Вторжение России в Украину

Star Wars: The Force Unleashed II - обзор

Дата публикации: 06.11.2010 15:55:13
Поделиться:  

Star Wars: The Force Unleashed была своего рода капризным ребенком-индиго LucasArts. Обладая огромным потенциалом, она удачно вписывалась в сюжетную канву саги от Лукаса, но при этом все свои достоинства зарывала в глубокой могиле под неудачным игровым процессом. А пройти ее полностью можно было лишь при болезненной любви к серии "Звездные Войны". Star Wars: The Force Unleashed 2 относится к тем играм, где в сиквел разработчики слепо протолкнули все недостатки первой части. Вопреки ожиданиям, развития удачных идей ждать не приходится - играется The Force Unleashed 2 все так же паршиво.

 

Бывшая надежда

 

Казалось бы, на руках у авторов есть все преимущества для создания проекта AAA-класса. Брутальный персонаж, отдаленно напоминающий помолодевшего Дэниеля Крейга - есть; несчетное количество врагов-клонов - есть; возможность привнести в игру отличную боевую систему - есть. Но призрачной надежде не суждено воплотиться в реальность. В конце концов, Star Wars: The Force Unleashed 2 не вытягивает даже причастность к культовой и богатой истории.

Здесь, наверное, стоит оговориться. Органично втиснуться между третьим и четвертым эпизодами "Звездных Войн" удалось лишь первой части похождений юного ситха Галена Марека. Не думая о разработке продолжений (в планах авторов теперь числится The Force Unleashed 3), LucasArts убила главного героя перед финальными титрами первой игры. Одобрения от Лукаса вторая часть не получила, и теперь она представляет собой просто мысли "а что было бы, если...".

 

Star Wars: The Force Unleashed II - обзор игры
Красивая сцена надоест уже после двадцатого раза.

 

Поэтому игрокам придется столкнуться с резиной растянутого на пять часов бреда: зловещие эксперименты Дарта Вейдера, очередной клон джедая, взращенный в пробирке на планете Камино и банальная история любви. Сюжет развивается с неистовой стремительностью. Словно по ежедневнику Малек действует, следуя кроткому расписанию: узнал, что он клон; вероломно сбежал с планеты, попутно нанеся огромный вред Империи; прокатился на поезде; разрушил арену на другой планете; подрался с боссом; освободил слепого генерала, притянутого за уши из прошлой части. И так всю игру.

Не смотря на грозный позывной, Старкиллер представляет собой слабую и эмоционально-ранимую куклу. Отыгрывает он свою роль посредством жутковатых видеороликов, где сговорившиеся актеры больше напоминают оловянных солдатиков, одоленных параличом финальной стадии. Пафосные речи с вытянутыми интонациями и шутками из дешевых боевиков лишь усугубляют впечатление. При этом раздираемый душевными травмами клон умудряется ставить свои условия, когда галактика находится на грани страха и кровавой деспотии. И пусть малочисленные силы сопротивления мрут как мухи от мощи Империи - ведь герой влюблен и с радостью бежит за похищенной подругой в приготовленный для него капкан.

 

Штучки темной стороны

 

Горькая печаль охватит игрока, жаждущего взять на себя управление мощнейшим джедаем в истории "Звездных Войн". Опрокидывая имперских роботов как табуретки, ловко расправляющийся с солдатами, кузнечиком прыгая на сотни метров вперед, Старкиллер с прытью молодой секретарши умеет преподнести себя в роликах. Увы, в процессе хиленький, словно после вчерашнего гриппа, герой оказывается немощен и умирает от нескольких выстрелов окруживших его солдат. Что уж тут говорить о более крутых противниках.

В таком случае не поможет ни скудная прокачка, ни возможность вставлять в мечи другие кристаллы. Три очка для каждой из десятка способностей - вот и все, до чего горазд развиться герой. Кристаллы лишь на толику увеличивают регенерацию или скорость восстановления силы, а интересны только различными цветами. Конечно, можно позабавиться и переодевать Старкиллера с помощью малочисленной коллекции костюмов. Но для модников и здесь приготовлено разочарование - при каждой одетой сменке, получаешь жестокую табличку с предупреждением: игру придется начинать с последнего сохранения.

 

Star Wars: The Force Unleashed II - обзор игры
Герою повезло - этот трюк постоянно прерывается от чужих ударов.

 

Интересные контекстные сцены завалены губительной для психики реализацией. Мощный корабль, подлетающий к мосту, на котором стоит герой, начинает стрелять из всех орудий. Пол проваливается под ногами, и в этот момент нужно быстро бежать. Шустро и вприпрыжку, через постоянно мельтешащих на пути солдат, нужно спасаться с помощью одной клавиши: shift-shift-shift-shift, и герой оказывается на другом конце моста. Жуть, как интересно!

Стильные заставки с QTE - не менее унылое развлечение. Нет ничего печальнее, чем смотреть на то, как ты в очередной раз не нажал во время клавишу "Q". И вновь приходится методично бить большого робота, который ловко отпинывает героя на десяток метров. От джедайских схваток здесь ожидаешь, как минимум, красивых сцен с техничными комбо, а получаешь бесхитростное закликивание врага. В такой ситуации беспомощно застрявший в стене враг воспринимается только в радость.

 

Шустрый Copy/Paste

 

Восторгаться авторами, однако, можно - они в совершенстве освоили искусство копира. Битвы с гигантскими боссами заставят в ностальгической улыбке смотреть на экран, вспоминая God of War. Вернувшись обратно, можно предугадать, чем ты займешься ближайшие полчаса: вначале придется нудно уворачиваться от врага и бить его по одной уязвимой точке, которую он подставляет каждые две минуты. Потом прибегут солдаты/дроиды/джедаи, которые этому воспрепятствуют. А закончится все где-нибудь в другом месте, но все также муторно.

Не получится себя развлечь и физическим движком. Предпочтя отказаться от лишнего, дизайнеры практически вырезали на уровнях все интерактивные объекты. В первой части мы видели честно разломанные деревья, стекла, бьющиеся по законам физики, и красиво в щепки уничтоженный интерьер. Здесь же - серые коридоры, пара ящиков да разлетающиеся, как пробки из-под шампанского, объекты. Солдаты, неожиданно для себя вздымающие от телекинеза игрока, больше не хватаются за ноги друг друга, а их трупы похабно и без стеснения исчезают прямо на глазах.

 

Star Wars: The Force Unleashed II - обзор игры
Одинаково падать вниз придется не один раз.

 

При этом никто и не задумывался о том, чтобы сбросить тормознутый балласт: физический движок намертво прикручен к exe-файлу, а значит, на слабых компьютерах запуск игры по-прежнему сопровождается пыточным слайд-шоу. Все это идет в сыром комплекте с неправильно наложенными текстурами, однообразным интерьером, конфликтами с множеством видеоадаптеров и наглыми вылетами на рабочий стол.

 


 

Star Wars: The Force Unleashed 2 - это приятная игра, когда читаешь о ней в пресс-релизах, интересная, пока медленно смакуешь подробности недосказанного сюжета, и прекрасная в мечтах заядлого гика. Все это работает до тех пор, пока после получаса игры не придет осознание - лучше не будет. Порекомендовать такое можно лишь отчаянным фанатам расширенной вселенной "Звездных Войн".

 

Графика: 4.0
Геймплей: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.8

Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Нуб
alexozavr (уровень 1)08.09.2013 08:46:40
Игра крута как и остальные ее серии
Начинающий геймер
SeRgASH997 (уровень 3)18.04.2011 17:23:25
классный обзор
Мастер-сержант
Mihail (уровень 7)13.11.2010 08:39:19
Норм игра, убить время попрыгать поскакать. Что ж вы так критично к ней), конечно не бэтмен но всё же, что то с нормальной графикой.
Гранд-мастер джедай
Bunny (уровень 19)08.11.2010 13:55:21
Sash, Спасибо.

ARESS, Во второй ничего не изменилось.
Гранд-мастер джедай
ARESS (уровень 18)08.11.2010 13:36:39
1 часть разочаровали из-за своей консольности, бесконечные прыжки и безумное битьё по клавишам. Во 2 не решился играть.
Игровой разум
Sash (уровень 27)08.11.2010 12:42:53
очень понравился обзор 5/5