Предисловие: я начинаю небольшой цикл тем, одного типа. Первой я решил сделать данную тему. В общем начну.
За долгую историю игропрома разработчики игр создали некий шаблон, по которому создаются большинство компьютерных и видео игр. О каком именно шаблоне я сейчас говорю? Это конечно же оружие в играх. Ведь как правило в компьютерных играх мы видим классический набор оружия (да, видоизмененный, но классический). Что же это за набор? Сейчас разберемся.
Во первых это кулаки.
Ну что такое кулаки? Это стандартное примитивное оружие (если только речь не о файтинге), которое заменяется как только игрок находит какое-либо оружие. Более того, в современных играх кулаки заменены другим оружием (о нем ниже), сами же кулаки уже не так актуальны, и если они встречаются в какой-либо игре, то либо ввиде альтернативного удара (дабы оттолкнуть назойливого врага), либо просто в списке оружия (как правило очень слабого).
Нож.
Нож, это то самое оружие, которое заменило кулаки. Причем как на основной так и на альтернативной атаке. Еще бы, ведь нож намного опаснее. Да и разновидностей данного оружия больше (метательный, отравленный). Мало какая современная игра обходится без ножа. А если ножа в игре нет, то его заменяют чем-нибудь другим.
Далее у нас идут огнестрельные типы оружия.
И самым популярным здесь является пистолет.
Какой пистолет? Да без разницы. Главное чтобы стрелял. Стреляет, хорошо. Перезаряжается, отлично. Есть патроны, вообще з.. эм извиняюсь.
Следующая по популярности пукалка, это знаменитый АК 47.
Нет, ну где его только не использовали. Разве только в РПГ не пихали, хотя есть моды... И скажу вам, хотя кому я говорю, вы и без меня отлично знаете все о прелестях этой махины.
Ну естественно описывать все виды отдельно по названиям не возможно (и всей жизни не хватит), поэтому сделаем так:
Гранаты.
Перечислять все виды гранат, которые были в играх за все время я не буду (много их было), а вот осколочная граната самая лучшая, ибо если она есть в запасе, можно отправить к праотцам парочку-другую разбушевавшихся врагов.
Дробовики.
Близко подошел к врагу?
Доверяй дробовику!
Примерно так можно охарактеризовать данный тип оружия. Классика в чистом виде. Еще в Doom-е нас баловали двустволкой. Один только минус, низкая скорострельность.
Винтовки.
Любишь сносить головы своим врагам с огромного расстояния. Чувствуешь, что в душе ты Хитман? Тогда данный тип оружия для тебя.
Ну и на последок гранатометы.
Оружие сугубо для поражения техники. Зарядов ограничено. Дается как правило на короткое время и в определенные моменты. В некоторых играх (например Serious Sam) есть гранатометы постоянные, вот здесь можно разгуляться.
Теперь рассмотрим оружие из игр жанра РПГ и близких к нему. Дополню что данное оружие могло использоваться и в играх других жанров.
Мечи.
Я думаю мало какя РПГ обходится без мечей (а есть такие вообще?). Меч, это как правило первое что вы находите, правда он не самый мощный в начале, но ведь и вы не такой сильный. Зато потом вы можете купить или выбить из врага по настоящему крутой меч. Разновидностей данного оружия много (длинный, короткий, полуторный, двуручный, одноручный), но зависит это от игры.
Булавы, топоры.
Среднее/тяжелое оружие. Неотъемлемый атрибут любого воина. Нафиг нам эти мечи если можно успешным и весьма сильным ударом булавы раскрошить в пыль какого-нибудь скелета.
Луки.
Как ни странно, но классическое РПГ-шное оружие начинает перекочевывать в современные экшн игры (Far Cry 3, Crysis 3, Tomb Rider). И собственно это не удивительно. Весьма удобное оружие, убойное. Конечно весьма низкая скорострельность, но все же.
Магия.
Лично я, хочу признаться никогда не играл за мага, но недавно решил попробовать. И это реально мощно. Магия это такое же классическое оружие как и меч. И только те, кто серьезно овладел искусством мага, знают что это такое.
Посохи.
Собственно об этом оружии много говорить нечего. Оно больше подходит магам. Из верхней части вырывается заклинание, а самим посохом можно бить как булавой.
Нестандартные виды оружия.
Здесь можно говорить много и долго. Все разработчики стремятся создать свое уникальное оружие, но оно как правило в основе своей повторяет уже существующее. Например в Dead Space большинство оружия похоже на классические пистолеты, автоматы, гранатометы и т.п. Зачем выдумывать что-то новое если можно раскрасить старое. Ну вот вроде бы и все. Если чего-то забыл извиняюсь.