Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее
Gamer-InfoАвторGamer-Info
1

Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее

Дата публикации: 01.09.2017 09:38:55

Все любят бесплатное. Иногда этот факт объясняют теорией Маслоу: желание больше получить при меньших затратах исходит из подсознательного стремления сэкономить энергию. Теорию, правда, уже признали сомнительной, зато любовь к халяве остается несомненной.

Получить что-нибудь на халяву в играх можно было всегда. Сперва вообще никто не рассматривал их как способ получать доход. Но и когда на играх начали зарабатывать, для любителей бесплатных плюшек осталось немало возможностей.

В ранних PC-играх было достаточно узнать код, дающий бонусы типа неуязвимости, мощных артефактов или дополнительного места в инвентаре. Коды IDDQD и IDKFA для Doom – шедевра id Software и одной из самых влиятельных игр в индустрии – разошлись настолько широко, что разработчик решил пошутить. В следующей его игре, Heretic, эти комбинации мгновенно убивали персонажа и отнимали весь арсенал.

 

Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее

 

Для той же Doom компания бесплатно распространила исходники сетевых драйверов и редактор уровней. Благодаря продуманной и понятной организации редактора практически любой мог создавать новые уровни и делиться ими с другими пользователями. Не совсем халява, но приятная возможность модифицировать любимую игру под себя.

Иногда можно было даже не покупать игру, а дождаться ее бесплатно распространяемого аналога, который нередко мог поддерживать и редактировать уровни из других похожих игр. Например, немало аналогов было у Boulder Dash, в свое время популярной настолько, что ее адаптировали для нескольких платформ игровых автоматов (обратный процесс происходил часто, а вот с ПК на автомат попадали избранные).

Когда рынок вырос, вместо нескольких игр в год компании-конкуренты начали выпускать по несколько сотен. Потребителям было все труднее выбрать что-то из огромного количества наименований, а производителям – привлечь внимание к новым продуктам. В итоге появилось shareware. Сначала этим термином обозначали ПО, за которое автор просил заплатить, хотя и распространял бесплатно. Позже так стали называться приемы, которые побуждали пользователей раскошелиться. Самым популярным из них стал freemium (free + premium) – игра распространялась свободно, но была или ограничена по функциональности в сравнении с полной версией, или переставала запускаться по истечении пробного периода. В любом случае, игрок мог оценить игру, прежде чем покупать, а производитель – собрать мнения и доработать продукт.

 

Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее

 

Как только игры стали по-настоящему популярны, стало по-настоящему популярно и пиратство. Особенно крупные убытки несли азиатские разработчики. Тогда была придумана система F2P (free-to-play) как способ и выдать пользователю желанную халяву, и оставить производителю возможность заработать. Базовая версия игры распространяется бесплатно, но игроку предлагают платить за дополнительный контент, расходники или прокачку персонажа – все, что игровыми методами добывается долго и с трудом. При этом производителей порой заносит в то, что называется pay-to-win и сильно раздражает игроков: победить, пройти высокие уровни или хотя бы конкурировать с другими пользователями могут только те, кто заплатил за игру. Некоторые разработчики и вовсе считают своим долгом выжать из покупателя максимум, пока он не ушел к конкурентам, а он при таком отношении уходит обязательно. Но обычно заинтересованный игрок не против немного заплатить, и в итоге подход себя оправдал. По данным исследовательской группы SuperData, в 2016 году League of Legends принесла создателям 1,7 миллиарда долларов, Dota 2 – почти миллиард. Среднее количество ежемесячных пользователей F2P-игр составило 755 миллионов, а игр с разовой покупкой – всего 154 миллиона.

 

Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее

 

С расцветом ММО сервисы типа Tapjoy или CoinsUp предложили новый вид халявы для тех, кому принципиально не тратить реальные деньги в игре. Сервис получает плату от рекламодателя, превращает ее в игровую валюту и предлагает игрокам за выполнение несложных заданий. Чаще всего это установка и запуск партнерских приложений или просмотр рекламных роликов. Рекламировать вам будут другие игры, которые, по мнению платформы, вас заинтересуют – и вы согласитесь потратить еще немного времени и усилий, чтобы получить халяву и там...

Для тех, кто хочет вообще ничего не делать для поиска халявы, существует сервис GLDFY. Достаточно просто не выключать компьютер на ночь, чтобы утром получить свои бонусы. В это время GLDFY будет использовать мощность вашей видеокарты для решения полезных задач, благодаря чему вы сможете получить валюту более чем в сотне игр и сервисов. Скорость заработка зависит от производительности техники, так что обладатели мощных игровых компьютеров в выигрыше, но и средние машины не останутся за бортом. Чтобы ускорить процесс еще больше, можно запускать приложение на нескольких компьютерах одновременно, используя код одного и того же пользователя.

Даже виртуальные деньги не берутся из воздуха. GLDFY делает их за счет майнинга – добычи криптовалют, которые служат наградой за решение сложных вычислительных задач. В январе 2009 года, когда была запущена система «Биткойн», необходимые вычисления можно было практически проделывать вручную на калькуляторе. Потом хватало ресурсов домашнего компьютера. К началу 2015 года сложность майнинга биткойна, самой популярной и дорогой криптовалюты, выросла в 10 тысяч раз, а задолго до того майнить в одиночку стало бессмысленно.

 

Халява в играх: прошлое, настоящее, будущее

 

Сейчас для майнинга создается распределенная сеть, состоящая из множества компьютеров, одновременно работающих над разными вычислениями. Главный плюс такой сети – возможность неограниченно ее масштабировать за счет подключения все новых и новых компьютеров. Соответственно, может неограниченно расти и сложность доступных задач, что может сделать майнинг технологией будущего. Экономические предпосылки для этого тоже есть: в августе 2017 года биткойн стоит примерно в 5 тысяч раз больше, чем в 2009 году (0,764 доллара за биткойн тогда и 3787 сейчас). Так что идея GLDFY привязать оборот игровой валюты к продвинутым вычислительным технологиям может стать новым шагом в эволюции игр.

В целом отношение к криптовалютам и майнингу можно сравнить с восприятием игр и выросшего из них киберспорта, который когда-то воспринимался как детская забава. Сейчас он признан в большинстве стран и может быть включен в программу Олимпийских игр. Призовые суммы чемпионатов достигают десятков миллионов долларов (более 24 миллионов – призовой фонд турнира по Dota 2 в 2017 году), а букмекеры принимают крупные ставки на киберкоманды.

Так и с майнингом: хотя во многих странах отношение к нему остается настороженным, а сделки с криптовалютами ограничивают, он остается легальной технологией и постоянно укрепляет позиции. В Японии и Сингапуре криптовалюты стали законными платежными средствами, во Франции рассматривают предложение сделать их запасными банковскими валютами, а банк Канады проанализировал вариант создания основанного на биткойне золотого стандарта.

Словом, теперь не обязательно разбираться, чем биткойн отличается от блокчейна, чтобы иметь от этого профит. GLDFY позволяет в прямом смысле «майнить» игровые деньги в World of Tanks, Warface или даже пополнять свой счет в Steam, так что на фоне множества способов получить халяву этот вариант прост, удобен и универсален.

Загрузка...
tunight (уровень 23)06.09.2017 06:24:13
А реальные деньги фармить можно?grin
Два новых минитрейлера Call of Duty: WWIIИГРЫ Два новых минитрейлера Call of Duty: WWII Студия Sledgehammer Games выпустила еще два минитрейлера шутера Call of Duty: WWII, посвященных истории нескольких главных героев из сюжетной кампании долгожданного проекта о Второй мировой войне... Сюжетный трейлер Call of Duty: WWIIИГРЫ Сюжетный трейлер Call of Duty: WWII Студия Sledgehammer Games выпустила сюжетный трейлер шутера Call of Duty: WWII. Видеоролик рассказывает историю рядового Рональда Дэниелса по прозвищу «Ред»... Состоялся релиз дополнения Synthetic Dawn для стратегии StellarisИГРЫ Состоялся релиз дополнения Synthetic Dawn для стратегии Stellaris Компания Paradox Interactive опубликовала релизный трейлер сюжетного дополнения Synthetic Dawn для научно-фантастической стратегии Stellaris, выход которого сегодня состоялся на ПК. Аддон предложит игрокам новые... Демо-версия и релизный трейлер Forza Motorsport 7ИГРЫ Демо-версия и релизный трейлер Forza Motorsport 7 Turn 10 Studios и Microsoft Game Studios сообщили о выходе демонстрационной версии гоночного симулятора Forza Motorsport 7 на ПК и Xbox One. Как уже было объявлено ранее, игроки получат доступ к трем трекам... Системные требования и новое видео Need For Speed PaybackИГРЫ Системные требования и новое видео Need For Speed Payback Компания Electronic Arts сообщила системные требования гоночной игры Need For Speed Payback, релиз которой состоится 10 ноября 2017 года. Также появился новый трейлер проекта, демонстрирующий геймплей на видеокарте GeForce GTX... Полная запись PlayStation Press Conference в рамках TGS 2017МЕРОПРИЯТИЯ Полная запись PlayStation Press Conference в рамках TGS 2017 В рамках выставки TGS 2017, которая проходит в японской столице Токио, состоялась PlayStation Press Conference. На конференции были показаны различные трейлеры, объявлена дата релиза Monster Hunter: World и выход...