Shadwen - обзор

Дата публикации: 30.05.2016 12:18:10

«Давайте сделаем оригинальную стелс-игру. Концепт следующий: когда главный герой не двигается, все вокруг замирает, как в Superhot, а если уж ошибку какую допустил – можно просто отмотать время назад, как в The Sands of Time. А еще там будет сюжет», – предложил мужчина в дорогом заграничном костюме с тростью под мышкой разработчикам Frozenbyte (в первую и последнюю очередь известным по серии Trine). Правый глаз его был черный, левый почему-то зеленый. И брови – одна выше другой.

«А если добавим туда прыжки в сено, как в Assassin's Creed, какую-нибудь моральную дилемму, как в Dishonored, и растянем прохождение на часов, эдак, десять, то уж точно конфетка получится!» – пошли разработчики на поводу у дьявола.

 

Но обо всем – по порядку.

 

На фоне средневековых пейзажей разворачивается драма в пару сцен и кучку бессмысленных межуровневых диалогов. Девушка Шедвен (за нее вам предстоит играть), нанятая убить короля, спасает совсем крошечную Лили от стражника, который намеревался наказать голодную девочку за кражу яблок. Вот и приходится барышне присматривать за крошкой в пути к королевскому замку. Проблемы начинаются с самого начала. Нет, не проблемы Шедвен – проблемы игры.

 

Лили, ты что – Библию не читала?
Лили, ты что – Библию не читала?

 

Стражник и с места не шелохнется, если намеренно ждать от него каких-либо действий – разве что парочку угроз выкрикнет. А героиня-то, напоминаем, в критической ситуации могла бы обратить время вспять. Судьбу негодяя поручают решить вам: его можно убить или просто отвлечь. Убьете – и навсегда оставите отпечаток на психике маленькой Лили. Больше трупов – хуже концовка. При желании его можно убить чуть позднее – ибо спиной девочка, само собой, не видит, а неокрепший слух ребенка агонические крики стражников не распознает.

Если хотите идеальной концовки, придется задушить в себе внутреннего садиста.Сия моральная дилемма – убить или не убить – будет преследовать вас на протяжении всей игры. Притом работает она даже подлее, чем в Dishonored: убивать весело и интересно, есть для этого и умеренно-хитрые приспособления, всякие бомбы и крюк-кошка, позволяющий по-бетмэнски парить по уровням и резать глотки стражникам, так сказать, на крыльях ночи. В купе с возможностью управлять временем ассассинское ремесло становится настоящим искусством. Но если хотите идеальной концовки, придется задушить в себе внутреннего садиста. Что же предлагают разработчики взамен?

 

У Shadwen нет уникального графического стиля, тем не менее – выглядит она симпатично.
У Shadwen нет уникального графического стиля, тем не менее – выглядит она симпатично.

 

Толкать. Ящики. И бочки. Тянуть их крюком. Или подвешивать. Вам же надо отвлекать стражу от Лили. А, нет, подвешивать опасно – еще случайно убьете одного из дозорных, которые сами под бочку лезут. И еще: бочки, помеченные красным крестом, толкать тоже нельзя – упадут в костер и взорвутся. Пацифисту вообще тяжело приходится: мало того, что кровь не прольешь, так ведь часто приходится спасать искусственный интеллект от самого себя: гибели об стол или падений с уступа. Если найдут труп, неважно каким образом умерший – поднимется тревога. Придется возвращаться в прошлое и исправлять ошибки разработчиков. Такие дела.

 

Сезон охоты закрыт.

 

С искусственным интеллектом все не так и плохо, как кажется, поскольку часто его получается обратить себе на пользу. Слышат стражники не то чтобы идеально, вверх не смотрят, а подойдя к двигаемой призраками коробке или кусту-домику, надолго задумываются о чем-то философском. На маленькую Лили внимания вообще не обращают – даже встречаясь с ней лицом к лицу. На первых уровнях можно просто раскидывать коробки в разные стороны: Лили всегда найдет, где протиснуться, а потом спрячется в заветный куст. Пути она выбирает не то чтобы хитрые, но радиус обзора неприятелей высчитывает с математической точностью. Главное – правильно раскидывать коробки, чтобы она смогла добраться до очередной двери.

 

«Да иди уже отсюда, не видишь, что ли – в домике я, в домике!»
«Да иди уже отсюда, не видишь, что ли – в домике я, в домике!»

 

А вот если стражники завидят Шедвен, то пора писать завещание. Убьют в считанные секунды. Без вариантов. Не важно, как быстро вы передвигаетесь – арбалетные стрелы сами летят в стройное тело акробатки. Потому и приходится ей с крюком-кошкой парить по уровню, высматривая деревянные элементы в окружающих конструкциях, за которые можно зацепиться. Падение с высоты заканчивается самым логичным образом, если только падаете вы не на подстилку из сена. Инженерам на заметку: хватит тратиться на дорогостоящие конструкции летательных аппаратов, когда есть способ обезопасить пилотов куда более дешевый и экологичный.

Дело даже не в абсурдности «прыжков веры» как таковых, а в том, что в Assassin's Creed они органично вписываются в игровой процесс, а в Shadwen – не нужны вовсе, и без них комфортно. Как не нужны свыше дюжины однообразных донельзя уровней. Как не нужны несуразные намеки на сюжет, система крафта и прочие местные особенности. Ей нужна вещь куда более важная – внутренняя гармония.

 

Теперь вы знаете, кто убил Кеннеди.
Теперь вы знаете, кто убил Кеннеди.

 

Геймплей и дизайн уровней не сочетаются с обстановкой, в которой происходит действие игры.Все вышесказанное звучит, пожалуй, как грубая критика. На то есть причина – когда игра погружает тебя в суровый сеттинг, в мрачный средневековый город, приказывает следить за маленькой девочкой, условно не разрешая никого убивать – она задает четкую тенденцию к реализму. В подобных условиях нет места глупому искусственному интеллекту, не просматриваемым кустам, нет места с фигурной точностью расставленным бочкам и ящикам, однотипным стражникам и бесконечной ловкости Шедвен. Геймплей и дизайн уровней (в плане расстановки объектов, с которыми можно взаимодействовать) не сочетаются с обстановкой, в которой происходит действие игры. Механике Shadwen необходим более формалистичный сеттинг, в котором глупые игровые условности нашли бы себе объяснение и, собственно, не казались глупыми.

Как поющие и почему-то неподвижные турели в абсурдном мире Portal изящно дополняли атмосферу испытательного полигона Aperture Science, так и не особо сообразительные стражники обрели бы себе место в Shadwen, если б последняя перестала хмуриться и выдала менее серьезную гримасу.

 

Иронично: первый уровень выделяется сильнее любого другого. Тут и цветовая палитра другая, и за Лили поиграть дают.
Иронично: первый уровень выделяется сильнее любого другого.
Тут и цветовая палитра другая, и за Лили поиграть дают.

 

И ведь играть в Shadwen не так уж и скучно. Она, конечно, изрядно затянута и однообразна, но поглощая ее порционно – скажем, по часу за вечер – немудрено получить удовольствие. Балуясь с управлением временем, в ней весело зачищать уровни на скорость, выкручивать акробатические пируэты и выдумывать хитрые комбинации убийств. Даже коробки раскидывать, и то интересно – лишь бы не слишком долго этим заниматься. А уж когда дело доходит до последних уровней, то и какой-то вызов наклевывается – противников больше, линейности меньше, передвигаться по ним сложнее. Отполировать бы здешнюю механику до блеска – и, того гляди, вышло бы что-то путное.

 

 

 

С одной стороны, беглого взгляда на Shadwen хватает, чтобы понять: все очень плохо. С другой – в игре нашлось применение множеству не новых, но любопытных идей, в совокупности представляющих собой оригинальный геймплейный концепт. Хромает он сильно, зато ощущается свежо. Так и думаешь: вот доведи б Frozenbyte все до ума, дай им больше времени, денег и всего-всего... а нельзя. Оценивать-то нужно материальный результат, а не собственные фантазии. И он, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Сильные и слабые стороны проекта
Обилие интересных находок...Визуально привлекательные уровни...Есть сюжет...
...с негодным качеством их исполнения....с чудовищным однообразием....которого лучше бы не было.
Оценка игре: 2.6/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
Attheshop (уровень 15)30.05.2016 16:21:03
Спасибо,теперь знаю что стелс не пригоден к игранию.
Игровой разум
Leozoven (уровень 21)30.05.2016 15:17:00
Сообщение отредактировано пользователем 30.05.2016 15:17:17
Чёт вообще неожидалsad. Очень надеялся на сей стелс. Что-ж в этом месяце вообще на ПК среди годных игр только Тотальный Вархамер...
Младший подручный
vova4yma (уровень 21)30.05.2016 13:53:10
Что-то все не ААА игры которые жду оказываются так себе =/ А ААА уже и не потянет компьютер. Печаль однако.
Mass Effect: Andromeda – инструктаж по «Буре» и «Кочевнику»ИГРЫ Mass Effect: Andromeda – инструктаж по «Буре» и «Кочевнику» Компания BioWare продолжает рассказывать о Mass Effect: Andromeda в рамках программы Andromeda Initiative. На этот раз нас знакомят с космическим кораблем «Буря», который буквально станет родным домом для команды главного героя... Сезонный пропуск для Resident Evil 7 biohazardИГРЫ Сезонный пропуск для Resident Evil 7 biohazard В Steam появились детали сезонного пропуска хоррора Resident Evil 7 biohazard, релиз которого состоится уже 24 января. Дополнительный контент покупатели Season Pass будут получать по мере его выхода вплоть до конца 2017 года... Has-Been Heroes – юмористическая игра с серьезными РПГ-элементамиИГРЫ Has-Been Heroes – юмористическая игра с серьезными РПГ-элементами Группа легендарных героев всю свою жизнь занималась уничтожением крыс, спасением принцев, сражением в войнах и убийством драконов. Но теперь наступило мирное время, легенды начали забываться, а в героях больше никто не нуждается... Трейлер LEGO City Undercover на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo SwitchИГРЫ Трейлер LEGO City Undercover на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch Весной 2017 года состоится релиз игры LEGO City Undercover на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch, и компания Warner Bros. выпустила новый трейлер, посвященный главному герою Чейзу МакКейну. Он – полицейский под прикрытием... Новый трейлер Resident Evil 7 biohazardИГРЫ Новый трейлер Resident Evil 7 biohazard Уже совсем скоро, 24 января, на ПК, PlayStation 4 и Xbox One состоится релиз ужастика Resident Evil 7 biohazard, события которого развернутся в заброшенном особняке. Компания Capcom опубликовала новый трейлер игры, приглашающий всех... Сюжетный трейлер Horizon Zero Dawn поднимает градус ожиданияИГРЫ Сюжетный трейлер Horizon Zero Dawn поднимает градус ожидания Проект Horizon Zero Dawn, разрабатываемый эксклюзивно для PlayStation 4 студией Guerrilla Games, обзавелся новым сюжетным трейлером. В видео показано, что героине предстоит не только выживать в опасном мире с роботами-динозаврами...