Вторжение России в Украину

The Bureau: XCOM Declassified - обзор

Дата публикации: 28.08.2013 12:25:36
Поделиться:  

Давным-давно, когда Ктулху был милым осьминожкой, Логин сопел у мамки под бочком, а в Интернете сидели одни задроты в лабораторных халатах, братья Джулиан и Ник Гэллопы создали Лучшую и Самую Интересную на Свете Игру про Пришельцев. Ну, вы в курсе, недавно играли в её осовремененный ремейк.

И сразу же после того, как игра пришлась всем по нраву, Силы Зла в лице Золотого Тельца захотели как следует подоить новый и очень перспективный проект. И пока злые орки в башне Hasbro делали всякие там XCOM Enforcer и прочий трэш, в 1995 году созрела у Сил Зла идейка – сделать по нетленной франшизе стрелялку от первого лица. К счастью, Серые Стражи, рыцари-джедаи и один странный мужик из СПЕКТР-а спасли проект от такого разврата, и Золотой Телец отказался от своих коварных планов.

 

The Bureau: XCOM Declassified

 

Но на то оно и Великое, это Зло, чтобы никогда до конца не погибать, и, возродившись, творить всё новые пакости, ещё гаже предыдущих. Проник Золотой Телец в умы и сердца разработчиков, и с тех пор они всё никак не угомонятся, штампуя всевозможный бред, который выдают нам за игры. Не обошёл Телец и многострадальную серию XCOM. Но это, дорогие мои детишечки, была присказка.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Помимо невыпущенного X-COM: Alliance, от первого лица проходит действие космосимулятора X-COM: Interceptor. Ещё два «шутерных» проекта по франшизе были отменены до анонса. И я никогда не сопел у мамки под бочком, я всегда был грозой нубов и ботов!

 

Сказки седой старины

 

А сказка начинается 13 апреля 2010 года, когда неплохая, в общем-то, компания 2K Marin анонсировала шутер от первого лица XCOM, встреченный общественностью не то, чтобы радостно, но и не без надежды. В конце концов, там была перспективная фабула, переработанная вселенная и необычные враги – «живая технология», прорвавшаяся в наш мир из другого измерения. Разработчики обещали атмосферу всеобщей паранойи, страшных и таинственных пришельцев, исследование новых технологий и всё такое прочее. Вздулась бурливо игровая общественность, закипела, подняла вой – всё как Александр Сергеевич завещал – и в итоге похоронила перспективный проект под тоннами негативных отзывов, а также неумением широко мыслить и смотреть на старые идеи под новым ракурсом.

Закручинились добры молодцы из 2K Games – деньги-то в проект вложены немалые – да и продали душу Золотому Тельцу, который как всегда тут как тут. И так вот перспективный проект превратился в то, что мы видим в The Bureau: XCOM Declassified. Заметьте, слово XCOM, которое, по идее, должно быть в начале названия, как продающее, стыдливо спрятали за каким-то Бюро. Ну, авось, и фанаты стратегического сериала не побрезгуют.

 

Петрович, ты это, ты не пей больше... Совсем не пей.
Петрович, ты это, ты не пей больше... Совсем не пей.

 

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А урок прост: взялись за разработку неожиданного и смелого проекта – не идите на поводу у толпы. Толпа сама не знает, чего хочет. Гните свою линию, экспериментируйте и рискуйте, и тогда никакие пираты не будут вам страшны. Продались Золотому Тельцу? Ну, тогда вините в своей глупости только себя.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
О перспективности закрытого шутера XCOM говорит и тот факт, что Джулиан Гэллоп, увидев демонстрационный материал, сказал, что перед ним стрелялка, которую он всегда хотел создать и вписать в канон сериала.

 

Они пришли с миром

 

Слово о сюжете The Bureau: XCOM Declassified. Его нет. Вернее, он есть, но его писал какой-то бесноватый, насмотревшись самых унылых телешоу. В игре сложены абсолютно все мыслимые и немыслимые штампы, живописующие вторжение пришельцев. Пришельцы вторгаются только в США? Есть! Пришельцы распространяют странный вирус? Есть! Пришельцами управляет коллективный разум? Есть! И не беспокойтесь, это не спойлеры – всю эту чушь на вас вываливают буквально на пятой минуте игры. Более того, в некоторых моментах сюжет явно противоречит стратегической линейке. Ладно, спишем на тотальную секретность работы XCOM.

Сюжет «The Bureau: XCOM Declassified» вобрал в себя абсолютно все жанровые штампы.Вы только представьте – Холодная Война. В США вломилась инопланетная орда, в стране пропала связь... А большой и красный «вероятный противник» благородно бездействует. А официантки в кабаках на огромные бобины записывают свои разговоры с клиентами. А полицейские, попытавшись пробраться в башню Чужих, детально документируют свои шаги в блокнот, потом вырывают страницы и разбрасывают по окрестностям. При этом вторжение идёт ТОЛЬКО в США – в игре прямо на это указывается. Конечно же, бравые американские парни с квадратными челюстями понесут демократию и инопланетянам (это, кстати, не шутка) – им всё равно, что на планете Чужих нет нефти. На острие атаки окажется и персонаж игрока, Уильям Картер, картонно-геройский мужик, которого мог бы сыграть Брюс Уиллис.

И вот, встретив по дороге первых двух напарников, мы, наконец, вступаем в хвалёный тактический бой. Тут-то и становится совсем тоскливо. Ибо, положа руку на сердце, в знаменитой электронной игре «Ну, погоди», где Волк собирал яйца, тактики было чуть больше, чем в новой поделке 2K.

 

Война войной, а перекур по расписанию.
Война войной, а перекур по расписанию.

 

Что снится в кошмарах Логину?

 

Знаете, как выглядит тактическая схватка по версии The Bureau: XCOM Declassified? Итак, есть один большой зал с врагами. В этом зале есть три ряда не пойми зачем устроенных укрытий, стоящих параллельно друг другу. Есть два напарника с полезными и не очень способностями. А теперь, внимание! Каждый, абсолютно каждый бой на любой сложности выглядит как «закидай вражин по одному спецспособностями». Всё. Ой, простите, это был спойлер – мы только что описали абсолютно все сражения до самого конца игры.

Все миссии построены по одной схеме: коридор, зал с трёмя волнами пришельцев, сцена на движке с колёсиком диалогов, которое не влияет ни на что.А знаете как по версии The Bureau: XCOM Declassified выглядит увлекательный игровой процесс? Высадка на карту, коридор с болтовнёй, зал с укрытиями, в котором уничтожаются три волны пришельцев. Дальше – коридор с болтовнёй, ещё один зал с трёмя волнами пришельцев, сцена на движке игры с диалоговым колёсиком в духе проектов BioWare. После чего нас ждёт коридор с болтовнёй, зал с трёмя волнами, коридор, последний зал с трёмя волнами и одним-двумя особо прочными врагами. Доходит до абсурда – по наличию в помещении укрытий можно точно установить, ждёт нас тут схватка или нет.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Интерьер на картах неуничтожим. Хоть из пушки по стулу пали – без толку. Исключение составляют взрывающиеся красные бочки, воздушные шарики и некоторые стёкла. Забавный факт – лазерный луч не пробивает растущие на одной из карт тыквы, а плазма не в силах прожечь деревянную доску.

 

И ещё немного о тактических боях. Их вполне можно проходить вообще без напарников, если вы хорошо стреляете. Ваши подчинённые, например, очень любят выскочить из укрытия и помчаться грудью на амбразуры, чтобы поскорее пасть смертью храбрых. Особенно это веселит на максимальной сложности, когда погибших в бою солдат нельзя воскресить. Так что приходится не столько бить врагов, сколько следить за своими туповатыми подчинёнными, чтобы они не кидались с пистолетом на мутона и не вылезали из укрытий. На их фоне пришельцы действительно выглядят высокоразвитой цивилизацией. Им хотя бы хватает ума не высовываться из укрытий и забрасывать вас гранатами.

 

Космический нацист и кружочек от BioWare.
Космический нацист и кружочек от BioWare.

 

Вообще, сражения – самое скучное, что есть в The Bureau: XCOM Declassified, на 90% состоящей из сражений. Нельзя, например, заранее расставить солдат на выгодные позиции, чтобы одним синхронным выстрелом снести отряд пришельцев, как это было во Future Soldier. Нельзя прокрасться в тыл врага под покровом невидимости, чтобы передушить врагов поодиночке. Вместо хоть какой-то тактики мы обречены раз за разом принимать участие в нудных перестрелках «стенка на стенку», уничтожая накатывающие волны врагов.

 

Агенты всякие нужны

 

Отмучавшись на очередном задании, игрок возвращается на ретрофутуристичную базу ХСОМ, где можно нанять новых агентов, послоняться по лабораториям и пообщаться с разными NPC. Некоторые особо колоритные личности даже дадут вам примитивный квестик, после решения которого на карте США может появиться новое задание. Существует всего три вида миссий – сюжетные, необязательные и «только для напарников». Последние здорово напоминают миссии для ассасинов из Assassin's Creed: Brotherhood – выбираем пару агентов, отправляем «на дело», спустя одно пройденное задание они возвращаются подкачавшимися и с не слишком полезной наградой.

К слову об агентах. Их вы набираете сами, и каждый из потенциальных напарников может принадлежать к одному из четырёх классов. Коммандос специализируется на тяжёлом вооружении. Поддержка умеет ставить защитные поля и сбивать вражеские щиты, но стреляет только из пистолета. Разведчик может становиться невидимым и бить снайперскими ударами. Наконец, инженер умеет ставить мины и турели, специализируется на дробовиках. Каждый агент может быть прокачан до пятого уровня – опыт набирается за убийство врагов. Причем, даже если врага убили вы. С каждым уровнем ваш коллега получает какую-нибудь способность. Половиной из них вы воспользуетесь всего раз, чтобы понять их бесполезность. Исключение составляет главный герой – он может раскачаться до десятого уровня.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Кстати, если вы совершаете убийство врага при помощи комбинации умений, получаете больше опыта.

 

Как и всё остальное в The Bureau: XCOM Declassified, реализованы агенты неоднозначно. В ходе игры понимаешь, что, скажем, от коммандоса с его любовью пострелять, совсем мало толку. Он то и дело суётся под обстрел, да и навыки его, прямо скажем, посредственные. В итоге бравый вояка чаще других оказывается в морге. Схожая ситуация и с инженером, которому, впрочем, всё-таки можно найти применение.

 

Привет, лунатики!
Привет, лунатики!

 

Инопланетный мёд

 

Поговорим, наконец, о хорошем. Его мало. Во-первых, игра выдает отличную картинку. Уровни проработаны неплохо. Например, в разгромленном магазинчике валяются личные вещи продавца, а в лабораториях ХСОМ, толку от которых совершенно нет, постоянно проводятся весьма забавные эксперименты – чего стоит опыт по телепортации! К сожалению, из игры начисто вымарали какой бы то ни было технический прогресс и даже аутопсию пришельцев – последняя выглядит как огрызок листка из блокнота и не несёт ни малейшей пользы. Не радуют и NPC, которые, «сыграв» свою роль, умолкают и превращаются в неподвижных манекенов.

Единственные, кто справился со своей работой на «отлично» – художники и дизайнеры.Несмотря на унылость сюжета, фанаты серии могут увидеть в нём массу отсылок и намёков на оригинал, и это здорово. Те, кто играл в самый первый X-COM: UFO Defense 1993 года выпуска, увидят старого знакомого: «Огненный шторм» попал в игру с небольшими правками. Наконец, дизайн пришельцев и оружия очень и очень хорош. Сектоиды, например, выглядят даже симпатичнее, чем в игре 2012 года, плазменные залпы натурально зажаривают врагов, а лазеры явно вдохновлены первой частью. Ну а если играть в англоязычную версию, можно услышать замечательную работу актёров озвучки. К сожалению, о русскоязычной версии такого не скажешь.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Ещё одна ложечка мёда – три концовки. Правда, различаются они только... голосом рассказчика и незначительными деталями. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

 

Кроме того, отдельно хочется похвалить художников за блестящий дизайн – интерьеры кораблей, терраформированные участки Земли, выпуклые экраны архаичных ЭВМ на базе ХСОМ, захваченные города... Всё это выглядит очень здорово, и выдержано в духе эпохи.

 

 

 

The Bureau: XCOM Declassified – это игра с огромнейшим, в большинстве своём нереализованным потенциалом. Это проект, который притворяется очередной частью серии XCOM, фактически ею не являясь. Тактический режим чаще включается для того, чтобы вернуть подчинённого за укрытие. Оперативники, мягко говоря, не блещут умом и самостоятельно умения не используют. Вдвойне обидно, что в игре чувствуется мощнейший потенциал, который загубили, кидаясь в крайности... Одним словом, чуда не вышло. Хотя, если вы ждали от игры просто тупую стрелялку в антураже – вам The Bureau придётся по вкусу. Фанатам XCOM советуем проходить мимо.

Сильные и слабые стороны проекта
Блестящий дизайн всего и всяКрасивые пришельцыПасхалки из стратегической серии
Эталонно-штампованный сюжетСкучнейший игровой процессБестолковая тактическая модельКартонные персонажи с куцым набором фраз
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые19 ком.
Ком. на странице5102050100
Начинающий геймер
Amdusciass (уровень 3)29.08.2013 10:46:24
тактический экшен, имеющий некое очарование и взращивающий ненависть к инопланетянам). Проходиться быстро, поэтому неуспевает надоесть а это тоже плюс. Набор надеваемого обмундирования просто ужасен), море рюкзаков, ниодного броника, и каких либо других прибамбасов). Возможность отправки соратников на задания автономно совершенно недоразвита. Также подозреваю, что некоторые шутки и приколы по игровому сюжету затерялись либо сгладились в перепитиях перевода.
Геймер
Vova256 (уровень 4)29.08.2013 09:54:21
Игра классная но какая-то не живая. Стратегия проработанна класно. Дизайн тоже очень хорош, все красиво зделанно, но всьо же таки как-то вяло. вялые персонажи сюжет какой-то не очень. Вобщем каму как. На любителя игра.
Игровой разум
Анатолий__ (уровень 17)28.08.2013 20:16:08
Игрушка меня здорово порадовала, пришельцы ведут себя довольно грамотно закидывают гранатами и постоянно пытаются зайти во фланг, если поставить сложность повыше без активного использования умений не обойтись да и то поначалу будут выбивать членов команды регулярно (эт 3 уровень ветеран). Сюжет конечно не свеж ну и черт с ним зато как он подан просто загляденье. Безусловно недочетов много но как по мне так плюсов гораздо больше. Рекомендую всем.
Игровой гуру
SilentRay (уровень 15)28.08.2013 19:12:36
Ну я подозревал что тактика будет для галочки, а вот насчёт всего остального... не знаю, надо самому пробовать.
Согласен насчёт того что игра выглядела интереснее как фпс, я хоть их и не очень люблю, но тогдашние трейлеры обещали интересный сюжет, битву против чего то незнакомого, а тут взяли и свели всё к "зелёным человечкам"
Спасибо за обзор.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)28.08.2013 18:33:29
RaZor писал(а):
Не понимаю о каких багах идет речь, да и вообще за что так с игрой ?
На баги жалуются юзеры пираток, в лицухе все ОК.
А с игрой не так всё. Начать хотя бы с того, что это примитивный коридор от начала до конца. Что все миссии проходится по одному шаблону, который описан в статье. Что персонажи картонные, а сюжет - придурошный и штампованный. Что тактики тут нет и в помине. С игрой "не так" абсолютно всё.
Герой Пустошей
RaZor (уровень 11)28.08.2013 18:29:27
Немного расстроен, в игре я видел больше плюсов, чем минусов. Не понимаю о каких багах идет речь, да и вообще за что так с игрой ? Ну да ладно, в любом случае спасибо за обзор !
Посланник из Убежища
rangel (уровень 5)28.08.2013 17:34:50
Полностью согласен с автором. Тактический режим и прокачка персонажей - жалкое подобие Mass Effect
Игровой разум
Nightman (уровень 26)28.08.2013 17:30:22
Спасибо за обзор!
Я вот сомневался, но теперь решил - прохожу мимо.
Игровой разум
Dowakin (уровень 17)28.08.2013 17:11:11
Ой, да вы что так толковый шутер с тактикой (такой ещё поискать надо) засудили, занизили у меня даже слеза навернулась. Ну правда народ не такая уж провальная игра, вспомните Ride to Hell, или тот Dark про вампиров, я хочу сказать что баги и остальная дребедень это не важно главное хорошую версию игры найти и игра сразу многим понравиться. Не нужно очень сильно судить игру, если сравнить её с тем что за всё лето вышло, возможно эта игра не такой провал как думают многие.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)28.08.2013 16:44:50
HLDeadMan писал(а):
А мне в принципе, как шутер от 3-го лица, вполне нормально. Только вот багов туча.
Баги присутствуют только в плохих пиратских репаках.