Вторжение России в Украину

Space Hulk - обзор

Дата публикации: 20.08.2013 12:16:31
Поделиться:  

Вселенная Warhammer 40 000, созданная в далёком 1987 году игровыми мастерами Риком Пристли и Энди Чамберсом при активном содействии знаменитого фантаста Майкла Муркока, была буквально обречена на успех. В те далёкие времена миром настольных игр всецело правили D&D, набитые осточертевшими толкиеновскими расами и архетипами, дешёвым пафосом и скучными, однообразными квестами.

 

Space Hulk

 

На фоне всех этих детских сказок мрачная технофэнтезийная вселенная была сродни глотку свежего воздуха. Человечество вышло в космос и увидело, что там ему очень не рады. Людям постоянно угрожают демоны и боги Хаоса. Космические орки бороздят просторы Галактики на собранных из мусора крейсерах. Бескрайней космической Империей управляет так и не умерший до конца Бог-Император. Наконец, изобилующий в этом мире пафос дорог, качественен и ПАФОСЕНЪ!

При таком количестве интереснейшего материала до недавних пор Warhammer не был обласкан разработчиками. На откуп нам давали либо глуповатые стратегии, начисто лишённые тактической составляющей, либо сомнительные шутеры. Ситуацию взялись исправить никому не известные дядьки из датской конторы Full Control. Тот редкий случай, когда «первый блин» не только не вышел комом, но и представляет собой вкусное, аппетитное, красивое и нажористое угощение.

 

Уже тренировочные миссии превращаются в испытание.
Уже тренировочные миссии превращаются в испытание.

 

В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.

 

Прежде чем растекаться мыслью по древу, уточним, что Space Hulk – это настольная игра, посвящённая ордену Кровавых Ангелов, которые небольшим отрядом слоняются по гигантскому заброшенному космическому кораблю и превращают в фарш орды Генокрадов. Первая компьютерная игра на эту тему вышла в далёком 1993 году, и оказалась весьма удачной тактической стратегией c видом от первого лица. После релиза второй части, имевшего место в 1996 году, тактика из игр про Warhammer исчезла.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Я проясню терминологию: Space Hulk по-русски звучит, как «Космический скиталец». В мире Warhammer 40 000 это такой себе «Летучий Голландец» в космосе. Это кочующая свалка спаянных воедино заброшенных космических кораблей, станций, астероидов и прочего космического мусора. На нём любят селиться Генокрады – существа, напоминающие «Чужих» – чтобы разносить свой вид по Галактике. К слову, Генокрады – часть роя Тиранидов, которые стали прототипом всем нам знакомых зергов.

 

В узкие коридоры космического скитальца пролазит только один Космодесантник.Космический скиталец «Грех Проклятия» выходит из гиперпространства – варпа. На него в полном составе высаживается орден Космических Десантников – тысяча «Кровавых Ангелов», очень порадовала культ Генокрадов. Прежде, чем корабль снова прыгнул в варп, с него спаслись всего пять десятков уцелевших. Спустя шестьсот лет корыто вновь появляется в человеческом космосе. И обновлённый орден снова высаживает на него десант, чтобы понять, что же случилось с их братьями.

 

Писарь возжигает!
Писарь возжигает!

 

Думаете, всё будет просто? Высадили пяток Терминаторов, те размазали по стенам орды пришельцев, а мы в очередной раз почувствовали себя великими стратегами? Размечтались. Во-первых, в узких коридорах космического скитальца может идти только один Десантник. Во-вторых, узкие коридоры здесь почти везде. При этом ваши силы ограничены пятёркой солдат, а вот Генокрады прут на нас сплошным потоком. Их орде очень-очень хочется отведать свежей космодесантятины. Забудьте про свои фантастические рефлексы. Настало время бросать кости!

 

Умрешь в неудаче – стыд тебе. Умрешь в отчаянии – стыд всем нам.

 

Не будем тянуть слона за хобот. Space Hulk образца 2013 года – это одна из лучших в истории игр, посвящённых Космодесанту. Закрывайте эту статью, отправляйтесь в онлайн-магазин, покупайте и играйте. Даю хвост Логина на отсечение – не пожалеете! Что? Вы ещё это читаете? Ну ладно, тогда вот вам подробности.

На создание настольной игры по Space Hulk разработчиков вдохновил фильм «Чужой».Игра фактически лишена каких-то там прелюдий. Всё очень строго и по делу. Крейсер ордена выходит из варпа рядом с огромной мёртвой махиной, Космодесант начинает высадку. Перед основной кампанией обязательно пройдите короткое обучение, чтобы усвоить принципы управления отрядом. Хотя, если вы играли в недавний XCOM: Enemy Unknown, разберётесь быстро. Не слишком заморачиваясь, Full Control воспользовались модифицированным движком этой игры – причём, пиктограммы даже сохранили свой фирменный голубоватый цвет.

 

Братья! Свежие стейки вот-вот будут готовы!
Братья! Свежие стейки вот-вот будут готовы!

 

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Отличий от Enemy Unknown на самом деле гораздо больше. Систему укрытий, например, упразднили. Не к лицу здоровенному мужику в толстенной броне прятаться за шкафчиками. Кануло в варп и строительство базы – Кровавые Ангелы всё необходимое привезли с собой на личном крейсере. Кстати, вы же не восприняли тираду про хвост буквально?

 

Сожги еретика, убей мутанта, преследуй нечисть!

 

Забудьте всё, что вы знали о Космодесантниках. Они очень даже смертны, и лобовой натиск не работает. Попробуйте встретить орду Генокрадов грудью, и вы сильно удивитесь тому, как быстро эти уроды сожрут бойцов. Остаётся думать, ещё думать, потом ещё думать, и переставлять Десантников как фигуры в шахматах, пытаясь предугадать поведение противника.

 

Новые Космодесантники с крылышками! На 42% пафоснее, чем обычные!
Новые Космодесантники с крылышками! На 42% пафоснее, чем обычные!

 

Помните, что один Десантник полностью занимает собой весь коридор? Так вот, собратья по оружию не могут расстреливать мерзких мутантов сквозь его широкую спину. Только постоянное движение и усиленный скрип мозгами позволяет не нести серьёзных потерь. Space Hulk сделала то, что до сих пор не удавалось ни одной тактической игре. Она напрочь лишила нас абсолютно удачных точек, став в которых можно выкосить превосходящие силы противника. Более того, в большинстве случаев даже не стоит пытаться уничтожить всё, что движется на карте. Этого «всего», как правило, очень сильно много и оно очень хочет кушать.

Благодаря нашлемной камере, со временем Космодесантников воспринимаешь как родных.Выбрав любого из Десантников, мы можем увидеть всё, что сейчас видит он, при помощи специального окошка камеры, закреплённой на шлеме солдата. Сначала этому не придаёшь большого значения, но со временем понимаешь, как сильно это способствует вживанию в атмосферу. Понимаешь, что отдаёшь приказы не выкрашенным в красное неповоротливым консервным банкам, а крутым, генетически-улучшенным солдатам, жизнь которых сейчас зависит от того, насколько хорошо ты соображаешь.

 

Петрович! По-моему тебе продали какую-то хреновую мясорубку!
Петрович! По-моему тебе продали какую-то хреновую мясорубку!

 

Бояться следует только поражения.

 

Не подкачал и арсенал. Оружие в большинстве случаев выдаётся раз на миссию. Если в вашем отряде есть огнемётчик – он таковым и пробудет до самого конца рейда. Разработчики включили в игру львиную долю средств умерщвления из вселенной Warhammer. Огнемёты, тяжёлые шестиствольные «газонокосилки», цепные и силовые кулаки, громовые молоты, силовые когти и спаренные болтеры – всё это и многое другое вы сможете опробовать лично. При этом поначалу кажется, что оружие ближнего боя однозначно проигрывает дальнобойному. Только со временем вы поймёте, как опасен Космодесантник, вооружённый щитом и молотом. Особенно, если поставить его в проходе, откуда так и прёт враг.

Под стать механике и техническая составляющая игры. Фигурки Десантников прорисованы в мельчайших подробностях. На броне Кровавых Ангелов болтаются пергаменты с молитвами и литаниями, по силовым кулакам бегают молнии, стволы пулемётов раскаляются докрасна, на доспехах появляются выбоины и царапины. Десантники бродят в совершенно потрясающих декорациях. Казалось бы, ну что может быть красивого в унылых серых коридорах Космического Скитальца? Стараниями разработчиков там красиво всё. Мы любуемся ими с двух ракурсов – в привычной изометрии и через камеры на шлемах солдат. Со временем понимаешь, что некогда здесь кипела жизнь. Брошенные инсигнии Техножрецов Марса. Порванные знамёна давно уничтоженных полков. Истлевшие кости, или же вполне свеженькие трупы. Царапины, отметины, оставленные болтерами, подпалины... И реки кровищи, которая ляпает по стенам из очередного дохлого Генокрада.

 

Это Космодеса-а-а-ант!
Это Космодеса-а-а-ант!

 

За Императора!

 

Сетевая игра ничуть не уступает в увлекательности одиночной кампании.Space Hulk не лишена и минусов, но они настолько несерьёзны, что о них не хочется даже и упоминать. Во-первых, у бойцов отсутствует шкала здоровья. Все повреждения вычисляются компьютером при помощи правил, используемых в настольной игре. Проще говоря, вы будете иметь дело не с привычными единицами здоровья, а с бросками костей «повезло – не повезло». Повезло – сразу же пристрелили Генокрада безо всяких условий. Не повезло – немедленно проиграли рукопашную схватку очередному монстру, и хладный труп боевого брата телепортировался на крейсер. Поначалу такая механика путает, но со временем к ней привыкаешь. Другой минус – туповатые противники, которые предпочитают брать числом. Впрочем, именно так и ведут себя орды Генокрадов согласно правилам игровой вселенной. Кому какое дело до одной дохлой особи, если их еще десятки миллиардов? Кроме того, A.I. не лишён коварства и любит заходить в тыл или с флангов.

Напоследок, несколько слов о сетевом режиме. Совместно с приятелем можно порубить Генокрадов кооперативно, или же устроить соцсоревнование: кто больше нарежет мерзких тварей. Сразиться друг против друга невозможно – Кровавые Ангелы все же братья. Сетевая игра ничуть не уступает в увлекательности одиночной кампании.

 

Я хотел бы поговорить с Вами о Господе нашем Императоре...
Я хотел бы поговорить с Вами о Господе нашем Императоре...

 

 

 

 

О Space Hulk можно говорить ещё очень долго. О пафосных, хорошо поставленных зычных голосах, которые читают брифинг, проклинают врагов и требуют отомстить за свою смерть. О непередаваемой атмосфере, благодаря которой с руганью швыряешь клавиатуру в стену, лишь только очередной Десантник погибает по глупости. О небезынтересном, хотя и банальном сюжете. Но к чему говорить, когда можно увидеть собственными глазами? В конце концов, мы не так уж часто ставим хвост Логина на кон!

Сильные и слабые стороны проекта
Блестящая тактическая модельПотрясающая работа художниковУвлекательный игровой процессАтмосфера присутствияСовершенно роскошные голоса озвучивания
Сложная для понимания игровая механикаМестами кривоватая анимация
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Почетный геймер
aleksey161 (уровень 8)23.10.2013 08:22:39
 
Местами кривоватая анимация
Почему-то во всех играх по Вахе есть этот грех. Можно б было для такой клевой вселенной использовать движок из Шестерен Войны (или похожий)... Но, в любом случае, обязательно буду играть....
Нуб
hekk (уровень 1)17.10.2013 23:10:51
Ожидал более интересных решений, нежели симулятор корридоров
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)21.08.2013 08:53:20
SilentRay писал(а):
Чуть не забыл, система «повезло – не повезло», это похоже на Xcom, когда можно было промахнуться по пришельцу в упор, или что-то другое?
Это броски кубиков, как в настольной игре. Разрабы полностью настолку перенесли на экран. В упор по пришельцу как правило не промахиваешься.
Игровой гуру
SilentRay (уровень 15)20.08.2013 23:30:50
Сообщение отредактировано пользователем 20.08.2013 23:34:30
Даже и не думал об этой игре, но раз сам маэстро оценил, обязательно опробую :)

Чуть не забыл, система «повезло – не повезло», это похоже на Xcom, когда можно было промахнуться по пришельцу в упор, или что-то другое?
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)20.08.2013 15:55:42
Хмм, надо поиграть. Всегда хотел ознакомиться с механикой настольного вархаммера, да возможности нет. А тут целая игра. Да и оценка хорошая. Заценим. :)