World of Final Fantasy - обзор

Дата публикации: 04.11.2016 17:02:36

Серия Final Fantasy постоянно меняется, и этот год еще подарит нам пятнадцатую номерную часть. Пока же фанаты в ожидании, компания Square Enix явила миру не столь раскрученную, но оттого не менее замечательную World of Final Fantasy, лишенную номера в названии и наделенную просто зашкаливающим уровнем милоты. Фанатам серии на радость и любителям японских РПГ в целом – вот целевая аудитория, на которую рассчитывали разработчики. Что же у них получилось в итоге?

 

История World of Final Fantasy, как полагается серии, простая с первого взгляда, но запутанная и эмоционально сложная в итоге. Пусть все персонажи здесь и наделены милотой 99+ уровня, развеселые беседы часто переходят к глубоким вопросам, а сюжетные хитросплетения, заигрывающие с пересечением разных временных линий, заставят не раз задуматься о происходящем.

Главными героями повествования выступают Ланн и Рейн – брат и сестра, потерявшие память и обладающие способностью подчинять себе безграничное количество самых разнообразных существ, именуемых Миражами. Кроме этого они могут по собственному желанию менять свой внешний вид между обычным и чибиковским. В игре они называются Гигантами и Лиликами, причем большая часть Гримуара – мира World of Final Fantasy – населена вторыми.

Отдельное внимание стоит уделить рисованным анимационным вставкам – их сравнительно мало, но они замечательно дополняют сюжетную линию. Выглядит это, словно короткие эпизоды аниме, органично вписанные в игру.

 

Стоять!
Стоять!

 

Ориентируясь на аудиторию фанатов JRPG «старой школы», разработчики не забыли и о современных тенденциях. Так, боевая система получила два совершенно разных интерфейса и несколько режимов – самый классический останавливает течение времени, как только приходит черед отдать команду любому из ваших бойцов. Любители более активной боевки смогут использовать режим, где течение времени никак не замедляется. Успевать выбирать команды в классическом меню в таком случае будет не очень удобно, но и тут есть решение – современный интерфейс позволяет назначить многие из умений ваших героев на отдельные кнопки и их сочетание с отклонением левого стика. Какой режим выбрать, зависит только от ваших предпочтений.

Самое же интересное и необычное для серии Final Fantasy – отряды, которые будут сражаться на стороне героев. Если для Persona наличие в своих рядах монстров дело обычное, то в этой вселенной максимальное заимствование было на уровне копирования особых умений некоторых существ. Теперь же игра буквально выглядит, как Покемоны. Совершаем в бою специальное действие для открытия возможности захвата, бросаем покебол подходящую призму, и, если повезет, существо пополнит вашу коллекцию зверушек.

 

Тип интерфейса можно менять прямо в бою.
Тип интерфейса можно менять прямо в бою.

 

Каждый словленный Мираж может быть прокачан, а также способен пройти процесс трансфигурации в другую форму. Часть умений при этом сохраняется, что, например, делает развитие от детеныша чокобо до его взрослой формы более выгодным. Можно, конечно, докачать нужные умения прошлых вариантов трансфигурации и позже, но наблюдать постепенное развитие своего подопечного значительно приятнее. Отдельное удовольствие доставляют описание каждого из более двух сотен монстров, на написание которых разработчики, видимо, назначили местного комика.

Собрав толпу преданных зверьков, процесс формировки отряда превращается в настоящую комбинаторику. Дело в том, что простая с виду механика объединения героев и Миражей в башни имеет свойство суммирования всех характеристик с наследованием сильных и слабых сторон, а также объединением однотипных умений в более сильные варианты. За этим процессом можно провести как минимум несколько часов, хотя после ловли знаменитого Кактуара и получения доступа к его способности «Тысячи иголок», сложно отказаться от его использования.

 

Не всякий сундук сулит богатства.
Не всякий сундук сулит богатства.

 

В механику построения «башенок» включен еще один интересный момент: каждый Мираж имеет размер – маленький, средний, большой и супер-большой. О последнем классе мы поговорим отдельно, а вот первые три, как не сложно догадаться, собираются с правилом – выше может находиться только существо меньшего размера. При этом герой в форме Гиганта относится к большим, а в форме Лилика – к средним. Вид Ланна и Рейн меняется независимо друг от друга, что позволяет каждому из них использовать двух призванных существ для своей башни – среднего и маленького, либо большого и маленького.

Огромные Миражи – отдельная категория, и вызываются они только непосредственно во время сражения. Замещая всех других существ, эти монстры имеют достаточно здоровья и силы, чтобы без помощи со стороны справиться с большинством противников. Даже в случае смерти огромного монстра не наступит «Game Over» – ваш основной отряд просто выйдет ему на замену.

 

«Как приручить дракона»
«Как приручить дракона»

 

Умереть в World of Final Fantasy вообще сложно – в большей части боев поражение будет значить просто телепортирование отряда в базовую зону без каких-либо штрафов к опыту или заработанным деньгам. На фоне и так невысокой для жанра сложности сюжетных приключений, это выглядит как минимум казуально и может стать минусом в глазах многих любителей JRPG. Хорошо хоть побочные испытания, присутствующие в игре в обильном количестве, могут заставить провести немало времени за прокачкой и подбором подходящей комбинации Миражей.

Развитие же самих главных героев упрощено до максимально возможного – вы просто будете получать уровни, набирая циферки статов и очень редко открывая слоты для умений, в которые размещаются специальные камни. Никакого оружия или аксессуаров, не говоря уже о дереве прокачки умений, для Ланна и Рейн не предусмотрено вообще.

Миражи, кстати, не единственные, кто будет помогать протагонистам в сражениях – развивая фан-сервис, создатели игры добавили множество знаменитых героев вселенной. Путешествуя землями Гримуара, вы пересечетесь с выдающимися личностями, Чемпионами. Не будет спойлером сказать, что повидать здесь можно, например, Скволла или Тидуса. После их разблокирования, игроку дается возможность призвать любимых персонажей во время сражения, что либо нанесет существенный урон противнику и даст отряду определенные бафы, либо воскресит и полечит ваших бойцов. Фанаты Final Fantasy точно оценят возможность снова увидеть знакомые лица – пусть и в виде чибиков, эти герои органично вплетены в сюжетное повествование.

Если сюжетного взаимодействия с Чемпионами вам покажется мало, World of Final Fantasy предлагает дополнительные истории из их жизни, в которых магическим образом участвуют Ланн и Рейн. Они не только помогут узнать больше о жизни знаменитых героев в Гримуаре, но и позволят заполучить в свой отряд некоторых редких Миражей, а также заработать уникальные награды.

 

Крутой парень!
Крутой парень!

 

Как и полагается серии, мир Гримуара разнообразен – игрокам предстоит пройти густые леса, жаркие пустыни и даже совершить погружение в водные глубины. И тут же разработчики опять стремятся угодить фанатам Final Fantasy – игроки увидят знакомые для себя локации, но на этот раз они выглядят еще красивее за счет технических возможностей современных консолей, и, что приятно, не копируют зоны из прошлых игр, но детально передают их атмосферу. Даже музыкальное сопровождение вызовет ностальгические чувства – звучащие на фоне композиции пусть и поданы в новой аранжировке, узнать оригинал не составляет никакого труда. Музыка, кстати, сопровождает и призыв Чемпионов.

Не обошлось в визуально чудесных локациях и без минусов – некоторые зоны слишком огромны и однообразны. В некоторых особо долгих походах разработчики даже сами решили подшутить над этой монотонностью, сделав смешные диалоги жалующихся на усталость героев. Хорошо хоть эти сценки немного разбавляют забеги на пару часов по, местами, практически прямолинейным зонам.

 

Фанаты десятой части будут в восторге.
Фанаты десятой части будут в восторге.

 

Наличие в отряде особых Миражей иногда даже требуется для прохождения – где-то придется разбить препятствие, где-то перелететь небольшую пропасть, а где-то и вовсе создать ледяной мост. Интересное решение, которое заставляет таскать в группе монстров, которых даже не планируется применять в боях. Кроме этого использование переключателей в некоторых местах потребует от вас комбинировать существ, чтобы добиться определенной элементальной силы и суммарного их веса. Нет нужных для этого кандидатов – всегда можно словить в окрестностях подходящих для решения задачи Миражей.

 

«Мугл-Авиа» и решение простых задач с переключателями.
«Мугл-Авиа» и решение простых задач с переключателями.

 

В World of Final Fantasy есть и Коллизей, причем привычное место для сражений с мощными противниками на этот раз обзавелось мультиплеером. Игроки могут выставить свой отряд против Миражей других пользователей и даже обменяться зверушками. Правда, на момент выхода игры в мультиплеере оппонента днем с огнем не сыскать. Видимо, сказывается общая нелюбовь фанатов JRPG к сетевым противостояниям.

 

 

 

World of Final Fantasy – глоток свежего воздуха в серии, которая с каждой номерной частью все дальше отходит от своих истоков. Предлагая фанатам встречи с любимыми персонажами, сюжет продолжительностью в полсотни часов и массу побочных дополнительных занятий, игра претендует на место в ряду лучших проектов серии. Единственные минусы – заниженная сложность сюжетной кампании, несколько чересчур затянутых данженов и немного неотзывчивый интерфейс. В остальном же Square Enix удалось вновь погрузить игроков в сказочный и прекрасный мир Final Fantasy.

Сильные и слабые стороны проекта
Великолепный фан-сервисКоллекционирование и развитие существКомбинаторика «башен»Отличное музыкальное сопровождение
Несколько слишком затянутых данженовЗаниженная сложность главной сюжетной линииНемного неотзывчивый интерфейс
Оценка игре: 4.3/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Знаток игр
Dimas8071 (уровень 12)02.12.2016 17:45:22
Ellbro писал(а):
Главное что б "го" версия потом не вышла
а я только за )
Нуб
Ellbro (уровень 1)24.11.2016 23:05:53
Главное что б "го" версия потом не вышла
Знаток игр
Dimas8071 (уровень 12)12.11.2016 11:42:17
MistFloway писал(а):
Так, я не понял: Это ММО или не ММО? о_О
Нет. одиночка, есть возможность на арене с другими игроками устроить сражение
Часовой Пустошей
MistFloway (уровень 3)09.11.2016 20:43:25
Так, я не понял: Это ММО или не ММО? о_О
Знаток игр
Dimas8071 (уровень 12)04.11.2016 19:46:54
NeoFlash писал(а):
Если сильно хочется поиграть, всегда есть цифровая версия в официальном сторе :)
да, но я жду с артбуком)
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)04.11.2016 19:27:48
Dimas8071 писал(а):
вот только если б еще игру в магазины привезли(
но ваша рецензия убеждает что не зря жду!
Если сильно хочется поиграть, всегда есть цифровая версия в официальном сторе :)
Знаток игр
Dimas8071 (уровень 12)04.11.2016 19:23:11
Сообщение отредактировано пользователем 04.11.2016 19:24:35
вот только если б еще игру в магазины привезли(
но ваша рецензия убеждает что не зря жду!
Вышло первое глобальное обновление Killing Floor 2ИГРЫ Вышло первое глобальное обновление Killing Floor 2 Компания Tripwire Interactive выпустила первое бесплатное масштабное обновление для шутера Killing Floor 2, получившее название Tropical Bash. Оно добавляет в игру новую карту Zed Landing, представляющую из себя... Анонсирована игра Werewolf: The Apocalypse во вселенной World of DarknessИГРЫ Анонсирована игра Werewolf: The Apocalypse во вселенной World of Darkness Focus Home Interactive сообщили о партнерстве с White Wolf Publishing, владельцами лицензии на знаменитую вселенную World of Darkness, в мире которой развиваются события Vampire The Masquerade... Автором сценария и режиссером фильма The Division стал Стивен ГэхенФИЛЬМЫ Автором сценария и режиссером фильма The Division стал Стивен Гэхен Сегодня студия Ubisoft Motion Pictures объявила, что обладатель премии «Оскар» Стивен Гэхен назначен автором сценария и режиссером фильма The Division. Гэхен получил награду Киноакадемии за сценарий к фильму... Гейб Ньюэлл – Valve все еще работают над однопользовательскими играмиИГРЫ Гейб Ньюэлл – Valve все еще работают над однопользовательскими играми В сети появилось интервью (если точнее, AMA-сессия) с Гейбом Ньюэллом и некоторыми сотрудниками компании Valve, проведенное через один из сабреддитов. В нем содержатся ответы на многие вопросы, интересующие геймеров... Детали бета-тестирования For HonorИГРЫ Детали бета-тестирования For Honor Компания Ubisoft рассказала о содержании закрытого бета тестирования For Honor, которое состоится с 26 по 29 января на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Его участники получат возможность поиграть за новых героев, опробовать новые режимы и карты... Анонс демонстрационной версии Watch Dogs 2 для PlayStation 4 и Xbox OneИГРЫ Анонс демонстрационной версии Watch Dogs 2 для PlayStation 4 и Xbox One Компания Ubisoft анонсировала выход демонстрационной версии экшена Watch Dogs 2 на консолях, которая уже доступна для загрузки на PlayStation 4, и чуть позже, 24 января, появится...