Путешествия и приключения любят все, ну или почти все. Я также не являюсь исключением и поэтому большинство моих любимых фильмов и игр так или иначе с ними связано. И посмотрев массу фильмов и переиграв в массу игр, я наконец-то готов вынести свой вердикт и назвать игру, которая лучше всего подходит под описание идеального путешествия.
Почему не Uncharted?
Потому что! А если серьёзно, то Uncharted хорош, просто чудо как хорош, он прекрасно передаёт нам всё то, что мы видели в фильмах об Индиане Джонсе и мечтали испытать на собственной шкуре. Также как и серия о знаменитом археологе, это прекрасный приключенческий фильм боевик.
Однако это, увы, не то. Да, в серии Дрейка имеют место быть приключения и яркие персонажи, погони, драки и перестрелки, но там, увы, нет путешествия. А скорее даже ощущения путешествия. Ну, знаете, того самого, когда герои встречаются, потом идут куда-то, привыкая друг к другу и препираясь. Затем они постепенно сближаются, защищают и спасают друг друга. А уже под самый конец становятся настоящими друзьями или семьёй, когда в прямом, а когда и в переносном смысле.
Так вот. В Uncharted этого нет. Там, конечно же, существуют превосходные персонажи и диалоги, написанные настолько хорошо, что хочется вечно слушать, как Дрейк подначивает Салли или Сэма, но нет того, о чём я уже упомянул выше.
Может быть, это я виноват в том, что не смог правильно почувствовать игру или полностью в неё погрузиться, но сколько бы я не играл в Uncharted, у меня никогда не появлялось того самого ощущения, которое всегда появляется при просмотре фильма Властелин Колец: Братство Кольца.
Нейт огорчён выбором автора и готовится пустить ему пулю в лоб.
Почему не The Last of Us?
И если после первого заголовка вы ещё не подумали, что я не люблю игры от Naughty Dog, то сейчас можете.
"Как он посмел не дать этому шедевру, этой 12 из 10 игре года и поколения звание "лучшее приключение и путешествие"? Он точно ненавидит Naughty Dog!" - возможно так вы и подумали прямо сейчас, но вы в корне неправы. Я обожаю игры Naughty Dog и смотрел проходил The Last of Us с величайшим удовольствием. И, казалось бы, именно этой игре и суждено было стать тем самым лучшим приключением и путешествием, но есть ряд моментов, которые просто не дают мне права назвать её таковым.
Во-первых, игра пытается (и весьма успешно) дать нам драму и максимальное приближение к реализму. И это работает для раскрытия персонажей, для создания их постепенной привязанности друг к другу, для мотивации их поступков и прочего.
НО! Это лишает игру лёгкости. И я сейчас говорю не об уровне сложности, а о лёгкости в повествовании. Да, местами она присуща игре, но в её основные моменты, персонажи делают хмурые лица и старательно нагнетают драму. Это помогает проникнуться к происходящему на экране сопереживанием, но напрочь лишает того лёгкого восприятия приключения, которое просто обязано быть для того, чтобы ощущать приключение таковым, а не просто набором последовательных событий.
Во-вторых, большинство игровых моментов связаны не с переходом героев из точки А в точку Б, а с перестрелками или драками с людьми и стелс-моментами с щелкунами. И этого всего настолько много, что после очередной заварушки начисто забываешь, что тебе вообще надо куда-то идти и тупо ползёшь в следующую локацию с противниками. Я, конечно понимаю, что нельзя делать игру просто про то, что герои куда-то идут и идут и идут, но и забивать все имеющиеся геймплейные окна боем с противниками тоже не есть хорошо.
Я бы не хотел, чтобы вы думали, что я не люблю игры от Naughty Dog и The Last of Us в частности, потому что это не так. Я всем сердцем люблю и серию Uncharted и The Last of Us, просто эти игры оказались сделаны немного не так, как этого требует моё личное восприятие приключения.
Разве можно не отдать победу игре, в которой есть Элли? Можно.
Почему не God of War?
Во-первых, потому что она ещё не вышла. Думаю, что этим спорить никто не станет, а заочно назвать игру шедевром никак нельзя, даже если она таковым и является де-факто. А во-вторых, игра стала более камерной и похожей на The Last of Us, из-за чего над ней много шутили в YouTube. И я уверен, что те самые черты The Last of Us, которые не позволили мне отдать ей заветное звание, будут унаследованы этой игрой. Хотя, всем нам свойственно ошибаться и я не исключение. Могу лишь сказать, что в 2018-м году мы узнаем, насколько близко Кратос со своим сыном подберётся к идеальному путешествию, а пока запасаемся терпением и ждём.
И наконец! Долгожданный победитель в номинации "Лучшая приключенческая игра и лучшее путешествие"!
.
.
.
.
.
.
.
Да, вы всё верно поняли. Enslaved: Odyssey to the West - лучшее приключение и лучшее путешествие из всех игр, в которые мне когда-либо приходилось играть. Но давайте же разберём за что я наградил эту игру таким громким и почётным титулом.
Во-первых, эта игра является переложением известной книги Путешествие на Запад, в которой молодой монах обуздал Короля Обезьян и странствовал в его компании. Подобная база позволяет игре иметь массу аллюзий и отсылок, прямо или косвенно указывающих на книгу, что несомненно добавляет игре больше глубины и философичности.
Во-вторых, сценарий игры был написан Алексом Гарлендом, сценаристом фильмов Пляж, 28 дней спустя и Дредд. Впечатляет, не правда ли? Именно участие в разработке настоящего кино-сценариста помогло объяснить все игровые условности и создать по-настоящему живых персонажей и уникальные ситуации. Между персонажами чувствуется настоящая химия, а ситуации, в которые попадают герои сильно удивляют и даже шокируют при первом прохождении.
В-третьих, если в основе игры лежит путешествие, то герои и держат свой путь навстречу цели, а не занимаются постоянными убийствами многочисленных мобов. Благодаря такому подходу, который прерывается на сражения, но не даёт им сбить тебя с истинной цели - путешествия, игрок воспринимает их как маленькое препятствие на своём глобальном пути и сильно не отвлекается.
В четвертых, в игре-таки присутствует тот самый дух приключения и путешествия, которого так не хватает The Last of Us. Лёгкость, которая проносится даже через самые опасные и пугающие моменты, как раз и окутывает игрока тем самым магическим ощущением полу-сказочного приключения.
Ну а вишенкой на торте является исполнение роли главного героя, местного "Короля Обезьян", самым настоящим королём мо-кап Энди Сёркисом, чья актерская игра была великолепна и придала ещё большей убедительности происходящему на экране.
И почему ему так удаются обезьяны и обезьяноподобные существа?
Поэтому всем, кто ещё не играл в эту замечательную игру, я предлагаю не медлить и оценить её по достоинству, ведь так игры сейчас делают очень немногие, когда играя в игру, хочется подобно Станиславскому встать и, энергично аплодируя, радостно прокричать: "Верю!"
Спасибо за внимание и удачи!
P.S.: Всем, кто со мной несогласен и хочет написать об этом в комментарии, напоминаю, что данный материал - моё собственное субъективное мнение.