Вторжение России в Украину

Sword Coast Legends - превью

Дата публикации: 13.08.2015 22:39:16
Поделиться:  

Студия n-Space, стоящая за Sword Coast Legends (SCL), имеет довольно интересные корни. Отцы-основатели компании Эрик С. Дайк, Дэн О'Лири и Шон Перселл познакомились более 20 лет назад, работая в General Electrics Aerospace, позднее ставшей частью одного из мировых военных гигантов Lockheed Martin. Занимались они там ни много ни мало продвинутыми симуляторами для моторизированных частей армии и летчиков ВВС США. В GE Aerospace быстро поняли, что их технологиям можно было найти применение и на потребительском рынке; так началось сотрудничество оружейных магнатов и Sega. Троица провела несколько месяцев в Японии и создала аркадный аппарат Sega Model 2 и свою первую игру – Desert Tanks. Спустя 3 года на свет появилась студия n-Space, которая на протяжении 17 лет занималась созданием игр преимущественно для PlayStation и Nintendo DS.

Что побудило n-Space уйти из уютного лона субподряда (в удачные годы они выпускали до 10 игр в год!) не совсем понятно, тем не менее, в 2014-м компания приняла решение стать инди-разработчиком и объявила о работе над Sword Coast Legends – классической cRPG по одной из самых известных вселенных в мире – Forgotten Realms. Что интересно, издавать SCL будет Digital Extremes – еще одна независимая студия, подарившая миру Warframe. Инди на инди и инди погоняет...

 

Легенды бумаги и карандашей.

 

В сюжетной кампании Sword Coast Legends рассказывает историю четырех отважных искателей приключений (игрок + 3 управляемых AI персонажа), путешествующих по одному из самых культовых мест «Забытых Королевств» – Побережью Меча. Именно тут разворачивались события Baldur's Gate и множества книг, в том числе часть приключений Дзирта До’Урдена и Эльминстра. Информации о сюжете пока практически нет, а рассказывать об игровом процессе одиночной кампании особого смысла нет – если вы хоть раз запускали Neverwinter Nights или Dragon Age: Origins, то моментально ощутите себя в знакомой атмосфере. Бои в реальном времени, тактическая пауза, закрученный (по обещаниям) сюжет и ветвистые диалоги – все это неотъемлемые атрибуты любой игры, претендующей на лавры «RPG старой школы». Гораздо интереснее выглядит режим Dungeon Master Mode, который наконец-то показали на закрытой презентации в рамках gamescom 2015.

 

Sword Coast Legends

 

Для тех, кто не знаком с настольными ролевыми играми, поясняю: в любой партии Dungeons and Dragons всегда есть много бумаги, карандашей, умных книг с правилами и пива. Структурно игра выглядит как противостояние команды «игроков» и «Хозяина Подземелья» (ДМа – от англ. Dungeon Master); у игроков есть их персонажи, а у ДМа книги с монстрами. Когда группа попадает в определенную ситуацию, например, входит в пещеру, ДМ заявляет им «На вас напал отряд орков-фанатиков с шаманом во главе». Задачей Хозяина Подземелья стоит не уничтожение партии героев, а создание максимально интересного приключения, которое надолго запомнится всем участникам действа. Проиллюстрировать классическую партию в D'n'D лучше всего легендарным Злым Газебо и его встречей с Паладином.

n-Space смогли порадовать даже старого «пекаря».Разработчики Sword Coast Legends в своих пресс-релизах заверяли нас, что главная для них задача – передать дух настольных партий в D'n'D. Получилось у них, честно говоря, не очень: все же, в настольной игре слишком много социального взаимодействия, шуток и банального человеческого общения. Однако то, что показали n-Space, оказалось для меня, как для старого «пекаря», даже лучше: разработчикам удалось вернуть дух и атмосферу любимых ролевых игр детства – Baldur’s Gate, Icewind Dale и особенно Neverwinter Nights.

 

Я создам свой ролевой модуль с блэкджеком и эльфийками!

 

Следующие 4 абзаца содержат детальное описание продемонстрированного на gamescom процесса создания уровня. Если вы никогда не мечтали стать гейм-дизайнером, не запускали редактор карты в Heroes of Might & Magic 3, или не мечтали создать свой собственный Fallout в России – смело переходите к следующей части.

 

Детальнее о Dungeon Master Mode

Итак, что такое Dungeon Master Mode? Это полет фантазии. Это свобода творчества. Это практически безграничные возможности по созданию собственных сценариев и кампаний. Любители пресловутой «старой школы» могут вспомнить редактор сценариев для Neverwinter Nights, а фанаты MMORPG наверняка найдут много параллелей с режимом Foundry из Neverwinter Online. Главная черта, объединяющая все эти игры – возможность создать собственную кампанию, вложить туда свой сюжет, диалоги, монстров и персонажей. В Sword Coast Legends все это дополнилось понятным интерфейсом редактора и высокой глубиной кастомизации создаваемых вами врагов. Чего в редакторе нет (пока, как заявляют разработчики) – продвинутого скриптового языка и системы ветвистых диалогов. Но обо всем по порядку.

Dungeon Master Mode – это
свобода творчества.
Презентация началась с того, что один из продюсеров создал новый модуль и выбрал для первой локации «tile set» – набор базовых элементов, из которых будет строиться наша карта – в нашем случае это был небольшой город. Важно заметить, что сами базовые карты генерируются случайным образом, так что встретить несколько одинаковых пещер или поселков подряд будет сложно. Создав основу для нашей локации, мы «вошли» в одно из зданий, где поставили заранее созданного NPC, назначили ему функцию торговца бутылками и экипировкой, прописали строку диалога. По заданию этого демо-сценария нашим будущим героям предстоит найти мага, который расследовал подозрительную активность монстров в окрестностях. Автор модуля решил создать интригу и не ставить искомого мага прямо в таверне, вместо этого на втором этаже (общая карта и здания – различные локации, подгружаемые при переходе) он поменял меблировку и положил дневник. Этой записной книжке присвоили квест, который должен был отправить нас в следующую локацию. После этого продюсер вышел на глобальную карту, где создал еще одну новую локацию – условный домик в деревне, связал ее с дневником из таверны и задал определенный набор монстров (нежить и собственный набор «Слуги Смотрителя»), которые будут обитать на карте. Отправившись в эту локацию, он поместил труп мага, задал ему квестовый диалог, переносящий героев в пещеру Смотрителя, и расставил триггеры.

 

Sword Coast Legends

 

Как было сказано выше, скриптового языка не предоставили, однако создали довольно интересную систему триггерных сценариев. Например, при приближении к трупу мага на наш отряд из засады вылез отряд скелетов. Вариантов таких триггеров, как мне показалось, не менее десятка, при том, что это была лишь альфа версия.

Прочитав дневник, герои отправились в Логово Смотрителя (третья локация на карте), где человек из n-Space начал расставлять отряды монстров, ловушки, секретные двери (которые можно только «почувствовать», проведя проверку на внимательность), запертые сундуки и прочие приятные мелочи. Отдельно порадовало то, что монстров можно как задавать готовыми пачками («5 зомби» или «3 орка»), так и любовно создавать самому поодиночке, выбирая им прически, лица, экипировку, раскраску штанов, а главное – набор умений. Собственных монстров, само собой, можно сохранить и использовать для дальнейшего «строительства». Закончив с созданием подземелья у нашего виртуального ДМ-а «упал» альфа билд игры, сбросив все созданное... Второй заход начался сразу с Пещеры Смотрителя.

 

Мечта Темного Властелина.

 

Чуть выше вы могли прочитать (или не прочитать) процесс создания сценария или конкретного подземелья в условном offline режиме, однако никто не мешает ДМу проделывать все то же самое и «на лету». Итак, Dungeon Master Mode – это 4 игрока-приключенца с собственными персонажами против живого ДМа в двух режимах: случайная генерация подземелья или же заранее подготовленный сценарий. Продолжительность последнего может варьироваться от 15-20 минут, до нескольких часов – в зависимости от кропотливости и свободного времени на подготовку.

 

Sword Coast Legends

 

Игроки (в нашем случае это были журналисты из Испании и Польши, т.е. между собой они особо не общались) высадились в Логове Смотрителя и отправились навстречу славе и ратным подвигам. В это время ДМ заботливо расставлял им опасности в виде невидимых ловушек, которые может обнаружить только вор, и злобных орков. В реальном времени! Ощущение, скажу я вам, незабываемые – вот тут четверо журналистов шинкуют зеленых тварей, а за соседним компьютером продюсер игры подкидывает им новую партию. И так на протяжении всего задания, включая битву с финальным боссом – бихолдером Смотрителем.

Возможности ДМа, все же, ограничены.Что бы у ДМа не было соблазна завалить группу игроков трупами, в Sword Coast Legends введен специальный «опаснОметр», измеряющий уровень сложности подземелий. Это своего рода энергия для ДМа: каждая ловушка, каждая группа монстров стоит определенное количество «опасности». При этом система адаптивна – если игроки хорошо справляются с задачами, максимальный запас «опасности» увеличивается, развязывая ДМу руки, для «слабых» же игроков vice versa. Таким образом создать «дом 1000 трупов» в буквальном смысле не получится. Отдельного упоминания заслуживает возможность ДМа самому влезть в шкуру какого-нибудь особо сильного монстра и с демоническим хохотом в ручном режиме выписать игрокам билет на тот свет.

 

Sword Coast Legends

 

Бородатый дяденька, оказавшийся техническим директором n-Space, рассказал мне в кулуарной беседе об очень тесной работе с игровым сообществом и лицензиарами Dungeon & Dragons – фирмой Wizards of the Coast. Критику и предложения первой группы «партнеров» разработчики активно выслушивают на форумах и готовы вносить требуемые элементы (те же разветвленные диалоги в редакторе), а работа с «Волшебниками» сулит прекрасные перспективы, ведь D'n'D в прошлом году была перезапущена и с тех пор обзавелась уже двумя тематическими модулями, которые в случае с Sword Coast Legends станут полноценными DLC. Разработчики явно настроены на поддержание в первую очередь co-op режима, что позволит им дополнительно монетизировать игру за счет творческих личностей. «Хочешь сделать модуль про эльфов Дроу? Пожалуйста, заплати $5 и создавай»; а вот играть с Дроу можно будет, вероятнее всего, даже с базовой версией игры. В общем-то, концепция не новая и по сравнению с «набором из трех доспехов и коня за $9,99» в других ролевых играх, весьма щадящая.

 

 

 

Sword Coast Legends имеет безграничный потенциал. Dungeon Master Mode – один из самых простых в освоении, практичных и удобных инструментов для претворения в жизнь практически любых ваших фантазий. Зная не понаслышке о ситуации с пользовательским контентом в Neverwinter Online, могу смело заявить, что после релиза игры нас ждет огромное количество изумительных историй от самих игроков (в том числе и русскоязычных), способных с легкостью затмить как оригинальный сценарий SCL, так и множество историй в других ролевых проектах.

Если вы считаете себя ценителем ролевого жанра, соскучились по «тем самым играм из детства» или просто хотите попробовать себя в роли Злого Властелина – срочно бегите делать предзаказ!

Ведь, признайтесь честно, вам всегда хотелось сделать Храм имени Себя и выступить в нем в качестве главного босса.

Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)15.08.2015 14:25:09
oas212 писал(а):
Курсор ДМа игрок видит только в радиусе обзора своих персонажей в виде светлячка. В других комнатах, где ДМ готовит ловушки, игрок его не видит, конечно же. Ну и ДМ не может расставлять ловушки и менять планировку комнаты, если туда уже вошла партия. Так что все по-честному. :)
А, тогда всё ясно, спасибо)
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)15.08.2015 14:23:05
oleg088097 писал(а):
Хм, а вот тут странно. Если ДМ ставит ловушку или засаду, то курсор не должен быть виден, нет?
Курсор ДМа игрок видит только в радиусе обзора своих персонажей в виде светлячка. В других комнатах, где ДМ готовит ловушки, игрок его не видит, конечно же. Ну и ДМ не может расставлять ловушки и менять планировку комнаты, если туда уже вошла партия. Так что все по-честному. :)
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)15.08.2015 11:15:48
oas212 писал(а):
(он ведь даже твой курсор видит)
Хм, а вот тут странно. Если ДМ ставит ловушку или засаду, то курсор не должен быть виден, нет?
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)14.08.2015 23:01:45
Xafarius писал(а):
Если вам нравится режим DM, настоятельно рекомендую попробовать в Neverwinter Online режим редактора. До него качаться, кажется, несколько часов (он не сразу открыт), но можно сделать какие-то первые прикидки собственного сценария :)
Я знаю про редактор в Neverwinter, правда так и не попробовал. Пожалуй, возьмусь за него как-нибудь. Но в Sword Coast в режиме DM нравится именно взаимодействие с игроком, то, что игрок знает, что ты следишь за ним (он ведь даже твой курсор видит), можешь строить козни и менять сценарий на ходу и ты сразу же видишь его реакцию.
Активный геймер
Xafarius (уровень 5)14.08.2015 22:22:39
Geomos писал(а):
Отличный обзор, спасибо.
Я штаралься :)

Добавлено позже:
oas212 писал(а):
Игра выглядит просто шикарно. Начал следить за ней еще до gamescom, даже тогда уже были видео с режимом DM. Очень понравилась задумка, смотрится очень круто. Играться, я думаю, будет еще круче.
Если вам нравится режим DM, настоятельно рекомендую попробовать в Neverwinter Online режим редактора. До него качаться, кажется, несколько часов (он не сразу открыт), но можно сделать какие-то первые прикидки собственного сценария :)
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)14.08.2015 19:03:11
Игра выглядит просто шикарно. Начал следить за ней еще до gamescom, даже тогда уже были видео с режимом DM. Очень понравилась задумка, смотрится очень круто. Играться, я думаю, будет еще круче.
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)14.08.2015 15:11:20
Отличный обзор, спасибо.
Геймер-ветеран
KOIIIAPA (уровень 9)14.08.2015 15:05:17
Никогда не играл в игры такого жанра, чтож, попробую хоть эту