Вторжение России в Украину

Yaiba: Ninja Gaiden Z - обзор

Дата публикации: 02.04.2014 14:53:28
Поделиться:  

Зомби, зомби, зомби повсюду. Спасения нет нигде, эпидемия полностью захлестнула игровую индустрию. Не миновала чаша сия и знаменитую серию Ninja Gaiden: спин-офф с буквой Z в названии предлагает вместо безумных монстров и элегантных дуэлей на катанах очередную волну тупых ходячих мертвецов. Справедливости ради, на стадии разработки Yaiba: Ninja Gaiden Z выглядела вполне привлекательно: модный сэл-шейдинг, море кровищи и расчлененки, плюс брутальный ниндзя-полукиборг в главной роли, этакий привет наивным боевикам 90-х. Итоговый результат тоже напоминает прошлое – эпоху первой PlayStation, а местами даже Sega Mega Drive, но это уже совсем не так забавно: все равно что взрослый дядя, играющий в песочнице и писающийся в штаны. От «родителя» тут остался разве что подзаголовок в названии да профессия главного героя, все остальное – мешанина из заплесневелых штампов, убогого юмора и тотальной дизайнерской криворукости.

 

Yaiba: Ninja Gaiden Z

 

Зомби-майдан.

 

Yaiba: Ninja Gaiden Z – чистейшей воды трэш, откровенный, как гости программы «Пусть говорят», и неприкрытый, как Саша Грей в свои лучшие годы. Сюжет в очередной раз демонстрирует любовь игростроителей к постсоветским государствам, где вечно случается какая-нибудь нехорошая бяка (см. хотя бы Dark Sector или Singularity). Впрочем, на фоне недавнего известия о том, что президентом Украины может стать Дарт Вейдер, легко поверить в самые бредовые фантазии.

 

Темная сторона Силы.
Темная сторона Силы.

 

Итак, эпидемия зомби поразила мирный украинский город Катаев. Теперь его жители выходят на улицу не для обсуждения политической ситуации в стране, а чтобы бессмысленно мычать и спокойно разлагаться на свежем воздухе. В довершение всего Плохие Русские с красными звездами на касках превратили город в руины, но и сами не убереглись от заразы. Ну как тут обойтись без ниндзя? Устроить массовый геноцид всех и вся – вот он, истинный путь шиноби.

Новоиспеченный герой, Яйба Камикадзе, выглядит стильно.Новоиспеченный герой, Яйба Камикадзе, выглядит стильно (как-никак сам Кэйдзи Инафуне, продюсер Onimusha, приложил руку), но за душой не имеет ничего, кроме «героического» голоса и багажа плоских шуточек а-ля Крутой Сэм. На первой же минуте игры этот супермен, оправдывая свою фамилию, бросает вызов самому Рю Хаябусе и благополучно погибает от его руки. Тут бы и сказке конец, но некий таинственный благодетель вытаскивает Яйбу с того света, наделив его железной рукой в стиле Bionic Commando и красным кибер-глазом в стиле Терминатора. С помощью этих гаджетов герой должен снова выследить неуловимого Хаябусу, а между делом расправиться с толпами живых трупов.

 

Зрю чернь набегающую.

 

По свистку невидимого режиссера из земли синхронно вылезает группа зомби (да что там из земли – даже из бетонных плит лезут!) Перебили – выпрыгивает следующая партия, посложнее. Рядовые «зомбус вульгарис» выглядят самым что ни на есть классическим образом: атакуют стаей, ходят медленно, умирают быстро. Во время истребления очередной их порции можете выпить чаю или почистить апельсин, попутно нажимая кнопку удара пальцем левой ноги – большего не требуется.

 

Всем лучей добра.
Всем лучей добра.

 

Поднапрячься придется только с появлением более продвинутых разновидностей, в числе которых отметились зомби-клоуны, зомби-химики, зомби-солдаты и даже зомби-православные священники. Никакой логике их появление не поддается: если в первый раз каждая новая порода преподносится хоть как-то осмысленно, то далее вы будете видеть их где угодно, просто потому, что нужно же как-то разнообразить сражения. Что, скажите на милость, делают клоуны на секретном военном заводе? Не иначе, развлекают местный персонал для снятия нервного стресса.

Ниндзя кромсает жертву на куски, расчленяет всевозможными способами, отрывает голову и с хрустом раздавливает череп, как орех.Боевая система, хоть и не дотягивает до уровня какого-нибудь Devil May Cry и тем более предыдущих Ninja Gaiden, все же способна дать фору недавним Killer is Dead или Deadpool. Магии нинпо герой не обучен, поэтому предпочитает грубую силу. Для быстрых ударов служит сломанный меч, который Яйба ни за что не желает менять на другое оружие. А вот механическая конечность – штука поинтереснее: ею можно крушить со всей дури, размахивать как боевым цепом или хватать зомби на расстоянии, чтобы использовать их в качестве дубины. Раненых мертвецов следует тут же окончательно «упокаивать» – для пополнения шкалы здоровья и просто ради зрелища. Такие моменты выглядят наиболее смачно: ниндзя кромсает жертву на куски, расчленяет всевозможными способами, отрывает голову и с хрустом раздавливает череп, как орех. Отдельные экземпляры после легкого нажима соглашаются стать донорами органов, которые затем (по примеру Splatterhouse) служат в качестве оружия.

 

Доктор, у меня инфаркт.
Доктор, у меня инфаркт.

 

Вся эта кровавая баня могла бы доставлять удовольствие, как во множестве подобных игр ... если бы не чудовищно отвратная анимация и невменяемая работа камеры. Полное ощущение, что половины кадров просто не хватает, вместо красивых ударов – сплошное эпилептическое мелькание. Персонаж исчезает в одном месте, появляется в другом, после каждого комбо вообще улетает неизвестно куда. Зомби выглядят как вихляющиеся тряпочные куклы, и машут конечностями самым нелепым образом. Вдобавок каждая битва превращается в мини-игру «найди Яйбу». Свободного обзора нет – только фиксированные ракурсы, причем камера то прилипает к спине героя, то внезапно отодвигается на полкилометра, предоставляя вам искать крошечную фигурку среди пары десятков других таких же.

 

Лопни мои глаза.

 

Даже если по счастливой случайности вы фанат Mortal Kombat, отточивший свою наблюдательность в «Test Your Sight», разработчики все равно не сдаются. Для пущего хардкора некоторые мертвяки наделены «стихийными» способностями: со временем игра начинает заваливать вас штабелями всевозможных экзотических уродцев, которые плюются огнем, рыгают зеленой жижей и поджаривают электроразрядами. В такие моменты рассмотреть что-либо на экране становится физически невозможно.

 

...А на этой картине художник изобразил вечернюю набережную в Гонолулу.
...А на этой картине художник изобразил вечернюю набережную в Гонолулу.

 

В перерывах между боями предлагается развлекаться головоловками в стиле «воткни нужного зомби в нужное место» и завязанным на QTE ниндзя-паркуром. Прыгать Яйба умеет только в специально отведенных для этого местах, зато тут уж он отрывается на всю катушку – бегает по стенам, цепляется механической рукой за подвернувшиеся скобы и с налета пробивает кулаком заграждения. Особой ловкости не требуется – можно просто жать на все кнопочки сразу, и нужный результат будет достигнут.

Картинка выжигает сетчатку кислотными спецэффектами.Визуально игра ничего общего не имеет с оригинальной серией. Картинка выжигает сетчатку кислотными спецэффектами, город неизменно выглядит как разноцветный балаган, будь то кладбище, подземная лаборатория или бордель с аршинной вывеской «С3КС ХХХ». Встречи с боссами, огромными и уродливыми, ненадолго воскрешают в памяти «тот самый Ninjа Gaiden», но с опостылевшим видом сверху все превращается в очередную вариацию на 16-битную тему. Причем сами разработчики таких вещей отнюдь не стесняются, напротив, еще и пытаются иронизировать над этим. Бонусный аркадный режим, имитирующий ретро-игру, предлагает зачищать от зомби прямой коридор слева направо – видимо, на тот случай, если основная кампания вдруг покажется кому-то недостаточно примитивной.

 

Лицо автора после сеанса игры.
Лицо автора после сеанса игры.

 

Yaiba: Ninja Gaiden Z выглядит как странный гибрид Dante's Inferno и Splatterhouse. Но те проекты, пусть обремененные кучей недостатков, хотелось пройти до конца, они честно отрабатывали свою программу. Здесь же все намеки на что-то достойное тонут в болоте бездарного технического исполнения. Рекомендовать эту игру можно только в одном случае – если вы заядлый зомбоман и каждое утро просыпаетесь с мыслью «как бы истребить сотню-другую ходячих трупиков». Всем остальным, а особенно поклонникам Рю Хаябусы, Yaiba категорически противопоказана. Лучше уж еще раз перепройти вторую часть Ninja Gaiden, где неподражаемый «сокол» в черном таких выскочек, как Яйба, на завтрак ест. Без соли и без лука.

Сильные и слабые стороны проекта
Кровавые добиванияИнтересный дизайн персонажа
Однообразный геймплейГрафика «вырвиглаз»Неудобная, устаревшая игровая камераРаздражающая анимация
Оценка игре: 2.5/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
TONY_KAVA (уровень 17)11.04.2014 15:35:59
kirill1998lp писал(а):
Что же нынче со слешерами творится? Уже второй вроде бы подающий надежды слешер оказывается провалом. НУ а если верить обзору то даже недоумеваешь как Кейдзи Инафунэ мог такое сделать.
100% остается только ждать нового DMC.
Игровой разум
kirill1998lp (уровень 24)05.04.2014 10:19:46
Что же нынче со слешерами творится? Уже второй вроде бы подающий надежды слешер оказывается провалом. НУ а если верить обзору то даже недоумеваешь как Кейдзи Инафунэ мог такое сделать.
Игровой мастер
Bugerman (уровень 14)03.04.2014 18:02:52
Игры и фильмы про зомби - это моя слабость
Игровой разум
Anim (уровень 25)02.04.2014 20:36:15
Спасибо за обзор и за потраченное ваше время,чтобы сэкономить моё!!
пройду мимо)
Последняя надежда человечества
Demael (уровень 25)02.04.2014 17:55:01
Игра отбила желание даже пробовать сие творение, уже после первого ролика, и сжатого рассказа сюжета.
Насчет персонажа, не могу представить чем дизайн ГГ "интересный"? ГГ больше подошла бы роль тупого громилы, нежели ниндзя. Внутреигровой юмор вызывает не улыбку а печаль, печаль что такое можно считать юмором.

Автор явно щедрый человек, так как 2,5 - это много для такого шлака.
Инкогнито02.04.2014 16:42:59
вот и администрация согласна с недавним пользовательским обзором, как и я:)