Вторжение России в Украину

Take on Mars - обзор

Дата публикации: 09.08.2013 17:27:32
Поделиться:  

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», – говорил Маленький Принц Экзюпери. Развивая его мысль, можно предположить, что кто-то всё-таки играет и в симуляторы трактора, лифта, машиниста поезда метро, экскаватора и дальнобойщика. Теперь их полку прибыло. Все, кто с детства мечтал порулить управляемым зондом, колесящим по «пыльным тропинкам далёких планет», может реализовать свою мечту. Правда, пока что только в игре.

Take on Mars – это первый, весьма любопытный симулятор зонда, который только-только прибыл на Красную Планету и делает первые шаги в нелёгком деле изучения Марса. Стреляем лазером по камешкам, сканируем образцы породы, помахиваем рукой-манипулятором. Как скучно это может быть?

Вдвойне любопытно, что разработкой «симулятора марсианской тележки» озаботились не кто-нибудь, а Bohemia Interactive, люди серьёзные и уважаемые. Вот-вот должны подарить нам ArmA 3. Ну, посмотрим, что у них получилось.

 

Take on Mars

 

Есть ли жизнь на Марсе..? Нету ли жизни на Марсе?

 

Вам предстоит конструировать марсоходы и тщательно изучать реальные места Красной Планеты, воссозданные по снимкам и картам NASA.Собственно, о сюжете Take on Mars сказать практически нечего. Вы – сотрудник некой организации, которая активно занимается изучением Марса. Вам нужно старательно рассчитывать бюджет, конструировать всё новые марсоходы и тщательно изучать всевозможные реальные места Красной Планеты, воссозданные по фотографиям и картам NASA. Вот, собственно, и всё.

Думаете, исследователи Марса гоняют в своё удовольствие шестиколёсную тележку по пыльной поверхности планеты и смеха ради стреляют по камешкам лазерами? Нет! Они часами ковыряются в конструкторе марсианских тележек, выясняя, чем солнечная батарея класса «А» отличается от батареи класса «В», и что, помимо роботизированной руки-манипулятора вообще нам может пригодиться на Марсе? Первой, безусловно, самой интересной составляющей игры является вовсе не исследование Красной Планеты, а конструирование зонда, который отправится на 401 млн. километров от Земли.

 

К чёрту зонды и сенсоры - где тут у вас пулемёты?
К чёрту зонды и сенсоры - где тут у вас пулемёты?

 

Впрочем, получить удовольствие от конструктора зондов игрок сможет, только если перед запуском Take on Mars запасётся лошадиной дозой терпения. В игре фактически отсутствует внятное обучение. Нет, справка есть, она расскажет вам, как перемещаться по офису, как гонять на марсианской тележке по трассе «Кратер Гейла – Кидония», и даже как шевелить сенсорами. Но не ждите, что кто-то подскажет вам, на кой чёрт нужны все эти странные детальки, которые можно прицепить на марсоход. Придётся внимательно читать описание и вникать в тонкости конструирования зондов. Увы, ни одного пулемёта в загашниках нашей маленькой конторы обнаружить не удалось.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
К сожалению, знаменитого «Марсианского сфинкса» или «пирамид» с Кидонии вы не увидите. Пожалуй, самые разрекламированные объекты Марса разработчики обошли стороной. Может быть, добавят патчами.

 

Лучше всего, конечно, пять звёздочек!

 

Но, допустим, мы послали к чертям конструктор и бюрократическую тягомотину с бюджетами, и выстрелили в Марс тележкой, что нам доступна по умолчанию. Более того, компьютер любезно посадит для нас капсулу с зондом одним куском. И вот тут-то начинается самое «интересное».

На Марсе можно сканировать камни, фотографировать ландшафт, пулять лазером по камням и вытворять ещё много увлекательных вещей.Как вам, например, задача, подкатить на своёй марсианской тачиле к валяющемуся в отдалении камешку, и отсканировать его? Нет, из него не вылупится Чужой. Вы тупо наводите на камень сенсор, тупо жмёте кнопку, и ждёте, пока сканер определяет состав этого кирпича. Всё. Вот вам за это на счёт энная сумма, жмите на газ, и езжайте во-о-он туда вот, там надо просканировать кусок породы. Ситуацию усугубляет тот факт, что задания вы себе выбираете сами из довольно внушительного списка. Есть где разгуляться – можно сканировать камни, состав газа, фотографировать ландшафт, пулять лазером по камням, кататься в пыли и вытворять ещё много-много столь же увлекательных вещей. В общем, игра затянет. Если с ума не сойдёте.

 

Твою мать, НЛО! А, нет, это что-то от нас отвалилось...
Твою мать, НЛО! А, нет, это что-то от нас отвалилось...

 

Holy crap! I’m on Mars!

 

Когда от увлекательности игрового процесса у вас разовьётся шизофрения, самое время посмотреть на отдельные миссии. Они столь же интересны и разнообразны, как и задания кампании, однако среди них притаилась полноценная симуляция работы зонда Curiosity в Кратере Гейла. Если вы бредите работой в NASA, можете проделать всё то, о чем читали в новостях. Впрочем, эти миссии быстро дают понять, как непросто живётся ребятам из космического агентства США. Даже в игре, даже мышкой управление подвижной рукой-хваталкой требует некоторой практики. Что уж говорить о людях, которые работают с многомиллионным оборудованием...

Если вы бредите работой в NASA, можете повторить всё, что проделал реальный зонд Curiosity.Наконец, Take on Mars научит вас аккуратности. Просто безбашенно гонять по Марсу нельзя – иначе ваш дорогущий вездеход развалится на запчасти, забавно заваливая ландшафт деталями. Придётся аккуратно объезжать каждый камешек, и молиться, чтобы от зонда не отвалилось что-нибудь важное.

 

Хьюстон, запишите - камень номер 1290853407503 тоже не шевелится.
Хьюстон, запишите - камень номер 1290853407503 тоже не шевелится.

 

К сожалению, хвалёных «суперреалистичных» пейзажей Марса в игре нет. Издалека всё выглядит ещё более или менее прилично. Но стоит вам начать пристально разглядывать какой-нибудь камешек, как становится видно, что он состоит из острых углов и корявых текстур. Точно та же беда и с остальными пейзажами – выглядят они весьма посредственно, несмотря даже на использование хвалёных фотографий с Марса. Впрочем, всё можно списать на мутное изображение камер. Зато в игре, прямо в главном меню, есть весьма интересный атлас Красной Планеты.

 

 

 

Take on Mars – это не то чтобы плохая игра. Просто, как и любому другому «производственному симулятору», ей особо нечего предложить. Конструировать марсоходы надоедает через день. Кататься по пустым пейзажам Марса – через два. Инопланетных цивилизаций, как, собственно, какого-то вообще смысла в игре нет. С другой стороны, игру легко можно использовать в качестве иллюстративного материала для детей младшей школы. Кроме шуток – 11-летним ребятам наверняка будет интересно самолично порулить марсианским зондом. Однако вряд ли кому-то захочется посвятить Take on Mars больше суток.

Сильные и слабые стороны проекта
Хорошая симуляция работы марсианского зондаИнтересный конструктор марсоходовВстроенный атлас Марса
«Нишевость» игры – расчёт на фанатов «марсианской тематики»Общая бессмысленность игрового процессаПлохонькая графика
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
logoped (уровень 20)17.08.2013 15:49:04
С оценкой полностью с огласен, я ожидал от игры чего то большего...
Гранд-мастер джедай
Slavyan (уровень 30)16.08.2013 07:31:32
Спасибо за обзор,очень интересно
Геймер со стажем
tuta (уровень 6)15.08.2013 00:58:16
Интересно, а автор в курсе, что он написал рецензию на бета-версию игры? Уважаемый, вас случаем надпись "Early Access" не насторожила? Или я чего-то недопонимаю и нынче в порядке вещей делать обзоры на недоделанные игры?
Игровой разум
Nightman (уровень 26)11.08.2013 11:30:49
Я думал нам дадут найти жизнь на Марсе... Так ведь в разы интереснее!
Просто по планете ездить мне не охота как-то.
Спасибо за обзор!
Инкогнито10.08.2013 00:08:48
Именно этого я и ожидал. Интересное здесь только сама симуляция марсохода. Смысла ноль.
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)09.08.2013 20:28:15
Классный обзор, как и всегда. :) Что насчет игры, так я наверное и поиграл бы, если б не было у нее конкурента вроде KSP. Там может реализм и возможности роверов не на таком уровне, зато шире арсенал доступных деталей и возможностей по освоению космоса, а не какой-то отдельной планеты. :)