Вторжение России в Украину

Wargame: Red Dragon - обзор

Дата публикации: 05.05.2014 09:17:43
Поделиться:  

Дополнения бывают разные. Волею современных гигантов игровой индустрии слово «DLC» нынче воспринимается с недоверием. Собирать деньги за парочку новых костюмов и новые значки сегодня стало в порядке вещей.

В свою очередь французы из Eugen Systems, как и подобает очень хорошим разработчикам, не опускаются до банального обмана своих игроков. Формально Wargame: Red Dragon – просто дополнение к игре Wargame. Фактически – полноценная новая часть.

Так что все фанаты эстетики «Холодной войны» в очередной раз останутся довольны. Французы прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру именно то, чего ей не хватало.

 

Wargame: Red Dragon

 

Пушка... Они заряжают пушку... Зачем?..

 

Старушка Тэтчер в ходе переговоров по Гонконгу решает показать самой большой фабрике в мире, что главную бабушку всей Великобритании еще рано списывать со счетов. Тем временем, студенты и простые граждане Южной Кореи выходят на улицы, чтобы свергнуть диктаторский режим Чон Ду Хвана – притомившийся от зацикленного «Gangnam style» товарищ Ким Ир Сен посылает войска арестовать доставшего его музыканта и попутно воссоединить страну. Красный Медведь и Красный Дракон в пограничном инциденте решили выяснить, чьи танки дольше горят, а японские вооруженные силы начинают «взбираться на гору Народная». В центре всего этого безумия генералы, начальники штабов, командующие армиями и, конечно же, мы с вами.

На любование красотами традиционно нет времени. Командование войсками осуществляется из тактического режима.Краткий ликбез для всех, кто пропустил предыдущие части серии. Wargame представляет собой тактическую стратегию в реальном времени, в которой на плечи игрока ложится командование войсками той или иной страны. Характерная особенность этой серии – огромные карты и довольно высокая реалистичность происходящего. Так, ваш танк может взорваться после первого удачного попадания, а умелое руководство подразделением пехотинцев позволяет вам уничтожать превосходящие силы врага. Если хотите подробностей – читайте обзоры прошлых частей (European Escalation, AirLand Battle) этой замечательной игры.

 

Смеркалось... Крейсера гуськом шли в порт...
Смеркалось... Крейсера гуськом шли в порт...

 

Итак, что же собой представляет Wargame: Red Dragon? В основе игры лежат четыре сюжетные кампании, события которых, так или иначе, разворачиваются на Юго-Азиатском театре военных действий. Восток, как известно, дело тонкое, так что для начала разработчики решили, что чинить все, что не сломано, они не будут. Кампании в новой части серии выглядят точно так же, как выглядели в Wargame: AirLand Battle – глобальная карта, на которой мы переставляем фигурки танков и самолетов, пытаясь как можно больше территорий перекрасить в свой цвет. Когда наши фигурки оказываются на одном поле с фигурками противника, появляется возможность на тактической карте устроить веселый танковый замес, или банально доверить расчет боя компьютеру. Вдобавок нас постоянно преследуют сюжетные или случайные события, а со временем нам доверяют хорошо знакомые «специальные действия», например, подсвечивающие армию противника или лишающие нас возможности пользоваться флотом. В общем, все знакомо.

 

Отдать кормовые и носовые!

 

Жемчужиной новинки по праву является появление боевого флота, и, соответственно, огромных карт, на которых можно было бы его применять. Более того, в Wargame: Red Dragon появились карты, где присутствуют как водные пространства, так и суша, что полностью преображает сражения и вынуждает игрока полностью пересматривать свою тактику. Боевые корабли огромны и хорошо вооружены, вдобавок практически безнаказанно могут обстреливать сушу, так что генерал, первым получивший такое преимущество... не может считать себя победителем. «Система сдерживания и противовесов» великолепно реализована. Во-первых, на каждый вражеский корабль у нас найдется собственный эсминец – у кораблей есть сразу несколько видов оружия, так что морские баталии превращаются в настоящую головоломку. Ракетами можно наносить удары на огромные расстояния, зенитные орудия сбивают ракеты, а радиус действия корабельных орудий вынуждает нас ловко маневрировать, подбираясь поближе для удара. Во-вторых, все эти огромные неповоротливые кораблики легко отправляются на дно после банального и скучного налета бомбардировочной авиации. Одним словом, разработчики добавили совершенно потрясающий флот, при этом, не превращая его в эдакое супероружие и предоставляя игрокам немало возможностей его уничтожить.

Разработчики прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру все то, чего ей так не хватало.Eugen Systems прислушались к фанатам и снизили цены на боевую технику. В кои-то веки на выданную нам в начале боя сумму можно приобрести не только четыре танка и заправочный грузовик, но собрать вполне приличную армию. Наконец-то появилось ощущение настоящей глобальной войны, а игрок управляет не подразделениями, а настоящим ударным корпусом, с танками, вертолетами и грозным эсминцем на рейде, прикрывающим все это безобразие с моря.

 

Артиллеристы противника во всей красе. Двадцать четыре удара – все мимо.
Артиллеристы противника во всей красе. Двадцать четыре удара – все мимо.

 

А чтобы пользователь не рехнулся, командуя всем этим воинствующим металлоломом, в Wargame: Red Dragon появилась управляемая пауза. Да, плачьте фанаты, отныне игру в любой момент можно поставить на паузу, покрутить-повертеть поле боя, приказать этим двигать вот сюда, тех отвести вон туда, а эту «что это вообще такое, интересно» погнать на дозаправку. Управляемая пауза сводит на нет преимущество электронных синапсов компьютера, так что намечающуюся атаку бомбардировщиков можно пресечь, вовремя отправив на перехват своих стальных ястребов, а портящую нам нервы артиллерию наобум накрыть залпом корабельных орудий, или порадовать дружественным визитом ударных вертолетов. В общем, настоящий рай для стратега.

 

Я такой же осел, как и вы, сэр!

 

Wargame: Red Dragon не лишена недостатков. Причем, все тех же – на красочные и сочные сражения просто некогда смотреть, даже после появления управляемой паузы. Нет, минут двадцать вы полюбуетесь, как туда-сюда ползают танки, как эффектно «ложатся на крыло» самолеты перед заходом на цель, как поднимаются орудия артиллерии, и как важно меняет курс крейсер, похожий на серое веретено – при атаке можно поймать момент, когда на ракетных установках стильно откидываются люки – но спустя полчаса вы выкрутите тактическую карту на максимальное отдаление и остаток игры проведете среди облаков, командуя условными изображениями, обозначающими те или иные подразделения.

Карты, на которых присутствуют как водные пространства, так и суша – лучшее, что есть в игре.Не смотря на нововведения, игра все еще никак не объясняет, чем один танк отличается от другого, и для чего нам дали три разные артиллерийские установки. Фанатам-энциклопедистам традиционно плевать на эту проблему, но рядовой пользователь, скорее всего, будет сильно раздражен, когда во время размещения войск спутает безоружную штабную машину со штурмовым танком. Кроме того, не смотря на появление флота, представлено как-то маловато карт, на которых можно одновременно вывести в поле и танки и корабли – впрочем, эту проблему легко можно решить при помощи небольшого дополнения.

 

На все красоты игры приходится смотреть свысока.
На все красоты игры приходится смотреть свысока.

 

Еще один незначительный баг – периодически сбиваются все настройки, так что не удивляйтесь, если выкрутив картинку на максимум, вы заметите, что все стало каким-то угловатым. Кроме того, в кои-то веки хочется поругаться на слишком умный и сильный искусственный интеллект, который умудряется преломлять ход сражения в свою пользу в самой отчаянной ситуации. Возможно, компьютер действительно стал очень умен, но порой кажется, что он жульничает, доставая дополнительные отряды откуда-то из воздуха.

 

 

 

При всем желании, ругать Wargame: Red Dragon особо не за что. Игра представляет собой весьма качественную тактическую стратегию «не для всех», и, если вам действительно нравится данный жанр, принесет немало приятных минут. Незначительные огрехи, похоже, так и останутся в сериале, так что придется воспринимать их как часть геймплея. В целом же перед нами очень и очень хорошая игра, попробовать которую должен любой уважающий себя стратег.

Сильные и слабые стороны проекта
Кораблики!Добавили управляемую паузуТактическая модель остается безупречнойБоевая техника на любой вкусУвлекательный сюжет кампаний
Не хватает справочника по боевой техникеИногда сбиваются настройки
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой мастер
SkyHD (уровень 14)06.05.2014 08:11:06
TorukMakTo писал(а):
За все время настройки не сбивались ни разу.
Плюс в обзоре совершенно не затронут такой ключевой момент, как мультиплеер, особенно бои 10 на 10.
И в котором, кстати, нет пресловутой тактической паузы.
Где ж вы видели паузу в сетевой игре.
Член Акацуки
TorukMakTo (уровень 15)05.05.2014 21:10:49
За все время настройки не сбивались ни разу.
Плюс в обзоре совершенно не затронут такой ключевой момент, как мультиплеер, особенно бои 10 на 10.
И в котором, кстати, нет пресловутой тактической паузы.
Инкогнито05.05.2014 11:51:15
Когда вышла airland battle все думал поиграть в нее, но как-то не срослось. Думаю эту часть я все же опробую)