Вторжение России в Украину

This War of Mine - обзор

Дата публикации: 03.12.2014 16:26:12
Поделиться:  

Чаще всего война в видеоиграх изображается веселым аттракционом, наполненным красочными взрывами, развлекательным тиром и классическим противостоянием «хороших» и «плохих» ребят. В This War Of Mine, вышедшей из-под крыла польских разработчиков 11 bit Studios, война рассматривается как то, чем она и является. Без прикрас. Война – это кромешный ад. И главными жертвами в ней становятся мирные жители.

 

Не все на войне – солдаты

 

Действие игры разворачивается в вымышленном восточноевропейском государстве, охваченном пламенем гражданской войны. Нам предстоит взять под свой контроль троих мирных жителей (выбираем из 12 вроде как уникальных личностей), которые совершенно случайно встретились под крышей полуразрушенного здания. Они не солдаты и не мастера выживания, среди них нет крутых парней, расхаживающих в солнцезащитных очках в темное время суток и поворачивающихся к взрывам спиной. Нет, они самые обычные люди – журналист, повар, грузчик, учитель и т.д. И им предстоит, во что бы то ни стало, пережить эту ужасную войну и, при этом, постараться людьми же и остаться.

А ведь застройщик обещал закончить проект, несмотря ни на что. Ирония.Игровой процесс условно делится на две части: дневная и ночная. Днем вы управляете всеми тремя героями и занимаетесь обустройством вашего скромного убежища: расчищаете завалы, заколачиваете окна, мастерите мебель и столь необходимые средства личной защиты. В общем, эдакий The Sims в декорациях Сараево 90-х. С наступлением же темноты, один из персонажей вынужден осуществить опасную вылазку за припасами, в то время как остальные могут либо лечь спать, либо остаться стоять «на стреме». И тут-то вы вспоминаете, что жертвами войны являются далеко не только наши герои. Бандиты, мародеры и просто такие же мирные жители – все пытаются выжить в творящемся вокруг хаосе. И не забывайте: человек человеку – волк. Поэтому не стоит зевать и уж тем более доверять первому встречному. Здесь каждый сам за себя. А потому как любого из наших героев можно насмерть пришибить соплей, балом здесь правит стелс.

 

Может это и не отель «Хилтон», но это все-таки дом.
Может это и не отель «Хилтон», но это все-таки дом.

 

Раны совести никогда не зарубцовываются

 

В детстве я мечтал побывать здесь с родителями. Не при таких обстоятельствах, конечно.Само собой, рано или поздно, игрок соблазнится возможностью от простого собирательства перейти к воровству, грабежу и даже убийству с целью наживы. А что, на войне все средства хороши, верно? Не тут-то было. Как уже говорилось ранее, наши герои – самые обычные люди и их, как и всех, мучают угрызения совести. Представьте ситуацию: одного из наших бедолаг ранили мародеры-конкуренты, и вы решили свершить над ними акт праведной мести. Вы снарядили своего самого компетентного бойца и с особым цинизмом разобрались с неприятелем. Казалось бы, и поделом. Миссия, так сказать, выполнена. Однако вскоре вы заметите, что ваш новоявленный коммандос по возвращении домой впал в черную депрессию: он, мол, вовсе не убийца и совсем не хочет уподобляться животному, убивающему ради выживания. Вы полностью потеряете над ним контроль, он откажется выполнять любые ваши команды и, если из депрессии выйти так и не получится, вероятно, покончит с собой! Избежать этого и немного поднять ему настроение поможет пачка сигарет, глоток алкоголя да песня под расстроенную гитару. Однако и это не гарантирует, что наш парень оправится после такого потрясения.

 

В ночную разведку на поиски припасов можно отправляться только в одиночку.
В ночную разведку на поиски припасов можно отправляться только в одиночку.

 

Это война, а на войне люди плачут

 

Признаться, разработчики иногда немного перегибают палку с «совестливостью» наших героев. Они постоянно бормочут что-то вроде: «нам пришлось красть ради выживания, как же низко мы пали...» У нас тут война и мы пытаемся выжить, или здесь «Дом 2» и мы строим свою любовь, в конце-то концов? Видимо, с понятием отчаянных мер, коих требует отчаянное время, наши сурвайворы не знакомы. Разработчики не смогли реализовать потенциал этой отличной идеи. Разве не было бы лучше, если бы разные герои реагировали на подобные вещи по-разному? Если бы в то время как один из них страдал от депрессий, другой постепенно скатывался в пучину безумия, а третий на глазах превращался бы в холодного, расчетливого монстра, готового на все ради спасения своей шкуры? Ведь у каждого из нас свои демоны.

Пусти меня внутрь! Мы сможем заключить выгодную сделку.Местные же персонажи из кожи вон лезут, пытаясь казаться живыми, однако их однообразие несколько удручает. Трудно сопереживать и называть настоящими личностями тех, чьими отличительными чертами являются всего пара строк в графе «биография». Ну, допустим, Бруно – бывший повар, работавший на ТВ, Павле – спортсмен в отставке, а Роман – беглый дезертир. И что? Да, кто-то лучше готовит, кто-то быстрее бегает, а кто-то стреляет лучше других. Но что они за люди? А очень просто. Все они флегматичные страдальцы, впадающие в страшное уныние по поводу и без.

 

Смерть в This War Of Mine – дело серьезное. Мертвые остаются мертвыми.
Смерть в This War Of Mine – дело серьезное. Мертвые остаются мертвыми.

 

От войны не ждут никаких благ

 

Игра выглядит и звучит прекрасно. Она выполнена в стиле классической 2D адвенчуры, и каждая минута, проведенная в этом мрачном мире, пропитана густейшей атмосферой печали и безысходности. Нарочито блеклый стиль карандашной рисовки подчеркивает то, насколько жалкое существование влачат наши «выжившие», а гнетущий саундтрек органично завершает картину тотального уныния. И хоть мы ни разу не видим самой войны, мы кожей чувствуем, что она бушует где-то совсем рядом, и что она может в любую минуту нагрянуть на порог нашего убежища.

 

 

 

Конечно, игра не безупречна. Но опробовать This War Of Mine не просто стоит, а настоятельно рекомендуется. Это невероятный опыт, не похожий ни на какой другой. Самобытная игра о выживании, способная заткнуть за пояс даже самые крупные тайтлы схожей тематики.

Эдакая дикая смесь из I Am Alive, The Last Of Us, Don’t Starve, The Sims и немного Neighbors From Hell. Без всякого сомнения, один из самых необычных проектов этого года.

Сильные и слабые стороны проекта
Непередаваемая атмосфераКрасивая рисовкаСтремление к реализму
ОднообразиеСлишком капризные персонажиМестами слишком депрессивно
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой мастер
acer112 (уровень 14)19.01.2015 14:47:07
Отличный обзор!В игре действительно хорошая атмосфера!
Командующий армией
Iron47 (уровень 28)12.12.2014 11:48:56
Сессия, зима, а тут ещё и игра такаяsad, хорошо хоть я не так уныл, как персонажи))
Мастер-джедай ветеран
andrey_123 (уровень 16)11.12.2014 00:05:35
Местами депрессивный? А как вы бы себя повели в такой ситуации, на счёт однообразия согласен и на капризных персонажей тоже соглашусь. Обзор очень хорошо и лаконично описан, хорошее и уместное сравнение с I Am Alive, The Last Of Us, Don’t Starve, The Sims, автору спасибо, разработчики очень точно описали ту обстановку которая может случится после военных действий.
Дезмонд
tunight (уровень 26)05.12.2014 20:14:28
Сообщение отредактировано пользователем 05.12.2014 20:14:44
Игрушка порадовала, надо серьёзно думать там, я бы 4.5 из 5 поставил
Игровой разум
Resident (уровень 16)04.12.2014 23:25:50
Всё правильно спасибо автору за обзор..
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)03.12.2014 17:53:11
Сообщение отредактировано пользователем 03.12.2014 17:53:36
Это мода такая чтоле - играм балы резать?) Ладно бы Штефан обзор писал... Эх. Отличная игра. пусть и со своими косяками. По поводу разной реакции хочется погрозить пальчиком автору. Между прочим не все наши герои мучаются терзаниями совести. Некоторые способы на все ради выживания, о чем напрямую сообщают в своих "дневничках". Опять же - через личные записи можно худо-бедно, но проникнутся героем. Так Павло - отличный парень-спортсмен. Безхитростный, скучающий по жене и сыну. Катя - общительная, умеющая находить нужное слово для любого человека, что помогает ей в торговле. И так далее. Да, образам не хватает силы, но назвать их прям совсем безликими то же нельзя.
Подводя черту хочется посоветовать эту игру всем, кто еще с ней не знаком. Местами однообразная, местами действительно очень мрачная, но при этом заставляющая по другому взглянуть на войну. Это не веселые аркадные пострелушки в стиле КОДа, а пугающая история выживания обычных людей. Как мы с Вами. No war всем