Вторжение России в Украину

Tom Clancy's The Division - обзор

Дата публикации: 23.03.2016 14:12:56
Поделиться:  

Ubisoft даже не обязательно запариваться о качестве своих продуктов: с ее-то темпом разработки и граничащим с агрессивным маркетингом геймеры обеспечены приключениями 365 дней в году. Вот только ропот пошел: во всенародную немилость попал недонекстген Watch Dogs, только ленивый не оплевал Unity, с горем пополам зашел Syndicate и совсем не слава богу отгремело недавнее «DLC по цене ААА» Far Cry Primal. Но игрок готов простить любимой компании любые огрехи, пусть только она даст ему очередной проект мечты. Таковым проектом мог бы стать, например, Tom Clancy's The Division. Мог. Бы.

 

Помирать, так красиво!

 

Гении маркетинга начали за здравие: представленный в далеком 2013 году дебютный ролик игрового процесса не просто захватывал дух, но натурально сносил крышу. В хорошем смысле, разумеется. Но время затянувшейся разработки шло, а прогресс при этом не стоял на месте – следующее поколение игр плавно превратилось в текущее, челюсть при просмотре трейлеров The Division уже не падала на пол, да и назначенная дата релиза проекта прибавляла один год за другим. Три года минуло – тут уж даже самый заядлый фанат ждать устанет. Как бы то ни было, 8 марта 2016 года релиз состоялся. Разумеется, с горизонтом дополнений на ближайший обозримый год.

 

Свет, красота, апокалипсис.
Свет, красота, апокалипсис.

 

Если, конечно, в упомянутый ближайший год не случится пандемия смертельного вируса, а ведь именно такой исход пророчит The Division. Все произошло едва ли не в мгновение ока: вчера был первый инфицированный, сегодня – мир на грани апокалипсиса, где считанные агенты пытаются сохранить остатки человечества от вымирания. Всевозможной мрази на улице тоже хватает – каждый уцелевший подонок желает урвать свой кусок от загнивающего Манхэттена.

КООПОММОРПГ.Нью-Йорк впечатляет вниманием к деталям. И речь не о вездесущих игровых объектах вроде мешков, машин и прочего. Экосистема The Division живет своей жизнью: ворона охотится на мышь, собаки обнюхивают друг друга при встрече, немногочисленные жители занимаются различными делами. Подобные мелочи отлично оживляют картину. Атмосфера же в игре по-Ubisoft’овски ванильная: несмотря на вымирание всего человечества, на безнадежность происходящего здесь нет и намека. У всех все весело, задорно, остроумно и очень ненатурально, хотя именно на натурализм и претендовала команда, пытаясь показать остовы бывшей жизни в виде пустых квартир и магазинов. Если кому-то и захочется мрачности, добро пожаловать в Темную Зону – место опасностей, PvP и хорошего лута. Темная эта зона тоже только на словах – здесь, как и во всем предапокалептическом Нью-Йорке, все ладно и светло.

 

Львиная доля игрового процесса выглядит именно так.
Львиная доля игрового процесса выглядит именно так.

 

 

Детали, опять детали. Снова.

 

Но кажущееся на первый взгляд разнообразие деталей очень скоро уходит, точно песок сквозь пальцы. Ворона снова и снова охотится на мышь, родители снова и снова успокаивают друг друга после смерти ребенка. Даже перестрелки повторяют себя точь-в-точь. Достаточно десятка часов игрового процесса, чтобы сполна почувствовать главную проблему The Division – вопиющую повторяемость. Одни и те же операции сопровождаются одними и теми же сообщениями по рации, одинаковые бандиты вновь и вновь кричат «Они убили Алекса». При этом диаметр колеса зацикливания очень мал – «Нас атакуют из мелкого калибра. Это мародеры!» звучит каждые десять минут.

Мир открытых коридоров.Открытый мир дискредитирует себя постоянными невидимыми заборами и рельсами. На поверку Нью-Йорк выходит набором коридоров, перемещение между которыми блокируется порой самым нелепым образом. Миссии пестрят однообразием – пресловутое «защищай, пока идет таймер» тут сплошь и рядом. Мародеры зачем-то постоянно набегают обстреливать гуманитарные грузы – это тоже придется пресекать на каждом шагу. И не беспокоило бы это однообразие никоим образом, будь механика стрельбы хоть сколько-нибудь интересной.

 

Заплутавший турист.
Заплутавший турист.

 

Tom Clancy's The Division – это тактический шутер от третьего лица, включающий механику развития ММОРПГ-игр. Повышение уровней, классовые способности, деление карты на уровневые зоны, лут и данжены – все это воспринималось бы невероятно феерично, но сам огнестрельный процесс, святая святых шутера, не дарит игроку веселья. Всю игру агенту придется пробежать на карачках, прячась за укрытиями, участвуя в перестрелках средней и низкой динамики. Чуть лучше дела обстоят в местных подземельях – отдельных операциях, куда пускают лишь группы игроков (до 4-ех штук). Если разжиться единомышленниками, можно применить на практике различные тактические схемы, но со случайными коллегами по ремеслу игровое действо завсегда превращается в сумбурную кашу, некоторые члены которой постоянно бегут на амбразуру, не в силах свыкнуться с необходимостью отсиживаться в окопах. На более высоких уровнях такого, ясное дело, нет. Но и соло-игра на этих самых высоких уровнях практически невозможна.

 

Не адская кухня.

 

Бог с ними, с сумасбродными напарниками. Неумелых игроков в принципе больше, и нет ничего удивительного, что перестрелки на ранних этапах существования проекта не удовлетворяют всех своей нерасторопностью. Со временем все выровняется и утвердятся бесспорные тактические маневры, благо поле для оных имеется. Передвижения и расположения, техническое и тыловое обеспечение, засады и взятия в кольцо – все это вполне можно отработать при соблюдении ряда условий. Во-первых, сугубо конференция со своими друзьями. Во-вторых, сугубо в отдельных операциях (данженах). Путешествие по условно открытому миру – это скорее развлечение для себя любимого, поскольку искать запчасти и дневники пропавших агентов с командой не станешь.

 

Даже ночи в Division светлые.
Даже ночи в Division светлые.

 

У операций имеется ряд неприятных моментов по части организации. Разумеется, плотность их не так уж и велика, в поисках лучшего лута придется перепроходить задания снова и снова. Подбор случайной команды – дело далеко не самое оперативное, да еще при этом не умеющее протекать в фоне: запускаешь поиск напарников и сидишь смотришь в экран взглядом Аленушки пера Васнецова. Ну и в одиночку туда не пускают, а без полного квартета на высших уровнях очень быстро намыливают шею. Игнорировать операции, как это часто позволяет прогресс всевозможных ММО, не получится: за полученные в них ресурсы разрабатываются модули станции, открывающие доступ к новым навыкам.

Красиво. Скучно. Однообразно.Навыки, поделенные на три группы, могут комбинироваться любым способом, были бы слоты под их размещение. Наступательные, оборонительные, инженерные – совокупность активных и пассивных способностей делает каждого игрока уникальным. Все для лучшего снаряжения – святая святых РПГ. Но мало выбить достойный автомат из босса, отличающегося от обычных врагов лишь количеством здоровья. Оружие нужно еще и настроить под себя, установив различные апгрейды: прицел, обойму, приклад и так далее. Не то, чтобы эти элементы имели бы влияние на протекание игрового процесса. Просто в движении жизнь, а так хоть какой-никакой смысл во всем однообразии нарисовывается.

 

 

 

Возьмите Destiny, измените сеттинг на скучный модерновый реализм, уберите всякое веселье вроде динамичных перестрелок и байков, превратите открытый мир в сборник коридоров и вы получите The Division. ММО составляющие в соло/кооперативном шутере смотрятся просто отлично, но упираются в невыразительную механику стрельбы, которая рискует наскучить в самые короткие сроки. Когда играешь в The Division с друзьями, ее не хочется выключать. Но когда не играешь в The Division с друзьями – ее не хочется включать.

Сильные и слабые стороны проекта
Удачное внедрение механик ММОРПГКрасивая картинка
ОднообразиеСкучная механика стрельбы
Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)17.09.2017 19:33:40
игра конечно переоценена,сильная сторона красивая картинка,для меня это обычная сторона,так,что если убавить за картинку,за однообразие,за отсутствие нормальной одиночной кампании,хотя переходы между локациями есть,открытого мира значит,в игре нет,так как я дошёл до Пенсильвании,возможно и можно вернутся обратно в Бруклин,но у меня не было интереса проверять,начинается конечно игра мощно,но потом переходит в унылую стрелялку с укрытиями,и стрелять противников не интересно,они даже в голову сразу не убиваются,надо весь автомат потратить,чтобы голову пробить,реализм блин,в чём смысл игры ,я так и не понимал,вроде как эпидемия,но никаких больных не видно,а если они есть,они просто проходят мимо,и нам приходиться стрелять обычных воров и дебоширов,если началась эпидемия,то надо заниматся эвакуацией жителей,успевать их спасти от вируса,а в итоге,мы просто стреляем нарушителей закона,была бы эта игра симулятором полицейского,ничего бы не изменилось,в общем наскребла игра на 3.1 из 5
Игровой разум
Anim (уровень 25)28.03.2016 20:36:38
Каждое игре свое предназначение, данный продукт,как я понимаю создан для быстреньких пары партеек перед сном с друзьями и особо по времени не ограничивает, а это иногда очень важно.
Капитан
faret (уровень 15)24.03.2016 00:20:25
Shtefan писал(а):
Можно. Более чем можно. На безрыбье и с друзьями – вообще пойдет. Если нет однополчан с Division или желания перебиваться случайными встречами – вероятно, имеет смысл воздержаться.
Но Kirill83Rus правильно сказал – фломастеры разные. Кому-то нравятся модные Ubisoft'овские пустоватые и повторяющиеся без конца свистопляски. Division – это типичный такой современный Ubisoft: радужно, стильно, красиво, скучновато, однообразно, купи еще побольше наших мягких французских DLC.
Заморские критики могут восторгаться из-за модели Нью-Йорка – должно быть круто увидеть быль, перенесенную в виртуальность. Ну а наши критики – это наши критики, хрен их разберешь вообще =)

P.S. Я не участвую в нынешнем массовом флеш-мобе игроков по хейтерству в адрес Ubisoft. Сужу сугубо со своей колокольни, другой у меня нет.
Хорошо, спасибо за ответ. Думаю, что пока воздержусь.
Игровой разум
Прометей (уровень 29)23.03.2016 22:10:49
ArtemGamesLP писал(а):
Про недоRambo даже и не надо вспоминать, столько слёз пролил когда попробовал игруcray
Несладко, видимо, тебе пришлось. Сочувствую. Перед тем как играть, стоило ознакомится с обзором, глядишь и оградил бы себя от душевных страданий.
Глава Анбу
Kurumi (уровень 22)23.03.2016 21:30:52
miharozhnov писал(а):
Всегда удивлялся подобным комментариям, мол: "Пройди пол игры, дальше будет лучше. Лучше сюжет, лучше всё." и т.д. Если игра хорошая - она должна быть хорошей всегда, от начала и до конца. Я даже про Rembo слышал подобное, а это то ещё дермо.
Про недоRambo даже и не надо вспоминать, столько слёз пролил когда попробовал игруcray
Инкогнито23.03.2016 21:15:56
Kirill83Rus писал(а):
Возможно вы не достигли высшего 30-го уровня. А он достигается на середине игры. Достигнув его и проведя в игре больше времени вы бы составили другое мнение об игре.
Всегда удивлялся подобным комментариям, мол: "Пройди пол игры, дальше будет лучше. Лучше сюжет, лучше всё." и т.д. Если игра хорошая - она должна быть хорошей всегда, от начала и до конца. Я даже про Rembo слышал подобное, а это то ещё дермо.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.03.2016 20:35:34
faret писал(а):
Весьма спорно получилось. Вопрос к Павлу: играть в принципе можно? И как быстро игра надоедает?
Можно. Более чем можно. На безрыбье и с друзьями – вообще пойдет. Если нет однополчан с Division или желания перебиваться случайными встречами – вероятно, имеет смысл воздержаться.
Но Kirill83Rus правильно сказал – фломастеры разные. Кому-то нравятся модные Ubisoft'овские пустоватые и повторяющиеся без конца свистопляски. Division – это типичный такой современный Ubisoft: радужно, стильно, красиво, скучновато, однообразно, купи еще побольше наших мягких французских DLC.
Заморские критики могут восторгаться из-за модели Нью-Йорка – должно быть круто увидеть быль, перенесенную в виртуальность. Ну а наши критики – это наши критики, хрен их разберешь вообще =)

P.S. Я не участвую в нынешнем массовом флеш-мобе игроков по хейтерству в адрес Ubisoft. Сужу сугубо со своей колокольни, другой у меня нет.
Капитан
faret (уровень 15)23.03.2016 20:16:47
Весьма спорно получилось. Вопрос к Павлу: играть в принципе можно? И как быстро игра надоедает?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.03.2016 19:50:37
Kirill83Rus писал(а):
Так же я конечно извиняюсь но судя по скринам из обзора вы прокачались только до 8-го уровня. Возможно вы не достигли высшего 30-го уровня. А он достигается на середине игры. Достигнув его и проведя в игре больше времени вы бы составили другое мнение об игре.
Мы в принципе в игры перед публикацией материала не играем, оцениваем по скриншотам. Да и скрины не наши, из-под гугла взятые.
Игровой гуру
Kirill83Rus (уровень 15)23.03.2016 17:53:25
У всех свои фломастеры.

Лично мне игра очень понравилась.

Для меня это глоток свежего воздуха. Отличная графа. Атмосфера просто превосходна. Да та же стрельба и не плоха во все.
Приятно и весело поиграть с друзьями. Да и в одиночку не так скучно.

Плюс проект будет развивается на постоянной основе годика полтора.

Что ещё надо за 4К ? Игрушку на 6 часов ? Рад приобретению и денежек на данную игру не жалко в отличие от других игр.

Добавлено позже:
Так же я конечно извиняюсь но судя по скринам из обзора вы прокачались только до 8-го уровня.

Возможно вы не достигли высшего 30-го уровня. А он достигается на середине игры. Достигнув его и проведя в игре больше времени вы бы составили другое мнение об игре.

Почему Юбики не давали игру на обзор ранее релиза чтоб не кто не составил поверхностного мнения об игре проведя в ней часика 4-е.