Unravel - обзор

Дата публикации: 15.02.2016 16:30:02

«Games can be powerful things», – признаются ColdWood в эпиграфе к своему очаровательному детищу Unravel. И не поспоришь: игры – это новая форма искусства, совмещающая в себе литературу, живопись и музыку. При этом трио еще и возводится в интерактивный формат, делая зрителя героем повествования. И, если бы не эта интерактивность, быть бы Unravel неповторимым шедевром.

Сага о мотке.

 

Фотографии бережно хранят воспоминания, перенося на бумагу все переживания памятного момента. Стоит посмотреть на снимок – и вы перемещаетесь в мгновения его создания. Именно этим и занимается Ярни – милый моток ниток, выпавший из бабушкиной корзинки и отправившийся в путь по зарисовкам из прошлого семьи. Прошлое это настолько трогательно, насколько только может быть – лесные прогулки, походы по горам, зимние сказки... Unravel смотрит игроку прямо в душу, и, вместе с путешествиями по заснеженным лесам и летним верандам, перебирает страницы его воспоминаний.

Вопиющая красота.Вместе с чудесной музыкой, приключения Ярни погружают зрителя в необычайный мир завораживающей красоты. Самые привычные предметы словно преисполнены сказочным волшебством. Милые листочки, травинки и ягодки – от каждого пикселя макромира веет любовью. Художественная настройка глубины резкости вкупе со световыми эффектами завораживают – в Unravel можно даже не играть, но просто ею любоваться. Сложно представить себе что-либо более привлекательное внешне: проекту от ColdWood самое место не на игровых платформах, но на выставках графических искусств.

 

Милый моток в деле.
Милый моток в деле.

 

Каждый уровень – это визит в одну из фотографий, где по мере поисков вязанного значка Ярни сталкивается с эфемерными образами прошлого. Дети, играющие во дворе дома, или молодой человек, зимний пейзаж которого растапливается от полученного им письма... Порой видения тревожны и загадочны, но всегда преисполнены ностальгией. Концентрированная же порция этой самой ностальгии нахлынет на игрока по завершению главы. Вместе с собранными воспоминаниями, главный фотоальбом разживается атмосферными снимками, способными растопить даже самое черствое сердце. Полноценной истории, правда, не складывается: если не заниматься самостоятельным додумыванием на предмет, кто кем и кому приходится, Unravel – смесь независимых зарисовок из жизней различных людей. Но даже так, повествование безупречно красиво и душевно, а трогательность финальной сцены заслуживает оваций стоя. И хорошо бы поставить на этом точку. Но никакого умиления при виде Ярни не хватает, чтобы перекрыть критическое восприятие игровых механик.

 

Душа vs Тело.

 

По части игрового процесса, Unravel – классический логический платформер. Если закрыть глаза на стилистику, главный брат Ярни – это черно-белый паренек из Limbo. Человек-клубок столь же медлителен и хрупок, и возвращается к чек-поинту при любом неуклюжем падении или мимолетной встрече с опасностью вроде хомяка, небольшой лужи или катящегося на героя колеса. К чести Ярни, в отличие от своего неумелого темного брата, он умеет привязывать нить своей пряжи в специально отведенных местах. И способность эта не раскрывает и десятой части своего потенциала.

 

Ярни на ниточной диете.
Ярни на ниточной диете.

 

Вместо интересных задач на последовательную логику, игрока повсеместно встречает докучающая просьба построить внеочередной ниточный мост и протащить по нему яблоко/шишку/кубик/снежный ком. Мост может быть возведен через две ближайшие точки ниточной сцепки. Но не через любые точки, а только через те, которые известны одним лишь разработчикам. Условия создания моста не регламентируются ни расстоянием между местами опоры, ни каким бы то ни было визуальным выделением. Привязал нитку к двум гвоздикам и построился мост – стало быть, по нему нужно что-то тащить или использовать его в качестве батута. Если мост не создался, выходит, что здесь ColdWood хотят от тебя чего-то другого. Чего – загадка в плохом смысле этого слова. Некоторые решения физических головоломок не ладно складываются в картину верного ответа, а натужно пропихиваются, оставляя после себя неприятный осадок вкупе с мыслями «ничего умнее придумать не могли».

Недоголоволомки.Чертовски обидно в столь милом проекте в тысячный раз видеть просьбу скинуть в воду протащенный по ниткам мячик, ведь с возможностями созданной механики можно было реализовать по-настоящему занятные и интересные задачи. Встречаемые мотки служат сугубо в качестве мест для сохранения – за всю очень даже продолжительную игру вопрос недостаточной для дальнейшего прохождения длины нити встречается от силы пару-тройку раз. Если для большинства логических проектов начало задач с ящиками означает сдувшийся талант гейм-дизайнера, то Unravel по большому счету кроме этих ящиков ничего и не имеет, с ящиков начинаясь, ящиками развлекая игрока всю дорогу и ящиками же заканчиваясь. Другое сомнительное развлечение – постоянное раскачивание на веревке над пропастями. С этим занятием было бы все в порядке, не подводи порой управление: зачастую несчастный Ярни не хочет цепляться за нужную точку и летит в обрыв или на начало задачи.

 

Герой покрышек и колес.
Герой покрышек и колес.

 

Борьба сердца и разума, битва души и тела: насколько безупречна визуальная подача Unravel, настолько же игра слаба по части дизайна головоломок. Проект отлично подойдет для показательных выступлений всем, даже самым далеким от игр гостям, но в роли логического платформера с трудом сумеет развлечь даже самых преданных поклонников жанра. В общем и целом, Unravel – это идеальная игра... если в нее не играть. Постоянное повторение одного и того же таскания разбавляется здесь небольшим букетом нелогичных задач. Но вместе с тем атмосфера, переданная в Unravel, просто-напросто совершенна. Дурную шутку сыграла высокая по меркам жанра продолжительность: там, где Limbo хватило смелости свернуть лавочку, едва успев надоесть, Unravel уже давно надоела и все продолжает гнуть свою линию. Невероятно душевную, милую и... противоречивую.

Сильные и слабые стороны проекта
Безупречный внешний видДушевная атмосфера
Слабый дизайн головоломокВысокая продолжительность
Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 26)18.02.2016 06:30:47
Мда..... А счастье, так было близко. Спасибо автору, за раздумья на целый день.
Знаток игр
Kirill83Rus (уровень 12)16.02.2016 18:11:43
Сам пока не играл в данную игру но наслышан. Большое Спасибо за обзор.

P.S Быть может напишите обзор на новинку FIREWATCH также вышедшую не давно. Желательно по возможности консольную версию. Так как в ней нет Русского языка и наблюдаются значительные проблемы с производительностью. Сами разрабы обещали с первым Патчем подогнать Русский язык и исправить проблемы. Данную игру так же восприняли многие игроки не однозначно.
Игровой разум
Mihalychff (уровень 20)16.02.2016 10:57:40
Всё так!)
Бич человечества
ikra (уровень 20)16.02.2016 08:16:46
Жаль, что опасения подтвердились, я-то ждал по уровню не хуже чем Ori. Спасибо за обзор)
Злодей Пустошей
Net (уровень 11)15.02.2016 20:13:18
Ярни привет!:)
Игровой разум
Anim (уровень 25)15.02.2016 20:01:30
ДУмаю,если развернут,что начали и не забросят. то след часть может минимизировать все недочёты
Последняя надежда человечества
RFStorm (уровень 22)15.02.2016 18:46:57
Armikrogу привет, Ярни
Игровой разум
Tankist28rus (уровень 20)15.02.2016 17:52:19
Потенциал у игры есть, но разработчикам есть куда расти. Быть может нас ждет такое же переиздание, как миррорс эдж каталист... впрочем время покажет
Второе сюжетное DLC для Deus Ex выйдет 23 февраляИГРЫ Второе сюжетное DLC для Deus Ex выйдет 23 февраля Компания Square Enix сообщила, что знаменитый аугментированный агент Адам Дженсен скоро вернется с новым заданием. Второе сюжетное дополнение A Criminal Past для Deus Ex: Mankind Divided станет доступно 23 февраля 2017 года... Amplitude Studios празднует Endless DayИГРЫ Amplitude Studios празднует Endless Day Amplitude Studios объявила начало ежегодного празднования Endless Day, в рамках которого фанатов игр Endless ждут приятные сюрпризы. Главное, что хотели преподнести геймерам разработчики... Сюжет и персонажи Sniper: Ghost Warrior 3ИГРЫ Сюжет и персонажи Sniper: Ghost Warrior 3 Компания CI Games рассказала немного больше о персонажах и сюжете своей игры Sniper: Ghost Warrior 3, которая выходит на ПК, PlayStation 4 и Xbox One этой весной, 4 апреля. Джонатан Норт оказывается на территории... Resident Evil 7 очень понравилась критикамИГРЫ Resident Evil 7 очень понравилась критикам Завтра состоится релиз Resident Evil 7 biohazard, а значит пришло время смотреть на оценки критиков. Тем более только что было снято эмбарго на публикацию рецензий, и некоторые западные медиа уже успели выложить свои материалы... Демонстрация геймплея сюжетной кампании Ghost Recon WildlandsИГРЫ Демонстрация геймплея сюжетной кампании Ghost Recon Wildlands Компания Ubisoft подготовила весьма продолжительный ролик с геймплеем однопользовательской кампании Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Весь процесс сопровождается детальными комментариями разработчиков, но с русскими субтитрами... Возвращение микро-машинок состоится веснойИГРЫ Возвращение микро-машинок состоится весной Компания Codemasters спешит порадовать фанатов аркадных гонок Micro Machines, объявив о возвращении серии в виде новой игры под названием Micro Machines World Series. Проект сохранит классический геймплей...