Очередной год подходит к концу, а значит пришло время очередного итогового блога. Музыкального, конечно же, ведь в другие я не умею. Вы, наверное, давно уже заметили, что с каждым годом подход к созданию игр становится все более серьезнее и сложнее. Музыкальное сопровождение не является исключением. Все больше талантливых композиторов открывается перед игроками, что создают чарующие мелодии для самых разнообразных проектов. Внушительный набор игр 2018 года принес с собой такой же солидный набор игровых саундтреков.
А потому пришло время вспомнить (а кому-то и ознакомится) самых ярких представителей уходящего года. Само собой, интересных на мой взгляд. Так что, если вы не увидели какую-то игру, но считаете ее саундтрек незаслуженно обделенным вниманием, то милости прошу в комментарии, дабы восстановить вселенскую несправедливость.
Приятного прослушивания!
Below
Проект, который достиг игроков только спустя 5 лет разработки и переносов, обладает хорошим дизайном и невероятно атмосферным саундтреком, который просто обволакивает гнетущей атмосферой одиночества и чего-то неизведанного, даже мистического.
The Red Strings Club
Музыка в Red Strings Club просто располагает к тому, чтобы завалиться в какой-нибудь пустой бар, заказать выпивку и медленно ее потягивая, просто сидеть и наслаждаться звучанием. Это один из тех моментов, когда музыка создает практически всю атмосферу проекта.
Celeste
Celeste – это довольно сложненький 2D платформер с приятной пиксельной графикой и не менее приятным саундтреком. По большей части это спокойная музыка, выполненная в электронном звучании в комбинации с синтезатором и фортепиано. Иногда спокойные партии постепенно становятся сложнее, разгоняясь к самому концу.
Monster Hunter: World
По своему красивым и эпическим саундтреком обзавелась очередная часть охоты на гигантских монстров. Несколько часов воинственной, напряженной и попросту прекрасной музыки.
Shadow of the Colossus PS4
Даже спустя 13 лет музыка Ке Отани продолжает будоражить слух. Одновременно грустная и величественная оркестровая музыка в битвах с колоссами – главная прелесть саундтрека. Мощный хор в сочетании с духовыми, барабанными и струнными инструментами обеспечили игре награду за лучший саундтрек года, а игрокам море приятных воспоминаний. И это более чем заслуженно.
Ni No Kuni II: Revenant Kingdom
Фанатам творчества Хаяо Миядзаки (да и не только им) наверняка знакомо имя Джо Хисаиси – бессменного композитора проектов студии Ghibli. Его проникновенные мелодии, уже ставшие классикой, придают особое волшебство проектам, в которых он участвовал. Серия Ni No Kuni также удостоилась прекрасного музыкального сопровождения за его авторством.
Far Cry 5
На что точно нельзя жаловаться в серии Far Cry, так это на музыку. Каждая часть обязательно привносила что-то интересное в серию в плане звучания и пятая часть не стала исключением. Композитор Дэн Ромер записал 4 великолепных альбома (на каждого злодея свой) длительностью около трех часов. Что уж говорить про его разносторонность: задорное кантри, мощное хоровое сопровождение и спокойная лирика.
God of War
Беар МакКри (ранее работающий над «Ходячие Мертвецы», «Звездный Крейсер Галактика») при поддержке других композиторов и исландского церковного хора написал настолько эпичную и брутальную музыку, что при прослушивании ненароком начинает расти борода. Струнные и духовые инструменты, а также мощный хор, поющий на древнескандинавском, являются главной основой этого великолепия. Listen, BOI.
Forgotton Anne
Волшебная сказка, которая выглядит и ощущается, как чуть ли не одно из произведений режиссера Хаяо Миядзаки, так же волшебно и звучит. Приятный, спокойны ритм и магическая атмосфера, за которую стоит поблагодарить композитора Питера Дьюи при поддержке Копенгакского Филармонического Оркестра.
Detroit: Become Human
Интересно звучит и саундтрек к новой игре от Quantic Dream. Что и неудивительно, ведь музыкальная составляющая в их проектах всегда была важной частью. На этот раз выступили сразу три композитора – каждый из них написал музыкальные дорожки для определенного героя, подчеркивая тем самым его характер и индивидуальность. Виолончелист Филип Шепард был ответственен за Кару, Джон Паэсано со своими оркестровыми – за Маркуса, ну и Ним Фахрар выразил Коннора в более электронной направленности.
Octopath Traveler
Можно сказать, что попытка вернуть игроков к классическим двумерным jrpg вышла скорее удачной, чем нет. Однако, в чем бы ее не ругали, и критики и игроки сходятся в одном – у игры отличное музыкальное сопровождение. Композитор Ясунори Нисики проделал большую работу над саундтреком, вдохновившись серией Final Fantasy и классической музыкой. Четыре CD и почти четыре часа сказочных мелодий - в прошлом году таким объемом могла похвастаться, разве что, Nier Automata.
The Banner Saga 3
Известный композитор Остин Уинтори уже в третий раз радует нас скандинавскими мотивами в заключительной части Banner Saga. Грустный тон, который задает музыка с самого главного меню, словно подчеркивает неизбежность надвигающегося конца, как для героев, так и для игрока.
This is the Police 2
Наводить порядок в очередном неспокойном городишке нам предлагают под весьма атмосферный саундтрек, сочетающий в себе как прекрасные джазовые композиции, так и их сочетание с другими направлениями. Найдется здесь место также для электроники и стилистики 80-х. Отлично слушается как в игре так и отдельно от нее.
Dead Cells
Очень бодрый платформер, включающий в себя элементы рогалика и метроидвании, имеет довольно приятный и ненавязчивый саундтрек. Наполненный быстрыми гитарными мотивами и клавишными, он идеально подходит к скоростному темпу игры.
We Happy Few
Несмотря на проблемы в игровом процессе, проект обладает хорошими идеями сюжетного плана и привлекательную атмосферу антиутопической Англии 60-х, которая подкрепляется соответствующей музыкой. Саундтрек We Happy Few, наверное, одно из самых неожиданных открытий этого года, ибо он действительно хорош. Благодарить за это стоит композитора Николаса Маркеза и музыкальную группу The Make Believes.
Death’s Gambit
Красивая пиксельная экшн/RPG с большим таким закосом под серию Souls. Под стать ему и музыка, которая как величественно и помпезно звучит в битвах с боссами, так и с грустными нотками в моменты затишья.
Shenmue 1 & 2 (переиздание)
Спустя почти 20 лет музыкальная часть Shenmue нисколько не потеряла в своем великолепии. Можно сказать, что Юдзо Косиро и Такэнобу Мицуёси, при поддержке еще десятка других исполнителей, написали яркий и незабываемый саундтрек, выполненный в классическом стиле. Большое влияние на него оказала традиционная китайская музыка. Да и сама по себе музыка в Shenmue – один из главных столпов игры, вокруг которой строились остальные элементы.
Guacamelee! 2
Очень юморная метроидвания в декорациях, созданных по мотивам мексиканских легенд. Музыка под стать обстановке, задорная, веселая и очень «электромексиканская».
Hollow Knight: Godmaster
Для финального дополнения композитор Кристофер Ларкин не поленился, и написал целый новый альбом, где присутствуют как новые композиции, так и старые, но уже в новой аранжировке. Сам же саундтрек – это по прежнему прекрасное и очень умелое сочетание пианино, виолончели и хора, которое так и манит слушать и слушать.
Yakuza 0/ Yakuza Kiwami 2/ Yakuza 6
Для западных игроков этот год может по праву называться годом якудзы: две части на PlayStation, а третья и вовсе неожиданно посетила ПК платформу. Музыка в серии всегда была очень зажигательной и разносторонней, а сколько людей над ней работали и представить трудно, учитывая немалый объем саундтреков каждой части.
Forza Horizon 4
Шесть радиостанций с десятками самой разнообразной лицензионной музыки. Спектр здесь действительно широкий – от электронного звучания и попсы до бессмертной классики.
Red Dead Redemption 2
Вуди Джексон, который в соавторстве с Биллом Эльманом написал великолепный саундтрек к первой части Red Dead Redemption, не обошел стороной и продолжение долгожданного вестерна, снова сев у руля. Более удивительным является тот факт, что за 8 лет разработки, над написанием музыки трудились около сотни человек, занимающих не последнее место в музыкальной сфере. Результатом стал яркий и динамичный саундтрек, который местами то отсылает к классическим вестернам, то приятно удивляет хорошим вокалом. Последнего, кстати, стало в разы больше по сравнению с первой частью.
Deracine
Несмотря на то, что Deracine – небольшой экспериментальный проект для VR от From Software, он имеет хорошее музыкальное сопровождение за авторством Юки Китамуры и Цукасы Саито (оба работали над Bloodborne, Dark Souls 3). Спокойные, немного меланхоличные мелодии идеально подходят неспешному геймплею.
Spyro Reignited Trilogy
К ремастеру игр про дракончика Спайро был также полностью перезаписан весь саундтрек, причем непосредственно при участии Стюарта Коупленда – композитора оригинальных игр. В самой же игре есть функция переключения как на оригинальную музыку, так и на обновленную.
Fallout 76
Музыка - наверное, единственная светлая часть проекта, хотя по сравнению с прошлыми работами Инона Зура, звучит слабее. Зато не подвели песни официальной радиостанции, куда входят лицензированные треки 40-60 годов. Ну и, конечно же, куда без Country Roooads, Take me Hooome…
GRIS
Музыка GRIS в исполнении группы Berlinist чарует одновременно своей возвышенностью и меланхоличностью. Она действительно ощущается здесь ключевым элементом, передавая настроение всей игры и переживания героини.
Hades
Хотя официальный релиз будет только в 2019 году, Hades уже сейчас доступна для ознакомления в раннем доступе. Ребята из Supergiant Games решили, что такой подход для нового проекта подойдет намного лучше. Стоит ли говорить, что Даррен Корб вновь принимает участие в написании саундтрека. Более того, часть музыкального сопровождения разработчики уже выложили в открытый доступ, и оно, без всяких сомнений, великолепно. На этот раз большой упор сделан на гитарные партии с постепенным переходом к тяжелому звучанию.
На этом, собственно, расчет окончен. Спасибо за внимание!