Вторжение России в Украину

XCOM 2 - обзор

Дата публикации: 10.02.2016 14:03:15
Поделиться:  

Несмотря на то, что в XCOM: Enemy Unknown от Firaxis Games специальный отряд героически отбивает атаку пришельцев на Землю, новая часть серии основывается не на столь радостных событиях. Согласно сюжетной завязке, сопротивлению людей не удалось остановить наступление инопланетян, и те уже 20 лет как захватили власть, правят через организацию Адвент и промывают населению мозги, даруя излечение от ранее смертельных болезней и спасение от голода. Специально возведенные города так и манят доверчивых людишек, обещая беззаботную и счастливую жизнь. Главное – не задавать лишних вопросов, как, например, «куда делся мой лучший друг»? Массовая пропажа людей – один из основных вопросов, с которым столкнется отряд сопротивления. С вами во главе, конечно же.

 

XCOM: Enemy Unknown наизнанку.

 

С первых трейлеров XCOM 2 стало понятно, что игрок меняется ролями с пришельцами – работая из подполья не стоит ожидать всеобщей поддержки. Ввиду этого у игрока нет и стационарной базы, хотя это с лихвой компенсируется наличием в вашем распоряжении огромного корабля, экспроприированного у пришельцев. Он хорошо служит главным силам повстанцев и под вашим чутким руководством может обзавестись новыми модулями. Пусть это строительство и похоже на прошлую часть, здесь разработчики значительно уменьшили отведенное под комнаты пространство – вместо наращивания количества можно заняться улучшением уже имеющихся модулей и отправкой на них ценных инженеров. Последние, кстати, выполняют работу мастеров на все руки – и в госпитале помогут раненных подлатать, и завалы для новых модулей способны расчистить.

 

Под строительство дополнительных модулей выделено лишь 12 ячеек.
Под строительство дополнительных модулей выделено лишь 12 ячеек.

 

Количество доступных специалистов, как и других ресурсов, очень ограничено. Игра реально заставляет постоянно принимать решение – что нужно именно сейчас, а от чего, тоже нужного, но немного меньше, придется отказаться. Даже ресурсы (основная валюта), ранее поставляемые на ежемесячной основе на счет вашей организации, теперь нужно летать и забирать в разных уголках мира. Вообще весь процесс стратегического планирования на карте заключается в выборе правильного времени для правильных целей – корабль у вас всего один, а имеющихся точек интереса, зачастую, несколько. Где-то можно разжиться ценными инопланетными сплавами, где-то завербовать нового ученого, инженера или даже воина высокого звания.

Забавно также то, что в одном из главных развлечений серии, где нужно было высылать истребители для перехвата НЛО, мы поменялись ролями с пришельцами. Наш одинокий корабль может быть атакован воздушными силами неприятеля, подбит и взят штурмом уже наземными юнитами.

 

Кастомизируй это!

 

Говоря о тактических наземных операциях нельзя не сказать об одном из нововведений XCOM 2 – внешность каждого воина теперь можно детально настроить. Лицо, прическа, шрамы, татуировки, аксессуары, стиль одежды, характер, голос – немного покопавшись в настройках, понимаешь, сколь кропотливо разработчики подошли к этому вопросу. Сделано же это не только «чтобы было» – после того, как бережно создаешь бойца, появляется некая дополнительная привязанность к нему, и начинаешь еще больше дорожить его судьбой во время сражения. Через некоторое время отряд вообще становится родным игроку и никак не хочется видеть фото своего любимчика в рамке специально отведенного под мемориал отсека корабля.

 

Новые возможности кастомизации открываются по мере повышения бойца в звании.
Новые возможности кастомизации открываются по мере повышения бойца в звании.

 

Привычные с прошлой части классы были серьезно изменены. Роль медика теперь ложится на плечи специалиста, снабженного специальным дроном. Последний позволяет проводить все важные действия без необходимости в приближении к цели – взлом, реанимация, лечение, атака или даже поражение области электромагнитной волной. Незаменимый класс, который позволяет не только отключить вражеские юниты, но и взять под контроль роботов и автоматические турели.

Ранее штурмовик теперь переименован в рейнджера. И не просто переименован, но дополнен новой интересной возможностью – атакой катаной с ближнего расстояния. Пусть это и заставляет бойца покинуть укрытие и кинуться на передовую, огромный урон от рассекания врагов часто позволяет разделаться с пришельцами до того, как они успеют нанести ответный удар. С тяжелым бойцом все предельно понятно – он вооружен как огромной пушкой, способной за счет одной из начальных способностей разрывать броню врага, так и гранатометом – незаменимым средством подавления скоплений врага или лишения их укрытия. Взрывчатка – вообще полезная вещь, ведь система разрушения в XCOM 2 выполнена на отлично. Пробейте стену, чтобы не обходить врага и ударить по нему с тыла, или просто выбейте пол из-под жертвы, правильное тактическое применение разрушений поможет выйти без царапины практически из любой сложной ситуации.

 

Еще совсем недавно здесь была стена.
Еще совсем недавно здесь была стена.

 

Последний из базовых классов – снайпер, который теперь не только хорошо показывает себя на дальних дистанциях, но и способен красочно расстреливать врагов на средних расстояниях благодаря большому набору умений, направленных на использование пистолета.

Позже в игре становится доступен еще один класс, но узнать о нем лучше самостоятельно.

 

Прямо в яблочко.

 

Тактические операции в большей мере остались похожими на уже виденное в XCOM: Enemy Unknown, но обросли некоторыми новыми возможностями, главная из которых – стелс.

Скрытность от врага дается в самом начале большей части заданий, позволяя подобраться к инопланетным захватчикам и нанести удар с выгодной позиции. Очень эффективное средство, которое часто дает возможность уничтожить первый отряд неприятеля столь молниеносно, что инопланетяне даже не успеют разбежаться по укрытиям.

 

Обыденный поход девушек в супермаркет.
Обыденный поход девушек в супермаркет.

 

Динамика тактических операций также поднялась, но уже за счет принуждения игрока к решительным и, зачастую, рискованным действиям на многих операциях. Дело в том, что очень часто есть ограничение по количеству ходов на миссию – таймер на экране постоянно напоминает, что выполнить все поставленные задачи нужно быстрее, иногда не давая возможности потратить лишний ход на занятие более хороших позиций перед вступлением в бой. Такое решение – хороший стимул придумывать новые тактики, особенно не на легком уровне сложности.

Большим плюсом является внесение изменений в формулу расчета шанса попадания – XCOM 2, в отличии от большинства тактических игр, может показывать 100% в шансе попасть по врагу. Не 95% или 99%, которые дают промах в самый неподходящий момент, но именно гарантированное попадание. Естественно, для достижения такого показателя нужно обойти противника и иметь хорошую меткость.

 

Приятно видеть шанс попадания во врага на уровне 100%.
Приятно видеть шанс попадания во врага на уровне 100%.

 

Визуальная часть как боевых действий, так и стратегического планирования, также не подкачала. Только вот некоторые эффекты смогут заставить биться в агонии даже не самые слабые игровые ПК. Автоматическая же настройка качества картинки не поможет – игра очень оптимистично смотрит на железо, включая настройки графики на уровень, когда в некоторые моменты fps может проседать до 10-15 кадров в секунду.

Но не все так сладко в XCOM 2, как хотелось бы. Главная тому причина – технические огрехи, которые, правда, весьма скоро могут быть поправлены патчами. На момент же релиза есть такие критические ошибки, которые приводят к вылету на рабочий стол и полной неработоспособности сохранений. Общая глупость армии пришельцев также никуда не делась – враги способны на базовые тактические маневры, вроде обхода с фланга, но не более. Противники, как и ранее, героически давят количеством и толстой броней, забывая о каких-либо тактических маневрах.

 

 

 

Играть в XCOM 2 нужно однозначно всем и каждому, кого не тошнит от пошагового тактического действа. Даже если вы всегда с опаской обходили стороной и ни разу не решались попробовать игры этого жанра, свежий проект 2K Games может стать тем самым, что пробудит в вас интерес. Проработанная система развития бойцов, красивая картинка, хорошая система разрушений, постоянное напряжение и необходимость принимать решения – все это не заставит вас забыть о течении времени в реальном мире и полностью вжиться в роль лидера сопротивления инопланетным агрессорам.

Сильные и слабые стороны проекта
Система классов и прокачки бойцовДетализированные локации боевых действийСистема разрушений
Враги не проявляют тактических уменийТехнические огрехи на момент релиза
Оценка игре: 4.6/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито16.02.2016 23:47:12
Hellgast писал(а):
В сети есть моды убирающие таймер или счетчик хода. Но в этой части что так что так воевать не особо интересно так как врагов меньше на карте чем раньше да и они как то менее способны к тактике. зато неплохо простреливают через пол карты и стену , в то время когда твои бойцы умудряются промахнутся с 2х шагов
есть отличный мод, который убирает тиканье таймера, пока ты в режиме маскировки, но при этом общую продолжительность таймера снижает. Так что повышается ценность маскировки, при этом не снижая сложность. С этим модом играть стало гораздо приятнее и интереснее.
По поводу врагов..на рандом у меня особых жалоб нет, более или менее нормальный. А вот то, что змеюка своим языком притягивает бойцов через стены-это выглядит как-то нелепо.
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)16.02.2016 23:13:37
тоже с таймером проблем не было, наоборот был дополнительный интерес, да и вообще многие кричат на разных сайтах, мол тяжелая и глупая игра, я играл на довольно сложном уровне "Ветеран"("Commander" в англ.версии) и в принципе меня все устроило, сложно было только первую треть игры и последний бой, а остальное проходилось довольно легко. А в миссии, где нужно было защитить корабль, я ушатал 76 врагов, ни один солдат за миссию ранен не был, мог бы и дальше, но я понял, что они там бесконечны, мне надоело и я закончил миссию... В целом хсом 2 произвел на меня не такое сильное впечатление, как первый, не потому что он хуже, а потому что многое из всего я уже видел в первой части, есть несколько минусов и багов, которые меня разочаровали, но и появилось много интересных нововведений. В целом, как мне кажется, игра получилась не лучше, но и не хуже чем первая часть, просто такой же обычный среднестатистический Шедевр!)) 5/5
Член Акацуки
Vovan95 (уровень 15)13.02.2016 03:18:09
Спасибо за рецензию. А теперь, ждём ролик про ХСОМ 2 от редакции gamer-info!smile
Игровой разум
Hellgast (уровень 18)11.02.2016 13:48:18
В сети есть моды убирающие таймер или счетчик хода. Но в этой части что так что так воевать не особо интересно так как врагов меньше на карте чем раньше да и они как то менее способны к тактике. зато неплохо простреливают через пол карты и стену , в то время когда твои бойцы умудряются промахнутся с 2х шагов
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)11.02.2016 13:30:08
NeoFlash писал(а):
Полезные усиления для солдатов - каждому можно одно усиление дать. Так как это отдельный слот, лучше его использовать. Хотя тратить ресурсы на черном рынке для этого я не решился. Так собирал в боях.
О, кул, а то мне они больше нигде не попадались, только на рынке, вот и думал, что к чему. Видимо, потом раскроется.
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)11.02.2016 13:28:53
oleg088097 писал(а):
Разрушение такое стало вообще сюрпризом, когда враг после попадания ракетой падает на нижний этаж с высотки.
Убийство врага таким способом вообще в ачивку вынесено, да и если выбить пол под турелью, случается инстант килл ) Так что физика очень даже хороша.
oleg088097 писал(а):
И да, а ПБМ пробовал? Я что-то не пойму, что это такое мне предлагают на чёрном рынке.
Полезные усиления для солдатов - каждому можно одно усиление дать. Так как это отдельный слот, лучше его использовать. Хотя тратить ресурсы на черном рынке для этого я не решился. Так собирал в боях.
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)11.02.2016 13:10:47
Сообщение отредактировано пользователем 11.02.2016 13:21:32
+ Открыть спойлер
Mas7er писал(а):
Решение о переводе почти всех миссий на "таймер" кажется спорным. Да, это повышает динамику, но серьезно урезает тактические уловки из-за постоянной необходимости рашить. С другой стороны, видимо иного способа изменить туповатую систему EU/EW "отсижусь 100 ходов в надежных укрытиях и по одному забабахаю вражин" не нашлось. Но таймер через некоторое время реально начинает подвыбешивать. В остальном к игре нареканий никаких, у меня просадок фпс почти нет, загрузки между миссиями долговаты, но терпимы, багов и вылетов не обнаруживал.
Ну я вот не напрягаюсь и ни разу из-за таймера не лажал. Часто прибегаю на точку 1 в 1, к последнему ходу.
Нео, отличный обзор, кстати. Благо меня миновали такие жуткие баги, но про техническую сторону соглашусь. Разрушение такое стало вообще сюрпризом, когда враг после попадания ракетой падает на нижний этаж с высотки.
И да, а ПБМ пробовал? Я что-то не пойму, что это такое мне предлагают на чёрном рынке.
Бич человечества
ikra (уровень 20)11.02.2016 08:17:01
Спасибо за обзор, всё предельно понятно)
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)10.02.2016 19:55:47
RFStorm писал(а):
Ну наверно лучший в своем жанре, а в бою, есть подача сюжета? Просто в XCOM не играл)
Частично. Вот и повод поиграть - увидишь, как все подано.
Последняя надежда человечества
Guardian (уровень 24)10.02.2016 19:43:59
NeoFlash писал(а):
Все с этим хорошо, а как для своего жанра - вообще отлично, как и в прошлой XCOM.
Ну наверно лучший в своем жанре, а в бою, есть подача сюжета? Просто в XCOM не играл)