Вторжение России в Украину

Выясняем, реально ли сейчас выпустить успешную королевскую битву

Дата публикации: 26.02.2020 11:45:09

Словосочетание «королевская битва» сейчас известно даже тем людям, которые весьма поверхностно интересуются игровой индустрией. Термин появился благодаря одноименному роману японского писателя Косюны Таками и его последующей экранизации, появившейся в 2000 году. В книге автор обрисовал основные принципы массового состязания, в котором все участники становятся врагами, пытаются выживать и борются за самую лучшую экипировку. Роман «Королевская битва» стал бестселлером и оказал большое влияние на многих авторов, например, Сьюзен Коллинз явно вдохновлялась японским шедевром при создании «Голодных игр».

Разработчик интерактивных развлечений Брендон Грин тоже оценил гениальность концепции, которую Таками реализовал в своей книге. Он загорелся идеей перенести королевскую битву в виртуальный мир с несколько измененными правилами сражения, так как этого требовал геймдизайн. Долгое время автор вынашивал свою идею, а реализовать ее смог только в марте 2017 года. Именно тогда появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) – игра, которая положила начало революции в индустрии.

 

А ведь никто не ожидал, что PUBG так громко выстрелит.
А ведь никто не ожидал, что PUBG так громко выстрелит.

 

Брендон Грин со своей командой сумел великолепно адаптировать принципы, которые Косюна Таками изложил на бумаге. Разработчики реализовали большую карту с несколькими типами ландшафта и множеством объектов. На нее примерно одновременно высаживаются сто человек, но экипировка между ними не распределяется случайным образом, как в японском романе. Все полезные предметы – от сковородки до SCAR-L и M416 – бойцы находят непосредственно на карте. В каждом матче вещи появляются случайным образом в разных местах, что обеспечивает баланс и заставляет игроков немножко полагаться на везение. Зачастую с поиском экипировки не возникает проблем, ведь она присутствует чуть ли не в каждом здании.

Вторым принципом виртуальной королевской битвы стало сужение зоны. Чтобы пользователи не прятались по углам, дожидаясь противника, безопасное пространство в PUBG постепенно уменьшается. На части карты начинается авиационный обстрел, и если под него попасть, то через несколько мгновений персонаж умирает. Такая особенность заставляет пользователей торопиться со сбором экипировки и бежать в выделенный на карте круг. По пути, естественно, игрок встречает врагов и вступает в сражение, за счет чего количество выживших постепенно уменьшается. Безопасная зона также вводит дополнительный элемент везения, ведь эта область появляется случайно в рамках предыдущего круга. На последних этапах сужения важно сразу оказаться в выделенной области, так как это позволит занять выгодную позицию и встретить «гостей».

 

В королевских битвах высадка - это один из тактических элементов.
В королевских битвах высадка - это один из тактических элементов.

 

Вышеописанные принципы стали основой геймплея PlayerUnknown’s Battlegrounds, но у игры были и другие особенности. Например, уклон в реализм, отсылки к Советскому Союзу в антураже карты «Эрангель» и наличие транспорта. Совокупность всех элементов PUBG настолько понравилась пользователям, что они с головой погрузились в королевскую битву, несмотря на сырое техническое состояние проекта и плашку «ранний доступ» в Steam. Игра изобиловала разнообразными багами и не могла похвастаться нормальной оптимизацией. Однако это не помешало PlayerUnknown’s Battlegrounds продаться тиражом 18 миллионов копий всего за полгода.

Проект стал настоящим прорывом и основоположником нового тренда – засилья королевских битв в игровой индустрии. Здесь справедливо отметить, что PUBG – не первый проект в этом жанре. До его создания Брендон Грин успел выпустить модификацию Battle Royale для ArmA 2, а потом режим на сто человек King of the Kill появился в H1Z1. Но на эти попытки реализовать королевскую битву в виртуальном пространстве мало кто обратил внимание. А выход PUBG стал настоящим взрывом, который мотивировал многих разработчиков создать собственный проект в новообразовавшемся модном жанре.

 

Fortnite развивается настолько быстро, что в игре уже запустили 2 сезон 2 главы.
Fortnite развивается настолько быстро, что в игре уже запустили 2 сезон 2 главы.

 

Период с конца 2017 и до середины 2018 года ознаменовался повальными релизами самых разнообразных королевских битв. Список включает Ring of Elysium, Darwin Project, Cuisine Royale и множество других. В более-менее успешные шутеры начали по-быстрому прикручивать режим с одновременным противостоянием сотни человек, но все это не давало результата. PUBG оставалась на троне, пока не появилась Fortnite: Battle Royale. Компания Epic Games в августе 2017 года выпустила шутер в сеттинге зомби-апокалипсиса с элементами выживания и однопользовательской компанией. Однако разработчики вовремя поняли, какой тренд преобладает в игровой индустрии, и выпустили отдельный режим для своего творения.

Королевская битва в Fortnite полностью копировала концепцию PUBG, но имела три отличительные черты. Первая заключалась в накоплении ресурсов и возможности строить платформы под разными углами. Это позволило умелым игрокам в бою возводить вокруг себя настоящие крепости для получения тактического преимущества. Второй особенностью стал мультяшный визуальный стиль, который привлекал детскую аудиторию, а третьей – условно-бесплатная модель распространения. К этой концепции Epic Games добавила грамотный маркетинг, и результат превзошел даже самые смелые ожидания. Fortnite стала феноменом эпохи и привлекла десятки, а потом и сотни миллионов игроков, что позволило ей с большим отрывом занять трон в жанре королевских битв.

 

В Fortnite состоялись кроссоверы со многими знаменитыми франшизами.
В Fortnite состоялись кроссоверы со многими знаменитыми франшизами.

 

После этого разработчики не стали наслаждаться лаврами, а начали активно снабжать проект контентом. Компания Epic Games постоянно обновляла свое произведение, вводила сезоны с кучей активностей, а также организовывала интересные внутриигровые события. Такой подход привел к тому, что Fortnite и по сей день остается лидером среди королевских битв, хотя в феврале 2019 года ее позиции сильно пошатнулись. Причиной тому стал внезапный релиз Apex Legends от Respawn Entertainment и Electronic Arts. Проект анонсировали и выпустили в один день, а за счет продвижения с помощью ведущих стримеров и условно-бесплатной модели игра быстро привлекла многомиллионную аудиторию.

Однако маркетинг и доступность – это далеко не все составляющие успеха Apex Legends. Новая королевская битва также привлекла внимание публики за счет множества геймплейных особенностей: сеттинга с элементами фантастики, выбора героев с уникальными умениями, командных сражений с удобной коммуникацией между членами отряда, оригинального дизайна карты, возможности воскрешать соратников и так далее. Студия Respawn смогла сделать сражения в формате королевской битвы гораздо удобнее, ведь не зря же некоторые из придуманных авторами новшеств подсмотрела Epic Games и реализовала в Fortnite.

 

Выбор персонажа - один из важных факторов успеха Apex Legends.
Выбор персонажа – один из важных факторов успеха Apex Legends.

 

У Apex Legends были все шансы стать лидером в жанре, однако игру очень вяло снабжали контентом, поэтому прирост аудитории уже в середине 2019 года сильно уменьшился. Electronic Arts перестала сообщать о количестве зарегистрированных пользователей, а проект тем временем успел стать объектом нескольких скандалов. Epic Games же продолжала активно выпускать разноплановый контент для Fortnite, хотя такая скорость релиза обновлений достигалась за счет колоссального сверхурочного труда разработчиков, что не делает чести компании.

Из всего вышесказанного становится ясно, что нишу заняли три гиганта, которые перетянули на себя почти всю аудиторию. Другие королевские битвы худо-бедно существуют в тени лидеров или же закрываются, не выдерживая конкуренции. Получается, выпускать новый проект в жанре нет смысла, так как его ждет провал? На самом деле, шансы составить конкуренцию Fortnite, PUBG и Apex Legends есть, причем это отлично демонстрирует пример последнего произведения из тройки лидеров. Когда Respawn выпускала свой проект, ниша уже была занята, а многие королевские битвы проваливались на релизе. Однако разработчики первыми выпустили настоящую ААА-игру в жанре и начали распространять ее по условно-бесплатной схеме. И если какая-то студия захочет конкурировать с вышеперечисленными мастодонтами, то ей нужно вооружиться принципами Respawn.

 

Карта в Apex Legends изобилует разнообразными объектами.
Карта в Apex Legends изобилует разнообразными объектами.

 

Так как ниша занята, а хайп вокруг жанра сильно снизился, выпускать нечто наподобие Fortnite или PUBG бессмысленно. Эти игры попали в тренд, поэтому обрели популярность, однако похвастаться масштабностью они не могли. Сейчас упомянутые проекты обросли тонной контента и обзавелись преданной фанатской аудиторией, которую будет крайне сложно переманить к себе. Именно поэтому новая, потенциально успешная королевская битва должна иметь статус ААА и распространяться по условно-бесплатной схеме. Это гарантирует ей внимание весомой части пользователей на релизе.

Допустим, такой проект вышел, и в нем зарегистрировались десять миллионов геймеров. Дальше дело за сарафанным радио в виде положительных отзывов от пользователей и прессы. Но чтобы их получить, нужно реализовать крепкую и оригинальную концепцию. Разработчики должны изначально уделить много внимания технической составляющей, обеспечить развитую серверную структуру, снабдить игру надежной античит системой и заняться оптимизацией. Это основополагающие принципы удобства, которые позволят авторам выделиться на общем фоне. В плане реализации технической составляющей лидеры жанра даже сейчас сталкиваются с проблемами.

 

А ведь на Fear The Wolves возлагались большие надежды.
А ведь на Fear The Wolves возлагались большие надежды.

 

Вторым важным аспектом станет оригинальная особенность, без которой рынок не удастся завоевать. Причем ее нужно грамотно вплести в общую канву, а не создать для галочки. За прошедшие два года королевские битвы пытались привлекать аудиторию самыми разнообразными фишками. Например, в Egress присутствовали элементы Souls-like, Fear The Wolves пыталась выехать за счет демонстрации сеттинга зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, а Rapture Rejects выделялась общим безумием в геймплее и изометрией. Каждая из трех игр имела оригинальные особенности, но все они с треском провалились. Это демонстрирует, что кардинальные эксперименты не подходят жанру. Игрокам нужен крепкий шутер с приятной и грамотно реализованной стрельбой, привлекательным визуальным стилем, оригинальной вселенной и мелкими, но важными новшествами. К таковым можно отнести уникальные способы перемещения, гаджеты, которые дают весомое преимущество, но их сложно найти, оригинальные карты и так далее. Если реализовать бои в огромной высотке с кучей этажей и запутанными коридорами, добавив элементов хоррора, то может получиться нечто свежее и интересное. Авторы новой королевской битвы должны рассмотреть множество возможных вариантов и как следует проанализировать рынок. А так как ниша заполнилась, отобрать самые удачные решения не составит труда.

Последней важной составляющей успеха игры станет привязка к какой-то популярной франшизе. Фанаты не любят, когда разработчики так делают, но это позволит привлечь внимание гораздо более широкой аудитории. Допустим, что Ubisoft анонсировала любую новую IP с приставкой Battle Royale. Реакция была бы в лучшем случае нейтральной, ведь здесь нужно учитывать ненависть хардкорных игроков к жанру. Королевские битвы надоели активным геймерам, поэтому будущий анонс гарантировано столкнется с отрицательной реакцией части аудитории. А если представить публике многопользовательское ответвление в серии Assassin's Creed со сражениями на сто человек и скрытными убийствами… ненависти будет еще больше. Однако внимание к грядущему продукту вырастет в несколько раз, что повысит шансы на успех.

 

Советская стилистика сильно подкупала в PUBG.
Советская стилистика сильно подкупала в PUBG.

 

Вот и получается, что в современных реалиях выпустить успешную королевскую битву все же можно. Но этот проект должен выделяться масштабом проработки, интересными нововведениями, оригинальным визуальным стилем и чуть ли не идеальной технической реализацией. Создать такую игру способна только крупная компания, однако ее бюджет составит не менее $50 миллионов. Кто сейчас захочет вложиться в такое произведение? Вопрос риторический. На горизонте маячит только одна королевская битва – Warzone, созданная на основе Call of Duty: Modern Warfare.

Проект наверняка сможет привлечь внимание, ведь обладает многими вышеописанными составляющими успеха. В список входят оригинальные нововведения, например, лагерь ГУЛАГ, где убитые пользователи соревнуются за право вернуться в битву, масштабные стычки с участием 200 человек и приятный визуальный стиль. Да и бренд Call of Duty сыграет свою роль в привлечении публики, однако, глядя на техническую реализацию Modern Warfare, возникают вопросы к Warzone. Наверняка на первых порах режим отметится обилием багов, а игроки продолжат страдать от проблем с сетевым кодом. Грядущая королевская битва вряд ли сможет соперничать с лидерами жанра, да и оценить масштаб ее популярности будет затруднительно, ведь проект станет частью Modern Warfare, которая уже разошлась многомиллионным тиражом. Однако как способ оценить перспективы на рынке Warzone вполне сгодится.

Загрузка...
новыестарые13 ком.
Ком. на странице5102050100
Нуб
kb1 (уровень 1)03.03.2020 03:08:17
Идеальная игра про королевскую битву выглядела бы так:
Конечно же вид и от третьего и от первого лица как в самом PUBG.
Движок, физика как в показанном геймплее The Last of Us II - стелс-ходьба, ползти по полу в траве. И в RDR2 тоже хороший движок. Чтоб в игре была возможность сзади делать захват игрока, но не убивать сразу, а брать в заложники и ходить с ним как было в Splinter Cell, если конечно получится так сзади схватить противника, походу можно прикрывать свое тело заложником. Возможность забираться на стены как в Uncharted, но более реалистично, только в доступных местах, если на пример кирпичи торчат из стены и за них цепляться и подниматься. И хорошее нововведение было бы если сделали бы хищных животных, на пример где то в лесу находясь недалеко от какой то пещеры мог бы на игрока напасть волк, медведь, пумы, тигры, львы что угодно, то есть напряжение игры увеличилось бы вдвое, с одной стороны игроки пытаются друг друга убивать, а с другой еще и опасные хищники на них могут нападать. И конечно чтоб не до 100 человек максимум заходили бы, а до 300 или больше игроков. Еще хотел бы увидеть королевскую битву про индейцев, но не как в RDROnline, а как в фильме ''Апокалипсис'', представьте себе атмосферу игры как в этом фильме - огромные джунгли, высокие водопады, хищные животные ягуары, пантеры, обезьяны, попугаи, разные индейские племена, времена когда индейцы пока не встречали белых людей, оружия - всякие лук, копья, томагавки, дубинки, камни которые можно было бы собирать и швырять во врага. Либо же всё тоже самое только не про индейцев, а про палеолит - древние люди, саблезубые тигры, мамонты, пещерный лев, ледниковый период, атмосфера из фильма Альфа 2018. Игр про современность и стрельбу из автоматов, снайперов очень много, а игр про древний мир не хватает в игровой индустрии.
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)27.02.2020 20:12:36
Shtefan писал(а):
Там юниты все геройские - герпии, архангелы, гидры и вот это вот все.
Пока игра выглядит, как офигенный скелет. Скелет без мяса. Кор хорош, но на коре далеко не уедешь. Меты нада, МЕТЫ!
И ваще непонятно, как они монетизируются - в игре никаких покупок нет, рекламы нет. И захочешь задонатить - не задонатишь
Ну насчет донатов, думаю, это временно. Ubisoft своего не упустит) Да, без меты в автобатлерах никак)
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)27.02.2020 19:30:19
Sailas77 писал(а):
Есть хотя какая-то связь или там название для галочки прикрутили?
Там юниты все геройские - герпии, архангелы, гидры и вот это вот все.
Пока игра выглядит, как офигенный скелет. Скелет без мяса. Кор хорош, но на коре далеко не уедешь. Меты нада, МЕТЫ!
И ваще непонятно, как они монетизируются - в игре никаких покупок нет, рекламы нет. И захочешь задонатить - не задонатишь
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)27.02.2020 18:00:04
Shtefan писал(а):
Чет затянулся у нас офтоп, но тема вроде к топику относится (батлорояль же!)
В геройцах в этих 10 минут партейка, 15 если на победу идешь)
Почему бы и не пообщаться) И как там обстоят дела со вселенной "Героев"? Есть хотя какая-то связь или там название для галочки прикрутили?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)27.02.2020 11:36:21
Sailas77 писал(а):
В свое время из-за сессий по 40-50 минут кинул LoL. Свободного времени стало меньше и сейчас стараюсь любые сессионки обходить стороною)
Чет затянулся у нас офтоп, но тема вроде к топику относится (батлорояль же!)
В геройцах в этих 10 минут партейка, 15 если на победу идешь)
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)27.02.2020 11:04:51
Shtefan писал(а):
Да, та же петруха: все пробовал, все мимо. Правила нравятся, но игровые сессии по 40 минут? Камон, это мобильная игра или че?
Герои зашли.
В свое время из-за сессий по 40-50 минут кинул LoL. Свободного времени стало меньше и сейчас стараюсь любые сессионки обходить стороною)
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)27.02.2020 08:16:50
Sailas77 писал(а):
Насчет автошахмат, я в эту степь совсем не лезу, один раз попробовал на базе лола, не понравилась)
Да, та же петруха: все пробовал, все мимо. Правила нравятся, но игровые сессии по 40 минут? Камон, это мобильная игра или че?
Герои зашли.
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)26.02.2020 21:08:11
Shtefan писал(а):
Не исключаю, что батлороялю еще отведено место од солнцем будущего, уж больно концепт гениальный. Проблема в перенасыщенности рынка забавная, потому что обусловлена она как раз популярностью батлороялей. Курица и яйцо. Проблема второго порядка: батлорояль прививался с PUBG, который, прямо скажем, дерьмо. Главная его фишка – революционная механика, но исполнение, стилизация, дизайн всего... Ну вы поняли, это дерьмо. Fortnite легко обошел пубг, ну потому что фортнайт не дерьмо. [Пишу вообще плевав с высокой колокольни и на то и на то, сам душой никуда не радею]
Возможно, карты еще сложатся, и будет какой-то еще долговечный крутой не-дерьмо рояль, звоночки есть – и апекс упомянутый тому пример. Главное, чтобы линии времен сошлись, и хороший инвестор нашел хорошего разраба. А в текущей ситуации это проблематично, рынок даже не перегрели, а сожгли нафиг.
Кстати, зацените мобильных героев-автошахматы-батлрояль от юбиков. Тема!
В точку, рынок начали затапливать подделками и от анонсов королевских битв аж в глазах рябило. Насчет будущего, как я и написал, выпуск ААА-рояля задача выполнимая, но сейчас таким вряд ли кто-то займется) Насчет автошахмат, я в эту степь совсем не лезу, один раз попробовал на базе лола, не понравилась)
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)26.02.2020 18:28:38
Сообщение отредактировано пользователем 26.02.2020 18:30:00
Не исключаю, что батлороялю еще отведено место од солнцем будущего, уж больно концепт гениальный. Проблема в перенасыщенности рынка забавная, потому что обусловлена она как раз популярностью батлороялей. Курица и яйцо. Проблема второго порядка: батлорояль прививался с PUBG, который, прямо скажем, дерьмо. Главная его фишка – революционная механика, но исполнение, стилизация, дизайн всего... Ну вы поняли, это дерьмо. Fortnite легко обошел пубг, ну потому что фортнайт не дерьмо. [Пишу вообще плевав с высокой колокольни и на то и на то, сам душой никуда не радею]
Возможно, карты еще сложатся, и будет какой-то еще долговечный крутой не-дерьмо рояль, звоночки есть – и апекс упомянутый тому пример. Главное, чтобы линии времен сошлись, и хороший инвестор нашел хорошего разраба. А в текущей ситуации это проблематично, рынок даже не перегрели, а сожгли нафиг.
Кстати, зацените мобильных героев-автошахматы-батлрояль от юбиков. Тема!
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)26.02.2020 16:08:25
DesmondSlade писал(а):
Вот только один подвох...Activision. Они как и EA к своему продукту относятся спустя рукава. Посмотрите, что произошло с баттл роялем BO4. Он утонул в микротранзакциях, а про поддержку данного режима лучше вообще промолчать.
Warzone не будет чем-то уникальным, это скорее еще один способ содрать с фанатов денег. Выжмут все соки из них за годик, а там и плавно подойти к закрытию режима можно.
Полностью согласен, но я больше рассматривал концепцию и не брал во внимание микротранзакции. Фишек в Warzone немало прикрутят, но монетизация, конечно, будет ого-го. Я привел пример Warzone, как единственную крупную королевскую битву в будущем. Она хотя как-то расшевелит рынок и покажет, как обстоят дела с баттл-роялями.