любом случае время не будет потеряно даром, поскольку ученые уверены: тетрис заставляет человеческий мозг работать активнее.
4. Приключенческий экшен Tomb Raider 2 стал причиной задержки альбома группы The Prodigy "The Fat of The Land". Музыканты так увлеклись игрой, что попросту забыли о диске.
5. Согласно первоначальному сценарию, наркотик Vslkyr, вокруг которого вертится сюжет Max Payne, воздействовал не только на разум, но и на тело. Враги превращались в кровожадных гигантов с пылающими зелеными глазами. Помимо этих чудищ Макс Пейн боролся с суперсолдатами-мутантами. Какое счастье, что студия Remedy решила полностью переписать историю игры.
6. Экшен Lost Planet: Extreme Condition - первая в истории игра, продемонстрировавшая возможности DX10 в деле. Получилось правда не слишком убедительно.
7. Когда вышла онлайновая ролевка EverQuest 2, игроки с удивлением обнаружили в ней команду "/pizza". Североамериканские геймеры могли не выходя из любимой MMORPG, заказать пиццу на дом из ближайшего Pizza Hut.
8. Мишель Ансель задумывал Rayman Raving Rabbits как платформер. Однако боссам Ubisoft больше понравилась идея сотрудника, предложившего выпустить сборник мини-игр о бешеных кроликах, придуманных папой Рэймана. Ансель закатил скандал и даже угрожал уйти. Чтобы умилостивить своего самого именитого гейм-дизайнера, руководство Ubisoft пообещало профинансировать любую будущую затею гуру.
9. В Civilization 4 по завершении партии игрока сравнивают сизвестными политиками. Хуже всего, если тебя поставят наравне с Даном Куэйлом, бывшим глуповатым вице-президентом США. Например, однажды он сказал: "Я проехался по Латинской Америке. Жалею, что плохо учил латынь в школе и не смог общаться с людьми".
10. Замечательная адвенчура Grim Fandango стала одной из первых игр с саундтреком, записанным при помощи "жывых" инструментов. Другая ее особенность - "чистый экран" (то есть интерфейс не виден). Ну и наконец Grim Fandango является единственной неокупившейся игрой компании LucasArts.
11. В The Sims 2 планировали показать смену погодных условий. Однако от затей пришлось отказаться, потому что разработчики никак не могли совладать с нелепой программной ошибкой - иногда дождь или снег шел не только на улице, но и в доме. Капризы природы дебютировали позже, в аддоне Seasons.
12. Превосходная стратегия Rome: Total War содержит несколько тысяч исторических ошибок. К примеру друиды на самом деле были освобождены от воинской повинности, а карфагеняне никогда не использовали слонов в бою.
13. Том Клэнси, знакомясь с сюжетом шпионского экшена Splinter Cell, предложенного издательством Ubisoft, поначалу отклонил идею многофункциональных очков Сэма Фишера. Американский писатель утверждал, что ночное и тепловое видение невозможно соединить в одном приборе. Однако Клэнси уговорили, и сегодня очки Фишера - фирменная деталь серии.
14. У знаменитого супербратца Марио есть не только имя, но и фамилия - Марио. Да, все верно: Марио Марио. Водопроводчик родом из Нью-Йорка, а в сказочное Грибное королевство он попал из Бруклина по водопроводной трубе, оказавшейся порталом.
15. Американский режиссер Френсис Форд Коппола, создатель культовой гангстерской драмы "Крестный отец", проклял экшен The Godfather: "Меня даже не спросили, хочу ли я, чтобы по моему фильму сделали игру, - заявил режиссер. - Я не имею к проекту никакого отношения и не одобряю его. По моему мнению, эта игра - ругательство над фильмом".
16. Знаменитый гейм-дизайнер Питер Молинье (Black & White, Fable, The Movies), признался, что в детстве его считали... идиотом: "Я был ходячей неудачей, - рассказывает Питер. - Когда я учился в школе, все вокруг говорили мне, что я идиот и ничего не добьюсь в жизни. Пришлось постараться, чтобы доказать, что это не так".
17. Для того, чтобы главный герой игры Fahrenheit Лукас Кейн выглядел и вел себя как настоящий человек, потребовались усилия восьми актеров. Однако за лицевую анимацию персонажа отвечал не артист, а... искусный кукловод.
18. Один из самых продолжительных роликов представлен в культовой экшн-игре Metal Gear Solid. Он длится 15 мин. 17 сек. Что примечательно, рекорд по скоростному прохождению MGS составляет 1 ч. 55 м. 31 сек.
19. Легендарный шутер DOOM стал первой игрой, удостоившейся в США рейтинга Mature. Комиссия ESRB, рекомендующая американцам, во что и с какого возраста играть, посчитала, что DOOM неприемлем для тех, кому еще не исполнилось 17 лет.
20. Автор популярной гоночной игры Track Mania Флоран Кастельнерак утверждает, что на создание этой игры его вдохновили вовсе не рейсинги а симулятор SimCity и шутер Quake.
Все это естественно я не выдумал а прочел в журналах PC игры, которые я одно время выписывал, вот и решил поделиться интересной инфой. Надеюсь что вы узнали что-то новое.