Вторжение России в Украину

StarCraft 2: Legacy of the Void - обзор

Дата публикации: 12.11.2015 16:03:14
Поделиться:  

История Starcraft'а началась так давно, что многие современные геймеры значительно младше первой ее части. Семнадцать с половиной лет понадобилось компании Blizzard, чтобы раскрыть все хитросплетения и привести героев к финишной черте, где на кон поставлена судьба всех рас. Все это время команда разработчиков кропотливо оттачивала баланс, а стратегия стала одной из главных киберспортивных дисциплин с многомилионными призовыми фондами.

 

За Айур!

 

Starcraft 2: Legacy of the Void продолжает историю примерно с того момента, где закончилось повествование Heart of the Swarm. Несмотря на это, при большом желании, хоть мы и не рекомендуем так поступать, можно начать прохождение даже с этой главы – специальный ролик познакомит вас с главными событиями в истории мира, а несколько первых миссий помогут освоить интерфейс. Тем более проект является полностью самостоятельным и не требует наличия прошлых частей. В общих событиях вы точно не потеряетесь, но глубина происходящего явно останется за кадром, заставляя с недоумением выслушивать потоки речей героев с непонятными простым смертным словами.

Протоссы решают вернуть родину.Главным связующим звеном между второй и третьей частями выступает пролог из трех миссий, ознакомиться с которым можно было еще задолго до релиза Legacy of the Void. В центре внимания финальной главы стоят протоссы – древняя раса, пытающаяся вернуть родной дом, отнятый много лет назад роем зергов. Но не успевают бравые герои нарадоваться удачно проведенному вторжению, как перед ними возникает новая, более страшная угроза. Если ее не устранить, не только протоссы, но и все другие расы будут уничтожены. Расхлебывать глобальные проблемы с весьма ограниченными ресурсами предлагают, понятное дело, игроку.

 

Освободим родину! За Айур!
Освободим родину! За Айур!

 

Главным героем предстоящей заварушки выдвигается Артанис, хотя по факту центральное место занимает древний флагман протосского флота «Копье Адуна». От его усовершенствования зависит как набор доступных в сюжетных миссиях юнитов, так и осуществление орбитальной поддержки. Последнее представлено в виде шести наборов умений – два пассивных и четыре активных. Открываются они по мере прохождения сюжетной кампании, основная часть которой насчитывает 19 миссий. Выбрать наиболее подходящие можно перед каждым заданием, благо ресурс на их использование не расходуется, но распределяется, и всегда можно активировать набор бонусов, лучше всего подходящий под конкретную задачу.

Сюжет состоит из пролога, основной кампании и эпилога.
Всего – 25 миссий.
Выбор юнитов также не является разовым занятием – каждый род войск протоссов может иметь три вариации, иногда не просто изменяющие особые способности бойца, но полностью замещающие его другой боевой единицей. Опять-таки – удобное и весьма удачное решение, особо пригождающееся при прохождении миссий на высоком уровне сложности.

 

Здоровая экономика – ключ к победе.
Здоровая экономика – ключ к победе.

 

Пусть сюжетная кампания в сочетании с прологом и эпилогом насчитывает 25 заданий, заставляя потратить на них более полутора десятка часов, механика RTS не успевает наскучить – постоянные сюжетные вставки и разнообразные задания заставляют подбирать для каждой миссии свою собственную тактику. Единственный минус во всем происходящем – некая схожесть поставленных целей с тем, что мы уже видели в Wings of Liberty и Heart of the Swarm.

 

Одна голова – мало, а две – много

 

Переходя к многопользовательскому режиму, остановимся ненадолго на кооперативных миссиях. Они станут хорошим дополнением к сюжету для тех, кто не готов проводить сотни часов за оттачиванием умения микроконтроля, но хочет поиграть с живым человеком. Заданий пока мало, и все они в большей мере сводятся к перехвату объектов на карте – будь то поезд или шаттл, суть происходящего от этого не меняется. Есть и дополнительные задания, выполнение которых дает бонусный опыт, но и они не спасают монотонность происходящего.

Единственный же интерес к повторному прохождению таких миссий – прокачка героев. Представлено их на данный момент шесть, и каждый – уникален. Набор доступных войск и специальные умения открываются по ходу получения уровней, и на разблокировку всего контента придется потратить далеко ни один вечер. Благо даже без наличия хорошего друга в сети быстро находится напарник.

 

Хочется прокачать всех, но однообразные миссии быстро надоедают.
Хочется прокачать всех, но однообразные миссии быстро надоедают.

 

Отдельно стоит упомянуть и о разрекламированном режиме Архонта, где два человека берут под контроль одну базу. Участие в нем возможно лишь при наличии реальных друзей – кооперировать действие с незнакомцем практически невозможно, так что разработчики даже не предлагают функцию поиска напарника. Хорошо же слаженный дуэт сможет проводить сложные тактические маневры, когда незапланированные изначально действия только затормозят развитие, что в реалиях многопользовательского противостояния Starcraft равносильно безоговорочному поражению. Режим Архонта также может послужить хорошим инструментом обучения начинающих игроков более опытными товарищами.

 

Минута славы

 

PvP противостояние в Starcraft 2: Legacy of the Void претерпело хоть и незначительных, но существенных изменений. Виной тому два главных фактора – по два свежих юнита каждой фракции, а также изменение стартового расклада количества рабочих и запаса ресурсов у основной базы. Последнее значительно повышает динамику первых минут – 12 рабочих на старте позволяют развиваться без малейших пауз, а уменьшенный запас ресурсов заставляет раньше задуматься о строительстве дополнительной базы.

PvP не щадит новичков.Что касается новых юнитов, то здесь каждая сторона получила бойцов разной направленности. Умное использование Адептов протоссов еще на ранних этапах игры позволит обойти оборону противника и нанести стремительный дар по беззащитным рабочим. Несколько же Дестабилизаторов без проблем разнесут даже хорошо организованную оборону, а уж следом за ними можно выдвигать основные силы. Диверсия – вот главный упор новых выходцев с Айура.

Терраны получили больше огневой мощи в лице Циклона и Освободителя. Первый обладает немалой скоростью и хорошо дополняющей эту способность возможностью стрелять на ходу. Второй – гроза небес. Пара установок выпускает ракеты, поражающие воздушные цели в области. Если же угроза надвигается с земли, трансформация в неподвижную орудийную платформу позволит избавиться от непрошенных гостей.

 

Рой зергов не остановить.
Рой зергов не остановить.

 

Рой зергов пополнил свои плотные ряды осадным Разорителем, способным наносить огромный урон по площади с больших расстояний. Если же вам по душе скрытные диверсионные операции, то эволюционировавшие в Скрытней гидралиски помогут навести страх на армию неприятеля. Закопанные, они могут атаковать наземные юниты смертоносными шипами из-под земли.

Опробовать свои силы в мультиплеере может каждый, но понравится это далеко не всем новичкам. Виной тому – направленность проекта на киберспорт и связанная с этим высокая сложность. Если вы не представляете, в каком порядке стоит строить базу, на какой секунде начинать тренировку первого пехотинца и как лучше управлять зерлингами во время раша, вероятность вашего поражения уже на первых минутах противостояния близится к 100%. Исключение – чудом наткнуться на такого же новичка. Выйти же из ранга нуба можно лишь сотнями часов практики на ботах или друзьях, просмотром игр профи и зазубриванием удачных тактик за каждую из рас.

 

 

 

Заключительная часть эпической саги ставит жирную точку в истории полюбившихся за многие годы героев. Starcraft 2: Legacy of the Void предлагает знакомый геймплей с небольшими обновлениями и полноценной сюжетной кампанией, полное прохождение которой займет около полутора десятка часов. Кооперативные миссии способны скрасить еще несколько вечеров, но весьма быстро наскучивают. За PvP противостоянием же можно провести сотни часов, но начинающим стратегам будет сложно влиться в армию опытных игроков.

Сильные и слабые стороны проекта
Продолжительная сюжетная кампанияКооперативные миссииХорошая оптимизацияВыверенный баланс
Задания с прошлых частей в новой оберткеОднообразные задания в кооперативных миссиях
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)19.12.2015 14:43:04
Некоторые задания были похожи друг на друга даже в этой части, не только на миссии из предыдущих частей, это да, минус, а в целом жаль, что сага закончилась(. Кстати, кому нравится первый старкрафт, поиграйте Starcraft Mass Recall - это миссии первого старкрафта на движке второго, со всем контентом, видео, диалогами и т.д. По-моему получилось неплохо.
Активный геймер
ARAHoN (уровень 5)19.12.2015 14:21:11
С вигляду, гра нагадуэ минулы частини, хто грав зрозумыэ.
Игровой разум
Мансур (уровень 18)11.12.2015 19:04:22
Хорошая статья!) Про миссии, к сожалению, правда...
Бич человечества
ikra (уровень 20)08.12.2015 09:36:42
Хорошо, что Blizzard всё-таки радует любителей поиграть в кампанию - не все же любят ММО) Хороший обзор, спасибо
Знаток игр
seref (уровень 12)03.12.2015 13:43:09
KOIIIAPA писал(а):
Да будет продолжение, не беспокойтесь. Спустя 12 лет, как с первым и вторым старкрафтом roflbiggrin
Как только выйдет варкрафт 4, когда в мире появится халф-лайф 3, тогда мы увидим ЕГО во всем своем великолепии отражающем красоту далеких звезд и квазаров... Старкрафт 3
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)20.11.2015 15:49:44
Достойное завершение второй части. Ждем StarCraft III...
Геймер-ветеран
KOIIIAPA (уровень 9)18.11.2015 14:56:13
Сообщение отредактировано пользователем 18.11.2015 14:56:44
PeXOTa писал(а):
Черт, неужели это все.. Больше мы не увидим Рейнора, Артаниса, Сару? cray
Да будет продолжение, не беспокойтесь. Спустя 12 лет, как с первым и вторым старкрафтом roflbiggrin
Бич человечества
PeXOTa (уровень 17)16.11.2015 13:45:51
Черт, неужели это все.. Больше мы не увидим Рейнора, Артаниса, Сару? cray
Игровой разум
Графиня (уровень 24)16.11.2015 11:33:34
KOIIIAPA писал(а):
Огромнейшее-преогромнейшее спасибо за представление игры в таком объективном свете! Очень понравилась игра, но не согласен с "Однообразием заданий в коопе" - вообще за минус не считается.
На вкус и цвет..smile
Геймер-ветеран
KOIIIAPA (уровень 9)14.11.2015 22:38:17
Огромнейшее-преогромнейшее спасибо за представление игры в таком объективном свете! Очень понравилась игра, но не согласен с "Однообразием заданий в коопе" - вообще за минус не считается.